Как решить проблемы АОН?

GRAMOPHONKEN

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Анадырь
Или в Чукотском автономном округе расчет дает от 0 до 1 ЕЭВС, а, судя по посту GRAMOPHONKEN, 1 ЕЭВС - это минимум (хотя вряд ли на Чукотке летают десятки дельталетов, автожиров, самолетов, вертолетов
Позволю себе заметить. На Чукотке штук 10 наберется разного. И всё партизанщина за сараем. Конечно, я всего не знаю. Большая она Чукотка.
С уважением, Николай Николаевич.
 

Сергей Арасланов

В отличие от зверей намного человек сложней...
Позволю себе заметить. На Чукотке штук 10 наберется разного. И всё партизанщина за сараем. Конечно, я всего не знаю. Большая она Чукотка.
С уважением, Николай Николаевич.
Спасибо, Николай Николаевич. А как в других округах, областях, субъектах? Сильно отличаются цифры от тех, что приведены в расчете?
 

Байкал

Строим - чтобы летать!
Откуда
За Уралом
Тогда наиболее простой способ реализации предложения Байкал - это в п. 2 ФАП-118 добавить определение "аккредитованный независимый эксперт", 
  Вполне.

везде, где упоминается "Центр по сертификации ЕЭВС" в скобках добавить "аккредитованный эксперт". 
  Это врядли получится... 95% чиновников росавиации являются по сути "позвоночными" манагерами которым пофиг чем командовать... куда партия пошлёт... хоть сеть гастрономов, хоть МТУ... и им даже в самой задушевной и популярной форме невозможно будет объяснить что один эксперт сможет сделать бюрократическую работу Целого Ажно Центра.
  Предлагаю сформулировать проще и понятнее:  Создать развитую сеть региональных экспертов представителей существующих ЦСов.  Это вполне реально, мы сейчас работаем в этом направлении и если Вы в своём докладе озвучите это предложение, это будет реальная польза в решении одной из главных проблем АОН РФ.

 
". Закрывать существующие центры по сертификации ЕЭВС не вижу необходимости.
  Я этого и не предлагал.  Если это где-то, хорошо или плохо, но работает, почему нет... должно же хоть что-то, где-то хоть и хреново но работать.  Я возразил Вам лиш по поводу создания дополнительных бюрократических надстроек ещо и в регионах... а закрывать существующие не надо... они и сами со временем вымрут как ненужная форма административной надстройки.  Сравните численность МТУ с численностью УГАНов двадцатилетней давности... сократились на порядок.
 

Roman111

Люблю летать, но строить люблю больше!&l
Откуда
г. Пермь
Есть такой анекдот:
Джин! Хочу что бы у меня всё было!
ОК. У тебя уже всё было...
Так и в нашей АОН, похоже, что всё что нужно уже было.
Вспомните ФЛА. Ведь эта организация с конца 80-х до середины 2000-х и регистрировала частные лёгкие и сверхлёгкие борта, и техническое освидетельствование проводила, и пилотские выдавала (и выдаёт).
Никто вроде особо не жаловался на то, что нет в каждом регионе их представительства с полным штатом специалистов (или я об этом просто не слышал).
По сравнению с тем адом, который творится сейчас, приглашение из Москвы и оплата командировки ФЛАшной комиссии - сущий пустяк. За то сами выполняли всю необходимую работу и на месте выдавали свидетельства.
Только вот зачем-то отобрали у них полномочия. Видимо думали, что деньги гребут лопатой, да не туда высыпают. А сейчас клянчишь какое-то решение о сертификации, 3 месяца шлюзуешься между Москвой, Пермью и Самарой, а потом эти умники из Росавиации тебе говорят, что твоя Цесна серийный самолёт, а ни какой не ЕЭВС (не смотря на свидетельство о регистрации) и поэтому путь у тебя только один - получение сертификата типа.
Тут кто-то интересовался, что значит никчёмный чиновник. Отвечаю: это чиновник, который просто не нужен, и второй случай - чиновник лишённый совести. Самый тяжелый случай, когда эти обстоятельства накладываются друг на друга.
  По поводу необоснованно раздутой зоны С полностью согласен. У нас в Перми два аэродрома АОН (один РОСТО, другой частный). Оба попали в радиус 50 км. от аэропорта Б. Савино. План структуры ВП был составлен военными, которые базируются там же. Старшего штурмана полка, который лихо орудовал циркулем потом бывшие сослуживцы (ныне пополнившие наши ряды) спрашивали - б...ть, ты зачем это сделал?! Ведь ты же через год другой на пенсию выйдешь и к нам придёшь, скажешь - дайте полетать!
Вразумительного ответа не последовало.      
Что касается конкретных предложений.
-Отобрать полномочия по сертификации ВС АОН у Росаавиации и отдать существующим ныне центрам по сертификации и ФЛА.
-Признать медицинские справки  автомобильных медкомиссий
-Изменить формалистически-репрессивный подход органов управления воздушным движением на рационально-дружелюбный, нацеленный не на то, что бы лётчик врал, докладывал, "что положено" вне зависимости от истинных обстоятельств полёта, а на то, что бы помочь ему безопасно завершить полёт.
-Убрать от нас МАК. Хотя этот момент наверное спорный. Считаю, не нужен он нам. Всё равно, безопасности полётов все эти сурьёзные расследования не добавляют.
 

