Как решить проблемы АОН?

Сергей Арасланов

В отличие от зверей намного человек сложней...
Если это так, в аэропортах должен появиться документ, позволяющий его работникам назначать адекватные цены и за обслуживание ВС АОН и за другие услуги.
Судя по откликам, на форуме практически нет владельцев легких самолетов и вертолетов, которым приходится садиться-взлетать и арендовать стоянки в аэропортах ГА. Или нет проблем?

Нет вопросов и предложений и по обеспечению ГСМ. Те, кто летает на Ротаксах и авиаконверсиях автомобильных двигателей проблем не имеют, кроме определения надежных заправок, а те, кому приходится завозить LL100 по маршруту как это делал Андрей Иванов по пути с Камчатки в Питер, эту ветку не читают?

Компании, которые обеспечивают авиационным бензином Подмосковье, не видят заказов на периферии, не имеют информации о суммарном налете и, следовательно, о потребностях в топливе, поэтому заказывают бензин на свой риск. Если бы у них была более полная картина, и они закупали топливо с меньшим риском большими партиями, бензин стал бы доступней и, вероятно, но не обязательно, чуть уменьшилась бы цена на него. Или это тоже утопия?
 

Roman111

Люблю летать, но строить люблю больше!&l
Откуда
г. Пермь
В последний раз, года три назад, когда у меня было желание прилететь в ближайший аэропорт на своём самолёте, мне ответили, что мой тип не прописан у них в инструкции. И на этом разговор закончили. Сейчас может что и поменялось в этом плане, не знаю...
 

Сергей Арасланов

В отличие от зверей намного человек сложней...
Сейчас может что и поменялось в этом плане, не знаю...
А что должно поменяться, какие инструкции? Может кто-нибудь дать их названия. Чтобы что-то изменять, надо знать,что менять.
 

su27

Director of Flight Operations
Член команды
Откуда
Казань
Проблемы с прилетом не прописанного в инструкции типа более не сущесвует. Есть бумага из минтранаса по этому поводу. Искать лень, кому надо найдет.

С заправкой проблемы есть. Как с наличием топлива, так и оплаты за наличный расчет. Да и с безналичным порой приходиться побегать. Аэропорты прямо скажем, не готовы и не хотят видеть у себя АОН.
 

su27

Director of Flight Operations
Член команды
Откуда
Казань
А того, что это было бы как минимум логично, 
А логики не вижу.
Если уж проводим автомобильную аналогию.
Если у автовледьца габариты не горят, то инспектор не проверяет лампочка, сгорела (где купить), может предохранитель (кто заменит), может вся цепь (где починить). Эту пробему должен решать сам владелец, это его транспорт и это ему нужно.
ст 37. п.5 Воздушного кодекса.
Бумажку с надписью "Сертификат Лётной Годности" выдаёт только МТУ ФАВТ. Значит не сделано! И переименование некоторых процедур в заблуждение почти никого не ввело.
Я понимаю, что летик должен быть тупым и здоровым, но не настолько же.
ФАВТ выдает решение и СЛГ, но сертификацию проводит не ФАВТ.
-Отобрать полномочия по сертификации ВС АОН у Росаавиации и отдать существующим ныне центрам по сертификации 
Тогда надо переписать... выдачу СЛГ отдать....

Этого не произойдет. Почему? Читайте ВК и ФАПы.
Так ведь ВК, Ст. 21, п.п. 3. Чёрным по белому... А что, что-то поменялось? 
Я ж говорю читайте ВК. Что непонятно спрашивайте.
Где там запрет на коммерческую выброску парашютистов?
 

