Крыло Атлет

Alexander_2010

Я люблю летать!
AlRu38 сказал(а):
компенсация как раз и будет дифференцированная: больше газ - больше реактивный момент, но больше и компенсация.
Но идеальной симметрии поведения аппарата всё равно не будет. На всех винтовых летательных аппаратах левые фигуры в какой то степени отличаются от правых. Это неизбежно.
 
Но идеальной симметрии поведения аппарата всё равно не будет. На всех винтовых летательных аппаратах левые фигуры в какой то степени отличаются от правых. Это неизбежно.
А у мена вроде получилось ... :~)
Аппарат стоит ровно в любом крене, и работа двигателем не оказывает влияния (тьфу тьфу).
После облёта крыла в "ВМ",
ещё весь дельт в сборе протестировал Володя Леуськов.http://www.youtube.com/watch?v=53t67YDYqzQ

Вот только мне не понятно рассуждение Владимира : как крыло ( с таким грузом на подвесе) в нормальном полёте может поднырнуть под поток . Когда нижняя и верхняя плоскость крыла меняется местами.

[highlight]Он сравнивает это явление с парусом яхты при заходе ветра...[/highlight]

Я много ходил на яхте, но поломав башку, в течении месяца, так и не нашел сходства - не те скорости, разные конструкции и методы управления да и нет никакой стабилизации помогающей парусу и т.д.
Короче говоря, сравнение не корректное :IMHO
 

Вложения

R

ra0acm

Когда нижняя и верхняя плоскость крыла меняется местами.

Он сравнивает это явление с парусом яхты при заходе ветра...
Да, -  вот это перлы от тест-пилота..... ;D
Это может произойти только в том случае если произойдёт срыв потока, только нужно говорить о верхней и нижней поверхности крыла, а не плоскости, НО это может произойти только на критических углах атаки, как при потере скорости, больших углах атаки - сваливание, так и на скорости, малые углы атаки - пикирование, но этот режим считается критическим т.е. не нормальным.
  Сравнивать парус яхты и крыло дельты не корректно, и мне кажется что это очередная попытка облить грязью производителя этого крыла. :IMHO
В грамотности и не предвзятости этого тест - пилота есть много сомнений, вот его высказывание
Кувырок - это следствие обратного обтекания крыла. Нижняя поверхность при этом пытается работать вместо верхней, но у неё это плохо получается. В результате получаем быстрое вращение.
  - вот как раз при кувырке нет ни какого обтекания, а есть срыв потока т.е. критический режим для крыла, а в целом для дельты из за этого возникает кувырок, потому что нет жёсткого крепления, управление не аэродинамическое а балансирное, в авиации эти режимы приводят к сваливанию, штопору...
и типа такого у него много....

Аппарат стоит ровно в любом крене, и работа двигателем не оказывает влияния
Это конечно хорошо, но что то мне не верится - или тяга мала или РУДом мало работаете
 
Это конечно хорошо, но что то мне не верится - или тяга мала или РУДом мало работаете
Тяга около двухсот кг. (вроде ничевошная) , Леуськов, Я и мой друг поочерёдно пробовали менять обороты в крене - стоит нормально !
Но перед этим я долго экспериментировал с вектором тяги.
В данный момент он (вектор) почти  не заметно смотрит вправо, при левом винте + большой вес аппарата.(500 кг)
Так что возможно угадал. :D

Основная Володина претензия к крутке крала , она на фото выше.
К конечно можно ослабить поперечину или укоротить консольные трубы, но меня и "ВМ" такое положение вполне устраивает  :cool:
 
R

ra0acm

Основная Володина претензия к крутке крала , она на фото выше.
Нормальная у вас крутка, ни чего не делайте, крутку формируют не только ослаблением поперечины или обрезанием консолей.
Возможно вы угадали с вектором тяги и ещё помогают кили, я вот тоже думал их поставить, но блин будут мешать при моём способе перевозки. 
 

Вложения

Energy_ML

Крылья, ноги... Главное-хвост!!!
Откуда
Королев
Попробую написать сюда ибо по теме в том числе.

Интересует внешний размер (ширина) той фиксирующей П-образной детали, куда вставляется лягушка на крыльях от ВМ. (Атлет, Марлин, Синтез-наверное один стандарт). Не ради технического шпионажа, а ради изготовления когда-то бывшего на ВМ в прошлом шпильки с заклоняющимся лепестком для её фиксации (ибо так удобнее собирать-вставил, загнул и готово, чем то, как на последних крыльях-с болтом, гайкой и контровкой). См эскиз. Красное-болт лягушки. Зеленое-тело самой лягушки и П-оразная деталь в которую она вставляется. Интересует размер "Х"

Может у кого есть такое крыло где-то рядом и сможет померить. 
 

