Фольксплан. Помогите советом.

Atas

.....и мечтай о чем-нибудь Великом!
Да я не спорю.Просто есть много способов.Человек делает из реек нервюры.Мне кажется это более правильно,нежли фанерные .При всем уважении к авторской технологии.
Обьяснение фанере может быть такое:нарезал лобзиком нервюр,в пакете обработал,выпилил облегчение.Вроде как проще и быстрее чем делать стапель и ковыряться с клеем и реечками.
 

boris1

Я люблю малые самолеты
Да я не спорю.Просто есть много способов.Человек делает из реек нервюры.Мне кажется это более правильно,нежли фанерные .При всем уважении к авторской технологии.
Обьяснение фанере может быть такое:нарезал лобзиком нервюр,в пакете обработал,выпилил облегчение.Вроде как проще и быстрее чем делать стапель и ковыряться с клеем и реечками.
И потом немецкая фанера и наша это большая разница. Делайте классику из реек или как вариант(не уверен,что лучший) из 3-4 мм фанеры с полками из сосновых реек. Пенопласт я использовал по молодости, с полками из 2х мм фанеры на цельноповоротном  стабилизаторе (делал аналог ФОЛЬСПЛАНА) по весу супер, а после оклейки тканью и эмаличенья пришлось все переделовать, пары эмалита "сожрали" пенопласт. [highlight]Используйте классику  Мать нашу!!![/highlight]
 

boris1

Я люблю малые самолеты
Я увидел фолкс еще в 1976г. и обалдел от его простоты, начал строить.  Я начал с киля и стабилизатора, дабы поиметь немного опыта. В результате к олимпиаде 80 появился самолет, но не фольс по разным причинам.Но я о другом. Уже в 70х это был САМОЛЕТ И посему дорогой ДОСКА-21 не дергайся, в авиации это нельзя делать, строй фолькца по максимуму придерживаясь чертежей, расширить кабину чуть можно, на аэродинамику это не повлияет. И еще, скорее всего у тебя самолет будет тяжелее оригинала( по разным причинам) килограмм на 50. Постарайся оставить нагрузку на крыло как на прототипе, чуть увеличив хорду и размах крыла, можно увеличить немного киль (остальные размеры этого самолета (плечо ГО , его площадь) позволяют это сделать) и будет тебе счастье. Переднюю стойку не ЭТОМ самолете делать не нужно.  Большой гаргрот делать тоже  не надо.
 

Doska21

Я люблю самолеты!
Да классика есть гуд :), чтоб сделать нервюру из фанеры нужно найти листы ровные а их при такой толщине очень мало. У меня лобик нервюры из 6мм фанеры и к нему будет прикручен лобик. Единственно нужно будет силовые нервюры сделать со стенкой из 3мм фанеры чтоб по ним ходить можно было.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Обьяснение фанере может быть такое:нарезал лобзиком нервюр,в пакете обработал,выпилил облегчение.Вроде как проще и быстрее чем делать стапель и ковыряться с клеем и реечками. 
А сейчас это делается ещё проще(если в большом городе проживаешь),нарисовал нервюр на компутере и отвёз вместе с фанерой и некоей суммой денег на лазерную резку.Остаётся кромки под склейку зашкурить.
а после оклейки тканью и эмаличенья пришлось все переделовать, пары эмалита "сожрали" пенопласт. Используйте классикуМать нашу!!!
А ещё можно не использовать нынче эмалит вовсе! ;)
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Насчет обтяжки  присоеденяюсь  к КАА  особенно последнему  предложению.Но  я  так  понимаю  изначально  парни  нестоль  богаты,  а  полифибер  это  круто.  Конечно  есть  и  другие  синтетические  варианты,  но  Братцы  перкаль  АСТ-100  и  старый  дедушка  эмалит  это  вполне  доступно.  Но  пусть  пока  нервюры  сделают  да  лонжерон.Недрейфте  парни- поможем.
 

Doska21

Я люблю самолеты!
Добрый день уважаемые Мастера. Вопрос возник в общем то довольно серьёзный, значит лежали у меня подготовленные досочки на лонжероны(лежали они лет пять точно) и я два дня назад распустил их на заготовки но ещё в рейсмус не совал, так вот на улице жарища и в мастерской воздух нагревается до 32 градусов и мои заготовки немного крутнуло винтом, выфуговать не представляется возможным так как запас по толщине всего 3..5мм а коробление в районе 10..15мм, оно то и понятно так как лес не камерной сушки но вопрос что теперь делать? И вообще если после сборки крыла его немного поведёт винтом что тогда? Хотя занимаюсь столяркой профессионально не думал что всё так сложно будет, теперь понимаю почему многие построив деревянный самоль переходят на металл. :-[ Руль высоты тоже немного крутнуло в районе 2..3мм но там лобик ещё не зашит и думаю перед зашивкой лобика выправлю.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Добрый день уважаемые Мастера. Вопрос возник в общем то довольно серьёзный, значит лежали у меня подготовленные досочки на лонжероны(лежали они лет пять точно) и я два дня назад распустил их на заготовки но ещё в рейсмус не совал, так вот на улице жарища и в мастерской воздух нагревается до 32 градусов и мои заготовки немного крутнуло винтом, выфуговать не представляется возможным так как запас по толщине всего 3..5мм а коробление в районе 10..15мм, оно то и понятно так как лес не камерной сушки но вопрос что теперь делать? И вообще если после сборки крыла его немного поведёт винтом что тогда? Хотя занимаюсь столяркой профессионально не думал что всё так сложно будет, теперь понимаю почему многие построив деревянный самоль переходят на металл. :-[ Руль высоты тоже немного крутнуло в районе 2..3мм но там лобик ещё не зашит и думаю перед зашивкой лобика выправлю.
Геометрия деревянных конструкций самолета почти полностью определяется конструктивной схемой агрегата и почти не зависит от стремления отдельных элементов скрутиться или загнуться.Так например,Ваш скрученный РВ при зашивке лобовика надо просто выставить в нуль - он так и останется.Куда более значительные поводки геометрии могут произойти при обтяжке тканевой обшивки и ее натяжении эмалитом - особенно,когда выбрана сравнительно более тяжелая ткань,нежели позволяют сечения каркаса:тогда,бывает,даже металлические каркасы деформируются до неузнаваемости.
 

