МАТИ поглотил МАИ?

cooley

Суперкаб с большими колесами
Откуда
Штат Техас
жалко конечно что так с МАИ получается, но другого исхода было сложно первидеть. Эффективность
МАИ - это максимум 5%.  То есть может 5% людей выпущенных может реально что то сделать.
А может и еще меньше. Возьмите на выпуске 101 кафедры загоните всех в комнату и дайте
10 -20 простых квалификационных вопросов по сути проектирования и расчету. Сколько процентов
ответит? А ведь они все 6 лет обучались.
Общался на той неделе с людьми в теме - однозначный вердикт - людей просто единицы
кто что то способен сделать и понять. Из нашей группы (95 год выпуска) 2 или 3 человека работают
по специальности. Приговор МАИ подписали еще тогда, в начале 90х - когда все стало не по настоящему -
никто и не думал строить самолеты, все знания заменялись бутафорией. Сейчас, по моим данным, это стало
новой нормой. У нас в 95 году один человек на дипломе сказал что его самолет сделан из алюминия а его
прототип - як-40 был сделан из стали. И получил четверку.
Поэтому в текущей конфигурации МАИ просто не нужен. Его можно смело объединять с МГТУ. Кроме имени ничего не осталось.

Но это не только МАИ проблема а вообще страны в целом. Все панарошку.
 

Инженер-109

Я люблю восстанавливать самолеты!
Откуда
г. Подольск
МАИ то МАИ но что оно есть что его нет.
вы МАИ с КБ Туполева, Яковлева, Ильюшина, Сухого - не перепутали часом? МАИ самолеты не строит - а лишь готовит кадры. И сейчас уже из последних сил и как тут пишут - "с проблемами"
 
R

rjycfknbyu

при ебн нефть стоила порядка 20$. если при птн она опустится до такого уровня, жизнь  при ебн будем вспоминать с ностальгией
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
В КАИ тоже была похожая хрень с выборами ректора. Назначили "сверху" постороннего,тот начал "креативить", народ скрипит зубами, но работает, деваться некуда.
Главная опасность-чудак с инициативой. Наверное все авиавузы в одинаковом состоянии. Но как-то готовят новых специалистов. Кто хочет- и сейчас знания получает. Знаю нескольких молспецов, которые успешно куют Щит Родины, совершенствуются как специалисты, из принципальных соображений. Сейчас-хоть какие-то перспективы у них появились в сурьёзной авиации, а при ЕБНе была 1 надежда -устроится в филиал зарубежной фирмы.
Перемелется-мука будет. :-X
МАИ то МАИ но что оно есть что его нет. 
С позиции торговца на рынке-так и есть! 
 

Nik-Nik

Каким же надо быть олухом, чтобы не летать!!!
Откуда
г. Обнинск
1983 писал(а) Вчера :: 15:33:41:
МАИ то МАИ но что оно есть что его нет. 

С позиции торговца на рынке-так и есть! 
Спасибо KAA! Наконец-таки дождался нормального человечного комментария.
Не перестаю удивляться  способности людей с особым наслаждением обгаживать то, что дало им же путёвку в жизнь. Дедушка Крылов давно подметил это удивительное свойство русского человека и описал в своей басне "свинья и дуб"(может немного ошибаюсь в названии).
Господа, вы же сами все говорите о том, что проблемы МАИ выросли в основном "снаружи" а не изнутри. Так в чём же виноват сам ВУЗ?? Неужели совсем не осталось тех, кто может заступиться за это легендарное учреждение?
 

Дудин Николай

Я люблю строить самолеты!
Ничего удивительного, из города Москвы все авиационные академии выселили в город Воронеж. Срочно нужны площади для коттеджей и торговли олигархам и птн.
 

zet

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Воронеж
Ничего удивительного, из города Москвы все авиационные академии выселили в город Воронеж. Срочно нужны площади для коттеджей и торговли олигархам и птн.
Это ,конечно,беда. Мысль может рождаться и работать только в центре Москвы. Давай и космодромы в Москву припрем.
 

iae

Я люблю строить самолеты!
Это ,конечно,беда. Мысль может рождаться и работать только в центре Москвы. Давай и космодромы в Москву припрем.
Иронизировать не надо. Если человек полжизни прожил и проработал в городе, даже не в Москве, у которого жильё и другое имущество имеется вряд ли будет переезжать, даже из Воронежа в Москву.
 

cooley

Суперкаб с большими колесами
Откуда
Штат Техас
1983 писал(а) Вчера :: 15:33:41:
МАИ то МАИ но что оно есть что его нет. 

