Может, вместо отмены одного нормативного акта и принятия другого, лучше внести изменения в тот, что уже есть? Например, если исключить из него понятие "орган по сертификации" (Росавиация) и оставить только "центр по сертификации", то лично для меня это будет означать экономию 2х месяцев жизни и огромного количества нервов каждый год.
Относительно этого вопроса мнения разделились. Одни предлагают внести изменения в ФАП-118:
1. Внести поправки в ФАП-118 с целью устранения следующих недостатков:
– п.1 этих правил не дает четкой трактовки, что такое ЕЭВС.
– постоянное упоминание ССГА в документе, хотя эта система уже отменена;
– п.6. не дано разъяснение о том, что такое историческое ВС;
– в приложении 1 пропущен пункт «в)»:
– п.18 устарел, им предусмотрено продление СЛГ в первоначальном порядке, тогда как п.15 предусмотрено действие комплексного заключения до утилизации ВС;
– общие технические требования имеют ограниченный круг применения, и не установлен порядок действий в случае, если ЕЭВС выходит за указанные ограничения;
– общие технические требования дают собственную трактовку СВС, противоречащую ВК;
– согласно гл. 11 ОТТ ЕЭВС каждый раз придется менять огнестойкую табличку;
– ФАП-118 не дает ответа, в какое территориальное Управление ФАВТ должен обращаться заявитель;
– ФАП представляет заявителем владельца, правильней – собственника.
– необходимо пересмотреть форму полетного листа, комплексного заключения и карты данных.
Кому: Росавиация
Другие - вовсе отменить ФАП-118 и заменить его более простым документом:
13. Форсировать разработку нормативного акта «Выдача сертификата летной годности на основании акта оценки конкретного воздушного судна на соответствие требованиям к летной годности гражданских воздушных судов и природоохранным требованиям» (ст. 36, п. 1 ВК).
Ввести электронный документооборот, позволяющий проводить регистрацию ВС в сети Интернет.
Упростить сертификацию центров по ТОиР, разработать четкие инструкции по присвоению отметки С техническому персоналу.
Отменить лицензирование в области разработки, производства и ремонта авиационной техники, как процедуры, дублирующие сертификацию.
Кому: Росавиация, Ространснадзор
При этом второе предложение внесено компетентным специалистом, который контактирует с разработчиками. Полагаю, что на конференции можно пообщаться и с тем и другим и определить, какое решение эффективней.