Сергей Арасланов

В отличие от зверей намного человек сложней...
Предлагаю сформулировать проще и понятнее:  Создать развитую сеть региональных экспертов представителей существующих ЦСов.  Это вполне реально, мы сейчас работаем в этом направлении и если Вы в своём докладе озвучите это предложение, это будет реальная польза в решении одной из главных проблем АОН РФ.
Хорошо, понял.
 

Сергей Арасланов

В отличие от зверей намного человек сложней...
По поводу необоснованно раздутой зоны С полностью согласен. У нас в Перми два аэродрома АОН (один РОСТО, другой частный). Оба попали в радиус 50 км. от аэропорта Б. Савино.
О расширении пространства G и сокращении пространства C в докладах речь идет. Очевидно, что и в резолюции будет об этом сказано.

-Отобрать полномочия по сертификации ВС АОН у Росавиации и отдать существующим ныне центрам по сертификации и ФЛА.
Выше есть другое предложение:

Создать развитую сеть региональных экспертов представителей существующих ЦСов.
-Признать медицинские справки  автомобильных медкомиссий
-Изменить формалистически-репрессивный подход органов управления воздушным движением на рационально-дружелюбный, нацеленный не на то, что бы лётчик врал, докладывал, "что положено" вне зависимости от истинных обстоятельств полёта, а на то, что бы помочь ему безопасно завершить полёт.
-Убрать от нас МАК. Хотя этот момент наверное спорный. Считаю, не нужен он нам.
Эти вопросы выше обсуждались, в докладах будут доложены.
 

su27

Director of Flight Operations
Член команды
Откуда
Казань
Могу сказать, что с высокой достоверностью сейчасзарегистрировано в Росавиации 1660 ЕЭВС
Я думаю около 1900 ЕЭВС, вместе с СВС, аэростататми и разбившимися ВС всех видов.


Теперь посмотрим на дислокацию центров сертификации ЕЭВС (данные 2009 г.):
Москва и область - 4;
Казань - 1. 
2012 год.
Москва - 3 (реально работют 2)
Казань - 1
Новосибирск -1
Самара -1 (?)



Сертификация и регистрация разные вещи.
Выход по сертификации я пока вижу один - написание нового ФАП взамен ФАПов-118,132,145.

Мои предложения. Парапланы, мотопарапланы, дельтапланы, мотодельтапланы, планеры, мотопланеры, самолёты.
Установить класс ЛА до 750 кг. Мощность до200, скорость до 200, экипаж (включая пилота) 1 - 3 чел. 
Аргументы? Доказательная база?
У кого то это реализовано?

2.Вступил в местный некоммерческий аэроклуб. Если нет клуба, создать на месте. Зарегистрировать в РАОПА и местных
Госучреждениях. «Некоммерческая организация ХХХХХХХ». НЕТ, почта. (Типовой пакет документов от РАОПА).
РАОПА не будет заниматься регулированием, сертфиикацией, лицензированием итп.
И не хочу я ни в какой колхоз аэроклуб вступать.

