Идея: партизанский диспетчер.

B

Buddu

Развивающийся парк частных  вертолетов и скоростных  самолётов ,уже безжалостно требуют отношения по-"взрослому".Тут иногда  ,не то что связью,в пору TCAS обзавестись...
Всем паникёрам и "всёпропальщикам" рекомендую съездить в США и полетать там. Я заходил на посадку в неконтролируемом международном аэропорту Кетчикан. Вслед за мной сел здоровенный Боинг, потом припылило пара пайперов J3 и какой-то твин, человек на 10. В 300 метров в стороне, на речке, нескончаемой вереницей приводнялись и взлетали поплавковые. И ничо. Никакого диспетчера, никаких треков и прочей требухи.
Соблюдайте правила и летайте. Не придумывайте чепухи.
 

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
Ну например лечу я над речкой на высоте 15 сантиметров, а мне на встречу другой дельталёт.
Мне это надо?

Вопрос из разряда: Как правильно ездить по встречке, чтоб не убиться?
Дай мне ссылку на авиационное законодательство, где написано, что летать в G на высоте 15см запрещено.
 

FLY 116

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Откуда
г.Казань
Buddu , мне "чепухой" не показалось,когда идя на маршруте ,на высоте150 ,у нас перед носом  взлетел Белл-407 и прошёл под брюхом на расстоянии 25-30 м.Видел нас или нет,не знаю.Была зона G.Нафиг нужны такие аттракционы ?..
 

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
И смысл городить огород вместо того, чтоб стремиться к регистрации и официальных полетов.
Из информации которую я почерпнул на этом форуме:
ВС до 115кг не регистрируются и пилотское для таких летунов не выдаётся.
А не имея пилотского, невозможно оформить флайт план.
То есть уведомить тоже невозможно.
Полёт в G без уведомления не может быть официальным.

Я всё правильно понял?
 

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
Берешь два глаза и выпучиваешь их в переднюю полусферу.
Одновременно как мантру повторяешь вплоть до посадки:

VI. Общие требования и правила полетов
Эти правила я читал ещё на сайте DENDANa, но за напоминание спасибо.
Я для себя расхождение выучил так: Помехе справа уступаем курс на посадку.

===========

Правило: Смотреть в оба и крутить башкой разумеется никто не отменял, но

Александр, ответь пожалуйста: Повысится ли безопасность если я вылетая на маршрут уже буду знать о парапланеристах летающих где то на моём пути?
 

Vitayes

Пусть медленно,но идем к своей цели<b
Я всё правильно понял? 
Нет Алексей неправильно.
До 115 полеты только G. Уведомить надо район или где ты там будешь и возможно где ты будешь там связь не поддерживается. Просторы родины большие, везде репитеры не поставить или мощьность твоей переносной станции не позволит докричаться в эфир. Есть другие способы уведомления, телефон например, можно взять с их  сайта. Позвонить сказать, что будешь осуществлять полеты в таком то районе или полетишь в такой промежуток времени примерно туда то туда то. Апарат до 115, регистрации и рации на борту нет, в диспечерском и аварийном оповещении не нуждаюсь. Этими словами ты сняс с диспечеров ответственность за свой полет. Согласно ФАПа при полете в классе гольф ответственность за безопасность полета возлагается на КВС воздушного судна. Примерно как то так на пальцах объяснил :)
Да еще вдогонку, те же парапленеристы тоже должны уведомить о своих полетах и дисп тебя предупредит о них, это примерно так как должно быть по уму
 

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
Он хочет, чтобы кто-то ( напр.АОПА) создал чудесную систему УВД, при которой не надо учить правила полетов
Для полётов в "G" как мне кажется я знаю достаточно, а в "С" я обычно не лезу, ну разве что иногда на высоте 100 - 200 метров и разумеется не приближаюсь к действующим аэродромам. А НОТАМы это вообще святое.

Парни вы почему то зациклились на мне, вероятно потому что я отвечаю в этой ветке.
Чтобы вам было проще вникнуть в мою идею, представьте что я сегодня продаю дельталёт и больше летать не буду.

При существующей системе обеспечения безопасности полётов, с завтрашнего дня для вас снизится вероятность неожиданно встретиться в небе с:
1) Парапланом (50кг)
2) Паралётом (114кг)
3) Квадрокоптером (10кг)
4) Самолётом Дар Соло (115кг)

Владельцы которых не уведомляют диспетчера о своих намерениях.

Я же предлагаю систему при которой никто в воздухе не будет находиться инкогнито.
 

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
Про полеты БПЛА наломано уже столько перьев!!
Вне закрытого для них воздушного пространства летать они права не имеют. Точка. 
Точка говоришь?
Ну ну ...

То есть при свободной продаже квадрокоптеров и при полном отсутствии возможности легально поднять квадрокоптер в небо, ты думаешь они летать не будут?
 
