Есть такой анекдот:
Джин! Хочу что бы у меня всё было!
ОК. У тебя уже всё было...
Так и в нашей АОН, похоже, что всё что нужно уже было.
Вспомните ФЛА. Ведь эта организация с конца 80-х до середины 2000-х и регистрировала частные лёгкие и сверхлёгкие борта, и техническое освидетельствование проводила, и пилотские выдавала (и выдаёт).
Никто вроде особо не жаловался на то, что нет в каждом регионе их представительства с полным штатом специалистов (или я об этом просто не слышал).
По сравнению с тем адом, который творится сейчас, приглашение из Москвы и оплата командировки ФЛАшной комиссии - сущий пустяк. За то сами выполняли всю необходимую работу и на месте выдавали свидетельства.
Только вот зачем-то отобрали у них полномочия. Видимо думали, что деньги гребут лопатой, да не туда высыпают. А сейчас клянчишь какое-то решение о сертификации, 3 месяца шлюзуешься между Москвой, Пермью и Самарой, а потом эти умники из Росавиации тебе говорят, что твоя Цесна серийный самолёт, а ни какой не ЕЭВС (не смотря на свидетельство о регистрации) и поэтому путь у тебя только один - получение сертификата типа.
Тут кто-то интересовался, что значит никчёмный чиновник. Отвечаю: это чиновник, который просто не нужен, и второй случай - чиновник лишённый совести. Самый тяжелый случай, когда эти обстоятельства накладываются друг на друга.
По поводу необоснованно раздутой зоны С полностью согласен. У нас в Перми два аэродрома АОН (один РОСТО, другой частный). Оба попали в радиус 50 км. от аэропорта Б. Савино. План структуры ВП был составлен военными, которые базируются там же. Старшего штурмана полка, который лихо орудовал циркулем потом бывшие сослуживцы (ныне пополнившие наши ряды) спрашивали - б...ть, ты зачем это сделал?! Ведь ты же через год другой на пенсию выйдешь и к нам придёшь, скажешь - дайте полетать!
Вразумительного ответа не последовало.
Что касается конкретных предложений.
-Отобрать полномочия по сертификации ВС АОН у Росаавиации и отдать существующим ныне центрам по сертификации и ФЛА.
-Признать медицинские справки автомобильных медкомиссий
-Изменить формалистически-репрессивный подход органов управления воздушным движением на рационально-дружелюбный, нацеленный не на то, что бы лётчик врал, докладывал, "что положено" вне зависимости от истинных обстоятельств полёта, а на то, что бы помочь ему безопасно завершить полёт.
-Убрать от нас МАК. Хотя этот момент наверное спорный. Считаю, не нужен он нам. Всё равно, безопасности полётов все эти сурьёзные расследования не добавляют.