Свалить можно самолет любой схемы. Виды сваливания бывают разные. При свале с режима набора высоты (departure stall) на хвост может посыпаться даже тот самолет, который при сваливании с планирования на малом газу опускает нос и дельфинирует.
Особенно опасен отказ двигателя при наборе высоты на минимальной скорости. Утка или тандем при этом получают срыв потока на обоих поверхностях и из этого положения выйти не могут.
У нормального самолета с тянущим винтом этот режим можно исключить.
В случае свала утки или тандема на взлете, как правило, пилот не распознавал всей тяжести события или понимал это слишком поздно.
Denis, заканчивайте тарахтеть о чем не знаете! Ни разу не летал на канардах, зато знает о них ВСЁ ;D. Нет такого на канардах (утках). Я отлетал программу подготовки в штатах и выполнял ВСЕ возможные варианты отказов по многу раз, включая около 30 имитаций отказов двигателя. Я дотягивал до аэродрома с расстояния до 20 миль без двигла и БЕЗ проблем. Он ведет себя ИДЕАЛЬНО! И ещё, если пилот совсем ДЕБИЛ, то он летает так как Вы рассказываете. Набор высоты на минимальной скорости на практически любом самолете крайне неприятная штука в случае отказа, на многих типах опасная для жизни. Як-52 заштопорит даже матюгнуться не успеешь и посадка в РЛЭ описана ТОЛЬКО ПЕРЕД СОБОЙ ПО ЛЮБОМУ ДО ПЕРВОГО РАЗВОРОТА=САМОЛЕТ ГАВНО ПО ВАШЕМУ. Заканчивайте свою ДЕМЕГОГИЮ
. На том же Беркуте обеспечивается скороподъемность более 15 м/с и занятие высоты круга происходит менее чем за 10 секунд !!! Самолет отрывается от полосы, разгоняется в горизонте молниеносно, ручку на себя и.... высота занята. Это Вам не корыто типа любимых Вами Скайрейнджеров, которые будут пыхтеть очень долго до первого. На наших самолетах нужна реакция и если пилот ТУПИТ при отказе двигла, а не занимается посадкой, то завалит он даже Боинг в автопилоте. Крайняя аварийная посадка у нас на ТРИВИАЛЬНОЙ Сессне тому 100% подтверждение. Самолет ТУПОЙ КАК ПРОБКА, предназначен для полета американских ковбоев (пастухов) и учлетов. Его умудрились приложить так, что трое в больнице. Его чудом не свалили в штопор, что практически нереально (ну очень тяжело). Пилот ТУПИЛ, хотя опыт очень большой и летает он неплохо. Он тянул на себя и вдарил землю с большой вертикальной. Те же пилоты канардов могут поступить аналогично - тянуть ручку на себя и приложиться с большой вертикальной и горизонтальной скоростью. Отсутствие свободного хода ручки на себя в момент выравнивания и недостаточная горизонтальная скорость - типичная причина повреждения земной коры, даже если попасть на ВПП. Такое можно повторить почти на любом самолете, но это никак не говорит о технике, только о конкретной посадке в экстремальных условиях.
ЕЩЁ РАЗ ДЛЯ УПЕРТЫХ ПОВТОРЯЮ - НЕТ СВАЛИВАНИЯ НА КАНАРДАХ ЕСЛИ ЦЕНТРОВКА В ПРЕДЕЛАХ ДОПУСКА.