Фольксплан. Помогите советом.

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Забыл  вот  еще .  Зарез  на  ус  шириной  не  менее100-150  мм,  подгонка  ведется  тщательно.  Я  как  то  видел  по  такой  технологии  даже  лопасти  для  автожиров  делали,  но это  было  давно,  в  пору  всеобщего  дефицита.
 

Vitalich

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Омск
Вообщевариантовмассаилонжеронможносклеитьизстроительнойфанеры , наус, спроклейкойстеклотканью.
  Для данной конструкции кроме утяжеления не даст ни какких преимуществ. Лучьше переклейки из хорошй сосны вариантов нет. Старая, добрая классика...
 

DiKey

Я люблю строить самолеты!
выфуговать не представляется возможным так как запас по толщине всего 3..5мм а коробление в районе 10..15мм
Я бы прогнал через рейсмус дроки как есть и склеил на стапеле, располагая направление крутки встречно. Однако не ясен размер заготовок, чтобы определиться с возможностью "задавить" их. Либо распустить на ламели меньшей толщины (на ленточной пиле). 
 

Doska21

Я люблю самолеты!
Здравствуйте в общем руль высоты я выправил при проклейки добавочных реечек между нервюрами по верху лонжерона. Лонжероны крыла пришлось переклеивать так как чистой доски таких размеров найти очень трудно. Вес одного лонжерона выходит 3.5 кг.
 

Вложения

Если не трудно, можно вид сбоку второй справа, там похоже сильный косослой в обозначенном месте. А самая правая очень похожа на сердцевину, что тоже не есть хорошо.
 

Вложения

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Ну,  вот  сдвиги  появляются. Конечно  косослой  и  серцевина  не  очень  хорошо,  но  старайся  проблемные  места    развернуть  по  краям  ,  где  нагрузка  поменьше.  Качество  твоего  материала,  визуально,  по моему  приемлемая  тем  более она  не  посередине  лонжерона.  Кстати  проблемные  доски    можно  обрезать  и  пустить  на  задние  лонжероны.
 
старайся проблемные места развернуть по краям,где нагрузка поменьше
тем более она не посередине лонжерона

Может быть я неправильно понял, но самые нагруженные места как раз по краям досок (не путать с концами).

Если по существу вопроса, то оценить качество материала можно увидев его живьем. Но окончательное решение о применении принимает строитель ЛА. Обозначенные мной участки лучше расположить в районе законцовок крыла на заднем лонжероне.
 

Doska21

Я люблю самолеты!
Если не трудно, можно вид сбоку второй справа, там похоже сильный косослой в обозначенном месте. А самая правая очень похожа на сердцевину, что тоже не есть хорошо. 
К вечеру сделаю фото, но это как раз задний лонжерон и пущу этим краем на конец консоли.
Кстатипроблемныедоскиможнообрезатьипуститьназадниелонжероны. 
так и постараюсь сделать, но задний лонжерон ведь тоже нагружен?
 

Doska21

Я люблю самолеты!
Здравствуйте! Фотки наконец сделал. Сердцевины нет ни на одной доске а вот косослой есть но он распространяется на длину всего 400мм на худой конец я его фанеркой заклею с двух сторон.
 

Вложения

Насчет фанеры не знаю, навряд ли поможет. Проблема в другом, косослой ещё может начать коробить - слои стремятся выпрямиться и напряжения в этом случае могут быть довольно сильными. Как бы не порвало клеевые швы.
 

Doska21

Я люблю самолеты!
Проблема в другом, косослой ещё может начать коробить
Да нет доски уже высохшие и геометрия их уже стабильна да и кусок то не большой в конце концов если поведёт я его на ус срежу и до клею чистым куском.
 
Чтобы не гадать на кофейной гуще, есть четкие критерии определения и применения древесины с косослоем. "Древесина и её обработка", П.П. Успасский, стр 53-55.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Здравствуйте! Фотки наконец сделал. Сердцевины нет ни на одной доске а вот косослой есть но он распространяется на длину всего 400мм на худой конец я его фанеркой заклею с двух сторон.
Я бы все же не поленился и поискал прямослойные доски,а из  этих использовал бы прямослойные участки в других местах - не такое,думается,это уж сложное дело.
 

Doska21

Я люблю самолеты!
Я бы все же не поленился и поискал прямослойные доски,а изэтих использовал бы прямослойные участки в других местах - не такое,думается,это уж сложное дело. 
Да если на такую длину попадётся прямослойная доска то я конечно же поменяю её. Я ещё думаю можно будет консоль после сборки нагрузить мешочками с песком до максимальных эксплуатационных нагрузок.
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Doska  прости  имени  не  знаю,  так вот  не  парься  материал  у  тебя  неплохой  ,  строили  и  из  более  плохого  и  ничего,  все  живы  и  сла  летает  . Крыло  твое  разгружено  хорошо  подкосами  .  Folksplane  охренееная  машина  и  просчитана  наверняка  с  приличным  запасом  именно  на  не  очень  посвященного  обывателя,  за  это  она  и  была  повторена  во  многих  вариантах.  Смотришь  и с трудом  порой  узнаешь  машину.  Фотки  конечно  шли  и  совет  опытного  люда  необходим  особенно  по  началу.  Давай  дерзай.
 

Воха

Я люблю строить самолеты!
Да верно цельноповоротные но как объяснить не управляемый компенсатор на руле направления?
Видел как после зборки балансировали истребитель второй мировой.
Там компенсатор просто алюминевый щиток жостко зафиксирован, по нему фигачили молотком и загибали скоко нада.
Хоть самолет антиквар и купили его на аукционе за много лимонов.
Просто гнули край кромки крыла,, росчитан на это.

Без всякой навески тросов....
 
Вверх