Я - новичек, но с багажем.

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Уважаемый В.П.
Насчёт двухподкосного крыла не я придумал, меня консультировал преподаватель одного ВУЗа ( фамилию не буду  раскрывать). Может он мне по ушам проехал. Вот что он пишет:
Цитата: "Передний и задний лонжероны деформируются
по-разному, перемещения лонжеронов получаются разные. В результате
нервюры поворачиваются, углы атаки сечений крыла меняются, крыло
закручивается. Если жёсткий носок крыла связан с передним лонжероном
и образует с ним замкнутый контур, то он препятствует закручиванию.
При этом задний лонжерон, который хочет прогибаться вверх сильнее, чем
передний, давит на нервюры, пытается их сломать или скрутить носок.
Чтобы этого не было, носок должен либо состоять из коротких кусков по
размаху, либо не должен быть связан хотя бы с одним из поясов
лонжерона, или надо носок и нервюры делать достаточно прочными."
Можете это прокомментировать, или я чего-то не понял.
Скорее всего,Вы действительно что-то недопоняли.
Прикиньте вот такой ход рассуждения.Представьте себе,что вначале мы имеем лишь зашитый замкнутый носок крыла,включающий обшивку,передний лонжерон и носки нервюр.Этот носок в корне закреплен на фюзеляже,а где-то в середине к лонжерону приходит подкос.Эта конструкция уже прекрасно воспринимает изгиб,но может свободно крутиться вокруг оси,образованной узлом навески крыла и узлом подкоса:для того,чтобы под воздействием крутящего момента носок не мог проворачиваться,необходима еще одна точка закрепления.Эта точка может располагаться либо в корне крыла в передней точке носка (тогда конструкция фюзеляжа должна брать нагрузку от этого узла - вдоль оси Y от крутящего момента и вдоль оси Х - от продольных сил,действующих на крыло:в этом случае,вообще-то второй лонжерон и не особо нужен,в том числе и его крепление к фюзеляжу,если он все же присутствует);либо лонжерон навешен на фюзеляж как по верхней,так и по нижней полкам (что более соответствует свободнонесущему крылу,чем подкосному);либо в месте подхода к фюзеляжу заднего лонжерона,или стенки (в этом случае замкнутый контур носка необходимо продолжить до этого узла посредством,например,косой стенки от переднего лонжерона к заднему узлу,возможно,с зашивкой треугольника,образованного этой стенкой,корневой нервюрой и передним  лонжероном - так сделано на планере КАИ-12);либо организовать эту точку на заднем лонжероне,приведя к ней второй подкос (о чем,собственно и идет речь).Тогда добавляем к нашему носку второй лонжерон,соединенный с задним узлом,организуем на нем точку навески второго подкоса и соединяем передний и задний лонжероны силовой нервюрой - теперь наша конструкция может воспринять все действующие на крыло нагрузки:не забываем при этом о продольных нагрузках на крыло,которые можно взять разными способами - расчалками,раскосами и пр.
Таким образом,получилась конструкция,состоящая из замкнутого носка,заднего лонжерона,силовой нервюры в месте сочленения крыла с подкосами,а также корневой нервюры - для образования полного профиля крыла достаточно с некоторым шагом соединить соответственно,верхние и нижние полки двух лонжеронов дужками нервюр согласно теор.обводам профиля,стойками,соединяющими верхние и нижние дужки нервюр и зашить все неработающей обшивкой.Все прекрасно работает и ничего не ломается.
    Впрочем,если делать регулярные нервюры a виде ферм,каждая из них действительно,помимо нагрузки от обшивки,станет воспринимать и часть вертикальной нагрузки от второго лонжерона,передавая ее на передний.На этот счет можно сказать,что,во-первых,изгибная деформация второго лонжерона невелика и уж,во всяком случае меньше,чем деформация того же лонжерона при одноподкосном крыле;а,во-вторых,применяя такую конструктивно-силовую схему,делать нервюры фермами просто нет смысла - в том же Ан-2,где схема даже без замкнутого носка,регулярные нервюры представляют собою дужки в виде гнутых уголков из дюраля 0.6,перехваченные между собою стоечками из того же 0.6 мм дюраля.
 

