Отвозил мотор своему зятю на инспекцию, он всю жизнь занимается техническим тюнингом авто и имеет хобби в виде водного мотоспорта (гидроциклы), а на них (почему-то) ставят двух-тактные двигатели, ну и ему, волей не волей, пришлось "съесть не одну собаку", правда он имел опыт только с фирменными моторами, так вот некоторое резюме:
1. в первом цилиндре нет герметичности. Опускаясь НМТ не создаёт небольшого сопротивления. (как во втором), что может провоцировать вибрацию.
2. впускные окна цилиндров находятся недопустимо низко(на глаз около 4-х мм) по отношению к поршням, что препятствует полному наполнению камеры сгорания топливной смесью. Ни о какой заявленной мощности не может быть и речи.
3. литьё цилиндров имеет наплывы и большие шероховатости перед впускными и выпускными окнами, что тоже ведёт к потере мощности и не способствует нормальной работе ДВУХТАКТНОГО двигателя.

НО! Достаточно высоко оценил качество комплектующих ( цилиндров, поршней, лепесткового устройства и в целом конструкцию), в общем берётся "перелопатить" это изделие.
Что касается лязга, то, ка писал уважаемый zet это - перекладка, но не колец, а шатуна, который имеет небольшой зазор между бобышками поршня, т.е тут всё штатно.

2011-01-01 20.34.27.jpg


2011-01-01 20.56.11.jpg


2011-01-01 21.16.35.jpg


2011-01-01 20.56.33.jpg
 
Фланкеру: аппарат в течении 2-х месяцев готовился для получения СЛГ, были предоставлены (очень хорошим человеком) все условия для испытаний, мотор и все агрегаты прошли пред установочную проверку, и мы приехали. Так, что название темы вполне соответствует моменту.
 

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
А не замеряли компрессию в каждом цилиндре? И желательно замерить люфт подшипников шатунов. Это когда поршень в ВМТ, в отвестрие свечи ставится герметичная пробка с индикатором и шлангом от медицинского шприца не менее 50 кубиков, и дается шприцем пульсирующее давление на поршень. У новых двигателей он до 0.03мм, если больше 0,06 мм - в ремонт. В ротаксовских мануалах эта методика есть.
 
Что касается лязга, то, ка писал уважаемый zet это - перекладка, но не колец, а шатуна, который имеет небольшой зазор между бобышками поршня, т.е тут всё штатно.
Я не буду спорить, может такие люфты и лязг являются штатными для РМЗ, но я нигде такого не встречал... )) В любом случае, как минимум, нужно снимать цилиндры и всё тщательно промерить и осмотреть, взвесить поршни. Если потребуется и разбирать дальше с дефектовкой и проверки балансировки КВ.

Продольные полосы на цилиндре какие то... этого не должно быть на новом, обкатанном моторе.

Вы бы сами разобрали и проверили всё, делов то... и не нужны там никакие "специалисты"... Такой вертолёт собрали, а тут мотор какой то простенький.
 
Уважаемый vert, Вы говорите о методике контроля износа подшипников после определённого срока эксплуотации двигателя, у меня никакого износа быть не может, он только-только прошёл обкатку. На фото на поршнях даже нет устойчивого нагара. Двигатель пройдёт полную пересборку, т.к его слабое место именно в сборке. Я готов осветить весь процесс, если конечно это будет интересно сообществу?
 

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
у меня никакого износа быть не может, он только-только прошёл обкатку.
Вы не дооцениваете рыбинцев.Там могут изначально стоять бракованные пальцы, шатуны и подшипники. Я бы проверил все размеры, зазоры и люфты по мануалу.
 
Уважаемый Фланкер, вот начало притирки поршней, следы не потёртости, а как бы выбоен, я думаю это именно из-за вибрации, а отсюда и риски. В общем я даже не понял во что ввязался.
2011-01-02 02.24.04.jpg
2011-01-02 02.24.04.jpg
 

иггол

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Пушкино МО
2. впускные окна цилиндров находятся недопустимо низко(на глаз около 4-х мм) по отношению к поршням, что препятствует полному наполнению камеры сгорания топливной смесью. Ни о какой заявленной мощности не может быть и речи.
3. литьё цилиндров имеет наплывы и большие шероховатости перед впускными и выпускными окнами, что тоже ведёт к потере мощности и не способствует нормальной работе ДВУХТАКТНОГО двигателя.

