Ликвидация безграмотности

Если прикинуть разницу примитивно примерно.
допустим шаг винта 0,8метра,
Летим 100км в час, 100:60=1,7км. в минуту
предположим, на винте обороты 2200в минуту. (Максимальные)
умножаем на шаг 0,8метра получаем1760метров в минуту ШАГ.
и это при ПОСТУПИ винта 1700метров в минуту.
следовательно имеем разницу между поступью и шагом на скорости 100км.час - 60метров в минуту
А это 3,6километра в час.
не густо...
если скорость отрыва 60км.ч. то разница между шагом и поступью уже будет 45км.час. это та скорость, при которой будет дуть винт на скорости полета 60км.час
или я чего то не догоняю :(?
 

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
или я чего то не догоняю
Не понятен Ваш вопрос. Классика нам подсказывает, что задачей винта является создание разности давлений. Эта разность создаёт тягу. Отбрасываемый воздух уносит энергию. Это значит, что, чем больше винт его отбрасывает, тем меньше его к.п.д. Поэтому винт бОльшего диаметра, создающий ту же тягу, имеет более высокий к.п.д. Он отбрасывает воздух с меньшей скоростью, но при этом отталкивается от воздуха бОльшей массы.
 
S

sun

А это 3,6километра в час.не густо... если скорость отрыва 60км.ч. то разница между шагом и поступью уже будет 45км.час. это та скорость, при которой будет дуть винт на скорости полета 60км.часили я чего то не догоняю ?
Тут засада, и чистая геометрия не прокатывет, я сам не знаю всех тонкостей, но программа  расчета винтов дает нулевую тягу (полное вырождение) на более высокой скорости, чем посчитанной по простому произведению шага на обороты.
 

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
программа  расчета винтов дает нулевую тягу (полное вырождение) на более высокой скорости, чем посчитанной по простому произведению шага на обороты.
Именно так и есть. Это также видно из кривых-характеристик винтов.
 
Да, видимо такое решение не прокатывает, потому что вокруг винта происходят бурные потоки. перед винтом разряжение, и в зону разряжения соответственно поступает с боков большаяпорция воздуха, которая спрессовывается винтом. т.е. видимо количество пропускаемого воздуха намного больше, чем он проходит в пространстве.
 

urry_buh

Терпеть не могу строить самолеты!
Да, видимо такое решение не прокатывает, потому что вокруг винта происходят бурные потоки. перед винтом разряжение, и в зону разряжения соответственно поступает с боков большаяпорция воздуха, которая спрессовывается винтом. т.е. видимо количество пропускаемого воздуха намного больше, чем он проходит в пространстве.
Аффтар, пеши исчо! :D
Мужики, я вас читаю- просто фигею.
Хотя-бы для начала почитайте про основные теоремы и аксиомы для дозвукового течения!
И ещё хотя-бы импульсную теорию Джевецкого.
Хоть она и неправильная, а +-10% и качественное понимание процесса вырождения даст. А ещё что-нибудь про Фруда-Финстервальдера-Жуковского найдите.
А то пока дискуссия идёт на тему сколько чертей на острие иглы усядется... :)
 
Да, видимо такое решение не прокатывает, потому что вокруг винта происходят бурные потоки. перед винтом разряжение, и в зону разряжения соответственно поступает с боков большаяпорция воздуха, которая спрессовывается винтом. т.е. видимо количество пропускаемого воздуха намного больше, чем он проходит в пространстве.
Аффтар, пеши исчо! :D
Мужики, я вас читаю- просто фигею.
Хотя-бы для начала почитайте про основные теоремы и аксиомы для дозвукового течения!
И ещё хотя-бы импульсную теорию Джевецкого.
Хоть она и неправильная, а +-10% и качественное понимание процесса вырождения даст. А ещё что-нибудь про Фруда-Финстервальдера-Жуковского найдите.
А то пока дискуссия идёт на тему сколько чертей на острие иглы усядется... :)
Да не претендую.. а на пальцах, в четырех словах можете объяснить?
 
Вот что точно знаю, так это то, что в центре вращения в.в. поток воздуха дует не назад, а вперед. не знаю, сколько этот диаметр в процентах, но это точно. еще зависит от самого винта конечно.
 
S

sun

МДПшник, какие еще доказательства Вам нужны?  Или не верим глазам своим?
 

berkut33

Мне интересны полеты на любом ЛА<br&g
mdp-shnik писал(а) 22.01.15 :: 21:06:18:
Понятно, что к этому нулю прибавка стремится плавно по мере увеличения скорости ЛА.

Что-то Вы все перевернули с ног на голову. Скорость отбрасываемого потока тем больше, чем меньше скорость полета, с увеличением полетной скорости она убывает, пока не станет равной скорости полета с обратным знаком, или нулю относительно окружающей среды, при этом винт вырождается, тяга равна нулю. 
sun писал(а) 22.01.15 :: 21:31:58:
Скорость отбрасываемого потока тем больше, чем меньше скорость полета, с увеличением полетной скорости она убывает

Именно об этом я всегда и говорил. Думаю, что на этой мажорной ноте мы закончим обсуждение данного вопроса.
МДП-шник, какие еще доказательства Вам нужны?  Или не верим глазам своим?
Непонятно, что здесь кто-то, кому-то, хочет, доказать? ВВ предназначен для создания тяги и при этом отбрасывает воздух назад, т. е. в сторону, обратную полету. Отбрасываемый воздух создает силу реакции, толкающую самолет вперед. Это и есть сила тяги. ВВ не только отбрасывает воздух назад, но еще и закручивает его. Пыль это показывает.

