Ищу партнеров для производства SLSA сертифицированного комплекта в США

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Теперь о вариантах лицензии Sport Pilot. Эти спортивные пилоты (сам я таковым не являюсь I am a private pilot - но наверное таки следует стать пока трамваи ходют) могут иметь такие же дополнительные условия как и мы - мы должны уметь летать на самолетиках - амфибиях, в условиях ограниченной видимости, на многомоторных самолетиках, на хвостовыхколесах, на лыжах, на акробатических, в условиях повышенного ветра и еще масса чего требующая специальных тренировок. Не все но очень многие подобные условия требуются и для Спортивных Пилотов (в особом режиме) Например спортивный пилот не может (по идее) управлять двухмоторным самолетиком, потому как двухмоторных LSA не бывает. Также не может он управлять самолетиком с реактивным двигателем , убирающимися шасси, мощными 200 сильными движками и так далее НО: если рассматривать амфибии LSA то там уже и разрешенные убирающиеся колесики встречаются и вес допустимый поболее будет и определенная допустимая вариация для двухмоторных LSA возможна... В общем поле деятельности для пытливых умов огромное.
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
На СМК у каждого производителя есть свой взгляд.
Спасипки Коллега об упоминании Системы Управления Качеством. Это самый ключевой вопрос сертифицирования. Вы спросите меня есть ли она у нас - конечно есть. Но в чрезвычайно зародышевом состоянии. И здесь где то выше Коллега Vassili упомянул (цитирую)  [highlight]"...но энтузиазма тащить бумажную работу нет. Поэтому продаю чертежи, детали, помогаю строить энтузиастам.... [/highlight]" А тащить такую работу надо. это как Библия - вроде уже читана перечитана печатана перепечатана миллиарды раз - а все равно берешь напочитать - душу греет... Ну или другие Великие Книги соответственно вероисповеданию. сертификация и постановка процессов на производстве следование этим процессам и вера в их содержимое - и есть наше требование к сотрудникам нашего будущего совместного предприятия. Жаль если не найдем таковых или не убедим Vassiliev что это черезвычайно важный аспект нашей деятельности.
 
Да нету никакой сертификации в этом классе - никто никого не сертифицирует. Просто есть объем внутренней работы предприятия.
Интересное у Вас мнение Коллега. Сертификация конечно есть. 
Вы используете стандартные юридические термины, но понимаете под ними что-то свое, поэтому вас и не понимают и переспрашивают.

Does a light-sport aircraft have a type certificate?

No. S-LSA and E-LSA are not type certificated. Rather, they are issued a statement of compliance with industry standards.

Вы не обращаете внимания на разницу между терминами certificate и statement.
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Вы не обращаете внимания на разницу между терминами certificate и statement.
Мы говорим о разных сертификатах Коллега. Я изначально имел ввиду сертифицирование именно самолетов как продукции. Далее мы сошлись на мнении что для сертифицирования самолета необходима сертификация предприятия и его производтсва. Потом мы сделали вывод о необходимости поддержания стандартов предприятия для его сертификации. И В конце концов возвращаемся к месту из которого мы официально вылетели: а что же такое сертификат. Так вот Сертифицированный Light Sport Aircraft имеет Airworthiness Certificate stating that Category: Operating Light-Sport Prev. issued cert under 21.190. Таковым (в данном случае ELSA) является наш  sportster 
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Я смотрю там Лайкоминг стоит. А какая у него полезная нагрузка с таким тяжелым двигателем?
Это Континентал - Вы не поверите Коллега. Мы вынуждены полностью с самого начала переделывать всю нашу документацию. И именно для дальнейшей возможности сертифицированного производства. Изначально спецификация выглядела вот так http://warnerair.com/warner_aerocraft_002.htm. Сам самолетик исторически был создан в 1984 году и наша версия - это работа трех поколений доморощенных профессионалов General Aviation пенсионеров из Raytheon. Которые строили ракеты а не самолеты :) Ну и я к ним присоединился когда все зашло в тупик. Просто строил в соседнем ангаре свои игрушки - пришли дедушки и уговорили меня вдохнуть новую жизнь в их старенькое производство. Теперь у мен стоит делемма - что:  Делать новых детей или просто отмыть старых :-D
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Теперь возвратимся опять к Аеропракту. На сегодняшний день я насчитал 8 действующих сертификатов в классификации : Light Sport Airplane. Два сертификата просрочены, один из которых выдан на Production Flight Testing. Еще два сертификата неучтенные. То есть реально летать в этой категории могут только 8 самолетиков. Из которых всего 6 таки да. Я разговаривал со счастливым владельцем Аеропракта из Массачусетса. Он его продает. Мне очень было инетересно узнать - почему. Одной из причин было отсутствие техподдержки. Цена вторичного рынка порядка 70 тыдов
 

