Газ вместо жидкого топлива.

K

Kimon

  Сейчас есть баллоны из композитных материалов, они не намного тяжелее бензобака, а если учесть, что теплотворная способность 1кГ. пропан-бутановой смеси в два раза больше чем у бензина, то баллон и бензобак заполненые одинаковым количеством калорий вполне конкурентны между собой и я даже думаю, что баллон смеси, при некоторых ограничивающих (по весу) условиях, будет легче бензобака.   В Советском Союзе проводились опыты по переводу Ту 134 (может быть ошибаюсь поправьте) на сжиженный газ.
...http://www.tupolev.ru/Russian/Show.asp?SectionID=82
Помню я эту историю, но она не получила дальнейшего развития(даже после того как были "никилевые аккумуляторы" водорода изобретены!). Но здесь речь не о водороде - о СПГ! :) Это самый энергоёмкий газ, "сжимается" в жидком состоянии, до 600 обьёмов газообразного - если сравнивать с [highlight]"пропан - бутан"[/highlight]-ом, то это сопоставимо со сравнением, по пользовательским параметром, литр [highlight]V/S[/highlight] 40 литров! :)
Например с углеткани или кевлара.
Видел я "такое" - изолированный дыхательный аппарат Спироматик, Швеция - на 1 час 40 минут, давление 380 атм. геометр. параметры: Ф - 200, L - 470
 
Вот этим "Эkotemp" уже 15 лет они в отличном состоянии,но власти подстраховались так как они сварные, 
     Ваши "сварные" баллоны здорово похожи на композитные. Или может их специально замаскировали под композитные, что бы никто не догадался  ;D
  Баллоны - сосуды высокого давления и не зависимо от их внешнего вида они бракуются по истечению срока службы. Причём стальные баллоны за определённый срок службы деформируются от раздавливающего их давления
и как только деформации достигнут определённого предела стальные баллоны бракуют.
    С композитными сложнее, они не только раздавливаются давлением, но и их стенки изготовленные с применением органических материалов поглощают свободные атомы водорода и в результате материал стенок меняет свои свойства, в первую очередь прочность.
   Впрочем технологии изготовления композитных баллонов очень хорошо освоены, опыт эксплуатации накоплен огромный так, что здесь засады никакой нет.
 
Видел авто после взрыва сварных баллонов,словами ЭТО не передать!!!Счастье что никто серьёзно не пострадал.
 
Спорить не собираюсь, но поглядите Ответ #59 - ЭТО, с серьёзного источника взято! Класс Там ИМЕННО ПРО МЕТАН, разговор...
   Не именно про метан, дело в том, что только добытая нефть, в смысле поднятая на поверхность, несёт в себе очень много воды, к примеру. Сама по себе нефть сложная смесь углеводородов, от легких газов типа метана до битумов кипящих при очень высоких температурах. В приведённом вами отрывке речь ведётся о разделении газовых фракций входящих в состав нефти. Там же кстати упоминается и пропан.
 
   Ваши "сварные" баллоны здорово похожи на композитные. Или может их специально замаскировали под композитные, что бы никто не догадался 
  Баллоны - сосуды высокого давления и не зависимо от их внешнего вида они бракуются по истечению срока службы. Причём стальные баллоны за определённый срок службы деформируются от раздавливающего их давления
и как только деформации достигнут определённого предела стальные баллоны бракуют.
    С композитными сложнее, они не только раздавливаются давлением, но и их стенки изготовленные с применением органических материалов поглощают свободные атомы водорода и в результате материал стенок меняет свои свойства, в первую очередь прочность.
   Впрочем технологии изготовления композитных баллонов очень хорошо освоены, опыт эксплуатации накоплен огромный так, что здесь засады никакой нет.
Наверх      

Композитом усилена средняя ,целиндрическая часть,Баллоны проходят гидравлическую проверку каждые 5 лет,на спец предприятиях где лазером и ультразвуком под давлением ,измеряют износ,деформацию,трещины ,потерю веса или наоборот ,а закон на15 лет приняли недавно,и под него попали баллоны которые  использовались 20 и более лет.
 
K

Kimon

В приведённом вами отрывке речь ведётся о разделении газовых фракций входящих в состав нефти. Там же кстати упоминается и пропан.
:)Вы неверно поняли суть этого отрывка. Поясняю, (и это подтвердит  бэтмен, т.к. я ему переслал "весь сюжет") природным (или ещё [highlight]"болотным", "рудным"[/highlight] ) газом, именуют [highlight]МЕТАН [/highlight]. А те "добавки углеводородного коктейля", которые Вы именуете СПГ, необходимы для ОБЛЕГЧЕНИЯ сжиживания, транспортировки и хранения метана. Внимательней перечитайте, пожалуйста.

