К мысу Стерлегова на самолете Северок.

aeroerik

Чукотка, амфибии.
Мда, обгонная муфта и повышенная мощность двухцилиндрового БМВ на самолете так и будут продолжать пилить мозг и подвергать ненужному риску пилота. Два горшка при такой крейсерской мощности все равно будут разрушать обгонную муфту без компенсатора крутильных колебаний. Витя, ты уж не обижайся, но наверное все же придется нам бросать клич по форумам и собирать тебе средства на восьмидесятый или сотый  Ротакс :)
 

Vi-kTo-R

В Арктике звезды ярче...
Спасибо за поддержку и комментарии, Виктор deltafregat, aeroerik а также всем моим друьям с форума, кто помогает в наших путешествиях!

Первая щука, глинка и вездеход ГТТ.
Самые свежие новости для тех, кто поддерживает путешествия  самолёта Северок в Арктике.

Пролог
Итак, 10 августа, я с тяжелым сердцем, расстался после посадки в тундре со своим самолетом и редким везением через 2 часа ходьбы, был подобран попутным вездеходом на Воркуту.
  Спасибо водителю и хозяину вездехода Жене из Воргашора. Напомню, что расстояние пройдено самолетом по GPS было 80 км и со встречным ветром заняло меньше часа, вездеход же, обратно буровил тундру больше 8 часов и временами ноги улетали выше головы в этой поездке.

В городе.
По прибытию в Воркуту уже на третий день, мой друг, Александр Рахманин отправил редуктор на поезде до Москвы, а путешественник, Борис с которым мы летели из Каратайки, смог встретить его и отправить в Белоруссию, конструктору, Александру Чернову для ремонта.
Часть продуктов предназначенных для Амдермы удалось спасти, через сына Жени, Федора, со своим магазинчиком Золотая осень.
 
  Обидно, что и сам полёт проходил при сложных метео условиях, много сил и финансовых средств вложено было  в подготовку, не выдержало железо, которое должно работать. Очевидно, провидение не оставляет тех, кто идёт своим путём, пусть медленно, но верно. 
Посадка могла быть, где нибудь на маршруте над водой и вездехода могло не быть несколько дней.  Шанса забрать самолёт из непроходимой тундры,  для меня простого человека, уже бы не было.

В поисках техники.
  Все, что мне удалось узнать за долгие дни, что колесные Треколы и иже с ними, по одиночке в эту сторону не ходят или не знают дороги. Стоимость гусеничного вездехода же, колебалась в районе 50-70 тыс.руб в зависимости от класса. Что там с тобой стряслось, самолет или паровоз остался в тундре, не волнует. Плати. Такая сейчас арифметика.
Соответственно, такая поездка моментально превращала все наши надежды на продолжение полётов в пыль.
Оставалось только ждать попутных вездеходов, снизив расходы, которые могли пройти мимо самолёта и на обратном пути забрать его с собой.

Чтобы справиться со всеми напастями и финансовыми трудностями у меня не было возможности выйти в инет и сообщить о сложности эвакуации Северка, и уже не первый раз поддержка пришла от фонда ОДВФ и Олега Бондарева. Я смог пережить тяжёлое время потери самолёта, запланировать поездку в тундру и поддержать свою семью.
 
  К двадцатым числам августа, Северок находился в тундре больше недели, а я посетил почти все гаражи вездеходов, кто ходит дорогами к морю. С кем то знакомился, кому то помогал с  ремонтом и моя надежда быстро вывезти самолёт, таяла с каждым днём.

 
 

Вложения

Vi-kTo-R

В Арктике звезды ярче...
Спасибо за поддержку и комментарии, Виктор deltafregat, aeroerik а также всем моим друьям с форума, кто помогает в наших путешествиях!

Первая щука, глинка и вездеход ГТТ.
Самые свежие новости для тех, кто поддерживает путешествия  самолёта Северок в Арктике.

Пролог
Итак, 10 августа, я с тяжелым сердцем, расстался после посадки в тундре со своим самолетом и редким везением через 2 часа ходьбы, был подобран попутным вездеходом на Воркуту.
  Спасибо водителю и хозяину вездехода Жене из Воргашора. Напомню, что расстояние пройдено самолетом по GPS было 80 км и со встречным ветром заняло меньше часа, вездеход же, обратно буровил тундру больше 8 часов и временами ноги улетали выше головы в этой поездке.