НО! Достаточно высоко оценил качество комплектующих ( цилиндров, поршней, лепесткового устройства и в целом конструкцию), в общем берётся "перелопатить" это изделие.
Что касается лязга, то, ка писал уважаемый zet это - перекладка, но не колец, а шатуна, который имеет небольшой зазор между бобышками поршня, т.е тут всё штатно.
Газодинамика двухтактника - очень хитрая штука, очень сильно экспериментальная, поэтому
по поводу 2. пункта: не факт. что это снижает наполнение цилиндра
по поводу пункта 3. : полировка впускных каналов (устранение шероховатости) может ухудшить газодинамику, на выпуск шероховатость почти не влияет, лишь бы ступенек не было.
Лязга при перекладке быть не должно, это же обычный движок, а не суперфорсированный спортивник с ресурсом на одну гонку, только в них на холодную все может лязгать
 

iskander_sla

Я люблю строить самолеты!
Вы не дооцениваете рыбинцев.Там могут изначально стоять бракованные пальцы, шатуны и подшипники. Я бы проверил все размеры, зазоры и люфты по мануалу.
Присоединяюсь к этому ответу. Теперь этот двигатель нужно проверить поэлементно. Всё же вертолёт , не автожир. А есть ли запас мощности у этого мотора для вертолёта ?
 
полировка впускных каналов (устранение шероховатости) может ухудшить газодинамику, на выпуск шероховатость почти не влияет, лишь бы ступенек не было.
 
Газодинамика двухтактника - очень хитрая штука,

И коль скоро так, то о чём Вы пишите дальше? Приамбула должна соотвенствовать выводам! Или как?
 
Такое впечатление по фото, что как минимум левый (на фото) поршень и цилиндр не соответствуют размеру, или тепловому зазору, а может и оба, и при перекладке поршень болтается, как карандаш в стакане, образуя этот наклёп... осюда и лязг. Из за этого может быть вибрация, или из за разницы компрессии в цилиндрах, как верно заметил vert, но опять же из за неверных размеров поршневой.

Но это только версия по фото, возможно ошибочная, и причина кроется в другом. Раз уж частично разобрали, то хотя бы снимите точные размеры поршней и цилиндров по разным высотам и азимутам, а дальше видно будет...

И не огорчайтесь! Главное - вовремя остановились с минимальным ущербом...
 
НО! Достаточно высоко оценил качество комплектующих ( цилиндров, поршней, лепесткового устройства и в целом конструкцию)
Я Вас умоляю... Ну как визуально, можно это сделать, без промеров (как минимум)? Не говоря уже о качестве сплавов и термообработке.
 

iskander_sla

Я люблю строить самолеты!
Только что прочитал, что поршни этого двигателя имеют никосиловое покрытие. Что и видно на фото. Вопрос - так что это уже оно побито на выделенных участках фото ? А цилиндры - алюминиевые или чугун ?
 

Иванов

Мне нравится этот форум!
Откуда
Москва
1640727918475.jpeg


Мои извинения, если посеял сомнения в качестве трансмиссии вашего вертолётика ( хотя, в принципе, они актуальны )

На картинке выше видно даже не вооружённым глазом, что эти поршни... не от этого мотора :)
Ну, то есть они может быть и подходят по установочным размерам пальцев, но по геометрии - ни как...
Зазор между гильзой - чудовищный! Нет сомнений, что именно перекладка поршней и вызывает лязг и вибрацию. ( выщерблены ниже компрессионных колец - тому подтверждение. Эти поршни не соответствуют диаметру цилиндров. По высоте от торца до оси шатуна - так же ( косвенно подтверждается выступанием над нижней кромкой перепускного окна ).

Такой оборот, для меня - нонсенс! Если я покупаю новый мотор для лодки или для садовой газонокосилки, для снегоуборочника или бензопилы ( пусть, даже китайского производства* ), то могу рассчитывать, что он собран хотя бы правильно и отработает некоторый ресурс... Но такое как у вашего мотора... в голове не укладывается...
*( вообще-то, я не покупаю откровенно китайские запчасти и моторы из принципа... Я не настолько богат, чтобы бессмысленно тратить деньги. )

Если это новый мотор, то... пора что-то делать с "Русской Механикой" , чтобы эти уроды** не позорили ни первое, ни второе слова в названии...
Я бы выбрал - суд. У Вас есть свидетели разборки мотора, документы о его приобретении, могу посодействовать в грамотном составлении претензии к продавцу или изготовителю, а далее, и в сотавлении искового заявления... "Закон о Защите Прав Потребителей" настолько лоялен к потребителям, что, при очевидном браке, не выиграть судебную тяжбу ( потребителю ) нет шансов....

**( Хотя, судя по участившимся нареканиям в адрес китайских моторов под маркой "РМ", можно предположить, что это проявление в действии одного из принципов "торговой философии" нашего "азиатского партнёра"...)
 
Вверх