Сама по себе нефть сложная смесь углеводородов, от легких газов типа метана до битумов кипящих при очень высоких температурах.
...и это мне обьяснять - не стоило. Я - в прошлом, нефтепереработчиком работал (стаж - 13 лет). :)
 
Он предложил схему, где в качестве рабочего тела вместо криоагентов 
   Дело в том, что "рабочее тело" это всего лишь теплоноситель для выполнения каких либо технологических операций.
    Хранить и транспортировать смесь сжиженной и газообразной фракции вместе - это не просто технически сложно, образование газовых пробок. Но и опасно, при перекачке в трубопроводах, обязательно возникновение гидравлических ударов вплоть до разрыва трубопровода.
 
K

Kimon

   Дело в том, что "рабочее тело" это всего лишь теплоноситель для выполнения каких либо технологических операций.
Вы эксперт, по криотехнике? Если [highlight]"да"[/highlight] - у меня будут к Вам несколько вопросов! :) Советую не лукавить! У меня следующие книги под рукой! ;)
 

Вложения

K

Kimon

:-?По моему, была затронута ЭТА:

 Дело в том, что "рабочее тело" это всего лишь теплоноситель для выполнения каких либо технологических операций.
тема, а не ЭТА:

vslav сказал(а):
Разговор идёт не о способах сжижения газов, а о безопасном применении их в СЛА.
;)Не стоит [highlight]"передёргивать"[/highlight]! :IMHO
 
K

Kimon

А тема
о безопасном применении их в СЛА
затронута в том тексте, который у меня просил переслать  бэтмен! Так что если рассматривать её в [highlight]ЦЕЛОМ[/highlight] - лучше уж тогда, когда я перешлю ЕЁ Вам, и Вы с ней [highlight]детально ОЗНАКОМИТЕСЬ[/highlight]! :IMHO
 
Если речь идет о СЛА,то применение пропан-бутана более целесообразно,так как  по свойствам он ближе к бензину и серьёзной переделки двигателей не потребуется.
 
K

Kimon

alex-3 сказал(а):
Если речь идет о СЛА,то применение пропан-бутана более целесообразно,так как  по свойствам он ближе к бензину и серьёзной переделки двигателей не потребуется.
Согласен, если речь о ДВС (к-стати! ЭТО, подойдёт и для дизеля ;)). Но я просто затронул тему о СПГ, в связи с моим изобретением http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1270473026/30 (в конце странички)
 
Извините,но я не понял в чем суть Вашего изобретения,наверное пропустил чтото,подскажите где посмотреть подробнее?
 
С метаном лучше не заморачиваться в виду тяжести аппаратуры....
Не совсем верно, потому как получают СПГ, с заданными характеристиками, определяющие получение "углеводородного коктейля", давление которого, можно снизить до 3 кгс2.
Выдержка из текста:
...[highlight]В промышленных условиях СПГ получают способом охлаждения и конденсации
природного газа; при этом давление его выбирают в пределах P = 3,5...5,0
MПа (примерно 35...50 атмосфер).

Для охлаждения и конденсации предусматривается сжатие рабочего тела
(криоагента) в компрессорах и затем резкое снижение давления в
специальных устройствах, называемых дроссельными.

Иногда схему цикла дополняют расширительные машины – турбодетандеры, в
которых газ охлаждается при его расширении на лопатках рабочего колеса.
Энергия вращательного движения расходуется на сжатие газа в компрессорах
или на выработку электроэнергии в генераторах. Охлажденный криоагент
пропускается в теплообменниках навстречу теплому потоку природного газа.
Потоки разделены теплопередающими поверхностями.

В реальных условиях из-за ограниченности поверхностей теплообменников и
конечных разностей температур часть подведенной энергии теряется
безвозвратно. Преодолеть этот недостаток и улучшить компоновку цикла
помогла плодотворная идея, высказанная профессором А.П. Клименко в 1959
г.

Он предложил схему, где в качестве рабочего тела вместо криоагентов
использовалась сложная по составу углеводородная смесь – своего рода
«углеводородный коктейль».