troyan

Я люблю строить самолеты!
....много и всё без флуда. :)
<будте добры помедленнее - я записыаю>
Спасибо за информацию.
Ремонт нервюр потом оцените (с коментариями )? Уж больно полезны они.
 

troyan

Я люблю строить самолеты!
обе полки. вклеена верхняя - кусок 28 сантиметров, нижняя почти на всю длину
 

Вложения

troyan

Я люблю строить самолеты!
теперь вопросы к аксакалам......
хватает ли уса 1/10 ?
можно ли менять полки нервюр мелкими кусками - 15, 30 см ?
можно ли разжижить ПВА D4, нужно ли ?
пробовал его "разбавить"  водой - разбавляется запросто. Опытная склейка после указанной процедуры ломается только по "мясу"........а вот как эта сволочь поведет себя во влажной среде - пока некогда пробовать. При кратковременном замачивании в теплой воде (10мин) внешних изменений клеевого шва не наблюдается, ломается по древесине, причем зачастую "до" или "после" шва.
....Мож кто имеет такой опыт ? - Подскажите....
 

iae

Я люблю строить самолеты!
Склейка на лонжероне. По-моему в этом месте максимальная  перерезывающая сила.
 

Максимка

...и крылья в дали нас несут...
Я бы ус в месте где кници делал. Побокам кници ещё связку дадут. Если клей нормально клеит тогда зачем его трогать
 

Starteh

Я люблю строить самолеты!
Чем "ус" длиннее, тем прочнее. Оптимальный для линейных элементов конструкции (реек) 1:15.  Про ПВА (старый) слышал от опытного человека, что под постоянной нагрузкой плывет, использую смолу. В ваших починенных склейках для пущей почности еще хотя бы с боков усы проклеить полосами стеклоткани на смоле.
 

troyan

Я люблю строить самолеты!
У меня была идея склейки по бокам проклеить фанерными (1мм)  кницами.....
 

troyan

Я люблю строить самолеты!
Увлекательное это дело граждане - строить самолеты! Каждый день с нетерпением жду окончания рабочего дня, чтобы залезть в подвал и попилить-построгать чего-нить. Запах стружки, свежего дерева....блин, прям запахи детства.
К сожалению ПОЧТИ ВСЕ нервюры оказались так, или иначе повреждены. Но человек у которого я забирал этот самолет честно меня предупредил и всё показал- так что я знал на что шел.
Худо ли, бедно, а ремонт первого крылышка подходит к своему логическому завершению. Осталось распорки между полками нервюр кое-где поменять.
Но вот что непонятно. Почему корневые нервюры не усилены фанеркой ? Вместо этого нервюрки через 2  сделаны со сдвоеными полками...
Я чегой-то посмативаю на чертежики, на фото крыльев выставляемые уважаемыми форумчанами - увсех вижу, А У МЕНЯ НЕТУ !
Это нормально ?
Засада.....
Пойду думу-думать и мыслей-советов разных ждать от корифеев...
 

troyan

Я люблю строить самолеты!
а вот вопрос риторический...
есть 2 правых крыла, можно ли одно из них перелицевать на левое крыло ?
теоретически, если разобрать одно крыло и поменять лонжероны (передняя и задняя стенки одинаковые), а затем собрать заново - то вроде можно, или делать заново ?
что  скажут корифеи ? :-/
 

Вован260

Я хочу построить самолет!...
Откуда
Загорянка
Во всех аннотациях про ПВА написано что ПОСЛЕ ВЫСЫХАНИЯ не боится воды,не растворяется в ней.Разбавляют ПВА тока чтобы стал более жидким и лучше (глубже) впитался в древесину.
Делал одно время мебельные щиты,с тех пор и запомнил про ПВА.
 

troyan

Я люблю строить самолеты!
Краткий отчет :)

Сегодня ровно два года с момента моего первого посещения данного форума.
При этом 10мес и 8 дней, как я  начал делать "что-то из области личной авиации" не имея ни средств ни технической базы.
 
Вверх