Дай мне ссылку на авиационное законодательство, где написано, что летать в G на высоте 15см запрещено. 
ФАП128


Минимальная высота полета

3.31. За исключением случаев, в которых это необходимо при осуществлении взлета, посадки или указанных в пункте 3.32 настоящих Правил, запрещено выполнять полет воздушного судна:

а) над территориями населенных пунктов и над местами скопления людей при проведении массовых мероприятий ниже высоты, допускающей в случае отказа двигателя аварийную посадку без создания чрезмерной опасности для людей и имущества на земле, и ниже высоты 300 м над самым высоким препятствием в пределах горизонтального радиуса в 500 м вокруг данного воздушного судна;
Информация об изменениях:

Приказом Минтранса РФ от 22 ноября 2010 г. N 263 подпункт "б" пункта 3.31 изложен в новой редакции

См. текст подпункта в предыдущей редакции

б) в местах, не указанных в подпункте "а", на расстоянии менее 150 м от людей, транспортных средств или строений.

3.32. Полеты с отклонением от требований подпункта "б" пункта 3.31 настоящих Правил разрешены в случаях, когда это не создает опасности для людей или имущества на земле при выполнении авиационных работ или летном обучении под наблюдением пилота-инструктора.

Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/196235/#ixzz3F48ahv5d

Прежде чем предлагать изменения в систему,  потрудитесь ,хоть по диагонали, ознакомиться с ней! http://www.aopa.ru/index.php?id=85,
 

Vitayes

Пусть медленно,но идем к своей цели<b
Владельцы которых не уведомляют диспетчера о своих намерениях.
То, что они не уведомляют, то это их нарушение. Они обязаны уведомить любым из способов, телефонной, телеграфной, спутниковой, радио связью. Хоть на ушко шепни знакомому диспу ;)
 

-сергей

Я люблю летать.
Buddu , мне "чепухой" не показалось,когда идя на маршруте ,на высоте150 ,у нас перед носом  взлетел Белл-407 и прошёл под брюхом на расстоянии 25-30 м.Видел нас или нет,не знаю.Была зона G.Нафиг нужны такие аттракционы ?..

Он мог вас и не видеть , но вы то его видели(взлетел у вас перед носом). Почему допустили такое сближение, или влом отвернуть было?

Совковое наследие многим не даёт покоя.
Я лечу и все вокруг должны разбегаться в разные стороны?
Не увернуться от взлетающей вертушки или не заметить её взлёта по курсу эт уж постараться надо.
Или вы на МИГ29 на серхзвуке шпарили?

Понимаю, у многих с возрастом падает зрение, сам такой.
Но я прекрасно вижу взлетающую ТУшку за 20 км от меня.
А тут БЕЛЛа , с разноцветным ротором и с маяками , не заметить с нескольких сот метров. :-/
 
M

mErLin

ИМХО, ветка живенько напоминает подписание конвенции героями произведения Ильфа и Петрова: "Ну, год еще, ну, два! А дальше что? Дальше ваши рыжие кудри примелькаются и вас просто начнут бить" (с). Уж не говоря о том, что люди, которые не имеют возможности или желания жить честно летать в рамках общепринятых средств УВД, точно так-же не будут обеспечивать жизнеспособность этой альтернативной "конвенции". Ведь её кроме подписания надо ещё финансировать и поддерживать организационно. А как может поддерживать эту систему человек, у которого не хватает совести денег, чтобы приобрести авиапортативку.  Большая часть пользователей партизанского ВП не удосужилась даже вступить в "народный МАК" - сиречь РАОПА (в рамках которой отдельные диспетчерские функции теоретически существуют)

Более того, не надо изобретать велосипед. Существуют вполне легальные правила "распределённой диспетчеризации", которые десятилетиями успешно применяются во всём мире и не противоречат российскому ВК. Например, они говорят нам о том, что при подлёте к неконтролируемому аэродрому всё-равно следует выйти в эфир и доложить свои намерения - независимо от наличия 2-стороннего контакта. Более того, культурные партизаны так и делают. Этого вполне достаточно для предотвращения столкновения. Нет частоты площадки - выходите на частоту подхода близлежащего а/д. Максимум что скажут: "проход точки запрещаю". Плюс к этому, в большинстве случаев можно пользоваться теми частотами заброшенных площадок, которые указаны в maps.aopa.ru. Если не наглеть и не лезть на частоты крупных аэроузлов, то можно даже вполне официально работать с диспетчерами районов - благо частоты ВСЕГДА известны (а уж прослушивать их - в обязательном порядке). Я вообще не понимаю, почему народ так боится устанавливать связь по маршруту партизанского полёта. За запрос о работе точки не бьют и перехватчики не поднимают. Наоборот - скажут спасибо.

Базу публичных планов (на том-же fpln.ru) надо развивать до нормального состояния. Благо, в зачаточном виде она существует. Этого вполне достаточно чтобы знать  - в какое время и в каком месте следует усилить осмотрительность. Использование этой базы также не требует диспетчера. Тот, кто достаточно пунктуален, чтобы работать с диспетчером - будет подавать и свои партизанские флайт-планы. Отморозку-же наплевать и на диспетчера, и на флайт-план.

