МикроДельтOSS перелёт: Чехов–Сараи–Чехов. 694км.

Тов. Сухов

Я люблю строить самолеты!
Иван, а как вы переговаривались в полете? ты же вроде не в своем шлеме?
Так он же и не на своём дельталёте. А у меня и рация, и интерком. А без связи летать сложно. Иногда надо слушать эфир. Частоты основных две--123450 и аварийная. И желательно маршрут прокладывать в зоне Ж.
 

aes

RIP
Откуда
Москва
Молодцы, здорово!
Пишите, ещё.

Только слушать всё же лучше бы частоту МДП и 124.0 ;)
 

OSS

Дорогу осилит идущий
Член команды
Откуда
Cухум-Москва
Спасибо
Иван, а как вы переговаривались в полете? ты же вроде не в своем шлеме? 
Один мой шлем в Воскресенске, другой в Воронеже. Рация в Батюшково и т.д. :(  Летел в шлеме Виктора, но к сожалению где-то на полпути туда, звук в правом ухе пропал, а в другом стал намного тише. Я слышал фиговенько, но даже с такой связью лететь и проще, и интереснее. Виктор меня слышал хорошо.

Всем спасибо за отзывы, я продолжу...
____________________________________________


В этот вечер восьмого мы за приезд посидели немного, отметили прилёт и встречу. Фирменный напиток "Чуваковка" пился легко и приятно.   В ходе знакомства выяснилось, что мы с хозяйкой дома еще и коллеги.

На фото:
- Виктор, внук Тёма, дочь Юля и хозяин дома Василий
- За ужином
 

Вложения

OSS

Дорогу осилит идущий
Член команды
Откуда
Cухум-Москва
9 мая 2015 года.  Второй день перелёта. Семидесятилетие Великой Победы!.​

Специально мы наш перелёт ни к чему не приурочивали, никому конкретно не посвящали, но георгиевскую ленточку в дань уважения победившим в ВОВ на передний трос перед трапецией повязали. Еще хотели в п.г.т. Сараи внести в этот день частичку необычного  - пролететь с дымом, покружить, в общем добавить жителям еще небольшую, другую частичку праздника.

Утром голова не болела, но было неловко от того, что хозяин дома  спал на балконе… По планам этого дня мы планировали собрать дельт и полетать в окрестностях, а заодно посетить местную  администрацию с предложением внести авиационную составляющую в лице одного дельталёта в местное мероприятие посвящённое 9-му мая.  Василий нас от этих затей всячески отговаривал, предлагая заманчивый вариант свозить нас в рыбхоз, посмотреть доение рыбы и вообще обещал что мы будем икру ложками жрать.  Но мы ж долбанутые пилоты – нас на икру не возьмёшь.  Василий сопротивлялся и оттягивал наш выход из дома как мог, но в итоге повёз нас в Администрацию, хотя припарковался подальше...  Нужный нам кабинет мы нашли сразу, но не менее сразу я понял, что пришли мы сюда совершенно зря. На нас снизу вверх, но свысока смотрела рожа типичнейшего бюрократа с карикатуры журнала перец… Мы были не при параде и зам главы встретил нас явно по одёжке.  Манера общения к вошедшим в его кабинет была еще хуже облика. Разговор длился менее минуты. Виктор пытался что-то еще убедительное добавить, заинтересовать, но у меня дальше продолжать бессмысленное общение не было ни каких сил - не выдержал, прервал  на полуслове и мы вышли. И дело не в том, что нам отказали не проявив при этом никакого интереса, а КАК это было сделано.  Это своего рода "талант". Ушли оттуда с осадком который нам давал о себе знать еще и на следующий день.