4.Вся процедура регистрации ВС в РАОПА, через НЕТ и почту. По представлению местного аэроклуба.
Всё. Для властей на местах, я легально зарегистрирован и не от кого не прячусь. У властей нет повода меня преследовать по закону.
Продление СЛГ в РАОПА, по представлению местного аэроклуба.
РАОПА не будет заниматься регулированием, сертфиикацией, лицензированием итп.

5.Медицина – справка для ГИБДД.
Аргументы, доказательная база?

РАОПА, при такой численности сможет влиять на законодательные процессы.
А сейчас что мешает вступить  РАОПА?
И что-то надо делать с необоснованным, в большинстве случаев, пространством класса «С», от земли и в бесконечность.
Делайте.
Где вы были когда выносятся на рассмотрение проекты приказов?
Если аэропорт не может обеспечить двустороннюю устойчивую связь в радиусе 100 км, то у вас все козыри зону эту почикать
 

su27

Director of Flight Operations
Член команды
Откуда
Казань
Вспомните ФЛА. Ведь эта организация с конца 80-х до середины 2000-х и регистрировала частные лёгкие и сверхлёгкие борта, и техническое освидетельствование проводила, и пилотские выдавала (и выдаёт).
И делала и делает это не имея на то законных прав.

-Отобрать полномочия по сертификации ВС АОН у Росаавиации и отдать существующим ныне центрам по сертификации 
Это уже сделано. Правда тоже не на 100% правильно

-Признать медицинские справкиавтомобильных медкомиссий 
Аргументы, доказательная база.

-Изменить формалистически-репрессивный подход органов управления воздушным движением на рационально-дружелюбный, нацеленный не на то, что бы лётчик врал, докладывал, "что положено" вне зависимости от истинных обстоятельств полёта, а на то, что бы помочь ему безопасно завершить полёт.
Это в силах делать и сейчас. Почему не делаете?

-Убрать от нас МАК. 
Убрать его совсем.
 

su27

Director of Flight Operations
Член команды
Откуда
Казань
Маленький пример.
Три года подряд не могу получить СЛГ на свою Цесну.
И один мой знакомый - владелец частного пепелаца тоже 3 года в обламывался. А нынче вот не выдержал, и спросил - Скока стоит?
Ему ответили - 170.
Нате, подавитесь! - Сказал он в ответ.
И теперь летает "по закону"... 
Тоже маленький пример. По соседству есть другая цессна, побольше, и вот уже три года она получает СЛГ и за куда меньшие деньги.
 

Steuermann

Пилот в России больше чем пилот
  Сергей Арасланов, согласен с Вашими доводами, бороться за свои права надо, чем собственно и занимаемся всю жизнь.
Снимаю шляпу перед Вашей активностью  и постоянством.
   Не думаю ,что центры по сертификации в регионах будут очень затратны.Они ведь не каждый день занимаются этой работой, скорее привлекаются.Как правило это летающая братия. Если по простому:  Специалисты должны иметь юр.адрес- это уже центр, если нет "крыши "над головой- просто статус экспертов. Начать можно с любого варианта.
  Был сегодня в правительстве Калининградской области- проинформировал по предстоящей  работе форума.Думают.
Предусмотрены ли какие оф.приглашения по регионам, или просто форма-заявка на участие?
 

Сергей Арасланов

В отличие от зверей намного человек сложней...
Был сегодня в правительстве Калининградской области- проинформировал по предстоящей  работе форума.Думают.
Предусмотрены ли какие оф.приглашения по регионам, или просто форма-заявка на участие?
Вообще мне говорили, что отправляли приглашения министрам транспорта всех областей. Я отправил запрос в Call-центр оргкомитета. Как ответят, сообщу.
 

Сергей Арасланов

В отличие от зверей намного человек сложней...
Предусмотрены ли какие оф.приглашения по регионам, или просто форма-заявка на участие?
Получил ответ о том, что вышлют приглашение министру транспорта или кого назовете, только сообщите данные для приглашения: Ф.И.О., должность, e-mail, адрес, телефон.
Пришлите мне на e-mail, я передам.
 

