Коллеги и братья пилоты - (тоном известной речи о нападении на СССР) )))
Мне как то в привате один близкий друг упрекнул- а чегой в твоих постах на форуме "якание" через слово ?
на что был (несразу)переубежден - потому что стараюсь по максимуму делиться именно немалым личным опытом, а если говорю не своё, а другое мнение или неточную инфу, так это подчеркиваю...
Мы все в той или иной степени , "по хорошему" упёртые, по массе причин, одна из них -гордое звание КВС или первый после б-га.
А способность принимать решения и ходить по и за гранями риска это только развивает.
В личной практике были несколько раз случаи вваливания дельталету перегрузок, приводящих к необратимым деформациям.
Один раз загнул на 5-7 град. консоль на Р-16 и Апогее, при явном превышении и взлетного веса и перегрузки на выводе из срыва, причем, эта труба еще не один год у Хрибкова в кабинете стояла, почти на виду у всех.
Второй раз резким "от себя" порвал парус над киль-карманом, в месте сшива двух полукрыльев.
В обоих случаях дюраль лягушки передних тросов был чуть "потянут" и болтики пальцами не вынулись. Кстати, а есть 100% уверенность, что п-образная скоба - именно Д16Т ? Тоже возможна куча нюансов...
Акселерометра не было, свидетелей тоже, и как говорят - все это мне приснилось...
Хотя, если кто неверующий -списанный парус могу предъявить к осмотру, если не сгнил от времени.
И еще - есть обоснованные подозрения, что одна из недавних катастроф связана с этим узлом.
Еще в одном случае - химик, провода, передние троса отгорели от корокого замыкания ЛЭП.
Цитата из статьи Цыганаша:
Лично я похоронил четверых: своего инструктора (он погиб на земле, случайно), его друга-летчика (отрезало голову проводами в полете) и еще двоих за последние три года (выполнение запрещенного пилотажа и критическая поломка в полете вследствие плохого обслуживания техники). Еще трое покалечены. Тот, кто упал в Сочи на вертолете, его зовут Гена, лежит с переломом позвоночника, и двое вертолетчиков – на новый 2016 год – с переломами ног и позвоночников. Это тех, кого я знал лично.
Для пилотов самое важное – знать причины этих происшествий и устранить их у себя. Раньше мы обсуждали это на специальном форуме. Но форум стали мониторить силовые структуры в поисках возможно виноватых, и этот источник информации усох. Там больше ничего не обсуждают. Все боятся любой информацией невольно кого-нибудь из других пилотов подставить под удар правоохранителей. Другой системы оповещения о причинах аварий у нас нет. Сайт МАК РФ показывает лишь самые тяжелые случаи: то, что попадает в раздел «официально»: с разрушением ВС, с гибелью людей, и подает в официальных отчетах информацию исключительно малоинформативно. Теперь мы не знаем, отчего случаются авиационные происшествия. Это передается только устно, через соцсети, случайно. Это, конечно, идиотизм. Знаем только, что люди погибают, не знаем почему. Я знаю очень много о том, кто и когда погиб. По моим подсчетам это от 20 до 45 пилотов в год.
http://ulgrad.ru/?p=153727
Если не видели, прочитайте,рекомендую.
Смертность в СЛА - выше чем в штурмовом спецназе, который бармалеев на Кавказе и в Сирии мочит по сортирам....
Одна из причин - дикая техн. безграмотность(безотносительно к кому-нибудь из форумчан а вообще социума, и особенно молодой , после СССР, его части)
Год назад одна жертва ЕГЭ мне с пеной у рта доказывала , что слово "карбон" в названии ножа Опинель - означает углепластик, из которого типа сделано лезвие, а вовсе не сталь У7 !!! На попытку пояснить кое что из терминологии металловедения я был послан по известному адресу с добавкой, что слишком умных раньше на кострах жгли.
Вот такие лирические отступления от ,вроде бы, чисто технарской темы...
А наш модератор, Поиск 06 - однажды в полете с легким ужасом увидел отсутствие гайки на нижнем болте переднего подкоса.