Roman111

Люблю летать, но строить люблю больше!&l
Откуда
г. Пермь
А логики не вижу.
Если уж проводим автомобильную аналогию.
Если у автовледьца габариты не горят, то инспектор не проверяет лампочка, сгорела (где купить), может предохранитель (кто заменит), может вся цепь (где починить). Эту пробему должен решать сам владелец, это его транспорт и это ему нужно.
А я вижу. Инспектор (а в настоящий момент сотрудник пункта технического контроля) проверяет работоспособность систем, в том числе и светотехнических. Ему действительно наплевать на причину неисправности и методы её устранения. Если он обнаружил неисправность "габаритов", то техосмотр вы не прошли, а отправились эту неисправность устранять (на своё усмотрение, где и как). А если все системы работают нормально, то вы становитесь счастливым обладателем талона техосмотра.
Так почему бы ЦС-у просто не проверить исправность ВС и его систем, включая основные приборы? А уж если при проверке обнаружатся какие-либо отклонения, так пусть хозяин и думает сам, как их устранить. Хоть новые приборы покупает! Даже спорить не стану - его личная проблема.   
На сколько мне известно, в штатах эксперты имеющие лицензию на проведение Annual inspection, приборы тестируют. У них для этого есть чемоданчики с тестовым оборудованием. На пример таким:
http://www.aeroexpress.com/products/rvsm-digital-air-data-testers.html
И почему вы так в штыки приняли эту идею?  ЦС ведь может предложить эту услугу, как платную, и получит дополнительный заработок, а клиенты, т.е. мы, владельцы ЕЭВС получим решение проблемы.
 
   
 

su27

Director of Flight Operations
Член команды
Откуда
Казань
И почему вы так в штыки приняли эту идею?
Потому она навязывается как обязательная.
А услуга эта даже как добровальная экономически нецелесобразна. Если же обязать центр, то в итоге итак недешевая сертификация станет еще дороже.
 

Сергей Арасланов

В отличие от зверей намного человек сложней...
Пока не все докладчики прислали предложения в проект резолюции форума, выложу некоторые из них в произвольном порядке:
1.      Оптимизировать структуру воздушного пространства РФ для максимальной отдачи от введения в действие ФП ИВП. Огромные объемы воздушного пространства выделены для военных и иных ведомств (ФСО, ФСБ, Минпромторг) в виде запретных зон и зон ограничений полетов, что ограничивает активность АОН.
Кому: Росавиация, Госкорпорация по ОрВД

12.      Внести изменения в Федеральный закон Российской Федерации от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ «О транспортной безопасности», исключив гражданскую авиацию из сферы его регулирования, а также обеспечить соответствие мер авиационной безопасности стандартам ИКАО.
Кому: Государственная Дума ФС РФ, Минтранс

13.      Форсировать разработку нормативного акта «Выдача сертификата летной годности на основании акта оценки конкретного воздушного судна на соответствие требованиям к летной годности гражданских воздушных судов и природоохранным требованиям» (ст. 36, п. 1 ВК).
Ввести электронный документооборот, позволяющий проводить регистрацию ВС в сети Интернет.
Упростить сертификацию центров по ТОиР, разработать четкие инструкции по присвоению отметки С техническому персоналу.
Отменить лицензирование в области разработки, производства и ремонта авиационной техники, как процедуры, дублирующие сертификацию.
Кому: Росавиация, Ространснадзор
 

Сергей Арасланов

В отличие от зверей намного человек сложней...
Пока не все докладчики прислали предложения в проект резолюции форума, выложу некоторые из них в произвольном порядке:

1.      Оптимизировать структуру воздушного пространства РФ для максимальной отдачи от введения в действие ФП ИВП. Огромные объемы воздушного пространства выделены для военных и иных ведомств (ФСО, ФСБ, Минпромторг) в виде запретных зон и зон ограничений полетов, что ограничивает активность АОН.
Кому: Росавиация, Госкорпорация по ОрВД

2.      Внести изменения в Федеральный закон Российской Федерации от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ «О транспортной безопасности», исключив гражданскую авиацию из сферы его регулирования, а также обеспечить соответствие мер авиационной безопасности стандартам ИКАО.
Кому: Государственная Дума ФС РФ, Минтранс