Вложения

Energy_ML

Крылья, ноги... Главное-хвост!!!
Откуда
Королев
Примерно так (см. эскиз). На самом деле уже заготовки готовы. От этого размера зависит глубина фрезерования паза от торца шпильки и лепестка. Со стороны шпильки - типа "вилки" в которую вставляется отгибаемая часть с "лепестком" который вставляется в паз "вилки" и зачпокивается там стальной заклепкой.  С другой стороны небольшая фрезеровка и отверстие под колечко, за которое тянуть, чтобы вытаскивать шпильку.
 

Вложения

sun

Я люблю строить самолеты!
Спасибо.
А флажок будет свободно болтаться?  В шплинте от ВМ он поворачивался с мягким щелчком, там было что-то вроде шарикового фиксатора.
 

Energy_ML

Крылья, ноги... Главное-хвост!!!
Откуда
Королев
Черт знает... насчет щелчка и шарика что-то не припомню. В теории и это можно сделать. Но какова вероятность, что в полете лепесток сам-по себе развернется вдоль оси шпильки и шпилька выскочит из отверстия? Вибраций там вроде никаких. Натяг лягушки и изгиб килевой балки с натяжением тросов обеспечивает фиксацию...

Еще как вариант сделать на П-образной детали такую вот деталь пружинящую: П__/\_ в которую бы лепесток с отгибом этой детали вставлялся (заводился бы) бы так: П_О/\_  методом разворота шпильки вокруг оси. Тогда точно никуда не денется... 
 

sun

Я люблю строить самолеты!
Еще как вариант сделать на П-образной детали такую вот деталь пружинящую: П__/\_ в которую бы лепесток с отгибом этой детали вставлялся (заводился бы) бы так: П_О/\_  методом разворота шпильк вокруг оси. Тогда точно никуда не денется... 
Я когда изобретал такое, надевал пружинку под головку шплинта, тогда чтоб выпрямить флажок надо было сперва нажать на головку шплинта.
Вот что-то типа того:
 

Вложения

Energy_ML

Крылья, ноги... Главное-хвост!!!
Откуда
Королев
В принципе и такое можно реализовать. Можно вместо пружины как бы это сказать-таки шайбы кривые есть.... как раз для подобных случаев. Но идея шпильки у которой пружина работает на то, чтобы её вытащить не нравится. Понимаю, что малореально вытащить не нажав.... но мало ли что.
 

sun

Я люблю строить самолеты!
идея шпильки у которой пружина работает на то, чтобы её вытащить
Ну можно сделать так, чтоб в рабочем положении пружина была полностью разжата, она просто не дает шплинту вдвинуться самопроизвольно. 
 

Energy_ML

Крылья, ноги... Главное-хвост!!!
Откуда
Королев
По прорисовке там остается ровно 2мм (клетка на эскизе=0.5мм). Пружина не влезет, а пружинная шайба вполне. Ну это уже на конструкцию самой шпильки не влияет. Шайба-съемный элемент.
 

Energy_ML

Крылья, ноги... Главное-хвост!!!
Откуда
Королев
Такие полуфабрикаты.... первый блин-комом.... дерьмо какое-то вышло (выше)... из-за невозможности зажать обрубок в тики фрезерного и сталюка злая-фреза не берет-итог-все сикось-накось и зазор приличный в прорези... пришлось делать второй (ниже). Прорезь распиливал одновременно 2-мя ножовочными полотнами и потом надфилем доводил. 
 

Вложения

levadelta

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Башкирия
Такие полуфабрикаты.... первый блин-комом.... дерьмо какое-то вышло (выше)... из-за невозможности зажать обрубок в тики фрезерного и сталюка злая-фреза не берет... пришлось делать второй (ниже). Прорезь распиливал одновременно 2-мя ножовочными полотнами и потом надфилем доводил.

Коллега, а можно я Вас слегка покритикую, надеюсь, конструктивно...

Честно говоря , слегка жутковато смотреть на изделие, от которого зависит Ваша жизнь, ничуть не меньше, чем от болта навески крыла.
Если сталюга злая, есть вариант, что она еще и хрупкая, вы же её в металлографию и рентгендефектоскопию не носили... да и концентраторы никто не отменял, а их на фото полно.
Если скажете, что я жути нагоняю, посмотрите, чем заканчивается работа подобных изделий, по ссылке в соседней ветке есть фото и видео, а так же мои презлючие комменты.

