МАТИ поглотил МАИ?

Rafis

Я люблю этот Форум!
Откуда
globe
Вот, сегодня, было собрание студентов, где выступали представители фирмы Боинг. В Московском КБ этой фирмы работает больше 1000 выпускников МАИ.
Что-то вы не так похоже услышали. Делите на три - четыре, больше на правду похоже будет.
 

МТ

Я люблю строить самолеты!
2Rafis. Это не "так похоже услышали". Это подсчет. По статистике трудоустройства студентов. Соглашусь, сюда могли попасть оформившиеся, и уволившиеся в течение года. А если даже 333 - это мало? Потребности Боинга в Москве - 300 прочнистов и 500 конструкторов. И это без учета того, что на Украине тоже существует филиал Боинга, куда перетекают заказы... Там дешевле. И, если Вы не в курсе, "КБ Боинга в Москве", занимается проблемами не только Боинга, но и Аirbus, и отечественной авиации (МС-21, например). Так что к заявленной мной цифре приближаемся. А может и преодолеем. Увы.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
а кто не хочет - трояк поставим и "дотянем" до диплома.
Ох блиннн,чтож в моё время такие преподы были редкостью!? :'(
Надо ли на "троечках" дотягивать до диплома. Пользы от таких выпускников никакой,
Многие троечники,которых я знаю,успешно работают в авиации, в т.ч. за рубежом. Таковым был мой 1-й нач. КБ, да и сам я считаю "трояк" самой важной оценкой. Корелляции оценок в ВУЗе с последущей проф. карьерой практически нет. :)   
 

zet

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Воронеж
Это ,конечно,беда. Мысль может рождаться и работать только в центре Москвы. Давай и космодромы в Москву припрем.
Иронизировать не надо. Если человек полжизни прожил и проработал в городе, даже не в Москве, у которого жильё и другое имущество имеется вряд ли будет переезжать, даже из Воронежа в Москву. 
Иронизировать надо.Что,все работники там прямо не заменимы? Поедут молодые ,энергичные,произойдет очистка от старого хлама.
 

СМ

Никогда не сдавайся!
Откуда
Москва
Это ,конечно,беда. Мысль может рождаться и работать только в центре Москвы. Давай и космодромы в Москву припрем.
Иронизировать не надо. Если человек полжизни прожил и проработал в городе, даже не в Москве, у которого жильё и другое имущество имеется вряд ли будет переезжать, даже из Воронежа в Москву. 
Иронизировать надо.Что,все работники там прямо не заменимы? Поедут молодые ,энергичные,произойдет очистка от старого хлама.
В наукоёмких областях бывают и незаменимые.
"Молодые и энергичные" менагеры с командой эффективных гастарбайтеров "очистят от старого хлама" территорию и построят новый, современный торговый центр, или аквапарк. Который через год рухнет.
 

FlyCat

43 регион
а кто не хочет - трояк поставим и "дотянем" до диплома.
Ох блиннн,чтож в моё время такие преподы были редкостью!? :'(
Надо ли на "троечках" дотягивать до диплома. Пользы от таких выпускников никакой,
Многие троечники,которых я знаю,успешно работают в авиации, в т.ч. за рубежом. Таковым был мой 1-й нач. КБ, да и сам я считаю "трояк" самой важной оценкой. Корелляции оценок в ВУЗе с последущей проф. карьерой практически нет. :)   
Так советская троечка от нынешней ой как отличается. Ради неё нужно было постараться. Потому-как существовал реальный риск отчисления, особенно на младших курсах и замещения ушедшего выпускником техникума. По крайней мере, когда я учился, так было.  Да и шли энтузиасты, кому просто корочки, не выбирали авиацию с конкурсом в тот же КАИ 20...40 человек на место.
А сейчас достаточно деньги платить. Знаю одного "сыночка", получившего диплом МАИ и устроенного отцом а промышленность, так он даже шпонку от шпильки так и не научился отличать за годы учёбы. Да так не отличал, что месяц цех вместо шпильки делал шпонку  :) .
Пришлось "папаше" его в администрацию забрать.
 

МТ

Я люблю строить самолеты!
Так, плавно перешли от обсуждения темы к охаиванию выпускников МАИ. Может быть охаиватели сами с блеском закончили ВУЗ, совершили научные и производственные подвиги, создали лучший в мире самолет, получили (или хотя бы были в шот-листе) Нобелевскую премию?
 

