Автор попытается изложить кратко, но понятно конструкцию ПРУЖИННО - ГИРЕВОГО АВТОПИЛОТА, который имелся на самолёте Андреа Гримальди, и мог им использоваться во время ДОЗАПРАКИ самолёта в воздухе очередной порцией ртути.
Тем критикам, которые обвиняют меня в использовании ртути в качестве топлива - заявляю, что я только даю ОБЪЯСНЕНИЕ устройства самолёта Гримальди, а то, что ртуть использовалась в Древней Индии в качества топлива на ВИМАНАХ, то это не мои измышления, а факты, изоложенные в Интернете...
Для начало нужно вспомнить, что в статьи из журнала "ТМ" - указаны размеры самолёта Гримальди в виде 22 футов или около 6 метров. Если крылья были разделены корпусом самолёта, то на него остаётся ширина около ОДНОГО метра, и в эту величину должен вписываться ПРУЖИННО - ГИРЕВОЙ АВТОПИЛОТ, который имел в своей конструкции деревянную квадратную рамку соответствующего размера. В средине вертикальных стоек рамки были цапфы, одним концом вмонтированные жёстко в корпус рамки, а другим - во втулки в корпусе самолёта, что позволяло рамке свободно качаться в вертикальной плоскости на определённый угол наклона. В центре рамки находилась метпллическая ось, верхним концом вдетая в бронзовую втулку свободно, а нижним - в подобную втулку, но с упором нижней части оси в бронзовый вкладыш, на котором ось могла свободно вращаться.
На середину оси был напрессован металлический диск, который при вращении мог создавать эффект ГИРОСКОПА, и стабилизировать ось в пространсте в вертикальном положении, что предавалось на положение рамки тоже.
В нижней части оси была напрессована жёстко металлическая шайба, к которой был приклёпан один конец спиральной пружины, а второй конец - к внутренней части обода, котоорый при своём вращении против часовой стрелки ( вид сверху ), мог закручивать спиральную пружину в несколько оборотов и до упора.
Закрутка обода на земле производилась при помощи ЗАВОДНОЙ РУЧКИ, на конце которой находилась металлическая шайба с впессованными в неё металлическими стержнями, входящих в зацепление с другими стержнями на наружной поверхности обода. Подобная схема зацепления применялась, например, в ветряных мельницах, когда вертикальное вращение оси передавалось на горизонтальное вращение жёрнова.
Первоначально именно спиральная пружина и задавала вращение гироскопу в воздухе, а оно позднее потдерживалось вращением двух валиков, на которые наматывались цепочки, которые одним концом намертво крепились на валике, а на другом конце цепочки подвешивалась гиря весом до 15 кг, которая своим весом при разматывании крутила валик, на одном конце которого находилась заводная ручка, позволявшая закручивать валик для повторной намотки на него цепочки, а на другом конце валика была шайба с вперессованными в неё стержнями, которые входили в зацепление со стержнями в ободе, и дополнительно его закручивали в полёте для вращения гироскопа, что позволяло самолёту Гимальди лететь горизонтально за счёт предачи стабильного вертикального положения рамки на рули высоты опрения самолёта.
Так весьма кратко и условно можно описать принцип работы ПРУЖИННО - ГИРЕВОГО АВТОПИЛОТА на самолёте Гримальди, а поздне автор предполагает публикацию КИНЕМАТИЧЕСКОЙ СХЕМЫ атопилота для обсуждения... Р.С. Критикам нужно попытаться при помощи "логического мышления" представить описанный ранее механизм, а если будут замечания, то нужно будет сказать: ЭТОГО НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ПОТОМУ, ЧТО... ( далее - само замечание ). 15.09.2015 г. :craZy