Mdp-shnik: "Скорость отбрасываемого потока тем больше, чем меньше скорость полета, с увеличением полетной скорости она убывает". 

С этим невозможно спорить. Поскольку очень просто, чем больше ВВ загребает, тем больше воздуха отбрасывает назад. На земле, на максимальных оборотах ВВ больше всего отбрасывает воздух, поскольку угол атаки, один из главных показателей в создании подъемной силы лопасти, равно как и его тяги, имеет одно значение с углом установки. Они равны.

Как только, любой ЛА, двинулся с места и приобрел скорость, с каждым шажком ее увеличения углы атаки лопасти начнут уменьшаться (относительно шага ВВ) и соответственно уменьшается тяга ВВ. Он, все с меньшей силой, будет, отбрасывать воздух. И, если и аппарат достигнет скорости, где угол атаки так уменьшится (например, на пикировании), что он уже ничего больше отбрасывать, не будет, тяга станет = 0. А, если полетная скорость увеличится еще и больше, углы атаки станут отрицательными, тяга поменяет знак и станет отрицательной. Пропорционально этому и скорость, отбрасываемого воздуха за ВВ, будет, вести себя аналогично углам атаки лопастей.

Принципиальности спора здесь просто нет, что здесь такого особенного? Что, всем этим нам SUN, хотел, сказать:

К mdp-shnik-у: »Когда-то у нас с Вами был ожесточенный спор, в котором Вы утверждали, что на полетной скорости винт воздушную струю почти не отбрасывает,  я тогда еще говорил, посмотрите взлет дельталета с грунтовой дороги, когда в момент отрыва и прокачки винт дует в землю и поднимает облако пыли, Вы мне не верили «?
Есть ли смысл, подобное, вообще, осуждать, засоряя ветку очевидным.
 

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
Беркут процитировал sun-a:
Когда-то у нас с Вами был ожесточенный спор,
Тот самый спор упёрся в Ваше, sun, утверждение, что в полёте воздух отбрасывается винтом так же, как и на земле. Вы не согласились с тем, что к.п.д. винта тем больше, чем с меньшей скоростью отбрасывается воздух. Эти фильмы Вы уже приводили в качестве доказательства своей правоты.
Однако эти картинки и утверждения типа "не хило" нуждаются в количественных оценках. Я их приводил. Если они кому-то интересны, приведу ещё раз.
 
S

sun

Впрочем, можно попробовать и в цифрах.  Программа расчета дает нулевую тягу (скорость полного вырождения) винта для Ротакса (Диаметр 1.65, Шаг 0.71 обороты 2400) на скорости 135 км/ч. Это скорость при которой скорость отбрасываемой струи отностительно окружающего воздуха равна нулю, то есть скорость струи за винтом равна 135 км/ч, что кстати тоже согласуется с практикой, на земле анемометр за винтом в 2-х метрах показывал 120 км/ч
Исходя из этого, на скорости 75 км/ч скорость струи будет 135 - 75 = 60 км/ч в обратную сторону.  Вот воздейтвие такого примерно потока мы наблюдаем на видео.
Понятно, что при  разных оборотах и шагах винта цифры будут другие, но в любом случае несколько десятков  км/ч.

Чтоб приблизить скорость отбрасывания потока к Вашим нескольким км/ч нужен винт диаметром несколько метров
В любом случае квадрат скорости отбрасывания на массу есть полезная работа, а не потери. Если же воздух перемалывать винтом так, чтоб он оставлся на месте, то ПОЛЕЗНАЯ работа такого действа равна нулю.
 

berkut33

Мне интересны полеты на любом ЛА<br&g
mdp-shnik писал(а) Сегодня :: 17:45:39:
Однако эти картинки и утверждения типа "не хило" нуждаются в количественных оценках. 

А зачем? Картинки ОДНОЗНАЧНО опровергают Ваши "несколько км/ч".  Как раз тот случай, когда "против фактов не попрешь".
Спор ни о чем.
 
Впрочем, можно попробовать и в цифрах.  Программа расчета дает нулевую тягу (скорость полного вырождения) винта для Ротакса (Диаметр 1.65, Шаг 0.71 обороты 2400) на скорости 135 км/ч. Это скорость при которой скорость отбрасываемой струи отностительно окружающего воздуха равна нулю, то есть скорость струи за винтом равна 135 км/ч, что кстати тоже согласуется с практикой, на земле анемометр за винтом в 2-х метрах показывал 120 км/ч
вот, интересно, вроде все верно, но как тогда летают дельтики по 140 км.ч горизонтально, преодолевая сопротивление, итд, его ж надо чем то толкать, и толкать не хило на такой то скорости? где-то тус собака зарыта..
Беркут, интересно таки..
как так получается то
 

Grig

Дарт Вейдер, по сравнению с химиком - отдыхает...!
Заблокирован
Откуда
Тольятти
А для чего и был создан ВИШ....?!!  ;D ;)
 
Вверх