С позиции торговца на рынке-так и есть! 
Спасибо KAA! Наконец-таки дождался нормального человечного комментария.
Не перестаю удивляться  способности людей с особым наслаждением обгаживать то, что дало им же путёвку в жизнь. Дедушка Крылов давно подметил это удивительное свойство русского человека и описал в своей басне "свинья и дуб"(может немного ошибаюсь в названии).
Господа, вы же сами все говорите о том, что проблемы МАИ выросли в основном "снаружи" а не изнутри. Так в чём же виноват сам ВУЗ?? Неужели совсем не осталось тех, кто может заступиться за это легендарное учреждение?

нельзя сейчас понять откуда вырасли проблемы - это неразделяемые вещи. Оставить все как было сейчас уже просто не получится - пришло время что то решать и от этого убежать никак нельзя. Цель - повысить эффективность хотя бы до 30-40%, чтобы каждый третий шел и работал по специальности и при этом был бы еще специалистом. Этой задаче надо отдать все силы и ресурсы которые еще остались. Легендарность и история не должны в принципе играть доминирующей роли в принятии решений. А то у нас полстраны в георгиевских ленточках а внятных реальных планов на будущее я лично не вижу.
 

nick

Я люблю строить самолеты!
29 сентября Минобрнауки родил приказ - назначить исполняющего обязанности ректора МАИ. Им стал Александр Рождественский.
Как об этом рассказывает академик РАН, в прошлом, ректор МАИ Юрий Рыжов: «Ректора Геращенко не просто освободили от занимаемой должности, а сделали это предельно бесстыже. Шел обычный ученый совет, проректоры читали рутинные доклады, а в конце действа в зал зашли чиновники и зачитали приказ о том, что Геращенко уволен из Московского авиационного института с выдачей ему трудовой книжки без права посещения МАИ. После они двинулись осматривать кабинеты. Это все очень смахивает на рейдерский захват, потому что назначение ректора должно проходить по процедуре, а не как спланированная операция».       http://analitic.livejournal.com/203947.html
 

nick

Я люблю строить самолеты!
Геращенко уволен из Московского авиационного института с выдачей ему трудовой книжки без права посещения МАИ
хорошо хоть не растреляли, хотя такое унижение ученого хуже смерти!
 
R

rjycfknbyu

птн и кодла давно потеряли страх. . Ведь полстраны послушно марширует в георгиевских ленточках
 

МТ

Я люблю строить самолеты!
Ну вот, я работаю в МАИ и меня ситуация касается напрямую. Попробую прояснить ситуацию. Действительно, ситуация со снятием А.Н.Геращенко выглядит крайне некрасиво. Практически все маёвцы восприняли это как плевок в лицо. Каким бы не был Анатолий Николаевич, но так расправляться с человеком, отдавшим МАИ почти 50 лет неприлично. Сейчас ситуация несколько проясняется. "Зачищен" финансово-хозяйственный блок. Но без фанатизма, ряд ключевых фигур перешли работать на кафедры. Ушли из института проректоры по развитию комплекса, по безопасности, 1-ый проректор. Остались ключевые - по учебной работе и науке. Грядут большие сокращения среди вспомогательного персонала. Дело в том, что в ВУЗе соотношение числа преподавателей и вспомогательного персонала должно быть 2/3 и 1/3, а было точно наоборот. И девочка в бухгалтерии порой получала как профессор. В соответствии с Высшими решениями, судя по всему,  будут отделять финхоз часть от учебного процесса, ну, типа как это произошло с Академией наук. Но не мы первые, и прцесс будет продолжен. Кто следующий?. Что касается квалификации выпускников, то, как вы думаете, кто создавал и создает нашу авиацию? МиГ-29, Су-27, Ил-76 (476 - документация оцифровывалась в МАИ), кто хочет учиться, у того есть все возможности, будем с ними работать, а кто не хочет - трояк поставим и "дотянем" до диплома. А кто совсем на учебу забивает - выгоняем. Это, примерно 1/3 от поступивших. Если у кого есть вопросы, задавайте, постараюсь ответить. Только не надо грубости и обвинений, реально нам сейчас не просто.
 