3.      Форсировать разработку нормативного акта «Выдача сертификата летной годности на основании акта оценки конкретного воздушного судна на соответствие требованиям к летной годности гражданских воздушных судов и природоохранным требованиям» (ст. 36, п. 1 ВК).
Ввести электронный документооборот, позволяющий проводить регистрацию ВС в сети Интернет.
Упростить сертификацию центров по ТОиР, разработать четкие инструкции по присвоению отметки С техническому персоналу.
Отменить лицензирование в области разработки, производства и ремонта авиационной техники, как процедуры, дублирующие сертификацию.
Кому: Росавиация, Ространснадзор
 

Roman111

Люблю летать, но строить люблю больше!&l
Откуда
г. Пермь
Я понимаю, что летик должен быть тупым и здоровым, но не настолько же.
ФАВТ выдает решение и СЛГ, но сертификацию проводит не ФАВТ.
Даниэль, выбирайте выражения, пожалуйста.
Как я понимаю, наши взгляды на проведение сертификации расходятся в части её структуры. Вернее вы считаете, что никакой структуры нет, а есть работы, которое выполняет ЦС и только это является сертификацией.
Я же считаю, что она есть, и является сложным процессом, включающим в себя все этапы, начиная с подачи заявки до
выдачи заявителю сертификата летной годности
(ФАП 118, Глава II, пункты с 10 по 15)

Тогда надо переписать... выдачу СЛГ отдать....

Этого не произойдет. Почему? Читайте ВК и ФАПы.
А почему бы не отдать-то? Мы сейчас обсуждаем, как сделать лучше для владельцев ВС АОН? Так это будет лучше!
Ну и что, что противоречит нынешней нормативке?
Вы посмотрите, как преобразилась Конституция РФ за последние годы! Если верховный главнокомандующий захочет, думцы и не то доработают "в соответствии с требованиями времени, международным опытом и назревшей необходимостью". Другого источника "законодательной инициативы" у нас сейчас всё равно нету. 
А вы говорите ВК, ФАПы...  :)
Конечно, я на этот счёт особого оптимизма не питаю, но раз уж начали мечтать о светлом будущем, так вот Остапа и несёт.

Я ж говорю читайте ВК. Что непонятно спрашивайте.
Где там запрет на коммерческую выброску парашютистов?
Тут вы немного слукавили. Согласно ВК, АОН не имеет права выполнять коммерческие воздушные перевозки и авиационные работы (Ст.21, п.3). Казалось бы всё, вопрос закрыт. Однако, покопавшись, я нашёл перечень видов авиационных работ (ФАП 128, глава 6, п. 6.2), и организация коммерческих парашютных прыжков в него не входит.
Вы были правы! Тем лучше для АОН.   
 

Roman111

Люблю летать, но строить люблю больше!&l
Откуда
г. Пермь
13.      Форсировать разработку нормативного акта «Выдача сертификата летной годности на основании акта оценки конкретного воздушного судна на соответствие требованиям к летной годности гражданских воздушных судов и природоохранным требованиям» (ст. 36, п. 1 ВК).
Сергей! Это положение ВК реализовано в ФАП 118 (главы 1 и 2). Но реализовано отвратительно.
Может, вместо отмены одного нормативного акта и принятия другого, лучше внести изменения в тот, что уже есть?
На пример, если исключить из него понятие "орган по сертификации" (Росавиация) и оставить только "центр по сертификации", то лично для меня это будет означать экономию 2х месяцев жизни и огромного количества нервов каждый год.
 

su27

Director of Flight Operations
Член команды
Откуда
Казань
Вооот. Ведь полезно сначала читать, понять, потом писать.


А почему бы не отдать-то? Мы сейчас обсуждаем, как сделать лучше для владельцев ВС АОН? Так это будет лучше!
Государство на это не пойдет.
Менять ВК очень тяжело.
И если сверхлегкие еще могут питать себя надеждой, что их регулирование могут отдать в общественные организации или что-то навроде, то остальные могут об этом смело забыть.