FlyCat

43 регион
для FlyCat. Специально. Поновее - все, что новое в нашей авиационной промышленности создается. Я думаю, Вы сами это знаете. К тому же выпускники МАИ создают не только самолеты, но и другую технику. Да и в создании самолетов участвует не только каф. 101. Вот, сегодня, было собрание студентов, где выступали представители фирмы Боинг. В Московском КБ этой фирмы работает больше 1000 выпускников МАИ. Так что, если Вы летите на Б-747, Б-777, Б-787 можете быть уверены, что в этих самолетах есть частичка труда выпускников МАИ. Пару недель назад в Москву приезжал мой бывший студент - иностранец, выпускник 2008 года. Летает на А-320. Так что и там есть маевцы. К вопросу о том, почему "тянем" студентов. Существует ПРЯМАЯ связь между количеством студентов и количеством преподавателей. Выгнал 10 студентов - уволил преподавателя. Такая система создана не МАИ, а системой.  Подушевое финансирование называется. К тому же свой "вклад" внесла болонская система, принятая в России. Поставлена задача довести количество  студентов на душу преподавателя до 40! В СССР было 5, сейчас 12. У меня 90% времени уходит не на преподавание, а на административные отписки. Система, однако. Так что работаем мы вопреки. Конечно, Вы умны, а мы, преподаватели института полные идиоты, ничего не понимающие в системе высшей школы. Ну уж какие есть. Приходите на наше место, лично я Вам свое уступлю.....
Прямо на МАИ свет клином сошелся, других авиационных ВУЗов больше с стране нет.
Да и что с того, что ваши лучшие выпускники на Боинг работают, а Россия тому же Боингу в ножки кланяется, да огромные денежки платит.  Вот если б было наоборот, тогда да, был бы повод для гордости. А сейчас Вы призываете нас гордиться нашим позором? Для Вас стало нормой, что талантливые уходят "туда" и Вы сами даже не замечаете, что уже гордитесь этим.
Насчет места. Это даже не смешно. Вы так и не сказали, что преподаёте. Кстати, есть тут один человек на форуме (не Лапшин), тоже называвший себя преподавателем МАИ пытавшийся поднять темы с экзотическими самолетиками и потом коряво строивший их модели. И есть выпускник МАИ строящий такое, что становится страшно за будущее нашей авиации.
Про возросшее количество бумаг во всех сферах знаю. Достаточно сказать, что после перехода завода на "безбумажные" компьютерные технологии закупки и потребление бумаги резко выросло сперва в 8 раз, а сейчас, уже в 12 и всё-равно ощущается нехватка бумаги. И то, что вместо производства больше различных обоснований, согласований и решений, чем реальной продукции - тоже. По некоторым цехам сейчас вес в кг. административных (не технических) бумаг больше, чем вес выпущенных изделий. Может, как раз потому, что составление таких бумажек не требует глубоких технических знаний.
 

FlyCat

43 регион
Так, плавно перешли от обсуждения темы к охаиванию выпускников МАИ. Может быть охаиватели сами с блеском закончили ВУЗ, совершили научные и производственные подвиги, создали лучший в мире самолет, получили (или хотя бы были в шот-листе) Нобелевскую премию?
Это Вы о себе? Или о ком-то, кого Вы непосредственно обучали и он достиг этих успехов в преподаваемой вами области науки или техники? Много Вы таких подготовили? Только не ссылайтесь на то, что не помните. Такое помнят.  :)
А что, самолёты в России до сих пор создают одиночки? Вы уже все КБ приговорили как негодные?

http://www.mai.ru/events/news/detail.php?ELEMENT_ID=61936
— На вид ТУ-134 похож на Боинг, — считает подросток
Вот один из результатов деятельности того же авиакружка МАИ.

... Попробовали Ан-70, не получается. ...
Подробности можно узнать. Почему не получается.
 

FlyCat

43 регион
... О том, что представляет собой сверхлегкая авиация в наши дни и что нужно, чтобы стать полноправным участником воздушного движения, «МН» рассказал Михаил Тетюшев, преподаватель авиационного учебного центра «Размах крыльев», заведующий кафедрой «Динамика и управление летательных аппаратов» факультета «Авиационная техника» МАИ.

На что нужно и на что не нужно разрешение

Никаких разрешительных документов на безмоторные аппараты — парапланы и «чистые крылья» (дельтапланы без мотора) — де-факто не нужно. Но если речь идет об аппарате с мотором, «легализоваться» обязательно. Главный закон в нашем случае — это Воздушный кодекс, главный подзаконный акт — Федеральные правила использования воздушного пространства.

То, что подпадает под определение «сверхлегкая авиация» (дельталеты, микросамолеты, мотопарапланы, автожиры и т.д.), — это аппараты, которые должны быть не тяжелее 495 кг. Такое правило прописано в действующем законодательстве. Аппарат весом меньше 120 кг воздушным судном не считается.
....
Если раньше существовала система местных трасс, то теперь можно сказать, что ее заменила зона G. Потолок этой зоны варьируется от 300 м в Ростовской области до 4500 м в районах Восточной Сибири.
http://www.mn.ru/society/20130618/349138748.html
 

МТ

Я люблю строить самолеты!
2 FlyCat. Приведенная Вами цитата - пример недобросовестной работы журналажников. БОльшая часть того,  что там написано, истине не соответствует. Начиная с того, что я не являюсь заведующим кафедрой «Динамика и управление летательных аппаратов» факультета «Авиационная техника» МАИ. Приношу свои извинения Декану факультета Авиационная техника и заведующему этой кафедры А.В.Ефремову, а так же всем читателям этого журналажного опуса. Но мне не совсем понятно, зачем Вам понадобилось это здесь цитировать?
 