FlyCat

43 регион
... Что касается квалификации выпускников, то, как вы думаете, кто создавал и создает нашу авиацию? МиГ-29, Су-27, Ил-76 (476 - документация оцифровывалась в МАИ), кто хочет учиться, у того есть все возможности, будем с ними работать, а кто не хочет - трояк поставим и "дотянем" до диплома. А кто совсем на учебу забивает - выгоняем. Это, примерно 1/3 от поступивших. Если у кого есть вопросы, задавайте, постараюсь ответить. Только не надо грубости и обвинений, реально нам сейчас не просто.
Что-нибудь поновее назвать можете, кроме того, что в СССР разрабатывалось? Речь идет о нынешних достижениях МАИ а не о прошлых.
Надо ли на "троечках" дотягивать до диплома. Пользы от таких выпускников никакой, а имидж МАИ они сумели здорово подпортить.
Вот Вы, конкретно, какой работой занимаетесь? Преподавательской, научной или хозяйственной? Это чтоб понятнее было в чём Вы более компетентны.
 
R

rjycfknbyu

О как. Оцифровали документацию самолётов 30 летней давности. Достижение
 

МТ

Я люблю строить самолеты!
для FlyCat. Специально. Поновее - все, что новое в нашей авиационной промышленности создается. Я думаю, Вы сами это знаете. К тому же выпускники МАИ создают не только самолеты, но и другую технику. Да и в создании самолетов участвует не только каф. 101. Вот, сегодня, было собрание студентов, где выступали представители фирмы Боинг. В Московском КБ этой фирмы работает больше 1000 выпускников МАИ. Так что, если Вы летите на Б-747, Б-777, Б-787 можете быть уверены, что в этих самолетах есть частичка труда выпускников МАИ. Пару недель назад в Москву приезжал мой бывший студент - иностранец, выпускник 2008 года. Летает на А-320. Так что и там есть маевцы. К вопросу о том, почему "тянем" студентов. Существует ПРЯМАЯ связь между количеством студентов и количеством преподавателей. Выгнал 10 студентов - уволил преподавателя. Такая система создана не МАИ, а системой.  Подушевое финансирование называется. К тому же свой "вклад" внесла болонская система, принятая в России. Поставлена задача довести количество  студентов на душу преподавателя до 40! В СССР было 5, сейчас 12. У меня 90% времени уходит не на преподавание, а на административные отписки. Система, однако. Так что работаем мы вопреки. Конечно, Вы умны, а мы, преподаватели института полные идиоты, ничего не понимающие в системе высшей школы. Ну уж какие есть. Приходите на наше место, лично я Вам свое уступлю.....
 

МТ

Я люблю строить самолеты!
to 1983. Ваше ехидство понятно. Как понятно и то, что Вы просто не в курсе проблем авиации. Если коротко, то Ил-76 производился в Ташкенте (это ныне другая страна, Узбекистан называется), производство этого самолета прекратилось десятилетия назад. НО. Транспортные самолеты нужны. Попробовали Ан-70, не получается. Анализ ситуации показал, что Ил-76 после некоторой модернизации вполне соответствует требованиям к транспортной авиации на ближайшие 30 лет. (если Вы против, то это не ко мне - а к руководителям страны и минобороны). Руководство страной приняло решение о возобновлении выпуска Ил-76 на одном из Российских заводов. На новом технологическом уровне.  Это потребовало создания комплекта чертежей в электронном виде. 40 с лишним лет назад компьютеров не было, если не считать НАИРИ, БЭСМ-4 и т.п. У Вас телефон больше компьютер, чем эти. Так вот, была проделана огромная и сложнейшая работа по возобновлению производства самолета Ил-76 (Ил-476). То, что их выпущено не 1000 шт., вопросы не к МАИ, а к руководителям страны, которые определяют политику в области авиации. МАИ честно и с высоким качеством выполнил поставленную задачу. Как-то так, но это все не по теме.
Я готов ответить на вопросы по положению дел в МАИ, а не проводить ликбез.
 
Вверх