Для запроса погоды централизованный диспетчер не нужен. В радиусе 50-100км обязательно есть АТИС или площадка с живым РП, которому можно прозвониться по телефону. В "столичных" регионах никто не отменял метеорадары

ПСС - тоже не задача диспетчера. Для этого нужен СПОТ с правильно забитыми телефонами.

Что ещё можно повесить на "народного диспа"? Пожалуй, больше ничего.

P.S. И вообще, государственная система УВД создавалась, прежде всего, для интенсивных полётов - в качестве коммуникационной инфраструктуры и средства планирования. Ныне коммуникационная сеть обеспечивается современными технологиями децентрализованно. О каком-то планировании у СЛАшника даже говорить не хочется.
 

Volodya

Я люблю строить самолёт
Утопия :IMHO Я вон соседа своего (15 км от меня базируется) дельталетчика-партизана никак не могу приучить чтоб перед вылетом ко мне позвонил и по возвращении отзвонился что вернулся мол домой в цельности и сохранности. Какой нафиг диспетчер. Потом где гарантии что этого партизанского диспа не завербовали враги? Тогда что? ;D
На мой взгляд идея совершенно не выдерживает никакой критики...
С уважением.
 

FLY 116

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Откуда
г.Казань
-Сергей- , Белл 407 взлетел направлением ,практически,с нашим курсом .С энергичным левым разворотом на 180  он и пошёл на нас с встречным курсом.Вправо мы ,ессно,начали забирать,но "бэлка"  именно решила пройти под нами.Думаю,они нас видели.Очередной вы.....он .Скажи,теперь,кто поступил как "совки" ??..
 

-сергей

Я люблю летать.
savanna_100 сказал(а):
-Сергей- , Белл 407 взлетел направлением ,практически,с нашим курсом .С энергичным левым разворотом на 180  он и пошёл на нас с встречным курсом.Вправо мы ,ессно,начали забирать,но "бэлка"  именно решила пройти под нами.Думаю,они нас видели.Очередной вы.....он .Скажи,теперь,кто поступил как "совки" ??..
Да ни какой это не вы.....он, не видел он вас и всё.
Не пойму к чему такая паника на наших то скоростях.
Вы видели как он взлетал, разворачивался и набирал? Да это как в замедленном кино, времени для безопасного расхождения более чем достаточно.

Чем гнать волну по надуманной проблеме лучше нам всем озаботится свом визуальным обозначением в небе, что бы нам было видно друг друга.

Кстати у вас на леталде всё с этим в порядке было?
 

FLY 116

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Откуда
г.Казань
Смеетесь что ли ?  Не видел он...Присядьте в бэлку и посмотрите обзор.Не увидеть СПешку ?..Песец. :eek:
 

LV_Antares

Люблю дельталёты!
Откуда
Латвия, Рига
Я наверное против такого диспетчера (партизанского).
Меньше знает - крепче спит.
И потом,  дельталёт - аппарат визуального полёта (VFR)
Сейчас для пилотов есть куча инструментов на планшет только плати за программы и интернет.
Я бы предпочёл возможность связи с пилотом ультралайта в зоне видимости и пожелать ему хорошего дня.
Думаю что подлетая к озеру Ильмень можно увидеть летают там парапланщики или они там не летают.
Я бы к ним просто не приближался бы.
Вот квадрокоптер вещь гораздо опаснее тут скорее полезнее будет рутер ви-фи и ракета воздух-воздух которая безошибочно определяет точку доступа безпилотника и убивает его.
Тут уже говорили что существуют правила использования воздушного пространства. И действительно - партизан должен знать эти правила, ночью разбуди. Если партизан даже не интересовался , хотя бы "по диагонали" этими правилами, то это уже "НЛО" и его следует бояться всем, даже оператору квадрокоптера.

Ну опять таки не хочу ни кого обидеть, просто это моё мнение, как учлёта постигшего некоторые знания достаточно  не завидным путём. Если ты ПИЛОТ, ты должен знать об этом всё согласно классу своего аппарата и немного о более тяжелом классе (нам с ними парой не летать) и соответствовать этому термину.  ;)
 

U

Откуда
МО
"Идея: Партизанский диспетчер" - плохая идея!!!
Ветку - в корзину!!! Автору -  :STUPID
 

LV_Antares

Люблю дельталёты!
Откуда
Латвия, Рига
"Идея: Партизанский диспетчер" - плохая идея!!!
Ветку - в корзину!!! Автору -  :STUPID

А на сэтот счёт скажу что плохая тема-не созданная тема, и плохой вопрос - не заданный вопрос. Человек имеет право поделиться своими идеями и обсудить их с коллегами по небу.

А ещё бывает плохой ник, хочется заметить что тут форум не для приматов слезших с дерева.
 

U

Откуда
МО
хочется заметить что тут форум не для приматов слезших с дерева.
ну, вероятно, всё же форум для всех, включая делителей на приматов и слезших с дерева   :STUPID
P.S. Рассмешил до слёз, а Алексей, Я уверен, юмор понял... ;D ;D ;D
 
Вверх