Картер Коптер - вертикальный (прыжковый) взлет.

maverick07

Дважды два-четыре
Сейчас у меня под рукой нет РЛЭ Ми-2, но на сколько я помню, при снижении на РВСН подрыв нузно начать на высоте 15 метров.
Если вертикальная 8...10 м/сек., то после начала подрыва до касания, с учетом замедления вертик.скор., может пройти не больше 2,5 секунд.
Пилот должен поднять РГШ как можно быстрее.
Думаю, что среднестатистический пилот уложится в секунду. не больше. 
Вы опять всё порубили в винегрет :-/. Поймите, что снижение на РСНВ и посадка на РСНВ, два совершенно разных режима полёта. Снижение на РСНВ, по большому счёту, рядовой элемент пилотажа такой, как скажем, полёт с минимальной скоростью или вираж с креном в 45 градусов. Снижение на РСНВ выполняется практически  при каждом полёте в зону на пилотаж даже курсантами-перволётами, в т.ч. и при выполнении тренировочных (самостоятельных) полётов.
Посадка же на РСНВ-особый случай в полёте и выполняется ТОЛЬКО при отказе авиатехники. Отработка этого режима в реале из-за большой аварийности запрещена ещё в конце 90-х...С тех пор отработка такой посадки называется Посадка с имитацией отказа двигателей или позже стала называться посадка с ОРД(Одним Работающим Двигателем) и то "отказавший" выключают, а чаще просто дросселируют уже над полосой. Так вот гашение вертикальной до 5-6 м/с производят до высоты 15-20 метров (могу малость ошибиться по давности событий), а затем в ИЭ есть замечательная фраза: "С высоты ХХм(для каждого типа -своя высота) увеличить шаг с темпом набегания земли", а затем, следующим пунктом написано: "во-избежание повреждения ХБ несущим винтом, по приземлении уменьшить шаг-газ до минимума", знаете для чего? Для того, чтобы потерявший обороты винт, а точнее-его лопасть, изогнувшаяся при подрыве вверх и лишившаяся центробежной силы, на махе вниз не долбанула по балке. Теперь поняли разницу?
 

maverick07

Дважды два-четыре
Просто второму двигателю не ватило времени выйти на взлетный режим и раскрутить винт.
Рабочий двигатель не выходит на взлётный режим автоматически. Его выводит лётчик РУДом, чего сделать он просто не успел :(
 
S

slavka33bis

...А, ведь, отказал-то только один двигатель.
Просто второму двигателю не хватило времени (высоты) выйти  на взлетный режим и раскрутить винт.
Речь не о том, успел или не успел.
Речь о том, что к НВ мощность все таки подводилась хоть и половина от потребной.
И даже при этом НВ потерял обороты практически мгновенно.
 

maverick07

Дважды два-четыре
Речь о том, что к НВ мощность все таки подводилась хоть и половина от потребной.
И даже при этом НВ потерял обороты практически мгновенно. 
Никак не догоню, чему вы удивляетесь. График потребной и располагаемой мощностей видели когда-нибудь? Если видели, то не могли не заметить что на скоростях от 0 до 30-40 км/ч избыток мощности минимален. ::)
 
S

slavka33bis

Для Алексея.

Я знаю и понимаю что такое снижение на РВСН и приземление с РВСН.

Я просто процетировал по памяти выдержку из РЛЭ Ми-2.
Я точно помню о 15-метрах.
И о рекомендованной интенсивности при подрыве РШГ.
 

maverick07

Дважды два-четыре
Для Алексея.

Я знаю и понимаю что такое снижение на РВСН и приземление с РВСН.

Я просто процетировал по памяти выдержку из РЛЭ Ми-2.
Я точно помню о 15-метрах.
И о рекомендованной интенсивности при подрыве РШГ.
ОК! Может у Вас память лучше моей. Вечерком загляну в первоисточник. Может нам какую новую тему открыть с нашими дискуссиями, а то захламили чужую?
 
S

slavka33bis

График потребной и располагаемой мощностей видели когда-нибудь? 
Да что же это такое? :)
Вот уже пятыи раз Вы пытаетесь обвиниуь меня в невежестве!!! :)

И при чем тут этот график?
Какое он имеет отношение к моменту инерции НВ и к запасу инерции вращения?
 

maverick07

Дважды два-четыре
И при чем тут этот график?
Слава, не кипятитесь :) Ни в чём я Вас не обвиняю. Просто есть мелкие "нестыковочки" в практическом применении Ваших знаний. Есть желание поговорить по теме-поспорить-найти истину, так открывайте тему про практическую аэродинамику вертолётов. Позовём в неё всех вертолётчиков, по моим прикидкам десяток-полтора человек на форуме "в теме", там и обсудим все моменты. Глядишь и вертолётостроители почерпнут для себя что-то полезное. А хотите, я стану автором ветки-мне не сложно :)
 
S

slavka33bis

Алексей, я спокоен как удав.
Ни чего открывать не стоит.
Мы заскочили в диалоги о вертолетах в связи с обсуждением прыгающего автожира.
Так что, все в тему.
Мне и на самом деле интересно почему Вы упомянули график мощностей?
 

maverick07

Дважды два-четыре
Так что, все в тему.
Мне и на самом деле интересно почему Вы упомянули график мощностей?
Ладно, пусть нам с Вами "нашлёпают" поровну :)
При моторном полёте всё что происходит с в-том объясняется только этим графиком. В случае раскрутки винта набегающим потоком или использовании запаса вращения за счёт инерции маховика, поведение аппарата объясняется чистой аэродинамикой и кинематикой. Говорить о содании подъёмной силы винта в-та на режимах деффицита мощности за счёт момента инерции винта, всё равно что толкать гружёную тачку в гору и надеяться, что если её отпустить, то она по инерции проедет вверх ещё пару метров :)
 

Next_I

Я люблю Небо и винтокрылы
Откуда
Красноярск
Даа, я б на Вашем месте не был бы столь уверен в свое "правоте". Скажу иначе: с какой минимальной высоты МИ-8 совершит посадку на авторотации? Бегом гуглите РЛЭ!
 

maverick07

Дважды два-четыре
Вот-вот..., при правильной постановке вопроса и соблюдении норм общения с незнакомыми людьми получили бы соответствующий ответ.
Бегом гуглите РЛЭ! 
Ваши нелепые команды будете выдавать у себя дома на кухне, если вам конечно это кто-то позволит.

Повторяю, Чао!
 

ВМГ

Я люблю строить самокруты!
Откуда
Моск. обл.
А еще: земля круглая, вода мокрая 
Это все потому, что мячик круглый, а поле плоское.

Какая безопасная высота для МИ-8?
Вопрос не верный. Необходимо говорить высоте полета и скорости полета одновременно. Существует график зависимости высоты полета от скорости полета. Так вот он показывает некоторую зону, попав в которую, вертолету не хватит никакого запаса авторотации.   
 
S

slavka33bis

В случае раскрутки винта набегающим потоком или использовании запаса вращения за счёт инерции маховика, поведение аппарата объясняется чистой аэродинамикой и кинематикой. 
С этим не спорю.

А дальше с чем поспорить есть.
  Говорить о содании подъёмной силы винта в-та на режимах деффицита мощности за счёт момента инерции винта, всё равно что толкать гружёную тачку в гору и надеяться, что если её отпустить, то она по инерции проедет вверх ещё пару метров :)
Ну это смотря с какой скоростью эту тачку толкать.

А если эта скорость равна, допустим, 110 м/сек..
 
Вверх