Крыло Атлет

levadelta

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Башкирия
Коллеги и братья пилоты - (тоном известной речи о нападении на СССР) )))
Мне как то в привате один близкий друг упрекнул- а чегой в твоих постах на форуме "якание" через слово ?
на что был (несразу)переубежден - потому что стараюсь по максимуму делиться именно немалым личным опытом, а если говорю не своё, а другое мнение или неточную инфу, так это подчеркиваю...

Мы все в той или иной степени , "по хорошему" упёртые, по массе причин, одна из них -гордое звание КВС или первый после б-га.
А способность принимать решения и ходить по и за гранями риска это только развивает.
В личной практике были несколько раз случаи вваливания дельталету перегрузок, приводящих к необратимым деформациям.
Один раз загнул на 5-7 град. консоль на Р-16 и Апогее, при явном превышении и взлетного веса и перегрузки на выводе из срыва, причем, эта труба еще не один год у Хрибкова в кабинете стояла, почти на виду у всех. 
Второй раз резким "от себя" порвал парус над киль-карманом, в месте сшива двух полукрыльев.

В обоих случаях дюраль лягушки передних тросов был чуть "потянут" и болтики пальцами не вынулись. Кстати, а есть 100% уверенность, что п-образная скоба - именно Д16Т ? Тоже возможна куча нюансов...

Акселерометра не было, свидетелей тоже, и как говорят - все это мне приснилось...

Хотя, если кто неверующий -списанный парус могу предъявить к осмотру, если не сгнил от времени.

И еще - есть обоснованные подозрения, что одна из недавних катастроф связана с этим узлом.

Еще в одном случае - химик, провода, передние троса отгорели от корокого замыкания ЛЭП.

Цитата из статьи Цыганаша:
Лично я похоронил четверых: своего инструктора (он погиб на земле, случайно), его друга-летчика (отрезало голову проводами в полете) и еще двоих за последние три года (выполнение запрещенного пилотажа и критическая поломка в полете вследствие плохого обслуживания техники). Еще трое покалечены. Тот, кто упал в Сочи на вертолете, его зовут Гена, лежит с переломом позвоночника, и двое вертолетчиков – на новый 2016 год – с переломами ног и позвоночников. Это тех, кого я знал лично.

Для пилотов самое важное – знать причины этих происшествий и устранить их у себя. Раньше мы обсуждали это на специальном форуме. Но форум стали мониторить силовые структуры в поисках возможно виноватых, и этот источник информации усох. Там больше ничего не обсуждают. Все боятся любой информацией невольно кого-нибудь из других пилотов подставить под удар правоохранителей. Другой системы оповещения о причинах аварий у нас нет. Сайт МАК РФ показывает лишь самые тяжелые случаи: то, что попадает в раздел «официально»: с разрушением ВС, с гибелью людей, и подает в официальных отчетах информацию исключительно малоинформативно. Теперь мы не знаем, отчего случаются авиационные происшествия. Это передается только устно, через соцсети, случайно. Это, конечно, идиотизм. Знаем только, что люди погибают, не знаем почему. Я знаю очень много о том, кто и когда погиб. По моим подсчетам это от 20 до 45 пилотов в год.
http://ulgrad.ru/?p=153727
Если не видели, прочитайте,рекомендую.   

Смертность в СЛА - выше чем в штурмовом спецназе,  который бармалеев на Кавказе и в Сирии мочит по сортирам....
Одна из причин - дикая техн. безграмотность(безотносительно к кому-нибудь из форумчан а вообще социума, и особенно молодой , после СССР, его части)
Год назад одна жертва ЕГЭ мне с пеной у рта доказывала , что слово "карбон" в названии ножа Опинель - означает углепластик, из которого типа сделано лезвие, а вовсе не сталь У7 !!! На попытку пояснить кое что из терминологии металловедения я был послан по известному адресу с добавкой, что слишком умных раньше на кострах жгли.

