МАИ-223

G

Guest

To N38MK:
по-русски эта весч очень так... национально называется... стеклоМАТ короче! В самолете из него одна-единственная деталь - обтекатель крепления переднего подкоса к крылу. Над ковбойской шляпой Владимира Палыча отчетливо виднеется.  Навряд ли будет что-нить еще. A SKR совершенно правильно сообразил, для чего у нас тут стекломат...
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
[quote author=Forum Admin link=1124902254/0#14 date=1128873806]Миш, я сам то не заметил  этот рулон ненаправленного стекла :eek:. Мож это для форм  ??? хотя тоже маловероятно....

Спасибо за ссылку, нашел еще немного интересного по композитам  :D.[/quote]
Это т.н.ненаправленное стекло у нас называется стекломат.Используется вовсе не в силовых конструкциях,а в имеющих очень сложную форму т.к. выкладывается практически на любую модель,напр.зализ подкоса.

В прошлом месяце мы провели испытания сельхозварианта МАИ-223 с 150-литровым химбаком - характеристики самолета полдучились вполне достойными:чуть более 100 м разбега и скороподъемность на уровне 2.5 м/с
 

Вложения

Gennadij Khazan

"Осилит дорогу идущий"(с)
Заблокирован
[highlight]To Gennadij:[/highlight]

;D
:cool: Не смейся , сию констркцию наблюдал на СХ самолёте типа ГАВРОН ПЗЛ 101. Очень много жизней спасло
Почитай статистику ....к сожалению очень много влетают в провода ...хотя у ГАВРОНА и под полторы тонны веса ....но думаю что и 600 -700 кг онного самолётика достаточно прорубить пару проводов  ;)
 

Leonid

Специалист
Очень красивый ултралайт . А вы его планируете в серийное производство, кит или что ещо? Определились ли с ценами?( просто интересно какие идеи)

А в чем был смысл отрыва крыла от фюзеляжа?
 

Gennadij Khazan

"Осилит дорогу идущий"(с)
Заблокирован
Чайнез ))))) А почему птичьки безболезненно сидят на проводах ( под напряжением ) ? )))))

На фото что ты мне показал это ВИЛЬГА 2000 тем более НЕ СХ вариант )))) Я же говорил про ГАВРОН ПЗЛ 101 СХ ;) ;D
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Очень красивый ултралайт . А вы его планируете в серийное производство, кит или что ещо? Определились ли с ценами?( просто интересно какие идеи)
Спасибо - мне также аппарат нравится.Первоначально прланировался выпуск МАИ-223 в КИТах,но пренеьрежение принципом "Лучшее - враг хорошего" привело в процессе к переходу самолета в более продвинутую категорию и продажа КИТов стала как-то менее актуальной.Серия не только планируется,но и строится,причем предусмотрено также серийное производство не только в Москве,но и в Екатеринбурге на заводе гражданской авиации.По ценам воздержусь от ответа т.к.покинул свой пост в МАИ,оставив самолет на произвол судьбы ради перспективы выполнить еще новые разработки (в МАИ дай Бог реализовать уже состоявшиеся проекты)
А в чем был смысл отрыва крыла от фюзеляжа?
Смысл был - и большой:разнесением крыла и фюзеляжа достигнуто практически независимое обтекание этих агрегатов,благодаря чему самолет оказался исключительно летучим при очень малом удлинении крыла и произвольно модифицированном ради технологичности,древнем немецком профиле.Так вертикальная скорость самолета при выключенном моторе составляет,в зависимости от скорости,2.1...2.4 м/с.Невысокое удлинение позволило сделать крыло достаточно прочным для возможности выполнять фигуры высшего пилотажа с перегрузками до 6g.Хорошая летучесть позволила и увеличивать взлетный вес.Так на приведенном с/х варианте МАИ-223 при полезной нагрузке 150 кГ химикатов (+химбак+аппаратура+топливо) взлетный вес составил 640 кг - длина разбега при этом не превысила 110 м по грунтовой (не лучшего качества) полосе ,а скороподъемность составила 3 м/с.Иными словами,с такой нагрузкой он взлетел бы и с двумч членами экипажа.
 

Leonid

Специалист
lapshin сказал(а):
достигнуто практически независимое обтекание
А "практически" не слишком ли они близко?
Аквапланы расчитывались на то что эффект сжимания воздуха проявляется аж на высоте 4-х метров. А тут какое-то сантиметры. Воздышный тормаз получается.
Зато, конечно, явно удобней проходить под крылом и вид запоминающийся. Что безусловно очень важно.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
достигнуто практически независимое обтекание
А "практически" не слишком ли они близко?
В самый раз.
Аквапланы расчитывались на то что эффект сжимания воздуха проявляется аж на высоте 4-х метров
А что есть в вашем понятии аквапланы?И сжимаемость воздуха при существенно дозвуковых скоростях пренебрежимо мала,а высота к этому имеет мало отношения.
. А тут какое-то сантиметры. Воздышный тормаз получается.
Не сантиметры,а 15% хорды.А утверждение насчет воздушного тормоза,извините,просто бессмысленно.Можно,не буду комментировать?Хотя скорость ГП,составляющая около 200 км/ч прин наличии такого количества подкосов,контрподкосов,расчалок,колес без обтекателей ,при винте,настроенном на макс.скороподъемность,не говорит о высоком лобовом сопротивлении.
Зато, конечно, явно удобней проходить под крылом и вид запоминающийся. Что безусловно очень важно.
Эта задача вообще не ставилась,но действительно имеет место.И от дождя под крылом очень удобно прятаться.
 