Doska21

Я люблю самолеты!
Куда более значительные поводки геометрии могут произойти при обтяжке тканевой обшивки и ее натяжении эмалитом - особенно,когда выбрана сравнительно более тяжелая ткань,нежели позволяют сечения каркаса:тогда,бывает,даже металлические каркасы деформируются до неузнаваемости. 
И после такой натяжки я так понимаю всё нужно сдирать и заново перетягивать? Или же какие то поводки допускаются? Просто думаю в идеал выгнать будет очень сложно тем более строю в первый раз.
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Поводки  допускаются,  но  при эксплуатации  и  длительной.  А вот  при  строительстве  они  крайне  не желательны.  Вообще  лонжерон  ,  хотя  и  сделан  там  из  единой  доски,  но  это  в  идеале  высушенная  пихта  и  обработанная  на  суперском  оборудовании.  Поэтому  в  обычных  гаражных  условиях  шпангоуты  и  лонжероны  набирают  из  отдельных  досок  склеивают   в  ваймах  и только  потом  обрабатывают  в  размер.  Ты  пиши  почаще  и  фотки  шли.  А то  небось  напилил  много  чего , а  потом  задаешь  вопросы.
 

Doska21

Я люблю самолеты!
Поводки  допускаются,  но  при эксплуатации  и  длительной.  А вот  при  строительстве  они  крайне  не желательны.  Вообще  лонжерон  ,  хотя  и  сделан  там  из  единой  доски,  но  это  в  идеале  высушенная  пихта  и  обработанная  на  суперском  оборудовании.  Поэтому  в  обычных  гаражных  условиях  шпангоуты  и  лонжероны  набирают  из  отдельных  досок  склеивают   в  ваймах  и только  потом  обрабатывают  в  размер.  Ты  пиши  почаще  и  фотки  шли.  А то  небось  напилил  много  чего , а  потом  задаешь  вопросы.
Спасибо! Постараюсь делать максимально аккуратно, лонжерон наверное буду переклеивать из реечек а так не хотелось ведь лежат доски с которых можно просто выпилить без сучков и при том мелкослойная.
 
Геометрия деревянных конструкций самолета почти полностью определяется конструктивной схемой агрегата и почти не зависит от стремления отдельных элементов скрутиться или загнуться.
Позволю себе не согласиться с уважаемым конструктором! Если лонжерон будет винтом, то вряд ли в дальнейшем удастся выправить этот дефект. Переклеем можно решить эту проблему, но если клеить рейки выпиленные из разных досок. Из одной доски рейки крутит в одну сторону и избежать винта на готовом лонжероне весьма проблематично. По поводу клея - я буду использовать эпоксидный.
ноэтовидеалевысушеннаяпихта
Можно поподробней - первый раз слышу про пихту в силовых элементах...
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Простите  парни  ,  ошибка  закралась,  это  лиственница.  Переводил  с  автоматическим  переводчиком.
 

Atas

.....и мечтай о чем-нибудь Великом!
Коробление недопустимо . Делайте переклей из нескольких досок и после этого прогоняйте в рейсмусе.После строгания даже отлежавших досок почти всегда возникает искривление. Делаете стапель для склейки и стягами подтягиваете клеющися доски.
Другие варианты-от отсутствия опыта.
 
Проститепарни,ошибказакралась,этолиственница.Переводилсавтоматическимпереводчиком. 
Пощады не будет! ;) Это сосна, или ель(спрус) других вариантов просто не вижу. Хотелось бы посмотреть на эти рейки - скорее всего неправильно выбрана древесина - бывают сильно закрученные стволы.
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Вообще  вариантов  масса  и  лонжерон  можно  склеить  из  строительной  фанеры , на  ус, с  проклейкой  стеклотканью.  Получается  несколько  тяжелее,  ,  но  прочность  не уступает  спрусу,  проверял.  Фанеру  лучше  использовать  4-ку  шлифованную, ее  кругом  полно,  смола  ЭД-20  тоже  вполне  подойдет.  Стеклоткань  отжигают.  Затем  раскладывают  на  подготовленные  полосы  фанеры нарезанную  стеклоткань  и  пропитывают  прямо  на  ней.  Раскатывают    и  тд.До  19  мм толщины  нужно  4  слоя  фанеры  и  3  стекла.  Все  затем  на  ровную  поверхность  и  под  груз.  Сутки  проходят  и  смело  доводишь  лонжерон  до  нужного  размера  шлифмашиной.  Стеклоткань  желательно  самую  тонкую.  И  еще  .Старайся  склейки  на  ус  ,что бы  не  совпадали  друг  с  другом  .  Разнос  между  ними  не  менее250-300  мм.
 
Вверх