В 1990- м г у меня при легком пилотаже, на наилегчайшем ,одноместном МДК-1 лопнул пополам, по самому большому сечению,лепесток троса верхней вантовой растяжки шасси.
Дальше дело было так - трос в винт, винт пополам, одна половина наискось своими кусками шьет крыло, как из скорострельной пушки, мотор - Привет без редуктора, 6,500 об/мин , на полном газу клинит от загиба задней части коленвала - одна половинка винта осталась на месте, слетает с моторамы, бьет по пилону, пилон по моей каске, я вырубаюсь секунд на 10... мотор падает криво, но на своё место , успешная вынужденная с висящими снизу колесами (а я их не видел и вообще мало чего видел через искры из глаз), на земле нервный ржач инструкторов - "были б мозги, было б сотрясение" и т.д., для разрядки обстановки.
Лепесток злополучный был сделан из суперматериала - ОТ4 и обточен на наждаке. На след. же день ВСЕ троса на ВСЕХ клубных крыльях были сняты и на ВСЕХ титановых лепесках, а их было большАя часть нашлись микротрещины...
Прочность на срез болта 8.8 из авто или хоз мага - будем считать что без сомнений, но его диаметр не 5,99 и он не шлифованный, а около 6,1-6,3 мм и дырку под него - надо сверлить сверлом, а отверстие под развертку для авиаболта - меньше концентраторов.
Мастер в училище нас так ругал - вам, б..дям не отверстия сверлить, а х...м дырки делать ! При том, что 30 пацанов в группе и девок нет в радиусе громкого крика...
Наука впрок пошла, теперь вот пытаюсь других учить, а их не переубедишь ни примерами, ни авторитетами... потому что все мы уже не пацаны...
Короче, если мой пост и не слишком трезвое брюзжание - спасут чью то шкуру - будет лишний повод процитировать "Камикадзе" - "есть резон своим полётом вынуть душу из кого то , а в кого то свою душу вложить..."
А кое-что из этой ветки и своих разглагольств позже перенесу и в особые случаи и в уголок...
Мне как то в привате один близкий друг упрекнул- а чегой в твоих постах на форуме "якание" через слово ?
на что был (несразу)переубежден - потому что стараюсь по максимуму делиться именно немалым личным опытом, а если говорю не своё, а другое мнение или неточную инфу, так это подчеркиваю...
Мы все в той или иной степени , "по хорошему" упёртые, по массе причин, одна из них -гордое звание КВС или первый после б-га.
А способность принимать решения и ходить по и за гранями риска это только развивает.
В личной практике были несколько раз случаи вваливания дельталету перегрузок, приводящих к необратимым деформациям.
Один раз загнул на 5-7 град. консоль на Р-16 и Апогее, при явном превышении и взлетного веса и перегрузки на выводе из срыва, причем, эта труба еще не один год у Хрибкова в кабинете стояла, почти на виду у всех.
Второй раз резким "от себя" порвал парус над киль-карманом, в месте сшива двух полукрыльев.
В обоих случаях дюраль лягушки передних тросов был чуть "потянут" и болтики пальцами не вынулись. Кстати, а есть 100% уверенность, что п-образная скоба - именно Д16Т ? Тоже возможна куча нюансов...
Акселерометра не было, свидетелей тоже, и как говорят - все это мне приснилось...
Хотя, если кто неверующий -списанный парус могу предъявить к осмотру, если не сгнил от времени.
И еще - есть обоснованные подозрения, что одна из недавних катастроф связана с этим узлом.
Еще в одном случае - химик, провода, передние троса отгорели от корокого замыкания ЛЭП.
Цитата из статьи Цыганаша:
Лично я похоронил четверых: своего инструктора (он погиб на земле, случайно), его друга-летчика (отрезало голову проводами в полете) и еще двоих за последние три года (выполнение запрещенного пилотажа и критическая поломка в полете вследствие плохого обслуживания техники). Еще трое покалечены. Тот, кто упал в Сочи на вертолете, его зовут Гена, лежит с переломом позвоночника, и двое вертолетчиков – на новый 2016 год – с переломами ног и позвоночников. Это тех, кого я знал лично.