В городе.
По прибытию в Воркуту уже на третий день, мой друг, Александр Рахманин отправил редуктор на поезде до Москвы, а путешественник, Борис с которым мы летели из Каратайки, смог встретить его и отправить в Белоруссию, конструктору, Александру Чернову для ремонта.
Часть продуктов предназначенных для Амдермы удалось спасти, через сына Жени, Федора, со своим магазинчиком Золотая осень.
 
  Обидно, что и сам полёт проходил при сложных метео условиях, много сил и финансовых средств вложено было  в подготовку, не выдержало железо, которое должно работать.
  Очевидно, провидение не оставляет тех, кто идёт своим путём, пусть медленно, но верно.  Посадка могла быть, где нибудь на маршруте над водой и вездехода могло не быть несколько дней.  Шанса забрать самолёт из непроходимой тундры,  для меня простого человека, уже бы не было.

В поисках техники.
  Все, что мне удалось узнать за долгие дни, что колесные Треколы и иже с ними, по одиночке в эту сторону не ходят или не знают дороги. Стоимость гусеничного вездехода же, колебалась в районе 50-70 тыс.руб в зависимости от класса. Что там с тобой стряслось, самолет или паровоз остался в тундре, не волнует. Плати. Такая сейчас арифметика.
Соответственно, такая поездка моментально превращала все наши надежды на продолжение полётов в пыль.
Оставалось только ждать попутных вездеходов, снизив расходы, которые могли пройти мимо самолёта и на обратном пути забрать его с собой.

Чтобы справиться со всеми напастями и финансовыми трудностями у меня не было возможности выйти в инет и сообщить о сложности эвакуации Северка, и уже не первый раз поддержка пришла от фонда ОДВФ и Олега Бондарева. Я смог пережить тяжёлое время потери самолёта, запланировать поездку в тундру и поддержать свою семью.
 
  К двадцатым числам августа, Северок находился в тундре больше недели, а я посетил почти все гаражи вездеходов, кто ходит дорогами к морю. С кем то знакомился, кому то помогал с  ремонтом и моя надежда быстро вывезти самолёт, таяла с каждым днём.

 
 

Вложения

Vi-kTo-R

В Арктике звезды ярче...
22 августа, утром раздался звонок.
  - Виктор, привет, это Игорь Попов с которым ты был в экспедиции на джипах весной. Саня Елкин сказал, что ты в Воркуте, мы тоже здесь!

Через 15 минут, Игорь с товарищем были у меня. Помылись с дороги, отдохнули, попили чай. Парни пробились какими-то зверскими дорогами с севера через Пермский край и плато Кваркуш к Воркуте, и вот, обратно искали какую нибудь оленью тропу, чтобы выйти на сотый километр дороги к Лабытнангам в Полярный Урал.

После обеда приехал мой друг, Вадим, работающий главным механиком на базе в предгорьях и дал Игорю оптимистичную информацию.

Далее звонок с Воргашора.
  -Виктор, это Женя, у меня уходит вездеход с туристами на базу, будь готов выехать.
  Ура!
   Успел забежать в магазин, взять чуть свежестей сторожам, Татьяне с Сергеем.
  Вечером, когда уже темнело, Игорь с товарищем отвезли меня на подготовленном Крузере к уже знакомому адресу в  Воргашоре.

  - Женя, привет, спасибо что позвонил!
Тягач ГТТ был уже под парами, с огромной будкой сверху и площадкой на ней. Пока готовились остальные, я загрузил пять длинных балок, которые должны были стать трапом для поднятия Северка из тундры.
  Выехали в 22 00 и к часу ночи наш вездеход встал на высоте сорокового километра у геознака. Здесь в глубоком тумане и промозглом ветру, огромным и тёмным монстром казался ГТТ, на фоне чуть светлеющего бирюзового небосвода.
 

Вложения

Vi-kTo-R

В Арктике звезды ярче...
Наш форумчанин, Евгений В. спасибо за поддержку!

Под лязги гусениц.

В будке вездехода на большом матрасе, мы вчетвером расположились с комфортом. У наших туристов, Сергея, Василия и Виктора было вдосталь провианта.
Я к сожалению не мог похвастать таким достатком, имея лишь сухпай, потому лишь поддержал компанию.

