Фольксплан. Помогите советом.

Doska21

Я люблю самолеты!
Эксцентрики вырезал аккуратно лобзиком и доводил на шлифмашине закреплённой на столе. Нервюры фрезерую если интересно могу по фотографировать процесс и приспособы.  Фанеру вырезаю в грубую с припуском 3...7мм и далее по шаблону на фрезере(ручной встроен в столик), фанера обычная строительная просто чистая без сучков. После фрезы срез чистенький без сколов и детали все идентичны как при лазерной резке.
 

Вложения

Vladimir.S

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Ufa
Привет всей летающей и мечтающей летаь братве! Ещё один чайник нарисовался на форуме. Хочу построить своими руками СЛА, на какой конструкции остановиться пока не знаю. Просматривая в сети различный материал, пришёл к выводу что мне нужен СЛА для первоначального обучения и полётов в на небольшие расстояния, недорогой, простой и прощающий незначительные ошибки в пилотировании, разборный-для хранения на даче в подвале, взлёт-посадка с грунтовой дороги. Мне понравился Фольксплейн, но смущают два момента: невозможность разобрать для хранения и то, что он деревянный и, по-моему, требует хранения в ангаре. Может кто из опытных и бывалых подскажет к-л. вариант? Заранее очень-очень благодарен. С дружеским приветом, Чайник.
 

Doska21

Я люблю самолеты!
Привет всей летающей и мечтающей летаь братве! Ещё один чайник нарисовался на форуме. Хочу построить своими руками СЛА, на какой конструкции остановиться пока не знаю. Просматривая в сети различный материал, пришёл к выводу что мне нужен СЛА для первоначального обучения и полётов в на небольшие расстояния, недорогой, простой и прощающий незначительные ошибки в пилотировании, разборный-для хранения на даче в подвале, взлёт-посадка с грунтовой дороги. Мне понравился Фольксплейн, но смущают два момента: невозможность разобрать для хранения и то, что он деревянный и, по-моему, требует хранения в ангаре. Может кто из опытных и бывалых подскажет к-л. вариант? Заранее очень-очень благодарен. С дружеским приветом, Чайник. 
Кто вам сказал что он не разборный? Консоли снимаются открутив 4 болта. Хранить его можно в гараже, если у вас подвал капитальный и нет сырости то и в подвале можно. Присмотритесь к этому аппарату по ближе.
 

Atas

.....и мечтай о чем-нибудь Великом!
Тогда все самолеты разборные :)
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Дорогие  ребята  очень  рад  что  Ваши  взоры  повернулись  в  правильном  направлении.Абсолютно  всем  начинающим  пилотам  сла и  потенциальным  их  коллегам  настоятельно  рекомендую  не  заморачивать ся  на  сроках  хранения  или  недолговечности  деревянных  сла.Вот увидите  построив  свое  первое  детище  из  фанеры  и простой  стали  Вы  налетаетесь  очень  быстро  вокруг  хвоста  , а  когда  появятся  перья  и  ваш  коллектив  обрастет  сварщиками  мотористами  и т.д.  можно  будет  браться  за  реальные  самолеты, а  еще  лучше  найти  богатого  любителя  и  покатать  его  на  Вашей  этажерке.  Поверьте  сам  это  все  прошел.  Самолет  Фольксплан  и  его  постройка  выложены  в  ютубе  в  8  частях  иможет  послужить  подспорьем  в  работе.   Извините  не  знаю  как  Вас  величать  - просмотрев  Ваши  фото  все  понравилось  только  ради  Христа  старайтесь все  делать  по  чертежам.  Если  это  первенец  просто  настоятельно  рекомендую.  Сидя  в  прошлом  веке  в  этом  сла  мне  он  показался  просторным  для  двоих  и  кстати  ручка  там  была  посередине  но  при  желании  комплектовалась  рогами.  Летчики  помещались  плотно  ,но руки  лежали  по  бортам.  Думаю  что  существенно  сброите  вес  если  будете  применять  экструдированный  пенопласт  в  менее  нагруженных  местах.  По  движку  - им  может  быть  и  субарик71  или  81 серии  которых  сейчас  валом и  при  грамотной  настройке  оного  скомплектовав  его  редуктором  будет  Вам  прекрасный  сла.  Удачи. 
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Совсем  вот забыл  самолет  этот  проектировался  не  просто  трактористом  это  один  из  ведущих  пректировщиков  формы  Боинг и  Эванс  кстати  очень  щепетильно  подошел  к  упрощению  этого  сла  и то  что  он  делал  нервюры  из  6мм  фанеры  думаю  это  не  спроста. Лонжерон  толщиной  19мм  из  спруса  лишь  на  первый  взгляд  прост  , а  на  самом  деле  является  высокопрочным  материалом.  При  внесении в  конструкцию  изменений  крепко  подумайте.  Теперь  все .
 