На фото:
- Посетили еще одну родственницу
- Здесь в Сараях не раз видел такие вот пальмы из пластиковых бутылок
- Центральная улица уже перекрыта
 

Вложения

OSS

Дорогу осилит идущий
Член команды
Откуда
Cухум-Москва
Чтобы Василий над нами не смеялся, сказали что договорённость есть, скоро перекроют главную улицу для взлёта. И на самом деле въезд машинам на нее вскоре перекрыли для  проведения праздничного мероприятия.  Мы поехали к дельталёту, выкатили телегу, но ввиду того, что несмотря на ранний час в небе было явно неспокойно, а с парадом мы "в пролёте", то затею с полётами отложили на вечер и присоединились к народным гуляниям с целью потом посетить торжественное мероприятие в городском парке.
В городе во всём ощущался праздник. Это трудно объяснить , т.к. на уровне ощущений, но в этом маленьком городке это ощущение было сильнее чем приходилось наблюдать в Москве.  Торжественное мероприятие произвело сильное впечатление. Подробно описывать его не буду – упомяну лишь то что запомнилось или тронуло сильнее всего.

На фото:
- Городской парк готов к празднованию Дня Победы
- Во всём городе колонки ухожены и выкрашены в ярко-синий цвет
- Вот такой вот юный боец с настоящей медалью
 

Вложения

OSS

Дорогу осилит идущий
Член команды
Откуда
Cухум-Москва
По дороге в парк мы встретили семью с маленьким мальчиком в пилотке и одетым в сшитую по нему гимнастерку. На гимнастёрке красовалась настоящая медаль. Его отец сказал что дед малыша специально дал ему пронести ее на параде вместо него… Трогательно было смотреть на лица ветеранов когда они общались с этим малышом подошедшим их поздравить.  Очень тронула колонна ветеранов, стареньких, еле идущих с палочками, поддерживающих друг друга, но несмотря на это, взбирающихся по ступенькам, чтобы возложить цветы к мемориалу…  Этот парад Ветеранов трогает не меньше чем репетиция парада военной техники, которую я наблюдал с пацанами незадолго до этого на Тверской.
Также до глубины души тронул бессмертный полк. ИМХО идея очень правильная и неудивительно что кое-кому она не по душе.
Очень понравилась гречневая каша из полевой кухни, сильные, красивые голоса поющих на концерте и вообще атмосфера в целом.  Очень понравилась хореографическая постановка – когда на сцену вышли вроде как солдаты в бушлатах, а при словах «...А превратились в белых журавлей» они скидывают военную форму и превращаются в девушек в белом. Очень красиво получилось.
Люди приходили семьями, а поскольку в маленьком посёлке все друг друга знают, то вокруг кто-то постоянно с кем-то здоровался. Весь парк насколько хватало глаз был заполнен людьми.

На фото:
- .........
- Парад Ветеранов
- Бессмертный полк
 

Вложения

OSS

Дорогу осилит идущий
Член команды
Откуда
Cухум-Москва
Не могу сказать, что понравилось всё. Не понравилось засилье флагов (наверное больше чем всех остальных) и упоминаний Единой России (опять же я не то чтобы против, но такая показуха режет глаз и ухо). Не понравилось что детям из бессмертного полка раздали фотографии, но не объяснили всю глубину и символизм этого действа. В итоге кто-то кого-то стучал портретом по голове, кто-то держал задом наперёд или чуть ли не вверх ногами. Многим было пофигу, понятно что дети, что они до этого еще не доросли, и им этого к сожалению не объяснили... А в основном и в целом очень понравилось. В Москве не так душевно что ли...

На фото:
- Панорама парка
- Это мы :)
- "Белые журавли"
 

Вложения

OSS

Дорогу осилит идущий
Член команды
Откуда
Cухум-Москва
На фото:
- Волонтёры на полевой кухне угощали всех желающих гречневой кашей с мясом и чаем.
- Хороша кашка!
- Пели тоже замечательно, не каждая наша поп звезда дотянется.
 

Вложения

OSS

Дорогу осилит идущий
Член команды
Откуда
Cухум-Москва
После парада пошли за праздничный стол. Виктор приготовил в духовке мясо которое мы чуть не забыли. Василий рекламировал нам вчерашний (кстати очень вкусный) напиток убеждая нас, что там «за 50 градусов», но поджечь его в доказательство так и смог. Мясо у Виктора кстати удалось на славу. Виктор не употребил, я как штурман в первую очередь и пилот во вторую немного себе позволил упомянутого напитка. В ходе застолья выяснилось, что Василий не полетит кататься 100%, его супруга не горит желанием но вроде не против, а дочь Юля (раз мы из Москвы долетели) ничего не боится и однозначно полетит.