Мне нравится следующая идея. Пока только в виде концепции, набросков. Если у кого есть дельные и аргументированные предложения, прошу не стесняясь добавлять.
СЛГ для ВС АОН должен быть бессрочным. Пока воздушное судно обслуживается в соответствии с регламентом разработчика (в нем вовремя меняют масло итп), заменяют ресурсные и неисправные комплектующие, оно обладает летной годностью. Контроль по ЭТД. Проводить эти работы могут как орагнизации, так и частные лица с соответствующей отметкой с персональной ответственностью. Вплоть до пожизненного лишения заниматься этой деятельностью.
Что делать с теми, кто не будет соблюдать эти правила, я еще не придумал. Может быть ввести такие штрафы, чтобы обслуживать вовремя было дешевле?
Что делать с настоящими самоделками я еще не придумал.
Быть может разработать для них упрощенные АП.
Летные и наземные испытания - отдельный (и дорогой) вид и только для вновь построенных ВС и модернизированных ВС, у которых изменились ЛТХ.
 

su27

Director of Flight Operations
Член команды
Откуда
Казань
Это положение ВК реализовано в ФАП 118 (главы 1 и 2).
Не реализовано.
Иначе я бы его не предлагал.
Давным давно у меня тоже были иллюзии, что проще изменить ФАП, чем больше я занимался сертифкацией, тем крепче становилась мысль, что его надо не менять, а отменять.
 

ЛОДОЧНИК

Я все хочу, мне все здесь надо!
Если это так, в аэропортах должен появиться документ, позволяющий его работникам назначать адекватные цены и за обслуживание ВС АОН и за другие услуги.
Судя по откликам, на форуме практически нет владельцев легких самолетов и вертолетов, которым приходится садиться-взлетать и арендовать стоянки в аэропортах ГА. Или нет проблем?
Есть. Они же владельцы ПП. Что должно случится по вашему, что бы я даже не владелец аэропорта а всего ПП стал заинтересован в прилете самолетов на мою площадку? Без учета любви к искусству.
Сколько должно у меня заправиться бортов за год, что бы я был заинтересован вложить деньги в нормальный топливный комплекс а не в сбербанк на срочный вклад. Я уж молчу, про то, что я их вытаскиваю из оборота собственного бизнеса с огромными убытками. Считать кто нибудь пробовал?
Первыми весь комплекс услуг у нас получили вертолетчики. Освоив не так давно эту часть нашей отрасли я вижу что....
Налет там в разы выше.
Количество поступающей в эксплуатацию новой техники в десятки раз больше. Новые вертушки собирают чуть ли не каждый день, и это только в одном месте.
Соответственно и сервис на уровне "Вас вносят на руках в вертолет" не хотите сами, пожалуйста вам пилот-инструктор. Хотите с вами, хотите за вами, хотите вместо вас.
СЛГ на вертолет я получил за три дня. (Пиз....ц как дорого) но за три дня. Товар - деньги - товар.
Теперь я допустим аэропорт, в рамках действующих ФАПов и с задачей заработать на жизнь. Какой на фиг АОН, какой бензин??? Вы меня голым оставите сразу после покупки первого ТЗ под сотку. По одной простой причине Вас нет! В смысле чуть-чуть есть, но с СЛГ и документами и готовых выбрать в год замороженный под вас двадцати кубовый заправщик в отдельно взятом порту нет. По этому я должен все это удовольствие предоставлять исключительно за свой счет. Не интересен АОН аэропорту в принципе. Авком в Домодедово принимает с удовольствием, за 10000 тысяч рублей без учета обслуживания пассажиров. Сел, выпил кофе улетел. Но только по тому, что есть свободные стоянки заточенного под бизнес джеты терминала. Для совсем охреневших подходит Внуково-3, и они не пойдут в Домодедово, им дешевле чем за несколько штук зелени  приземлятся просто как в Говно вляпаться. На остальное количество джетов хватает пока Авкома. Одним есть где сесть, другим есть на чем заработать. Ну и вертолеты, бизнес от начала и до конца на который заглядывается самый жесткий криминал. Все остальное мото кружок в количестве заметном пока только в микроскоп и продавать нам услуги и топливо в розницу с прибылью может пока только коммерческая палатка, где продавцом, директором, бухгалтером и сторожем является одно физ лицо. В конце года оно на заработанные деньги в лучшем случае съездит в Турцию, в худшем даже не заплатит налоги.
Ну еще мне кажется, что со временем многие здесь станут вспоминать нынешнее время как одно из самых хороших. Потому, что развиваться мы будем, начнут приходить деньги, сервис, но все будет с уклоном на Российскую модель. Дешевое и доступное базирование станет таким же как дешевое и доступное жилье...
 

