МАИ-223

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Если задают конкретный однозначный вопрос - мне проще ответить,чем гнать по ссылке
 

hasan

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Откуда
Татарстан
Если задают конкретный однозначный вопрос - мне проще ответить,чем гнать по ссылке
Я не ловлю на слове, но очень хотелось бы посмотреть на чертёж узла там где находтся этот торсион  и узлы навески стоек шасси. Как это можно сделать?
 

mel

Я люблю строить самолеты!
Откуда
cz
Торсион представляет собой ломик из пружинной стали 50ХФА диаметром 30 мм, закрепленный моментно в плоскости симметрии самолета и шарнирно — на концах, / с сайта ОСКБЭС   о основном шасси/   Прошу прощения за непонятливость, но у меня без рисунка не укладывается в голове. Если не трудно, хотябы небольшой чертежик. Силно интересно ::)
 

КБ Альбатрос

РП15,РП25,РП2OO
Торсион представляет собой ломик из пружинной стали 50ХФА диаметром 30 мм, закрепленный моментно в плоскости симметрии самолета и шарнирно — на концах, / с сайта ОСКБЭС   о основном шасси/   Прошу прощения за непонятливость, но у меня без рисунка не укладывается в голове. Если не трудно, хотябы небольшой чертежик. Силно интересно ::)
Т.е.он защемлён посередине,а концы закручиваются моментом от стоек шасси...
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Торсион представляет собой ломик из пружинной стали 50ХФА диаметром 30 мм, закрепленный моментно в плоскости симметрии самолета и шарнирно — на концах, / с сайта ОСКБЭС   о основном шасси/   Прошу прощения за непонятливость, но у меня без рисунка не укладывается в голове. Если не трудно, хотябы небольшой чертежик. Силно интересно ::)
Лень рисовать,знаете ли - попробую доходчиво объяснить на пальцах.
Так вот,имеем упомянутый ломик по ширине фюзеляжа,на концах которого жестко закреплены на болтах левая и правая стойки шасси.Каждая стойка при этом имеет шарнирный узел на ШС,за которые эта конструкция из торсиона и двух стоек крепится к фюзеляжным узлам - туда же на МАИ-223 приходят и подкосы крыла.Закрепленное так основное шасси может свободно поворачиваться вокруг оси,проходящей через оси ШС на каждой стойке параллельно оси Z и не совпадая с осью торсиона - для ограничения этого поворота в средней части ломика жестко закреплен кабанчик как на рулях,который посредством тяжки связан с шарнирным узлом на центральной раме фюзеляжа.
Таким образом при воздействии нагрузки на оба колеса,каждая из стоек поворачивается вокруг своей оси навески,закручивая свою половину торсиона,середина которого не может повернуться;вследствие того,что колея шасси больше длины торсиона,торсион под нагрузкой еще прогибается - уже не независимо,т.к.средняя его часть,связанная тяжкой с фюзеляжем, может перемещаться в вертикальном направлении.
Рабтает такое торсионное шасси очень мягко,правильно воспринимая лобовые нагрузки от неровности аэродрома.Опасения,что без демпфера самолет станет раскачиваться,не подтвердились.
 

