"комозитный народный ротор" или изготовление лопастей методом пултрузии

Денис

Я люблю строить самолеты!
Про знак понятно это все, а силы где там есть, коль лопасть вся сплошной шарнир, мне истина важна. 
С чего вдруг она сплошным шарниром стала? Вертолётная, самолётная, автожирная лопасти, как и крыло, должны держать нагрузку от кручения, иначе как же они работать то будут...
 
S

slavka33bis

Да я про лопасть говорю, там силы эти где?, и груз там вроде должен быть от фл.. а в конце.
Тут флатер, блин,
не основное зло.
В работе лопасти колеблются и без него не хило
Источник колебаний - поводок,
который дёргает ту лопасть, как педр_ло.
Но поводок "имеет" лопасть на НВ (http://www.youtube.com/watch?v=PaSm3cor3wg&feature=related)
А мы об автожирах травим байки
Хоть в роторАх такой детальки нет  (поводков)
трясёт и крутит лопасть в них
как я уже "сказал"
не хило.
   
 

Михаил-Нск

Мне сверху виднее!
Откуда
Новосибирск
Намотка и плетение- совсем другие технологии, гораздо дороже в исполнении. 
Вообще то можно заранее укладывать пучок продольных нитей в плетеный чулок или даже два чулка - внешний и внутренний слой. Чулки уже освоили :eek:
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
А обязательно использовать именно ровинг/нити? Может для этих целей можно применить узкие ленты ткани. В них-то искомое плетение присутствует "по дефолту" и, по-идее, должны соответствующим образом измениться характеристики изделия. Может и не совсем так, как из целого куска полотна, но всё же... А? ;)
Можно перемежать ленты одного плетения с лентами другого, "мешать" их с ровингом и пр.
Копирайт ;D
 

CINN

Я люблю вертолёты!
Откуда
Уфа, Россия.
Вообще то можно заранее укладывать пучок продольных нитей
Можно, разумеется, всё...
Только кто на реальных "пултрузионных" предприятиях будет ломать технологию ради 500кг. таких изделий в год?
Я не о возможности, а о реальности толкую.
В "Технологические процессы формования, намотки и склеивания конструкций. " много чего показано... ::)
 

Денис

Я люблю строить самолеты!
А обязательно использовать именно ровинг/нити? Может для этих целей можно применить узкие ленты ткани. В них-то искомое плетение присутствует "по дефолту" и, по-идее, должны соответствующим образом измениться характеристики изделия. Может и не совсем так, как из целого куска полотна, но всё же... А? ;)
Можно перемежать ленты одного плетения с лентами другого, "мешать" их с ровингом и пр.
Копирайт ;D
При пултрузии пропитанное связующим волокно протягивается через фильеру с определённой нагрузкой. Для ориентированного вдоль волокна это нормально, а в ориентированых диагонально тканях, такая нагрузка однозначно будет приводить к сдвигам в плетении и образованию в нём дефектов. Тут надо жёстко зафиксировать диагоналку с продольными волокнами.
Вот если производить протягивание продольного волокна пропитанного живым связующим совместно заранее отформованным и высушенным (но живым) препрегом из диагоналки, то очень может быть что нибуд и получится...
Или ещё к примеру, вместо продольного волокна, при протаскивании применить мультиаксиальные прошивные ткани (но с такими дел пока не имел, а посему очень могу ошибаться)...
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
А можно ведь протащить уже готовый "чулок", т.е. фильера будет придавать ему просто окончательную форму, полимеризуя и т.д. Ничто же н запрещает?
Есть мысль, давненько вынашиваемая, правда чуток для другого, но сюда тож вполне "клеиться":
В буквальном смысле слова пошить заготовку из стеклоткани, из нескольких слоёв ориентированных как надо, с необходимыми переборками/перемычками/лонжеронами и т.д. В качаестве "ниток" использовать тот же ровинг подходящий для этой цели. Можно этим же ровингом "простегать" заготовку как душе угодно(варьируя направление, плотность и т.д. стежков), эти швы будут играть роль стрингеров/рёбер жёсткости/етц. И уже эту пошитую "трубу" заправить в формующий станок. Я думал о применении данной технологии для "пошивки" фюзеляжей и т.д. Побеседовал с женой(она у меня шить умеет) вроде может получиться. Следующая, вытекающая из этой - "вязание" ферменных конструкций из ровинга по типу макраме. :D
 

ВМГ

Я люблю строить самокруты!
Откуда
Моск. обл.
Про знак понятно это все, а силы где там есть, коль лопасть вся сплошной шарнир, мне истина важна. 
Прекрасное четверостишие!

Про знак понятно это все!
А силы где там есть?
Коль лопасть вся сплошной шарнир,
Мне истина важна!

Только, вот, не могу понять, к какому стилю их отнести?
 

В.Л.446

Я люблю изобретать самолеты
На стиль мне вобщем наплевать, мне б только не ругаться матом. Спасибо тему прояснили мне, а это мне и надо.
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
-композитные (стекло+уголь) роторы Богдана...
=автожир и вертолёт...

(если Кому интересно?)

https://www.dropbox.com/s/21vfd4t1fwpcser/M%C3%B3j%20film.mp4?dl=0
 
S

slavka33bis

Хенрик, а какое отношение роторы Богдана имеют к технологии пултрузионного изготовления композитных погонных предметов?
 
S

slavka33bis

Если вы о роторах Богдана, то вы правы.
Мне они не нужны.
Но это не значит, что я считаю их некачественными и не подходящими для применения на ЛА.
Просто лично для моих целей они не подходят.
 
S

slavka33bis

Вполне возможно.
Но возможно, что вы и ошибаетесь.
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
Если вы о роторах
Просто лично для моих целей они не подходят.
Цели бы еще обозначил, видимо последние 8 лет подыскивается вариант установки ротора на такси.  :craZy

;D ;D ;D ;D ;D
http://c7.alamy.com/comp/DY106H/worlds-first-auto-gyro-plane-helicopter-1909-12-in-the-sydney-harbour-DY106H.jpg

=s 1909 goda!

https://i.ytimg.com/vi/0TeLXbu8n-I/maxresdefault.jpg

=AIR TAXI =
 
Вверх