Я начал строить RV-9A.

Alex_K

RV-9A RA-1857G
Теперь заключительная сборка. На изделие ушло чуть больше недели работы по вечерам. Выглядит местами потертым-однако, с ним пришлось повозиться :D
 

Вложения

S

ss

Снова противная грунтовка.
При покраске дисперсная пыль летит везде.Я грунтовал пару раз в своём гараже , потом замучился  от грунта отмывать всё , даже кошка не успела проснуться и свалить ,покрасилась ;D, теперь грунтую в специальной келье , т.е. на другой территории.
 

pashtet_2007

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г.Энергодар
У нас помещение 20*15 метров и высота под 15. Таже фигня, все тонким слоем окрашено. А красил не сказать что так уж и много.
 

Alex_K

RV-9A RA-1857G
Снова противная грунтовка.
При покраске дисперсная пыль летит везде.Я грунтовал пару раз в своём гараже , потом замучился  от грунта отмывать всё , даже кошка не успела проснуться и свалить ,покрасилась ;D, теперь грунтую в специальной келье , т.е. на другой территории.
Для грунтования следующих узлов ( правый и левый элеваторы) планирую сделать большую картонную коробку из остатков гофрокартона, а дальше все детали договорился отдавать друзьям в автосервис. Покраска и последующая промывка краскопульта растворителем очень мерзкое и неэкологичное занятие. :eek:
 

Alex_K

RV-9A RA-1857G
Вернувшись из командировок и подцепив ноутбук к домашней сети вместо сломанного компа продолжаю :)
При сборке правого руля высоты опять борьба за ровную кромку.
 

Вложения

Alex_K

RV-9A RA-1857G
Не раз задавался вопросом, как маркировать детали так, чтобы после покраски они одозначно вставали на свои места. Нашел очередное решение - лунки сверлом ;)
 

Вложения

Alex_K

RV-9A RA-1857G
Вот ещё решение другой проблемы - отсутствие помощника в нужное время в нужном месте. Водопроводная пластиковая труба помогает удерживать изделие в нужном положении.
 

Вложения

Alex_K

RV-9A RA-1857G
...ты смотрел личку?
Смотрел, но тот сайт не пускал меня, несмотря на пароль :-?


Следующий приём подсказала жена. Использовать зеркало, чтобы не пытаться засунуть голову в щель 1.5 дюйма для контроля качества заклепок ;)
 

Вложения

Alex_K

RV-9A RA-1857G
"Рояльные" петли для навески триммера руля высоты встают идеально. Правда, они не от рояля, это продукт авиатехнологий - алюминиевые и анодированные без люфтов.
 

Вложения

Alex_K

RV-9A RA-1857G
Очень нравится метод обратной клепки. Нашпиговываю плоскость заклепками, фиксирую скотчем, переворачиваю и клепаю на ровной стальной плите.
 

Вложения

Alex_K

RV-9A RA-1857G
...пардон!
...сейчас всё заработало!  
Спасибо. посмотрю.

Клепал, клепал и получился лючок для сервомашинки привода триммера. Вот так и получаются лючки в самолетах :) Справа сервопривод установлен на крышку лючка.
 

Вложения

Alex_K

RV-9A RA-1857G
Тестирование в сборе. Жужит и движется. Индикатор отображает положение плоскости триммера. Перекладывание триммера из одного крайнего положения в другое занимает около 10 сек.
 

Вложения

Alex_K

RV-9A RA-1857G
Установка свинцовых грузов как противовесов на рулевые плоскости. Грузы подбираются с небольшим избытком, чтобы при окончельной сборке после покраски самолета отбалансировать рули высверливая лишний свинец.
 

Вложения

Alex_K

RV-9A RA-1857G
Ну вот, хвостовое оперение полностью собрано, несмотря на некотрые мелкие, но досадные ошибки. Недавно, отправляясь в очередную поездку вместе с женой, сижу в А320 в районе крыла и жена мне говорит, глядя в окошко:"Посмотри как они накосячили с заклепками, своей работой ты можешь быть доволен" И я доволен ;)
 

Вложения

Alex_K

RV-9A RA-1857G
Дальше - консоли крыла. Распаковал ящики и просмотрел детали. Впечатлило ::) Нашел документацию, почитал и понял, что хвост был слабой разминкой. Работа начинается с подготовки совсем "негламурного" лонжерона. Он уже анодирован и самые ответственные детали к нему приклепаны на заводе. Качество поражает.
 

Вложения

Вверх