Всю дорогу сидел обуреваемый мыслями, не разграбили ли самолёт, не перевернуло ли его недавним сильным южаком на открытом всем ветрам торфяннике.

К четырем утра, пробившись через рассвет и бесконечные крутые бугры и болота, наш железный бычок вышел к реке Тарью, возле которой встретили собрата, тягач МТЛБ, с соскочившей с заднего катка гусеницей.

Идея затянуть гусеницу с помощью нашего вездехода привела только к отломаному ленивцу(опора катка).
Поскольку у парней был в наличии запасной, они расшили гусеницу и мы уже были свободны, зная что справятся сами.


В 5 30, еще издали, на окраине торфяного болота я увидел наш самолетик.
Сердце сжалось, ибо нелегко далась эта посадка и это расставание с Северком. Слава Богу, никто из проезжавших за это время, не позарился на чужое, ибо уезжая у меня не было возможности ни толком закрыть и подготовить самолёт к стоянке, ни снять все ценное оборудование из кабины.

Сейчас я не стал рисковать, зная что вернусь только через несколько дней. Подготовил самолёт к стоянке, и мы двинулись на базу Большой Паук.
 

Вложения

Vi-kTo-R

В Арктике звезды ярче...
Часть пути я проделал сверху вездехода, на броне.

Было тепло в свитере, который подарил Геннадий Андреев во время промежуточной посадки в Котласе и костюме от Руслана Приказчикова из Амдермы.
Короче, друзья выручили!
Вел фото и видеосъёмку

https://ok.ru/video/341922482731
 

Вложения

Vi-kTo-R

В Арктике звезды ярче...
Большой Паук.

Несколько дней на базе прошло очень быстро. Первый день я рыбачил на реке и спинингом на перекате поймал с утра трёх хариусов, вечером осматривал окрестности на предмет ВПП и посетил чудную баньку.

На второй день мы поехали на озеро и здесь меня ждал сюрприз, пройдя окружность небольшого залива я сначала поймал приличного чира, а далее почувствовав усилие на катушке, вытащил диковинную приличную рыбешку, с телом в красные пятна и уже обрадовавшись, что это красная рыба рассмотрел поближе голову и пасть.
Да это же щука! :)

Вот же полярник, я и в жисть такой не рыбы не видел на Диксоне. Совсем немного времени и я снова вытащил на блесну щуку, в несколько раз больше первой.
Круто!
Ну, короче еще пару чиров попалось и я отправился к вездеходу вполне с уловом.

Вечером я разметил у базы две посадочные площадки, одну на речной косе поодаль, а вторую разровняли с помощью тягача недалеко от строений.
На будущие полеты!

К утру нас ждали новые захватывающие события, где основные роли играли, люди, тягач ГТТ и Северок.

Окончание следует..
 

Вложения

Ходжа

Pigs fly.
Да, есть в ЧБ фото что-то особенное. Какое-то доисторическое, (тёплое ламповое) докодаковское, я бы сказал. И я даже, не при демократах будет слово помянуто, скажу: соцреализм есть в нём.
 

Vi-kTo-R

В Арктике звезды ярче...
Ходжа, согласен.

С Днем знаний, друзья!
Самые свежие новости для тех, кто поддерживает путешествия маленького самолёта Северок в Арктике.

Своих не бросаем или люди, глинка и тягач ГТТ.
Part 3. The end


Выехав утром, у самолёта оказались к обеду.
Все в порядке, Северок стоит не тронут.

Вместе с Виктором, помощником вездеходчика, я установил оторванную в болоте ступицу, отсоединили и разобрали полностью крылья. Одна консоль оказалась также повреждена при крене самолёта из- за провалившегося шасси.
Слили 50 литров бензина для облегчения работ по погрузке.

  Рядом с Северком, очень удачно обнаружился бугор на него легко затянули толпой самолетик, тягач подошёл задом и с помощью балок самолёт закатили на площадку будки.
Прямо он не поместился из-за ширины шасси, потому переместили через ограждение и поставили чуть вбок. При этом прижали и ободрали палец Виктору, прапорщику долго служившему в Амдерме, в полку ВВС.

Такой вот болезненный привет от авиации получился.
 