Roman111

Люблю летать, но строить люблю больше!&l
Откуда
г. Пермь
-Отобрать полномочия по сертификации ВС АОН у Росаавиации и отдать существующим ныне центрам по сертификации 

Это уже сделано. Правда тоже не на 100% правильно
Это не сделано. Решение о проведении сертификации выдаёт МТУ ФАВТ (или не выдаёт, как в моём случае). Сам СЛГ выдаёт всё тот же МТУ ФАВТ на основании комплексного заключения, представленного центром по сертификации (или заворачивает это заключение, как бывало у меня).

Тоже маленький пример. По соседству есть другая цессна, побольше, и вот уже три года она получает СЛГ и за куда меньшие деньги.
Э... пример несколько не корректный.
Я ведь не говорил, что получить СЛГ в принципе невозможно. Владельцы данного самолёта многим рискнули, и имеют на нём основной бизнес.  По этому вопрос получать или не получать СЛГ (т.е. тратить или не тратить время и нервы) для них просто не стоит. Впрочем, коммерческая выброска парашютистов с ЕЭВС всё равно не законна, так что могли и на СЛГ не заморачиваться.
Моя же ситуация несколько иная. Я пилот выходного дня.
И несколько месяцев геморроя за несколько полётов в сезон считаю несоразмерной платой за удовольствие.

Кстати, вот ещё один камень на нашей дороге:
Для прохождения сертификации нужно предоставить акт о проверке анероидных приборов, составленный сертифицированной лабораторией. Такие  лаборатории есть в любом аэропорту, но вот незадача, в сертификатах у них прописаны типы ВС, у которых они уполномочены проверять приборы. Владельцы ЕЭВС без разговоров посылаются в пешее эротическое путешествие.
Классика жанра.
Предложение:
Проверка приборов, равно, как и прочего оборудования должна быть проблемой центра по сертификации, а не владельца ВС.
   
 

su27

Director of Flight Operations
Член команды
Откуда
Казань
Это не сделано. Решение о проведении сертификации выдаёт МТУ ФАВТ (или не выдаёт, как в моём случае). Сам СЛГ выдаёт всё тот же МТУ ФАВТ на основании комплексного заключения, представленного центром по сертификации (или заворачивает это заключение, как бывало у меня). 
Саму сертификацию, точнее оценку соответствия, проводит ЦС, а не ФАВТ. Так что сделано. У ФАВТ даже в положении нет полномочий на сертификацию.

Впрочем, коммерческая выброска парашютистов с ЕЭВС всё равно не законна, так что могли и на СЛГ не заморачиваться.
Законна. Аргументы, что не законо?

Проверка приборов, равно, как и прочего оборудования должна быть проблемой центра по сертификации, а не владельца ВС. 
А чего ж тогда и другие проблемы на ЦС не скинуть, пусть и  документацию пишет и формуляры оформляет, да чего уж там, пускай и заявки на ИВП тоже подает и самолет готовит к полету. Владельцу останеся лишь приехать на аэродром и полетать в свое удовольствие, за которое он не хочет платить.
 

su27

Director of Flight Operations
Член команды
Откуда
Казань
Я много общаюсь с чиновниками разных уровней, и знаю что они вам ответят на озвученные проблемы, попахивающие инфатилизмом. И, что самое интресное, в 99% случаев они будут правы.
Потому что проблемы с ЕЭВС в частности, многие здесь в видят не в убогости ситемы, а в дороговизме. Большинство пожалуй, будь у них ххх рублей, точнее не будь для них ххх руб. проблемой, устроила и существующая система сертификации.
Кто нибудь видел ноющего владельца Робинсона или сертифицированной Цессны, что как дорого стоит ВС, сертификация и обслуживание, топливо? И я не встречал.
Потому что для них нормативка более-менее хорошо, но работает. Они борятся за законное право ИВП, пересечение границы без посредников, за отмену продлений пилостких. За то что, им положено законом. По ЕЭВС же нормативки просто нет, точнее она весьма и весьма далека от  реальности.
Большиство же по прежнему пытается бороться со следствием, а не с причиной.
 