Сергей Арасланов

В отличие от зверей намного человек сложней...
Еще несколько предложений в проект резолюции:

1.      Ввести на пять лет налоговые каникулы для АОН: снизить до минимума или отменить налоги, тормозящие развитие авиации общего назначения – транспортный налог, налог за землю для аэродромов и посадочных площадок АОН, обнулить ставки аэронавигационного обслуживания для любых полетов по правилам визуальных полётов и полётов лёгких воздушных судов.
Кому: Минфин, ФНС, Минтранс, Росавиация

2.      Обнулить таможенную пошлину в размере 20% на легкие самолеты (код ТН ВЭД 8802 20 0000 – самолеты и прочие летательные аппараты, с массой пустого снаряженного аппарата не более 2000 кг) и легкие вертолеты (Код ТН ВЭД 8802 11 000 0 – вертолеты с массой пустого снаряженного аппарата не более 2000 кг).
Кому: ФТС, Минтранс, Росавиация


3.      Снизить требования к состоянию здоровья частных пилотов при медицинском освидетельствовании, установив стандарты ИКАО в качестве нормативов медицинского освидетельствования частных пилотов и пилотов сверхлегких воздушных судов.
Кому: Росавиация, Минздрав
 

Сергей Арасланов

В отличие от зверей намного человек сложней...
Может, вместо отмены одного нормативного акта и принятия другого, лучше внести изменения в тот, что уже есть? Например, если исключить из него понятие "орган по сертификации" (Росавиация) и оставить только "центр по сертификации", то лично для меня это будет означать экономию 2х месяцев жизни и огромного количества нервов каждый год.
Относительно этого вопроса мнения разделились. Одни предлагают внести изменения в ФАП-118:

1.      Внести поправки в ФАП-118 с целью устранения следующих недостатков:
– п.1 этих правил не дает четкой трактовки, что такое ЕЭВС.
–  постоянное упоминание ССГА в документе, хотя эта система уже отменена;
–  п.6. не дано разъяснение о том, что такое историческое ВС;
–  в приложении 1 пропущен пункт «в)»:
– п.18 устарел, им предусмотрено продление СЛГ в первоначальном порядке, тогда как п.15 предусмотрено действие комплексного заключения до утилизации ВС;
– общие технические требования имеют ограниченный круг применения, и не установлен порядок действий в случае, если ЕЭВС выходит за указанные ограничения;
– общие технические требования дают собственную трактовку СВС, противоречащую ВК;
– согласно гл. 11 ОТТ ЕЭВС каждый раз придется менять огнестойкую табличку;
– ФАП-118 не дает ответа, в какое территориальное Управление ФАВТ должен обращаться заявитель;
– ФАП представляет заявителем владельца, правильней – собственника.
– необходимо пересмотреть форму полетного листа, комплексного заключения и карты данных.
Кому: Росавиация

Другие - вовсе отменить ФАП-118 и заменить его более простым документом:

13.      Форсировать разработку нормативного акта «Выдача сертификата летной годности на основании акта оценки конкретного воздушного судна на соответствие требованиям к летной годности гражданских воздушных судов и природоохранным требованиям» (ст. 36, п. 1 ВК).
Ввести электронный документооборот, позволяющий проводить регистрацию ВС в сети Интернет.
Упростить сертификацию центров по ТОиР, разработать четкие инструкции по присвоению отметки С техническому персоналу.
Отменить лицензирование в области разработки, производства и ремонта авиационной техники, как процедуры, дублирующие сертификацию.
Кому: Росавиация, Ространснадзор

При этом второе предложение внесено компетентным специалистом, который контактирует с разработчиками. Полагаю, что на конференции можно пообщаться и с тем и другим и определить, какое решение эффективней.
 

su27

Director of Flight Operations
Член команды
Откуда
Казань
обнулить ставки аэронавигационного обслуживания для любых полетов по правилам визуальных полётов и полётов лёгких воздушных судов.
Вообще-то они и так копеечные, чтобы за них биться.