Вложения

Vi-kTo-R

В Арктике звезды ярче...
Плотно притянул самолет за ступицы шасси к обрешетке пола и Северок встал как влитой. Укрепил трубы крыльев по бокам и мы двинулись на Воркуту, потратив на работы несколько часов.

Битва за ГТТ.

Час езды и на выходе из немаленькой лужи у вездехода лопается трак. Оперативно заметили и не дали скатиться каткам с гусеницы. Работы заняли полчаса, разъединили гусянку, часть затащили через звёздочку, сшили, пошли дальше.

Ближе к 19 часам все сильно усложнилось.

Снова трак. Вездеход разулся и на скорости скатился с гусеницы прямо в торфянное болото. Пока еще было светло разбили гусеницу на маленькие части.
Задача подвести под первый каток хоть один трак, подразумевала выкопать для него площадку под звездочкой. Сначала топором вырубали дерн, после лопатой подрезали куски синеватой глины, её прочности позавидовал бы даже кувшин падишаха.
Далее уже руками отбрасывали тяжелые пласты в сторону.

До кучи когда яма начинала доходить до середины катка, в нее из под лодки вездехода с веселым журчанием устремлялась грязная бежевая вода.
Ближе к темноте удалось завести трак под каток, но часть гусеницы перед ним собиралась гармошкой. Тогда привязали под здоровую гусянку бревно и все что нам удалось, это утопить больной борт еще глубже, ибо бревно подняло вездеход и завернуло в бок, а катки погрузились еще глубже в синеватую чавкающую субстанцию.

Солярис, бля!
 

Вложения

Vi-kTo-R

В Арктике звезды ярче...
Вот тогда я и услышал нежное слово. Андрей стоял чуть поодаль и говорил по спутнику
- Женя, это Андрей. Короче мы разулись в ГЛИНКЕ, выехать своими силами не удается.

Утро вечера мудренее.

К 21 00 наступила темнота и мы улеглись в будке под углом погрузившегося вездехода, стараясь не скатиться друг на друга. Благо был тепло одет, не мерз, а вот ощущение пока не уснул в замкнутом и глухом пространстве, было не из лучших.

В 4 утра начались новые работы. Андрей с Витей забили перед вездеходом в глину торсион и накинув на него трос, подматывая его звездочкой даже продвинулись на десяток см.
На этом удача нас покинула и два следующих торсиона вырывало, как морковку в чавкающей почве.

Плюнув на все пошли завтракать.
 

Вложения

Vi-kTo-R

В Арктике звезды ярче...
Следующую идею от Василия, мы воплощали несколько часов.
Соорудили перпендикулярно вездеходу практически военный окоп, в котором не отстреливались, а погрузили наше многострадальное бревно, забросали его глиной, предварительно привязав к середине стальную цепь.
Это бревно упершись всей длиной в бруствер и выдержало массу вездехода, позволило накатиться каткам на предварительно уложенную часть гусеницы.

После того, как Андрей отзвонился Жене, мы узнали что Воргашоре до 2-х ночи готовили тягач АТС нам на помощь
Все остальное было делом техники, сшили прокинули гусеницу и к обеду благополучно вышли, оставив за собой перепаханную лопатой ГЛИНКУ.
 

Вложения

Vi-kTo-R

В Арктике звезды ярче...
К вечеру на воргашорской земле Северок был аккуратно снят с помощью манипулятора с тягача, переночевал и утром аккуратно был загружен на наш боевой Уазик с Александром Абганеевым за рулем.
Здорово помог в погрузке и выгрузке, Вадим Повонский.

Самолет поставили на стоянку в ангар, а после обеда приехал, Сергей Дорохов и мы сообща наметили план дальнейших работ по восстановлению в строй Северка.

Далее события развивались стремительно.
Я заехал домой, собрал вещи, созвонился, но не успел повидаться с Сергеем Щербаком, приехавшим накануне с интереснейшим творческим багажом.
После, Володя Мережко за 30 минут до отхода пассажира, забросил меня на ж/д вокзал.
Удалось взять билет на верхнюю полку купе и на следующий день в Котласе я уже обнимал Влада и Геннадия!

Таким образом благодаря помощи Олега Бондарева из Москвы и фонда ОДВФ, моих друзей с Воргашора и Воркуты, удалось благополучно вернуть самолет из тундры, и успеть на праздник знаний 1 сентября, к дочери-первоклашке в Подмосковье.