На фото:
- Чёт правда нифига не горит...
- Силы еще есть
- Плотненькая парковочка.
 

Вложения

OSS

Дорогу осилит идущий
Член команды
Откуда
Cухум-Москва
Ближе к вечеру собрали дельталёт. Помощников и зрителей хватало, соседи снимали на видеокамеру. Виктор снова продефилировал по улицам. Нет это всё-таки отдельное шоу.   Виктор сделал пробный полёт, и  не успел он сесть, как пацаны-мотоциклисты уже тут как тут, подъездали интересующиеся на машинах. Мы с Василием съездили на заправку находящуюся неподалёку от взлётки, затарились бензином.
Еще днём мы с Виктором решили, что если погода позволит, то  улетаем сегодня до аэродрома, до которого успеем засветло, а если не позволит, то ночуем в палатке на взлётке в Сараях, чтобы не стеснять хозяев, не будить утром весь город своим дефиле, и чтобы уйти на маршрут как можно раньше. 
Упаковали Юлю, усадили, пристегнули, а Василий ей - "Дочь, одумайся !!!" Юля облетела вокруг всего посёлка и по всем признакам приземлилась с выражением восторга на лице. Лена в итоге тоже полетела, сказала, что здорово, но еще раз скорее всего никогда не повторит. Василий, как мы его не уговаривали, лететь наотрез отказался.  А меленький внук Артёмка только плакал – «мама не улетай», «бабушка не улетай», «дядя Витя не улетай» и даже «дядя Ваня не улетай». [ch61514] На лицах многих зрителей было написано желание лететь, но вслух свои желания никто не выразил, видимо не веря что такое возможно. Солнце уже было у горизонта и мы скорее-скорее засобирались в обратный путь.  Гостеприимные хозяева как мы ни пытались объяснить, похоже так и не смогли взять в толк, нафига нам на ночь глядя куда-то улетать.

На фото:
- Навеска крыла
- Это не токсикомания, это пневмозапуск перекачки топлива.
- От винта! Кататься еду!
 

Вложения

OSS

Дорогу осилит идущий
Член команды
Откуда
Cухум-Москва
Термичка к этому времени практически улеглась, ветерок уже почти не ощущался и мы решили лететь на Сапожок. http://maps.aopa.ru/#lon/40.682667/lat/53.964617/z/15/ll/a/p/1866/mode/r   Как видно из описания площадка действующая, поскольку ВПП восстановлена силами какого-то «ООО Агро-С». На fpln.ru  она тоже значится как действующая. Смущал правда тот факт, что ни частоты, ни телефона нигде указано не было.  Ну нет так нет – на месте разберёмся.  Взлетели, я попросил Виктора дать кружок над нашими провожающими и в момент пролёта над ними активировал дымовую шашку. Не знаю как это выглядело снизу, но мне понравилось  :) [ch61514] 

На фото:
- На поле своим ходом через посёлок? ЛЕГКО!
- Провожали нас всем семейством
- Вездесущие пацаны
 