Yakovlyev

Я умею строить самолеты!
Странно, а причем здесь Аэропракт и чего это вы к нему возвращаетесь? Вы где то были рядом с ним? :)
Чего бы Вам не рассказать об успехах Цессны или Пайпера, например, на полях LSA? Мы то, мелочь пузатая, по сравнению с этими грандами.
Вы что, обиделись на меня за не радужные прогнозы для LSA? :-/
 

Vassili

Лета-аать... Летать? ЛЕТАТЬ!!!
На СМК у каждого производителя есть свой взгляд.
Спасипки Коллега об упоминании Системы Управления Качеством. Это самый ключевой вопрос сертифицирования. Вы спросите меня есть ли она у нас - конечно есть. Но в чрезвычайно зародышевом состоянии. И здесь где то выше Коллега Vassili упомянул (цитирую)  [highlight]"...но энтузиазма тащить бумажную работу нет. Поэтому продаю чертежи, детали, помогаю строить энтузиастам.... [/highlight]" [highlight]А тащить такую работу надо[/highlight]. это как Библия - вроде уже читана перечитана печатана перепечатана миллиарды раз - а все равно берешь напочитать - душу греет... Ну или другие Великие Книги соответственно вероисповеданию. сертификация и постановка процессов на производстве следование этим процессам и вера в их содержимое - и есть наше требование к сотрудникам нашего будущего совместного предприятия. Жаль если не найдем таковых или не убедим Vassiliev что это черезвычайно важный аспект нашей деятельности. 
Вот кому надо в Америке, тот пусть ее и тащит для FAA. А я буду ЛА строить в Канаде. Меня в МАИ этому учили, мне это нравится и я этим почти всю жизнь занимаюсь. Квебек Не Массачусетс слава богу, хотя и недалеко, всего 50 километров.

Стейтменты, самосертификация - дело хорошее. FAA хочет ни за что Не отвечать, сертификацией Не заниматься но иметь возможность прижать производителя-продавца если что. 
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Странно, а причем здесь Аэропракт и чего это вы к нему возвращаетесь? Вы где то были рядом с ним? :)
Чего бы Вам не рассказать об успехах Цессны или Пайпера, например, на полях LSA? Мы то, мелочь пузатая, по сравнению с этими грандами.
Вы что, обиделись на меня за не радужные прогнозы для LSA? :-/
Наоборот Коллега я чесслово очень рад что у Вас все получилось. Поверьте у Вас результат в 6 раз лучше чем у Alto и в 150 раз лучше чем у VVV. Действительно достойная машина но надо все таки не забывать о рынке - его просто необходимо держать и бороться за каждого клиента. Ну так мне во всяком случае кажется. Что же касается Cessna & Piper -  то и у них есть и успехи и неуспехи. И еще далеко неизвестно как и где будут все наши продукты в ближайшие 10 лет - просто глядя на стремительно развивающуюся технологию композитных материалов. Кто нибудь 10 лет назад мог предположить что практически не останется Олдсмобилей и Вольво но все будут мечтать купить себе электрокар под названием Тесла
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
А я буду ЛА строить в Канаде. Меня в МАИ этому учили, ...
FAA осталось пожалуй единственной федеральной организацией - законодателем мод . И наверное это правильно - в том числе и благодаря этой организации нам на голову не сыплется всякое летающее железо. И исследования FAA во многом способствуют хоть и медленному но вполне подконтрольному росту рынка. А отвечать/ неотвечать не FAA должно а те кто на себя берет ответственность за жизнь других людей. Тех которые пользуются нашими продуктами. .И подскажите мне Коллега Vassili - где это в МАИ Вас учили не таскать бумажную работу...  ::)
 