mel

Я люблю строить самолеты!
Откуда
cz
Класс, просто и эффективно. Хочу попробовать Ваше изобретение на своем следующем аппарате. Надеюсь Вы не против :question
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Класс, просто и эффективно. Хочу попробовать Ваше изобретение на своем следующем аппарате. Надеюсь Вы не против :question
Нет - конечно не против.
средняя его часть,связанная тяжкой с фюзеляжем,
Вот здесь немного не понятно
Да все на самом деле просто.Если бы среднюю часть просто заделать в фюзеляж,на узл бы действоваличрезмерно большие нагрузки и жесткость торсиона на изгиб сильно возросла бы.Поэтому вся скобообразная конструкция из стоек и торсиона между ними закреплены лишь по бортам фюзеляжа шарнирно:если за стойку потянуть вбок,торсион прогнется вниз и его средняя часть переместится вниз.На эту среднюю часть закрепим неподвижно хомут с торчащим  из него вверх,кабанчиком;возьмем короткую тяжку и соединим ею шарнир кабанчика с проушиной на фюзеляже так.чтотяжка расположена почти горизонтально.Теперь при скручивании торсиона кабанчик захочет провернуться,а шарнир кабанчика - переместиться взад или вперед,но упирается при этом в тяжку и поворота средней части торсиона не происходит.При изгибе же торсиона этот шарнир переместится вниз и тяжка ему не мешает т.к.расположена горизонтально.
Если желтым отмечено сечение торсиона - да,правильно.Только следует учесть,что ось вращения стойки не совпадает с осью торсиона и его кабанчик расположен так,чтобы вертикаль была между осью поворота стойки и шарниром кабанчика - ось торсиона,в общем случае,может располагаться где угодно т.к.момент можно параллельно переносить хоть куда.
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
Смысл был - и большой:разнесением крыла и фюзеляжа достигнуто практически независимое обтекание этих агрегатов,благодаря чему самолет оказался исключительно летучим при очень малом удлинении крыла
-мне итуитивно такое решение нравится=оптимальное крыло себе
а оптимальный фюзеляж=себе!

=меньше интерференционные сопротивление?
 
Y

Yakov-Dnepr

Спасибо Вам , теперь понятно
Может поможите своим чертежиком как вам понятно, потому как мне не очень, как то более раскрытие, желательно в нескольких проэкциях. Если не тяжело.
Заранее спасибо.
 

НП

Я люблю строить самолеты!
пкрасный самолет очень нравится тем что как и на шагмане применен тонкий стеклотекстолит мы тоже сначала клеили образцы обшивки однако изг. доп. напоряжения на холодную в 2 раза оказались меньше чем у китайского готового стеклотекстолита 0.5 мм т.о. вес большев в 1.66 раза  а прочность на изгиб в 4 .66 на растяж вв 3.3 раза что позволило сделать обш. работающую и например отказаться от второго подкоса. может я гдето ошибаюсь поправте может быть что то не учли готовы выслушать замечания.
 

НП

Я люблю строить самолеты!
уточню говорю о самолете МАИ хотя и этот   красавец
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
На  вид  хорошая  машина.  Наверняка  будет  востребована  у  химиков.  Интересно,  проводились  ли  испытания  на  хим.  устойчивость  мягкой  обшивки  фюзеляжа?    Особенно  приятно, что  в  управлении  стоит  штурвал.  Когда  её  можно   :~~)увидеть  в  продаже?
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
пкрасный самолет очень нравится тем что как и на шагмане применен тонкий стеклотекстолит мы тоже сначала клеили образцы обшивки однако изг. доп. напоряжения на холодную в 2 раза оказались меньше чем у китайского готового стеклотекстолита 0.5 мм т.о. вес большев в 1.66 раза  а прочность на изгиб в 4 .66 на растяж вв 3.3 раза что позволило сделать обш. работающую и например отказаться от второго подкоса. может я гдето ошибаюсь поправте может быть что то не учли готовы выслушать замечания.
Стеклопластиковую обшивку - как я уже и говорил неоднократно, - пришлось заменить на металлическую по верхней дужке и тканевую по нижней: изначально не прогнозировалось, что, вследствие разных коэффициентов теплового расширения стеклопластиковой обшивки и дюралевого каркаса. при понижении температуры натяжение обшивки толщиной 0.3 мм уменьшалось и при некоторой отрицательной температуре начинали появляться хлопуны, хотя летом обшивка была, как барабан.
    При композиционном, или деревянном каркасе такое явление могло быть исключено, или, по крайней мере, незаметно.
На  вид  хорошая  машина.  Наверняка  будет  востребована  у  химиков.  Интересно,  проводились  ли  испытания  на  хим.  устойчивость  мягкой  обшивки  фюзеляжа?    Особенно  приятно, что  в  управлении  стоит  штурвал.  Когда  её  можно   увидеть  в  продаже?
Институт МАИ в качестве производителя серийной техники явно не подходит - за все время было построено пять машин; планируемый производитель - Уральский завод гражданской авиации,- серьезно готовившийся к серии МАИ-223, к сожалению, сменил владельца: новый владелец вначале хотел продолжить работы и начать выпуск, но позже сменил свое решение - жаль, конечно.
 