Вложения

OSS

Дорогу осилит идущий
Член команды
Откуда
Cухум-Москва
Когда взлетали, солнышко уже село, но взлетев мы приподняли его ненадолго вручную.  Ненадолго, т.к. атмосфера была спокойная, под нами поля, поэтому мы шли где-то на высоте 150-200м, позже повыше.  В сумерках показался п.г.т. Сапожок, взлётку разглядели не сразу.
На действующую даже в сумерках и издалека она похожа не была. При ближайшем рассмотрении выяснилось, что хоть и больших деревьев на полосе нет, она сильно заросшая мелкими деревцами и кустарником, и хотя ям и наваленного мусора на взлётке не заметили – мне садиться туда совсем не хотелось. Виктор ушел на второй круг, я ему показал на вроде бы ровненькое поле неподалёку от взлётки, но Виктор  не оттвечая, видимо максимально сосредоточившись на другой цели начал заход на полосу. В принципе времени кружить в поисках и подборе уже особо не было, т.к. уже изрядно стемнело.  Фары по сравнению с фарами моего (теперь уже бывшего) Аватара были явно слабоваты для подбора – только для контроля высоты.  Фары стали выхватывать из темноты поросль в небольшом пятне и то уже  тогда, когда изменить уже ничего всё равно нельзя. 
Я всё думал, что Виктор передумает – нет всё-таки садится. А я кто? Я пассажир, ну пускай штурман и запасной пилот, но в такие моменты моё дело одно – не мешать.  По мере снижения и различения препятствий по курсу внутри что-то сжималось всё сильнее… Как говорится «я не трус, но я боюсь».  Касание, а дальше мы начали сносить и заодно рубить биомассу винтом. Виктор дабы не растягивать это удовольствие от души нажал на тормоз – привязные ремни натянулись, впервые я садился на дельте со свистом резины…

На фото:
- Полёт в неизветность в сумерках...
 

Вложения

OSS

Дорогу осилит идущий
Член команды
Откуда
Cухум-Москва
Продолжение


Асфальт сухой, обошлось без заноса с последующими... Остановились, вылезли из дельта. Обменялись впечатлением от посадки… Да… вот тебе  и «действующий» аэродром…

Кстати просьба к читающим эти строки – если вы зарегистрированы на maps.aopa.ru  или fpln.ru  измените пожалуйста статус площадки Сапожок Рязанской области на недействующий и условно пригодный для посадки. Можно использовать наши фото и текст. Кстати гдето чуть более полукилометра от взлётки современная заправка. Кажется Лукойл.

Так вот, назавтра нам с этого "действующего" аэродрома надо было еще как-то взлететь. Решили по нему прогуляться, оценить объём работ, прийти в себя заодно.  Асфальт в целом неплохой, для посадки очень даже пригодный,  но сильно заросший кустарником и мелкими деревцами (особенно по краям), раздирающими этот самый асфальт.  Да, без присутствия человека всё созданное человеком со временем приходит в негодность. Впрочем  с приходом  некоторых других видов Хомо Сапиенс тоже лучше не становится – вокруг навалены какие-то брёвна, мусор, огромные полиэтиленовые мешки из под удобрений   - видимо тот же «ООО Агро-С» постарался.
Не успели мы дойти до конца взлётки, как увидели, что к нам едут мотоциклисты.  Четверо подростков на 2-х мотоциклах. Поздоровались и один сразу говорит – у вас из аппарата что-то капает. Точно, под дельтом 2 пятна- пощупал – маслянистые. Так, этого нам еще не хватало… Стали срочно выгружать содержимое дельта.
Пацаны в Сапожке оказались на удивление нелюбопытные – постояли несколько минут переговариваясь между собой и укатили.

На фото:
- Под дельтом 2 маслянистых пятна.
- Вещи тоже в масле.
- Генеральная уборка под "палубой".
 

Вложения

OSS

Дорогу осилит идущий
Член команды
Откуда
Cухум-Москва
Вытащили вещи из багажника. Оказалось, что Виктор неплотно закрыл канистру с маслом, а поскольку она лежала на боку, то в багажнике образовалось небольшое масляное озерцо.  На парамотофоруме кто-то написал что масло Тебойл воняет дохлыми крысами. Не помню как пахнут дохлые крысы, но это популярное масло  действительно пахнет сильнее что ли и явно не клубникой. Виктор вооружившись тряпкой принялся за генеральную уборку, а я, взяв свой любимый нож Викторинокс с пилой, занялся очисткой полосы для завтрашнего вылета. В комбезе согрелся довольно быстро, да и Виктор вскоре позвал ставить палатку, пока полная темень не наступила. Тут выяснилось, что у нас нету фонарика, но зато есть два одинаковых бронебойных долгоиграющих телефона с фонариками. Очень помогло.  Собрали палатку, оттерли от масла испачканные вещи, разложили что в дельт, что в палатку. Переделав важные дела  (и поскольку в темноте резать деревца было уже бессмысленно), мы достали сумку "Кухня",  перекусили, заварили - выпили чайку и наметив очень ранний подъём залезли спать.