Doska21

Я люблю самолеты!
Да я буду делать всё по чертежам тем более лонжероны крыла, просто нервюры посоветовали сделать так достаточно опытные строители и сказали что так можно сэкономить немного на весе и прочности такой нервюры должно хватить с запасом, кстати сегодня взвесил готовую нервюрку получилось 230 грамм а фанерная весит 710 грамм так что экономия существенная.
 

Atas

.....и мечтай о чем-нибудь Великом!
По нервюрам-все правильно,делайте как делаете. Из реек.Просто раскосы и косынки грамотно поставьте.
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Я  как-то  видел  что  ребята  нервюры  делали  из  плотного пенопласта  и  потом  по  верху  армировали  1.5  мм  фанерой. Не помню  про  вес  но  думаю  будет  еще  меньше  чем  230 грамм.
 

Doska21

Я люблю самолеты!
Якак-товиделчторебятанервюрыделалиизплотного пенопластаипотомповерхуармировали1.5ммфанерой. Не помнюпровеснодумаюбудетещеменьшечем230 грамм.
Да наверное будет легче но фанера ныне дефицит я планирую  обойтись без авиационной фанеры ну или использовать её по минимуму возможно на лобик и придётся добывать а может и стеклопластиковый сделаю.
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Уважаемые  ребята  если  проблема  с  кницами  на  нервюрах  то  прошу пардона  на  чертежах  Эванса  их  нет.  Что  касается  обартовки  то применив  4 мм    шлифованную  фанеру  и  соответственно  кницы  из  нее  Думаю  не  сильно  обременят  вес  Вашего  сла  и  соответственно  Вашего  кошелька.  И  вообще  старайтесь  почаще  заглядывать  на  строй  рынок  вероятно  при  грамотном  подходе  и  аккуратном  исполнении,  проблемы  Вы  свои  закроете.
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Лобик  на  оригинале  дюралевый  0,5  мм и  банально  прикручен  мелкими  шурупами.  Вот  Вам  и  еще  одно  преимущество  6мм  фанеры- мяса  больше.
 

Atas

.....и мечтай о чем-нибудь Великом!
При сечении реек 5*10(12) мм мяса еще больше.Приворачивайте на здоровье :)
Тем более вворачивать в фанеру в торец-можно и сколоть.
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Простите  меня  убогого.  Просто  когда  даже  мелкий  шуруп  вворачивать  то  необходима  предварительная  засверловка детали  с  последующим  намазыванием  какой   то  из  эпоксидных  смол. Уверен  при  соблюдении  данной  технологии  ,  кстати  прописанной  Констуктором,  ничего  не  произойдет  криминальноко.
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Вообще  парни  не  стесняйтесь  если  мало  опыта  шлите  больше  фоток.  Этот  форум- который  по  своему  качеству  я  счиаю  одним  из  самых  плодотворных.Вам  обязательно  помогут.Больше  спрашивайте  по  теме  постройки.  Чесно  я  и  сам  в  свое  время  мечтал  построть  ФОЛЬКСПЛАН-1  еще  когла  он  появился  в  чешском  журнале  МОДЕЛАРЖ.  Мной  тщательно  был  изучен  этот  сла  и  даже  удалось  потрогать  его  в  живую.  Но  это  было  давно26  лет  назад.  Сейчас  у  меня  уже  2-й  2-местный сла  но  по  просьбе  моих  друзей  это высокоплан,  что  то  типа  АИР-3.  Удачи  вам.
 
Вверх