Катастрофа дельталета, забравшая жизнь.

Налет в 150 часов официально зарегистрирован в летной книжке?
К сожалению, очень похоже на сваливание при потере скорости.
Тоже, анализируя имеющую информацию свидетеля , склонен думать что было банальное сваливание.
 
Как я понимаю, тут главное что произошло после сваливания. Вынести какое-то мнение как действовать в подобной ситуации...
 

Апогей-16М

Я люблю летать ... под облаками!!!
Приношу свои соболезнования родным и близким, ушедшего пилота Володи.

Да, скорее всего банальное сваливание (извините, на уровне «детской болезни») на крыло на критической высоте, при заходе на посадку. Скорее всего, решающую роковую роль сыграло - другое положение ручки относительно пилота на разных дельталётах.

Поэтому,  хочу высказать своё мнение, что именно ВОЗМОЖНО предшествовало этому случаю.
150 часов налёта на крыле Небо-18 с лёгким движком – это достаточно много для хорошего и надёжного пилотирования, и ещё, если был заложен хороший фундамент  инструктором на стадии обучения.
Отработаны почти до автоматизма движения на взлёте-посадке, поворотах и спиралях. Казалось бы, ВСЁ ХОРОШО – Я УМЕЮ, Я МОГУ!!!

Но за этой уверенностью и кроется опасность.

При переходе с одного аппарата (крыла) на другой, нужно быть очень осторожным  в силу разных «характеров» техники, нюансов управления и тем более разных скоростных характеристик, и тем более поведения на разных скоростях, особенно на малых – околосрывных, с чем частенько приходится иметь дело пилотам на взлёте и посадке.
И в данном  случае при переходе с Неба на Викторию (так и не понял, чьё крыло Уварова Коли – здоровья ему или Кардашина Миши– царствие небесное, столько лет прошло) Володе необходимо было учитывать всё сказанное выше и ниже.
…Забыть о выработанной моторике, хорошенько облетаться на технике, аккуратненько поработать на околокритических скоростях и углах по крену, понять «характер» машины налетав 1-3 часа интенсивных тренировочных полётов, а уж потом приступать к обучению.
И...
Много раз говорил  - 100-150 часов крайне мало для инструкторской работы, не надо торопиться!!!
В этот период только приходит понимание «ЧТО-КАК-ПОЧЕМУ», моторика движений, чувство скорости по положению ручки и многие другие «мелочи» пилотирования. Надо дальше нарабатывать свой опыт, ещё бОльшим количеством полётов.  Тестировать разную технику  изучать чужой опыт, совершенствовать свои знания по ВСЕМ дисциплинам. Согласитесь со мной, многие думают, что инструктор это тот, кто «учит, как рулить – остальное не важно»!!! Но это уже тема для другого разговора…

Если, говорить о том, что надо было сделать в сложившейся ситуации, то весь вопрос в том, на сколько «глубокое» и затянуто по времени было сваливание. Во всяком случае первое, что приходит на ум, это уменьшение угла атаки с одновременной дачей газа. Выход из ситуации, конечно же, в большей степени зависит от тяговооружённости аппарата и степени «запущености» по срыву. Но пилот должен принять все меры для уменьшения кинетической энергии (скорости) аппарата во время столкновения с землёй, если уже понятно, что оно неизбежно.

Читая ветку у меня возник вопрос: Почему срыв на крыле произошёл так быстро и резко? И вот МОИ ответы по степени вероятности:
1.      Ошибка пилотирования.
2.      Избыточный полётный вес.
3.      Не правильные настройки крыла владельцем аппарата.
4.      Не правильные настройки крыла производителем аппарата в целом, а не крыла в отдельности.

Пилотируйте, пожалуйста, безопасно и осторожно!!!
 

aes

RIP
Откуда
Москва
Володя, +1, спасибо за развёрнутое разжевывание.
Если бы все так к Атлету относились как ты написал - сколько жизней бы сберегли...

Очень жалко что Володя навсегда улетел.
Очень позитивный, отзывчивый.
Так и не собрался к нему в гости под Рыбинск.

Вечного полёта тебе, брат по небу.
 

Dunaev

Полет- это нестояние души
Володя! Все правильно!  Крылышко от Кардана.
 

Cergavia47

Я люблю строить самолеты!
Володя, +1, спасибо за развёрнутое разжевывание.
Если бы все так к Атлету относились как ты написал - сколько жизней бы сберегли...

Очень жалко что Володя навсегда улетел.
Очень позитивный, отзывчивый.
Так и не собрался к нему в гости под Рыбинск.

Вечного полёта тебе, брат по небу.
А в гости под Рыбинск не отменяется. Ждем Вас с распростертыми, и рыбалка и экскурсию по Весьегонску и всё что обещал Володька всё в силе.Я за его слова отвечаю!!!
 
Вверх