Для пилотов самое важное – знать причины этих происшествий и устранить их у себя. Раньше мы обсуждали это на специальном форуме. Но форум стали мониторить силовые структуры в поисках возможно виноватых, и этот источник информации усох. Там больше ничего не обсуждают. Все боятся любой информацией невольно кого-нибудь из других пилотов подставить под удар правоохранителей. Другой системы оповещения о причинах аварий у нас нет. Сайт МАК РФ показывает лишь самые тяжелые случаи: то, что попадает в раздел «официально»: с разрушением ВС, с гибелью людей, и подает в официальных отчетах информацию исключительно малоинформативно. Теперь мы не знаем, отчего случаются авиационные происшествия. Это передается только устно, через соцсети, случайно. Это, конечно, идиотизм. Знаем только, что люди погибают, не знаем почему. Я знаю очень много о том, кто и когда погиб. По моим подсчетам это от 20 до 45 пилотов в год.
http://ulgrad.ru/?p=153727
Если не видели, прочитайте,рекомендую.
Смертность в СЛА - выше чем в штурмовом спецназе, который бармалеев на Кавказе и в Сирии мочит по сортирам....
Одна из причин - дикая техн. безграмотность(безотносительно к кому-нибудь из форумчан а вообще социума, и особенно молодой , после СССР, его части)
Год назад одна жертва ЕГЭ мне с пеной у рта доказывала , что слово "карбон" в названии ножа Опинель - означает углепластик, из которого типа сделано лезвие, а вовсе не сталь У7 !!! На попытку пояснить кое что из терминологии металловедения я был послан по известному адресу с добавкой, что слишком умных раньше на кострах жгли.
Вот такие лирические отступления от ,вроде бы, чисто технарской темы...
А наш модератор, Поиск 06 - однажды в полете с легким ужасом увидел отсутствие гайки на нижнем болте переднего подкоса.
В 1990- м г у меня при легком пилотаже, на наилегчайшем ,одноместном МДК-1 лопнул пополам, по самому большому сечению,лепесток троса верхней вантовой растяжки шасси.
Дальше дело было так - трос в винт, винт пополам, одна половина наискось своими кусками шьет крыло, как из скорострельной пушки, мотор - Привет без редуктора, 6,500 об/мин , на полном газу клинит от загиба задней части коленвала - одна половинка винта осталась на месте, слетает с моторамы, бьет по пилону, пилон по моей каске, я вырубаюсь секунд на 10... мотор падает криво, но на своё место , успешная вынужденная с висящими снизу колесами (а я их не видел и вообще мало чего видел через искры из глаз), на земле нервный ржач инструкторов - "были б мозги, было б сотрясение" и т.д., для разрядки обстановки.
Лепесток злополучный был сделан из суперматериала - ОТ4 и обточен на наждаке. На след. же день ВСЕ троса на ВСЕХ клубных крыльях были сняты и на ВСЕХ титановых лепесках, а их было большАя часть нашлись микротрещины...
Прочность на срез болта 8.8 из авто или хоз мага - будем считать что без сомнений, но его диаметр не 5,99 и он не шлифованный, а около 6,1-6,3 мм и дырку под него - надо сверлить сверлом, а отверстие под развертку для авиаболта - меньше концентраторов.
Мастер в училище нас так ругал - вам, б..дям не отверстия сверлить, а х...м дырки делать ! При том, что 30 пацанов в группе и девок нет в радиусе громкого крика...
Наука впрок пошла, теперь вот пытаюсь других учить, а их не переубедишь ни примерами, ни авторитетами... потому что все мы уже не пацаны...
Короче, если мой пост и не слишком трезвое брюзжание - спасут чью то шкуру - будет лишний повод процитировать "Камикадзе" - "есть резон своим полётом вынуть душу из кого то , а в кого то свою душу вложить..."
А кое-что из этой ветки и своих разглагольств позже перенесу и в особые случаи и в уголок...