Вот такие лирические отступления от ,вроде бы, чисто технарской темы...

А наш модератор, Поиск 06 - однажды в полете с легким ужасом увидел отсутствие гайки на нижнем болте переднего подкоса.

В 1990- м г у меня при легком пилотаже, на наилегчайшем ,одноместном МДК-1 лопнул пополам, по самому большому сечению,лепесток  троса верхней вантовой растяжки шасси.
Дальше дело было так - трос в винт, винт пополам, одна половина наискось своими кусками шьет крыло, как из скорострельной пушки, мотор - Привет без редуктора, 6,500 об/мин , на полном газу клинит от загиба задней части коленвала - одна половинка винта осталась на месте, слетает с моторамы, бьет по пилону, пилон по моей каске, я вырубаюсь секунд на 10... мотор падает криво, но на своё место , успешная вынужденная с висящими снизу колесами (а я их не видел и вообще мало чего видел через искры из глаз), на земле нервный ржач инструкторов - "были б мозги, было б сотрясение" и т.д., для разрядки обстановки.

Лепесток злополучный был сделан из суперматериала - ОТ4 и обточен на наждаке. На след. же день ВСЕ троса на ВСЕХ клубных крыльях были сняты и на ВСЕХ титановых лепесках, а их было большАя часть нашлись микротрещины...

Прочность на срез болта 8.8 из авто или хоз мага - будем считать что без сомнений, но его диаметр не 5,99 и он не шлифованный, а около 6,1-6,3 мм и дырку под него - надо сверлить сверлом, а отверстие под развертку для авиаболта - меньше концентраторов.
Мастер в училище нас так ругал - вам, б..дям не отверстия сверлить, а х...м дырки делать ! При том, что 30 пацанов в группе и девок нет в радиусе громкого крика...

Наука впрок пошла, теперь вот пытаюсь других учить, а их не переубедишь ни примерами, ни авторитетами... потому что все мы уже не пацаны...

Короче, если мой пост и не слишком трезвое брюзжание - спасут чью то шкуру  - будет лишний повод процитировать "Камикадзе" - "есть резон своим полётом вынуть душу из кого то , а в кого то свою душу вложить..."

А кое-что из этой ветки и своих разглагольств позже перенесу и в особые случаи и в уголок...
 

DiKey

Я люблю строить самолеты!
В шплинте от ВМ он поворачивался с мягким щелчком, там было что-то вроде шарикового фиксатора
Установочный болт с откидным фиксатором



углубления 1 предназначено как раз для подпружиненного шарика. Аналогичная конструкция была у советских кинопроекторов для фиксации катушек на осях.

У меня нет 30 лет химстажа, но также думаю, что
Никакие пять минут экономии при снятии этой вещи с защелки не стоят той разницы в степени надежности.
 

sun

Я люблю строить самолеты!
да и концентраторы никто не отменял, а их на фото полно.
Эта железячка работает на срез в двух местах, любые концентраторы за пределами этих сечений значения не имеют. Прочность  болта М6 8.8 на срез в районе 1600 кг для одного сечения, так что скорее порвет дюралевую скобу, чем срежет болт. Что касается прочности скобы - это совершенно другой вопрос. Микротрещины,дефектоскопия, рентгеновский контроль, это все конечно умно и правильно, но тоже тема гораздо шире отдельно взятого болтика.
Если бы автор вместо изготовленной детали просто сунул бы туда болт М6 с гайкой и колечком, то скорее всего ни у кого вопросов бы не возникло.
Легкофиксируемые шплинты в этом узле применяла уважаемая компания, на крыльях которой пол страны летает.
 

sun

Я люблю строить самолеты!
Прорезь распиливал одновременно 2-мя ножовочными полотнами и потом надфилем доводил.
Я пилил обычной ножовкой, а флажок из стальной пластины 1 мм.  Зачем ей в конце набалдашник?
 