Наличие в смеси различных углеводородов (метан, этан, пропан, бутан и
т.д.) позволило получить плавные очертания температурных кривых и
довести разность температур «тепловых» и «холодных» потоков всего до
нескольких градусов. В результате на 20...30% сократились энергетические
затраты. Создание оптимального криоцикла сжижения природного газа на
смеси – интересная проблема, решаемая в настоящее время с помощью ЭВ[/highlight]
.........
1.Стоимость такой установки от 340000 евро EXW Италия...и потребует доп.источников газов-из трубы коктейль не получишь...
2.Каким образом заправлять? (снимать баллоны-противоречит вопросу 4 или приобретать заправщик притиворечит вопросу 3  (см.ниже))
3.Срок окупаемости и экономический эффект?
4.Порядок согласования?-наверняка тупиковый вопрос...
В связи с вышеизложенным с пропаном проще намного... :IMHO
 

orkaan

Я люблю строить самолеты!
Я только сейчас понял, что речь идет о третем виде газового топлива.
Речь о сжатом и сжиженом  метане.
Я правильно понял?
Не о метане,который сжат в балонах до 200 атм.
Не о смеси пропан -бутан,а именно -сжиженый метан.
По новому вертолетному движителю очень интерестно.
Недавно читал и смотрел видео о новом виде движителя вертолета,который будет революцией в вертолотолетании. На перекиси водорода. Уже есть опытные экземпляты,одно и двух местные..
Он станет гораздо дешевле,а значит доступнее. Эти варианты раскрутки лопастей очень упрощают и удешевляют кинематику вертолета.
 
С метаном лучше не заморачиваться в виду тяжести аппаратуры....
Не совсем верно, потому как получают СПГ, с заданными характеристиками, определяющие получение "углеводородного коктейля", давление которого, можно снизить до 3 кгс2.
Выдержка из текста:
...[highlight]В промышленных условиях СПГ получают способом охлаждения и конденсации
природного газа; при этом давление его выбирают в пределах P = 3,5...5,0
MПа (примерно 35...50 атмосфер).

Для охлаждения и конденсации предусматривается сжатие рабочего тела
(криоагента) в компрессорах и затем резкое снижение давления в
специальных устройствах, называемых дроссельными.

Иногда схему цикла дополняют расширительные машины – турбодетандеры, в
которых газ охлаждается при его расширении на лопатках рабочего колеса.
Энергия вращательного движения расходуется на сжатие газа в компрессорах
или на выработку электроэнергии в генераторах. Охлажденный криоагент
пропускается в теплообменниках навстречу теплому потоку природного газа.
Потоки разделены теплопередающими поверхностями.

В реальных условиях из-за ограниченности поверхностей теплообменников и
конечных разностей температур часть подведенной энергии теряется
безвозвратно. Преодолеть этот недостаток и улучшить компоновку цикла
помогла плодотворная идея, высказанная профессором А.П. Клименко в 1959
г.

Он предложил схему, где в качестве рабочего тела вместо криоагентов
использовалась сложная по составу углеводородная смесь – своего рода
«углеводородный коктейль».

Наличие в смеси различных углеводородов (метан, этан, пропан, бутан и
т.д.) позволило получить плавные очертания температурных кривых и
довести разность температур «тепловых» и «холодных» потоков всего до
нескольких градусов. В результате на 20...30% сократились энергетические
затраты. Создание оптимального криоцикла сжижения природного газа на
смеси – интересная проблема, решаемая в настоящее время с помощью ЭВ[/highlight]
.........
1.Стоимость такой установки от 340000 евро EXW Италия...и потребует доп.источников газов-из трубы коктейль не получишь...
2.Каким образом заправлять? (снимать баллоны-противоречит вопросу 4 или приобретать заправщик притиворечит вопросу 3  (см.ниже))
3.Срок окупаемости и экономический эффект?
4.Порядок согласования?-наверняка тупиковый вопрос...
В связи с вышеизложенным с пропаном проще намного... :IMHO
А не похоже ли это на способ хранения в баллонах ацетилена,который расстворяется в ацетоне при небольшом давлении?
 
Я только сейчас понял, что речь идет о третем виде газового топлива.
Речь о сжатом и сжиженом  метане.
Я правильно понял?
Не о метане,который сжат в балонах до 200 атм.
Не о смеси пропан -бутан,а именно -сжиженый метан.
По новому вертолетному движителю очень интерестно.
Недавно читал и смотрел видео о новом виде движителя вертолета,который будет революцией в вертолотолетании. На перекиси водорода. Уже есть опытные экземпляты,одно и двух местные..
Он станет гораздо дешевле,а значит доступнее. Эти варианты раскрутки лопастей очень упрощают и удешевляют кинематику вертолета.
 
Естьи другие решения причем уже рабочие
http://www.woman.ru/rest/medley8/thread/3981405/
 
Вверх