МТ

Я люблю строить самолеты!
2 FlyCat. И ещё, Я говорил о людях, охаивающих выпускников МАИ. Вы, как я понимаю, приняли это на свой счёт. Ну, что ж, шапка горит..... Поэтому, наверное, Вам кое что в моих словах и не понравилось. Хочу заметить, что данная ветка касалась объединения МАИ и МАТИ. Именно на вопросы по этой теме готов ответить.
С уважением.
 

Ne-LetchiK

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г.Химки
Коллеге МТ,большущий респект за Ваши посты,если честно,даже не думал,что хоть кто-то из ныне действующих Маивцев (т.е.из деревни Маевни) ввяжется в дисскусию.
К сожалению,все мы(я тоже маивец) вынуждены констатировать факт санации МАИ...
Посему,коллеге МТ,желаю останавливать свои мысли на ближайшем будущем,жизнь продолжается...
Самое главное,больше -больше самолетов,больших и МАЛЫХ для Страны(правопреемницы Страны Советов).
С уважением,М.А.И.
 

FlyCat

43 регион
2 FlyCat. И ещё, Я говорил о людях, охаивающих выпускников МАИ. Вы, как я понимаю, приняли это на свой счёт. Ну, что ж, шапка горит..... Поэтому, наверное, Вам кое что в моих словах и не понравилось. Хочу заметить, что данная ветка касалась объединения МАИ и МАТИ. Именно на вопросы по этой теме готов ответить.
С уважением.
Я не охаиваю всех скопом, кто хочет, получит знания не ради получения диплома, жаль, что их единицы, а уж когда есть кому вопросы задавать, тем более знания можно получить быстрее и легче. Но многие идут ради престижного диплома. А, потом, престиж этого самого диплома роняют, как могут. Как-то параллельно работали выпускники КАИ и МАИ, так разница в уровне знаний была огромнейшая и не в пользу МАИ.
Не хочу я всё охаивать, мне приятнее было бы найти повод гордиться нынешним МАИ, его выпускниками (а не единичными исключениями из серой массы).

И еще, может не сочтёте за тяжелый труд поискать в дебрях архивов информацию по вот этому самолету:
http://www.airwar.ru/enc/law1/oktyabrenok.html
и, может ещё по каким работам МАИ в области СЛА. Как бы не погибло это в неразберихе реорганизации.
А "Октябренок" я  бы с удовольствием повторил: компактный аппарат для гаражного хранения и перевозки на прицепе. Даже несмотря на его несколько худшие аэродинамические качества по сравнению с монопланом с большим размахом крыла. Думаю, вполне достойный аппарат "начального уровня".
С уважением, Сергей.
 

zet

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Воронеж
Поедут молодые ,энергичные,произойдет очистка от старого хлама
И на выходе будет проект, в лучшем случае, на уровне дипломного. 
Бог ты мой.Ну нельзя же так. Академии Гагарина и Жуковского не были ориентированы на проектирование самолетов.Это задача  специализированных КБ.
 

Nik-Nik

Каким же надо быть олухом, чтобы не летать!!!
Откуда
г. Обнинск
Внимательно читаю эту ветку и как-то всё более грустно становится. Хотелось услышать ответ на вопрос-объединение двух неравноценных ВУЗов с совершенно разными профилями,сопровождаемое кадровой и организационной чехардой-это хорошо или плохо?
Обсуждение же пошло в основном о качестве подготовки студентов и нужности самого МАИ.
Я вполне допускаю, что МАИ в нынешнем виде не отвечает современным требованиям. Но неужели, для того, чтобы реанимировать СТОЛИЧНЫЙ!!! , главный авиационный ВУЗ страны, его нужно по-сути уничтожить. Ведь для всех понятно, что такая "санация"-это именно уничтожение.
Господи, неужели за все эти годы так и не  "накомиссарились", и вместо того, чтобы всё ломать до основания никогда не научимся грамотно и аккуратно реформировать.
Прямо какое-то особое удовольствие получают наши федеральные чиновники от назначения на такую "санацию" полуграмотных управленцев, которые с упоением начинают втаптывать в грязь "не взирая на лица" все, и хорошее и плохое.
Мне думается, что итог очевиден-всё ценное будет разграблено, лучшие кадры разогнаны, под радостное улюлюканье вечно всем недовольных сомонадеяных недоучек.
Однако жалко!
 

И

Я люблю строить самолеты!
Откуда
RF
Весь мир насилья мы разрушим
А за тем, кто был никем, тот станет всем!
Кто ж наливает молодое вино в старые мехи?
 

FlyCat

43 регион
...
Прямо какое-то особое удовольствие получают наши федеральные чиновники от назначения на такую "санацию" полуграмотных управленцев, которые с упоением начинают втаптывать в грязь "не взирая на лица" все, и хорошее и плохое.
Мне думается, что итог очевиден-всё ценное будет разграблено, лучшие кадры разогнаны, под радостное улюлюканье вечно всем недовольных сомонадеяных недоучек.
Однако жалко!
Вот прямо так и хочется ещё раз спросить, а кто их на троечки тянул до диплома. И надо оно было?
 
Вверх