Одни предлагают внести изменения в ФАП-118:

1.Внести поправки в ФАП-118 с целью устранения следующих недостатков:
Я не предлагал вносить поправки, я просто перечислил некоторые недостатки ФАП.
 

Сергей Арасланов

В отличие от зверей намного человек сложней...
Аэропорты ориентируются на максимальный взлетный вес. Предусмотрены скидки. Есть такой хороший документ по тарифам, который стоит почитать для начала.
И какой же в этом документе минимальный взлетный вес? 5700 кг?

Что должно случиться по вашему, чтобы я, даже не владелец аэропорта, а всего ПП, стал заинтересован в прилете самолетов на мою площадку? Без учета любви к искусству.
При том количестве ВС АОН, которые сейчас используют аэродромы ГА, ничего.

Но и число их и не увеличится, если за обслуживание Twin придется платить как за обслуживание ATR 42.
Естественно, при таких ценах владелец Twin выберет аэродром ГА для посадки только в крайнем случае, если вообще негде больше сесть.
А владелец аэропорта, естественно, не будет заправлять ТЗ автомобильным бензином. Ни тому не выгодно, ни другому.

А, с другой стороны, что потеряет аэропорт, если при таком налете он вообще не будет брать деньги за обслуживание Twin? Если КВС за свой Twin один раз в год заплатит много, это много для аэропорта за год все равно, что ничего.

Чтобы ВС АОН начали приносить аэропортам какую-то экономическую выгоду, их должно быть много.
И пока их не станет много, есть два варианта: делать вид, что между Twin и ATR-42 нет разницы, и ждать, когда легких самолетов будет много. Это нынешний, "тормозной" вариант. Вполне вероятно, что так будет и дальше.
И второй вариант: если для легких самолетов хотя бы на какой-то период, например, на пять лет (или хотя бы на год), установить нулевые или минимальные ставки за обслуживание, чтобы они начали прилетать. Тогда будет понятно, сколько с них брать. И аэропорты не много потеряют от нынешнего уровня доходов за обслуживание легких самолетов (не пишу ВС АОН, т.к. владельцу Gulfstream проблемы владельцев легких самолетов неведомы).
Возможно, в России и это утопия, т.к. большинству иметь в синицу в руках понятнее, чем ждать журавля в небе. Но несколько лет назад утопией казалась и возможность ввести новую структуру ВП.

А, может быть, это вообще лишняя дискуссия, т.к. "Есть такой хороший документ по тарифам, который стоит почитать для начала".
 

Сергей Арасланов

В отличие от зверей намного человек сложней...
Я не предлагал вносить поправки, я просто перечислил некоторые недостатки ФАП.
Есть и другие участники форума, которые предлагают внести изменения в ФАП-118. Я намеренно не указываю авторство предложений, чтобы исключить обсуждение не предложений, а авторов этих предложений.
 

Сергей Арасланов

В отличие от зверей намного человек сложней...
И второй вариант: если для легких самолетов хотя бы на какой-то период, например, на пять лет (или хотя бы на год), установить нулевые или минимальные ставки за обслуживание, чтобы они начали прилетать. Тогда будет понятно, сколько с них брать. 
Хотя это действительно пока утопия. В России действует 315 аэродромов ГА. И зарегистрировано всего несколько сотен легких самолетов АОН. К тому же, сосредоточены они в основном в окрестностях Москвы, Питера и еще нескольких городов. Так что такой "мораторий", например, в Кирове за год просто никто не заметит.
 
Вверх