Су-15ТМ

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г.Самара
Уважаемый  А. Веггер. Мы все внимательно читаем Ваши оценки возможностей этого класса ВС в США. Спасибо за важное мнение. Каждый из нас, в меру своих пониманий нужности,полезности,необходимости сертификации для своего бизнеса малых самолётов делает свои выводы и ведёт свой бизнес. Думаю реальные предложения поступят вам в личку ( в личные сообщения)  от тех кому это интересно.
 

Vassili

Лета-аать... Летать? ЛЕТАТЬ!!!
А я буду ЛА строить в Канаде. Меня в МАИ этому учили, ...
FAA осталось пожалуй единственной федеральной организацией - законодателем мод . И наверное это правильно - в том числе и благодаря этой организации нам на голову не сыплется всякое летающее железо. И исследования FAA во многом способствуют хоть и медленному но вполне подконтрольному росту рынка. А отвечать/ неотвечать не FAA должно а те кто на себя берет ответственность за жизнь других людей. Тех которые пользуются нашими продуктами. .И подскажите мне Коллега Vassili - где это в МАИ Вас учили не таскать бумажную работу...  ::)
Ну да... До введения LSA железо сыпалось, а как ввели сразу перестало. Сами то верите в это? Я извините прекрасно летал на своих мотодельтах в США до LSA, продавал их, клиенты радовались и благодарили. А сейчас продают те, кто иногда только приблизительно знает что такое ЛА, но зато способен выпустить тонну бумаги которая убедит FAA что их продукт соответствует ASTM.

Удачи Вам в этих танцах. А я буду делать качественные ЛА. Мне это больше нравится. 
 

Roman111

Люблю летать, но строить люблю больше!&l
Откуда
г. Пермь
Я другим проектом занимаюсь, он под ваши условия не подходит (не готов ещё).
Алексей! Радостно видеть, что ваш самолёт начинает принимать законченный вид. Смотрится классно!
Удачи вам!
Сорри за оффтоп.
 

Roman111

Люблю летать, но строить люблю больше!&l
Откуда
г. Пермь
В принципе, наш проект "AKM-4" может подойти под искомые параметры, но тоже ещё не совсем готов, к сожалению.
А вообще, делаем мы его именно под требования СЛА (MTOW 495 kg, Vs 65 km/h). Если я правильно понимаю, именно это позволяет американину, потерявшему medical летать и дальше при условии наличия водительских прав.

 
 

Вложения

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
А сейчас продают те, кто иногда только приблизительно знает что такое ЛА, но зато способен выпустить тонну бумаги которая убедит FAA что их продукт соответствует ASTM. Удачи Вам в этих танцах. А я буду делать качественные ЛА. Мне это больше нравится. 
Прежде всего мне хочется поблагодарить всех участников этой веточки. Я для себя очень многое узнал. Vassili - не буду с Вами спорить - Ваш труд достоин всемерного уважения - тем более что он востребован и обеспечен качественным комплектом. Но смотрите - Ваш рынок - рынок мотодельтапланов уже собран в жесткий пучок: это P&M http://www.pmaviationusa.com/pricelist.htm, Evolution http://www.evolutiontrikes.com/pricing.htm, North Wing http://www.northwing.com/sport-x2-apache.aspx и еще где то с пол дюжины им подобных. И что значит для этих компаний иметь SLSA сертификат? Это значит получить государственный знак качества говоря терминологией 80-х.  Только и всего. Конечно Вам это никчему - если Вы сами себе производитель и механик и строитель и плотник и на мышей охотник. HO: качественное производство - это прежде всего документированное производство а совсем не "отфанарносветящееся" качеством. Доказать что Ваше производство качественное может только [highlight]сертификат качества[/highlight]. У нас другая задачка. Мы нацелены на сертификацию.
 
Вверх