Сергей Арасланов

В отличие от зверей намного человек сложней...
Такие  лаборатории есть в любом аэропорту, но вот незадача, в сертификатах у них прописаны типы ВС, у которых они уполномочены проверять приборы.
Насколько мне известно, подобная проблема есть и при назначении цен за взлет-посадку, стоянку и прочие виды обслуживания легких самолетов и вертолетов, которым назначают цены, ориентируясь на ВС гораздо больше массы, к тому же, работающие в коммерческой авиации.

Если это так, в аэропортах должен появиться документ, позволяющий его работникам назначать адекватные цены и за обслуживание ВС АОН и за другие услуги, в частности, за проверки авиационных приборов. Но этот вывод надо грамотно сформулировать: кому и что предлагается?
 

su27

Director of Flight Operations
Член команды
Откуда
Казань
Аэропорты ориентируются на максимальный взлетный вес. Предусмотрены скидки. Есть такой хороший документ по тарифам, который стоит почитать для начала.


Проверять приборы дело не аэропорта, а конкретной лаборатории, которая скорее всего часть какого либо  ООО. Стало быть проблема не в лаборатории, а в умении договориться.
 

Roman111

Люблю летать, но строить люблю больше!&l
Откуда
г. Пермь
Проверка приборов, равно, как и прочего оборудования должна быть проблемой центра по сертификации, а не владельца ВС. 

А чего ж тогда и другие проблемы на ЦС не скинуть, пусть и  документацию пишет и формуляры оформляет, да чего уж там, пускай и заявки на ИВП тоже подает и самолет готовит к полету. Владельцу останеся лишь приехать на аэродром и полетать в свое удовольствие, за которое он не хочет платить.
А того, что это было бы как минимум логично, и по смыслу вытекает из приказа Минтранса № 118 (смотрим главу 2). Если ЦС проверяет техническое состояние моего самолёта и его соответствие предъявляемым требованиям,  так пусть проверит и приборы. Это стоит денег? Да не вопрос, я заплачу! Так ведь нет. И даже направить по нужному адресу не могут.
-Этого у нас не делается.
-А где делается?
-В лаборатории аэропорта.
-Там не делается.
-Тогда не знаем.
У нас ведь с вами в мае примерно такой разговор был?
И при чём тут инфантилизм, "дороговизм" и прочее нежелание платить?
Кстати, представьте на секунду, что приезжаете вы со своим автомобилем на пункт технического контроля, а вас от туда разворачивают со словами, что бы вы сначала сделали акт проверки спидометра, но где его можно сделать никто не знает.

Саму сертификацию, точнее оценку соответствия, проводит ЦС, а не ФАВТ. Так что сделано. У ФАВТ даже в положении нет полномочий на сертификацию.
Бумажку с надписью "Сертификат Лётной Годности" выдаёт только МТУ ФАВТ. Значит не сделано! И переименование некоторых процедур в заблуждение почти никого не ввело.

Впрочем, коммерческая выброска парашютистов с ЕЭВС всё равно не законна, так что могли и на СЛГ не заморачиваться.

Законна. Аргументы, что не законо?
Так ведь ВК, Ст. 21, п.п. 3. Чёрным по белому... А что, что-то поменялось?  Так расскажите, если знаете, а не экзаменуйте, как школьников.
 

Roman111

Люблю летать, но строить люблю больше!&l
Откуда
г. Пермь
Вот, кстати, ещё одно требование по гармонизации воздушного законодательства со здравым смыслом:
Срочно убрать из ФАП 118 (приложение №3) формулировку "При необходимости от заявителя могут быть затребованы другие документы для оценки соответствия ЕЭВС установленным требованиям к ЕЭВС."
Другие - значит любые, включая договор на базирование в гражданском аэропорту, а так же анализы кала и мочи! Это значит, что если служащий ФАВТ не хочет что бы ты получил СЛГ, или ему просто в лом, то ты его не получишь никогда.
 
Вверх