Leonid

Специалист
Аквапланы (или пардон экрапланы?) :-/- это которые на каспии летали с очень небольшими крыльями с очень большой общей массой. Эдакие паромы-самолеты.Я о них много искал и  читал. После того как мой брат рассказал как его товарищи-подводники  гибли . ТАкая бы техника бесусловно помогла.


Я так понимаю что воздух раздвигается фюзеляжем и наталкивается на точно так же раздвинутый крылом. Происходит возрастание сопротивления. Конечно все зависит от скорости, но это ведь не 60 км в час, а 200. На такой скорости лодошку из машины трудно высунуть.
Короче в связи с отсутствием у себя теоретической подготовки спорить не буду.
Самолетик приятный , чуствуется даже на фото проработанность линий и хочется верить что эта ещо одна капля приблизит общее дело к моменту критической массы когда появление массовой малой авиации в России сатнет неизбежно повсеместным.
Искренне желаю удачи Вам и вашему самолету.
 

Вложения

  • 44,5 КБ Просмотры: 87

Gennadij Khazan

"Осилит дорогу идущий"(с)
Заблокирован
Лёня я ладошку выставлял из форточки и на 240 )))) Потом при увеличении скорости правда это сложно это сделать ))) ;D
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
В России экранопланы аквапланами совсем не называют.Когда-то давно такое название носила водная монолыжа для буксировки за катером.
 

hasan

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Откуда
Татарстан
В.П. вот у меня вопрос, странные у этого самолета стойки шасси и под таким углом расположены. Конечно же это не зря, тогда в чем особенность. Обьясните если не трудно, давно на них смотрю и не въеду, толи рычаги, толи рессоры
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
В.П. вот у меня вопрос, странные у этого самолета стойки шасси и под таким углом расположены. Конечно же это не зря, тогда в чем особенность. Обьясните если не трудно, давно на них смотрю и не въеду, толи рычаги, толи рессоры
Шасси на МАИ-223 сделаны с поперечным торсионом,представляющим собой ломик с лысками из пружинной стали 40Х13,работающий на кручение.Все основное шасси представляет собой П-образную скобу,состоящую из двух стоек и перекладины в виде торсиона;в местах соединения стоек и торсиона имеются выносные шарниры для навески шасси на фюзеляж.По плоскости симметрии торсион зафиксирован от вращения,а стойки,амортизируя,скручивают торсион.
В эксплуатации такое шасси показало себя даже лучше,чем ожидалось - Х-вая нагрузка воспринимается наилучшим образом,вследствие чего движение по земле очень плавно даже на очень неровной площадке.Со стороны это выглядит довольно забавно - самолет как бы перебирает ножками,отыгрывая неровности.Опасения по поводу возможной продольной раскачки не подтвердились,а  прочность и работоемкость шасси подтверждена и расчетом и испытаниями на сброс и даже ОЧЕНЬ грубой одной из посадок (последующая нивелировка не выявила остаточных деформаций).
 

hasan

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Откуда
Татарстан
Понятно спасибо. Ещё вопросы, если можно. Тогда то место где находится торсион наверное самое мощное место в конструкции самолета? Туда сходятся подкосы, навеска двигателя, от неё уходит силовой контур на пилон?
И что из себя представляют стойки шасси?
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Понятно спасибо. Ещё вопросы, если можно. Тогда то место где находится торсион наверное самое мощное место в конструкции самолета? Туда сходятся подкосы, навеска двигателя, от неё уходит силовой контур на пилон?
И что из себя представляют стойки шасси?
Это и было основным принципом - минимизировать число силовых узлов.
В данном случае нагрузка от стоек шасси в значительной мере тут же уравновешивается реакцией от силовой установки и подкосов;собственно,других узлов,несущих такую же по уровню нагрузку просто нету.
А стойка шасси сделана сплющиванием той же трубы,что и на лонжероне 90х2 в каплевидное сечение до высоты 45 мм.
 

hasan

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Откуда
Татарстан
Это и было основным принципом - минимизировать число силовых узлов.
В данном случае нагрузка от стоек шасси в значительной мере тут же уравновешивается реакцией от силовой установки и подкосов;собственно,других узлов,несущих такую же по уровню нагрузку просто нету.
А стойка шасси сделана сплющиванием той же трубы,что и на лонжероне 90х2 в каплевидное сечение до высоты 45 мм.
[/quote]

Все понял, спасибо. А могли бы просто послать меня  :D на ссайт ОСКБЭС МАИ там весь ваш расклад по этому аппарату, чесно говоря настолько там все умно и просто. И мне себя стало жалко. Нужно было балбесу сначало компьютер купить и не изобретать велосипед. Предупреждал ведь меня Криков Ю.Г. в 2002г он был предтехкома ФЛА и мы случайно в одном поезде ехали. Слушаться надо старших  :STUPID
 
Вверх