Тут маленькое отступление. Изначально нигде ночевать подобным образом мы не планировали, да и заниматься готовкой тоже. Но даже лайнеры иногда из-за погоды вынуждены торчать в воздушной гавани, что уж говорить про нас… К тому же ни один вариант  вынужденной тоже не исключался, а насколько наземное пребывание могло затянуться, где и когда  происходить неизвестно, то на этот случай  решили взять палатку и от солнца и от остального если что. Моя складывающаяся «пенка» и одеяло очень удачно заняли место на моей сидушке. Со спальниками было сложнее. Летние маленькие и лёгкие, но от них мало толку при + пара градусов, а зимние тяжёлые и их уже некуда было пихать. Рассудив, что ночевка это всё-таки форсмажор мы решили, что спальники нам прекрасно заменят наши тёплые комбезы проверенные на зимнем слёте в Пено и не только.  Чехол для дельтика послужил отличной подушкой.

Виктор наотрез отказался разуваться и спал в кроссовках, зато мне досталась большая часть одеяла в которое я укутал ноги. Этот праздничный день у нас получился очень длинным и насыщенным, поэтому мы отрубились очень быстро.
 

OSS

Дорогу осилит идущий
Член команды
Откуда
Cухум-Москва
Третий день перелёта 10 мая 2015 года.​


Подъём был очень ранний. Будильник истошным кукареканьем разбудил в 3:45. Было еще темно, но гдето далеко за горизонтом  начинало светать. Комбез, пусть даже в котором летал при -15С и спальник это разные вещи и каждая хороша в своём применении. Не могу сказать , что замёрз, но было как-то зябко. Может ночью вспотел и эта влага давала о себе знать, может просто метаболизм настолько замедлился – не знаю. Утро начали с горячего кофейку. Виктор занялся аппаратом и вещами, а я пошёл готовить взлётку. Ох, нелегка доля штурмана у отважного пилота... [ch61514]

На фото:
- Раннее утро после побудки
- Последние приготовления перед вылетом
- "Действующая взлётка" Сапожок :)
 

Вложения

OSS

Дорогу осилит идущий
Член команды
Откуда
Cухум-Москва
Вырезать всю взлётку пилкой от ножа было немыслимо, поэтому я вырезал только центральную часть, чтобы не задевало обтекатель, не попадало под колёса и в винт.  Всё что должно было пройти под консолями я тоже не трогал. Полоска получилась узкая, зато длинная, т.к. у нас был почти полный запас топлива и разбег обещал быть длинным. Ветра не было, поэтому был шанс вписаться в этот коридор.

Выходит мы тоже, пусть в очень малой степени приложили руку к восстановлению пригодности к использованию по назначению одной из взлёток. По крайней мере в этом году сесть и взлететь с нее будет уже и проще и безопаснее...


На фото:
- Один из кустиков. Чтобы колесо не прыгало на пеньках, приходилось срезать как можно ниже к асфальту. Таким вот инструментом :)
- Виктор со своей безымянной (непорядок) птицей перед стартом на фоне восходящего солнца
- Взлётка перед вылетом
 

Вложения

OSS

Дорогу осилит идущий
Член команды
Откуда
Cухум-Москва
Взлёт действительно был длинным, но расчёт был верным, а рука пилота твёрдой.  В небе было спокойное блаженство, аппарат летел не шелохнувшись. Сонный Сапожок остался в стороне и мы взяли курс на Кораблино. В полёте отметили удивительный факт что мы хоть и летим назад, но всё-равно против ветра. Я в шутку высказал предположение что дельт за что-то проклят богом и потому всегда на длинных маршрутах летит против ветра… Хорошо, что мы летели не на паралёте.
Местами попадались большие участки леса – поэтому были вынуждены лететь повыше.

На фото:
- Попадались большие для этих мест  лесные массивы
- Утренний туман на реке
- На подлёте к Кораблино
 

Вложения

Вверх