Друзья!
Мы приобрели новый опыт, как в сложных условиях Арктики, из тундры выручать свои самолеты.
Не потеряли оптимизма и силы духа, а начит впереди нас ждут новые полеты и приключения.

Но нам сейчас нужна помощь.
Если Вам интересна дальнейшая история полетов самолета Северок и встреча на арктических просторах с новыми сюжетами и людьми, поддержите предстоящие работы по самолету и дальнейшей экспедиции!

Моя карта сбербанка 4276 8402 5132 5369, сообщайте, если решите нас поддержать!
Огромное уже спасибо, Евгений Волков, Алексей Чернов и Виктор М!
 

Вложения

Vi-kTo-R

В Арктике звезды ярче...
Продолжаем истории освоения Таймыра, приуроченные к нашей экспедиции.

Полярная драма. Чета Прончищевых.


9 сентября 2017г, Василию Прончищеву, исполнилось 315 лет.
Участник Великой Северной экспедиции, исследователь Арктики.

Учился в Навигацкой школе, после переведен в Морскую академию, где учился с Семеном Челюскиным и братьями, Харитоном и Дмитрием Лаптевыми,
В 1733 назначен начальником Ленско-Хатангского отряда, Второй Камчатской экспедиции, в задачу которого входило исследование берегов Северного Ледовитого океана между устьями Лены и Енисея.

Экипаж дубель-шлюпки «Якуцка», возглавляемый Прончищевым, составлял 57 человек, в том числе штурман Челюскин и геодезист Чекин.
Вместе с Прончищевым отправилась в холодные неизведанные края, его молодая жена Татьяна.

В первую летнюю навигацию Василий Прончищев первым прошел и нанес на карту дельту Лены.
Северное лето, течь на судне и вот 25 августа отряд остановился на зимовку в устье реки Оленёк, выстроив из плавника две избы. Перезимовали, но без вспышек цинги не обошлось.
Море в 1736 году очистилось от льдов только к августу. Отряд продолжил путь вдоль берега на запад и достиг устья реки Анабары. Здесь геодезист Баскаков, поднявшись вверх, обнаружил выходы руды.

К середине августа, вдоль восточного берега Таймыра экспедиция обнаружила острова, названные ими в честь святого Петра. Также был открыт остров Преображения.
Спускаясь на север, моряки не видели ни малейшего признака жилья, а когда высаживались на берег, с трудом находили плавник — единственный вид топлива на пустынных берегах. «И ото льдов великая стужа, и в теплом платье едва гретися возможно».
В эти дни Челюскин отметил недуг Василия Прончищева: «Хотя был и очень болен…» Прончищев собрал у себя в каюте совещание, не в силах подняться с постели.
 

Вложения

Vi-kTo-R

В Арктике звезды ярче...
На 77-й широте судно встало, а штурман Челюскин писал:
«В начале сего 9 часа штиль, небо облачно и мрачно, мороз великий и появилась шуга на море В глухие льды зашли, что по обе стороны, також и впереди нас великие стоячие гладкие льды. Однако Боже милостив дай Бог нам способного ветру, то оную шугу разнесло».

Вскоре путешественники потеряли из виду берег. Прончищев приказал определить положение судна по навигационным приборам. «Якутск» оказался на 77° 29' с. ш. Это самая северная точка, достигнутая кораблями Великой Северной экспедиции.
«Якуцк» повернул обратно и вошел в пролив Вилькицкого, продвинувшись несколько севернее Лишь плохая видимость не позволила участником экспедиции увидеть архипелаг Северная Земля и крайнюю северную точку Таймыра и всей Евразии — мыс Челюскин.

Судно направилось к прежнему Оленёкскому зимовью.
28 августа «В 3 часа 30 минут пополудни поехал на ялботе Прончищев на берег в реку Аленёк». Известно, что капитан в этой поездке сломал ногу, вернувшись на судно потерял сознание. Вскоре, так и не приходя в себя, с осложнениями после травмы, Василий Прончищев скончался.
"Августа 30 дня 1736 году пополудни. ...В исходе сего 8 часа пополудни бывшего нашего командира дубель-шлюпа Якуцка сего числа божию волею умре...".