Легкое отступление по теме - я родился в авиационной семье и вырос в авиационном моногороде - Кумертау, и работал слесарем-сборщиком ЛА на КумАПП, там делают вертушки , коим нет равных в мире, до сих пор. Одну из них сёдни по ТВ видел, на ней генштаб на Кузю привезли... в других вариантах они тащат суперлокатор + 3 тонны позолоченной электорники и (или) 1 000 хиросим. Каждый болт в них и не только болт имеет кучу сопроводительных бумаг и не один результат всевозможных анализов. Надежность комплекса - чуть выше чем у марсохода...
а есче все слесари, в т.ч. и я раз в квАртал сдавали перед контролерами зачет по контровке, итолько после их штампика ставился штампик первогоотдела.
Опираясь на эту болтовню ))) и на личный , уже почти 30-летний опыт эксплуатации СЛА , очень Вам рекомендую на лягушку тросов поставить Авиационный Болт, с дыркой для шплинта поперек резьбы, коронч. советскую, а не из строймага , гайку и контр. КОЛЬЦО, а не булавку.
Все это за копейки можно купить у Ларина, в Красных Крыльях, у них Росвертол под боком.
Никакие пять минут экономии при снятии этой вещи с защелки не стоят той разницы в степени надежности. Проверьте заодно - хорошо ли Вы знаете векторы нагружения различных узлов своего крыла.
Есть ли у Вас спассистема, и сможете ли Вы её дернуть при перегрузке +10 в вращении и посде нокаута от трапеции ?
И не забудьте при удушении жабы, подсчитать свои нормочасы, ушедшие на рукоделие, а также услуги похоронного агенства и т.д.
Извините за резкость и 1,5 промиле в бессонной ночи, с искренним уважением к брату-пилоту, Лев, инструктор-дельталетчик.
Очень надеюсь, что моё многословие спасет Вашу и не только жизнь, ведь форум читает минимум трое на одого зареганого, иногда лучше перебдеть.



http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1366394194/600#600

Про мою поломку и ЛП


http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbA/YaBB.pl?num=1460565755

Болты в Торговле, если не именно эта ветка, то пишите ему в личку, за ваши деньги почти любой каприз, мне на заказ гнутые кронштейны сделали, с суперкачеством.
 

Grig

Дарт Вейдер, по сравнению с химиком - отдыхает...!
Заблокирован
Откуда
Тольятти
очень Вам рекомендую на лягушку тросов поставить Авиационный Болт, с дыркой для шплинта поперек резьбы, коронч. советскую, а не из строймага , гайку и контр. КОЛЬЦО, а не булавку.
Все это за копейки можно купить у Ларина, в Красных Крыльях, у них Росвертол под боком.
"Коронки" и "колечки" - наше ВСЁ! Просто, надёжно, дёшево!

Смею заметить, что АВТОМОБИЛЬНЫЙ болт  класса 8,8 из простого автомагазина, в ЛЮБОЙ алюминиевой детали будет работать - НЕ ХУЖЕ..!  ;)
 

Energy_ML

Крылья, ноги... Главное-хвост!!!
Откуда
Королев
Я бы сказал, что вы сильно загнули.... во-первых узел шасси и узел лягушки крыла не одно и то же по нагрузкам. Надо понимать, что там нагрузок почти нет и они приходятся на 2 болта.

во-вторых - нет знакопеременных нагрузок (троса работают только на растяжение).

в третьих - плоскости среза находятся вдали от возможных концентраторов напряжений. То есть все это дело вставляется в П-образную деталь и она имеет толщину. Так что эти концентраторы напряжений ни на что не влияют.

в четвертых - если брать 2 плоскости среза на диаметре 6мм и из стали скажем 30ХГСА, то разрушающее усилие будет в 3,8тонны. Дельталет весит в 10 раз меньше. И больше будет зависеть не от прочности этого болта, а от прочности других узлов. А с учетом нагрузок на этот узел прочности достаточно более чем в 30 раз....

в-пятых - так как болт работает на срез (в отличии от оси шасси, у которой работа на изгиб), то нет изгибающего момента. А это тоже нагрузка и существенная.

По оси шасси -дефект у вас развивался давно. Сверху и снизу-ржавчина. Сталь не то чтобы крепкая, а видимо какая попало (по характеру излома) и вполне возможно коррозия стала причиной образования трещины и с учетом нагрузок все стало развиваться. Шайба там ржавая и видимо шасси годами никто не разбирал и не осматривал. Галтели тоже не хватает.   
 
Вверх