Вложения

Energy_ML

Крылья, ноги... Главное-хвост!!!
Откуда
Королев
Набалдашник выполняет 2 функции - так как тяжелее-то оттягивает лепесток так, чтобы тот был преимущественно в загнутом положении и самопроизвольно не поднялся. И, кроме этого-коническая часть помогает вставлять шпильку в отверстие и самоориентирует её как в П-образной скобе, так и в лягушке. Много раз убеждался, что она полезна во всяких быстроразъемных узлах типа "кубика", пилона, подкоса... 
 

sun

Я люблю строить самолеты!
коническая часть помогает вставлять шпильку в отверстие и самоориентирует её как в П-образной скобе, так и в лягушке. Много раз убеждался,
Согласен, я тоже позатачивал некоторые часто вставляемые болты.
 

olegsokirko

Я люблю строить самолеты!
Всем привет!
Я на свой носовой узел применил вот такой хитрый стопор.

 

Гришаткин Юрий

Я люблю строить самолеты!
Изменения сделанные мною на своем крыле "Атлет" (обмен опытом):
1. Все латы за боковым узлом сделаны с гибкими хлыстами (до линии пришива нижней поверхности). Крыло стало мягче реагировать на турбулентность.
2. Последние латы немного разогнул. Повысилась управляемость.
В результате первых двух пунктов пришлось перевесится на более переднюю центровку для сохранения той же балансировочной скорости.
3. Изменил вид лент килевого кармана, снял их с килевой трубы и связал дополнительной лентой под трубой (получился классический килевой карман). Увеличился ход килевой относительно паруса.
4. Вынес задний верхний трос за пределы паруса (вынув из люверса). Увеличился ход килевой относительно паруса.
В результате третьего и четвертого пунктов увеличилась управляемость по крену.
Внимание: при изменениях формы килевого кармана по п. 3 можно изменить V-образность крыла (себе я его уменьшил, но это индивидуально). При изменении V-образности надо скорректировать длины антипикирующих тросов.
Когда подбиру удобную для себя V-образность то сошью новые ленты килевого кармана.
 

птица Рух

Я люблю строить самолеты!
Приобрели,по случаю,с рук,практически новый ,безмачтовый Атлет,нет никакого кандуита по сборке,ткните носом,мож где есть инструкция в электронном виде?... Без необходимости не хотелось бы напрягать производителя!...
 

птица Рух

Я люблю строить самолеты!
Крыло,похоже,в заводской упаковке,его и не собирали ни разу!?... Кто лечит косоглазие ,на фотографиях носовые узлы "Атлета" Похоже,что пластины стоят по разному,как правильно???
 

Vicar

Я люблю строить мотодельтаплан
Откуда
Курган
. Все латы за боковым узлом сделаны с гибкими хлыстами (до линии пришива нижней поверхности). Крыло стало мягче реагировать на турбулентность.
Примерно такой же факт на моем крыле (Стимуле, но это наверное на всех крыльях) с АД управлением по крену. Стоило только, ради эксперимента, натянуть стропы управления без амортизирующих шнуров, так сразу управление стало очень резким, стало просто напрягать.Мягкость реакции лопуха на турбулентность и на принудительное изменение угла атаки должна присутствовать, однозначно.
 

foxtrot

летать тоже интересно
Откуда
г.Королев
на фотографиях носовые узлы "Атлета" Похоже,что пластины стоят по разному,как правильно
У "Марлина" и "Атлета" многие узлы унифицированны.

Пластины носового узла "Атлета" устанавливаются углом назад.

P.S. Когда-то, года до 2005 ставились углом вперед, но потом производитель изменил геометрию каркаса и перевернул их. Мы дорабатывали каркас старого "Атлета" на современный лад - переворачивали пластины и пересверливали отверстия для тросов поперечины на килевой, естественно по указаниям производителя.
 

Вложения

птица Рух

Я люблю строить самолеты!
Спасибо всем откликнувшимся! Остаётся вопрос по "ликбезу" на безмачтовый "Атлет"...
 
Вверх