Все последующие дни свирепствовала непогода, и «Якутск» никак не мог подойти к берегу.
Только 6 сентября Василий был похоронен на высокой сопке неподалеку от Усть-Оленька.
Татьяна отказывалась покинуть его могилу. Через две недели скончалась и она.

" На взморье одинокая могила,
Чугунный крест и пасмурный гранит.
Их жизнь и смерть навек соединила,
Здесь Прончищев с подругою зарыт...
Невеста бурь, подруга капитана!
Отчизна помнит славные дела,
Как ты сквозь льды и штормы океана
Из русских женщин первая прошла..."
_Игнатий Рождественский_

Василий и Татьяна на дубель-шлюпке «Якутск»
С гравюры А.П. Журова
 

Вложения

надым мд-20

на севере просторы больше
Откуда
надым
Мда, обгонная муфта и повышенная мощность двухцилиндрового БМВ на самолете так и будут продолжать пилить мозг и подвергать ненужному риску пилота. Два горшка при такой крейсерской мощности все равно будут разрушать обгонную муфту без компенсатора крутильных колебаний. Витя, ты уж не обижайся, но наверное все же придется нам бросать клич по форумам и собирать тебе средства на восьмидесятый или сотый  Ротакс :)
зачем на бмв ставят обгонную муфту на воздушный винт ???для авторотации при сбросе газа и торможении в воздухе ?
 

Vi-kTo-R

В Арктике звезды ярче...
Отчет для моих друзей.

Итак, после эпического возвращения из тундры, самолет Северок встал в бокс на своей базе у Александра Абганеева, вблизи шахты Воркутинской.
Я вернулся домой в Подмосковье.
Успел.
1 сентября моя дочка пошла в Первый класс.

Огромное спасибо всем, кто поддержал подготовку дальнейших полетов самолета Северок в Арктике.
В первую очередь, удалось восстановить и вернуть к жизни разбитый планшет Асус. на котором мы и летаем, делаем связь с домом, отправляем фото Вам, и делаем еще черт знает что.
Дмитрий Карстен, благодарю что помог своим планшетиком в тяжелые времена.

Вторую очередь, удалось оперативно наладить связь с киевской компанией Аэрос, тем, кто изготавливает самолеты марки Скайрейнджер.
К сожалению, все цены на детали установлены в валюте, поэтому очень подкосил заказ дюралевой трубы, вместе со всеми расходами в 350 долларов, почти 20 тысяч рублей, взамен поврежденной на крыле.
В любом случае, спасибо Аэрос, упаковали надежно, отправили и скидку сделали.
Трубу сразу отправил на Воркуту.
5ZF, тебе отдельная благодарность!
 

Вложения

Vi-kTo-R

В Арктике звезды ярче...
Сейчас ожидаю редуктор из Минска от Александра Чернова.
Кстати, редуктор без моего участия переправил из Москвы на Белоруссию, Борис - путешественник летевший со мной из Каратайки.
Наша семья нанесла ему добрый визит, в результате был уничтожен вкуснейший куриный шашлык  :)

Попутно готовлю замену шасси боковых колес на более широкие. Мой друг aleкsandr, помогает подобрать нужные ингридиенты .
Очень надеюсь, что воможностей посадки Северка на неподготовленные площадки станет больше.

Благодарю Андрея Громова и Валерия Семенова за решение оснастить мой последующий перелет видеокамерой и примусом. Оба этих девайса, очень нужны.
 

Вложения

Ходжа

Pigs fly.
А завтра утром
Покину Пресню я,
Пойду этапом
На Воркуту
И под конвоем
В своей работе каторжной
Быть может смерть свою я
Там найду.

[media]https://www.youtube.com/watch?v=pAlzgV3BbwE[/media]
 

Ходжа

Pigs fly.
Всё что-то музыкой навевает.
Как-нибудь подгадал бы, что-ли, чтобы через Усинск ты пролетал в то время как я на вахте.
"Я тут знаю одно местечко за углом", как говорил один из героев Джерома К. Джерома "Трое в Лодке, не считая собаки", где можно неплохо поправить здоровье правильным раствором этанола. А оленину я и сам неплохо готовлю.
А то бы и на Кавказ заглянул, здесь хорошо, пойло в бочках, бараны курдючные и ВПП травяные кошеные.
 
Вверх