НП

Я люблю строить самолеты!
по стеклопластику ... предельные  напряжения папример у китайского или молдавского стеклотекстолита листового  0.5мм составляют от 45 до 52 кг на мм х2 вес 1.8 г на см х3 кстати у стеклоарматуры примерно 100  а у стержней бийского завода стеклопластиков например предназначенных для подвески высоковольтных проводов диам.16 а нам по спец. заказу сделали диам . 20 мм. составляют 130-135 кг на ммх2 изгибные такие же. стержни при изгибе не расслаиваются. действительно стеклопластиковая обшивка зимой меньше сжимается по отн. аллюминия но и здесь есть маленькие хитрости ее сначало надо криклеить например клеем типа момент  а затем клепать приэтом упрощается сборка...сверли   клепай кстати вполне подходят самые недорогие польские вытяжные заклепки т.к. определяющим становится не прочность самой заклепки а смятие стеклотекстол. обшивки...нельзя этот крепеж использовать для клепки каркаса почти нигде за исключением тонких листов   0.4--0.5 мм. где определяющим смятие листа.                 До  -15 явных хлопунов  мало заметно обшивка кпродолжает работать прироста сопрот. не отмечено  . краска также держится по схеме  хорошо. В эксплуатации нет особенностей кроме плюсов   например она полупрозрачна  видны пояса нервюр легко клепать опять легко и недорого купить не оставляет вмятин царапин при хранении сборке прекрасно и без усилий режется сверлится в случае если  замыкающая головка с ее стороны следует клепать с подкладыванием шайбы по диам. стержня закл. это пожалуй минус   и еше не надо грутовать высокай хим стойкость      меньший мр\одуль по ср. с аллюминием это не плюс надо учитывать при конструировании и использовать его   например   для рессоры.Сейчас много доступных материалов например АД 31 Т1 унего низкие разрушающие   напряжения всего 19 кг на мм х2 но модуль как у д 16 т прекрасно варится поэтому там где нужна жесткость или малонагруж. констр. эл. эго можно также применять для сла.   или сотовый поликарбонат.... полики   элементы ограждений  .. мало кто знает что он неплохо склеивается при помощи обычной эпокс. смолы.  Прозрачный также китайский полипропилен поликарбонат   пЭп тонколистовой толщ. от  о.5 мм с армированием снаружи американскими защ. пленками также легкодоступен не дорог мало весит и для особенно самод.СЛАочень хороший материал.Это к слову     как из   НИЧЕГО  МОЖНО ЕЩЕ ЧТОТО И СДЕЛАТЬ Я ДУМАЮ НАС ЛЮБИТЕЛЕЙ ЭТО И ВДОХНОВЛЯЕТ.
 

Hind

Sailplanes my love
Откуда
Москва
Проект МАИ-223 "Китенок", долгое время скрывавшийся во мраке неизвестной тайны, всплыл по рубку и продемонстрировал свое новое, устрашающее лицо посреди Северного Ледовитого океана:

"Для обеспечения действий десантированного 14 марта 2014 года на остров Котельный (архипелаг Новосибирские острова) парашютно-десантного батальона Ивановской 98-й воздушно-десантной дивизии ВДВ численностью 350 человек был привлечен легкий самолет МАИ-223 "Китенок" - сообщает Центр анализа стратегий и технологий в блоге bmpd.livejournal.com

Легкий самолет МАИ-223 "Китенок" в обеспечении учебного воздушного десанта на остров Котельный (архипелаг Новосибирские острова). Интересно, что самолет имеет не лыжное, а колесное шасси. 14.03.2014 (с) министерство обороны России

Вадим Юрьевич! Общественность умирает от любопытства, поясните пожалуйста... что это было  :~) ???
 

Вложения

Вверх