МикроДельтOSS перелёт: Чехов–Сараи–Чехов. 694км.

OSS

Дорогу осилит идущий
Член команды
Откуда
Cухум-Москва
Вчера мы решили, что «туда» летели не правильно. Неправильно в том смысле, что когда еще готовились к перелёту решили, что мы не должны никуда торопиться, посетить как можно больше площадок, сделать их фото для тех, кто может захочет сюда прилететь после нас. В общем мы хотели путешествовать, а не лететь из точки «а» в конечную кратчайшим путём. Так вот многие точки, что были заложены в маршрут мы пропустили. Например не полетели на Куликово поле, только потому, что если не лететь, то будет чуть короче. Обратно решено было всё-таки лететь максимально близко к тому как было задумано.

Кораблино оказался вполне уютной и сохранной площадочкой, слегка заросшей травкой по бокам.  Делать нам тут было практически нечего, так сфотографировали взлётку, размяли ножки, перелили часть топлива в основной бак после чего взлетели и взяли курс на следующую точку – Грязное.

На фото:
- - По курсу Кораблино
-  После посадки. Как видно полоса не в идеальном состоянии, но вполне пригодна для использования.
 

Вложения

OSS

Дорогу осилит идущий
Член команды
Откуда
Cухум-Москва
Грязное примерно в таком же состоянии, если не считать что камешков и песка на полосе больше, а растительности поменьше. В торце правда  были насыпаны кучи не то грунта, не то бывшего навоза.  В конце полосы росли немаленькие деревца, и уже задувал боковой ветер, поэтому мы на всякий случай начали старт от самого начала полосы, чтобы не хватануть ротор от деревьев в конце полосы, а быть там уже гораздо выше. Перед взлётом традиционная дозаправка и дальше курс на Михайлов.

На фото:
- По курсу полоса "Грязное"
- Взлётка  в одну сторону...
- ...и в другую.
 

Вложения

OSS

Дорогу осилит идущий
Член команды
Откуда
Cухум-Москва
Несмотря на ранний час внизу уже изрядно колбасило примерно до 250м, поэтому мы традиционно забрались повыше.
Видимость в эти дни была потрясающая как говорится «миллион на миллион». На небе по прежнему ни одного облачка. Термичка есть, а кучёвки нет…
Подлетели к площадке Михайлов. Вроде можно сесть. Виктор начал строить глиссаду и снижаться но на высоте метров 300-250 началась такая болтанка, Виктор стал танцевать традиционную в таких случаях «Лезгинку» да так размашисто, что я не удержавшись пару раз помог тянуть ему трапецию.  При этом поскольку углы отклонений приходилось давать немалые, Виктор схлопотал пару раз учебными ручками по шлему. Практически одновременно с происходящим КВС со словами « да ну ее на…» дал Ротаксу взлётный режим и взял новый курс. Поскольку такая «лезгинка» в теории могла перейти на «брейк дэнс», то я как штурман нисколько такой смене курса не возражал [ch61514]. Кстати забыл упомянуть, что поскольку у меня были ученические ручки мы в полёте иногда менялись ролями. Виктор к примеру возился со своим телевизором или просто отдыхал, я в это время держал курс. Иногда становилось не понятно кто всё-таки рулит. Поскольку была вероятность что может оказаться что в итоге не рулит никто – отработали процедуру передачи управления с голосовым и механическим подстверждением.  В термичку, на взлётах и посадках управлял Виктор. Я кажется управлял на взлёте только один раз, и вообще не рвался особо, да и пилоту так спокойнее.
А дальше нам уже требовалась заправка. Лететь в Скопин второй раз было неинтересно, поэтому было решено залететь в д. Горностаевка, и на машине Евгения (Витиного брата) съездить на заправку и затариться топливом.  И скорее всего погостить до вечернего стихания термички.  На высоте метров 300 снова начало швырять неслабо, несмотря на то, что было около половины восьмого утра!
Я забыл в прошлый раз забить координаты взлётки, у Виктора тоже не было координат, но были ориентиры, поэтому Виктор на точку вышел почти сразу. Нет у меня этих координат и сейчас, так что выдать партизанскую поляну не смогу :)
Посадка надо сказать была волнительной, т.к. самый ровный участок был между деревьями, а их верхушки были неспокойны, да и направление ветра однозначно не улавливалось. Чтобы не словить ротор точку касания взяли чуть пораньше. Пластиковые рессоры и широкие колёса отработали на отлично, мы подкатили к дереву и запарковались. Я запустил традиционную пневмоперекачку  в основной бак, слили канистру и пошли снова в гости.

На фото:
- На пути из Грязное в Михайлов. Видимость...........
- Площадка Михайлов
- Наша парковка на партизанской поляне у д. Горностаевка.
 

Вложения

OSS

Дорогу осилит идущий
Член команды
Откуда
Cухум-Москва
Посидели, попили чайку и Виктор с братом уехали на заправку, а я ушел к дельталёту, т.к. мы там оставили всё даже особо ничего не убирая. Сверху конечно видно было, что на километры ни души, но как-то неспокойно было.
Потом пришел Виктор с канистрами, внизу у дамбы истошно газовала Нива Евгения. Всё застрял….  15 минут раньше или позже роли не играло, поэтому мы перелив топливо пошли вызволять родственника из грязевого плена.  Уж не знаю почему так ревел двигатель но толкать не пришлось – мы сели просто поехали.


На фото:
- Очередная пневмоперекачка топлива
- На километры ни души
- Тянуть бегемота из болота не пришлось
 

Вложения

OSS

Дорогу осилит идущий
Член команды
Откуда
Cухум-Москва
Пообедали. Евгений показал откуда он берёт монеты, рубины и бриллианты для своих картин. Оказывается Евгений отрыл у себя в огороде клад (см. фото).  Виктор не удержался и примерил золотой крест. Ну разве не святой? [ch61514]
Шутки шутками, но старинную серебряную ложку, выкопанную в огороде, Евгений нам продемонстрировал.  А еще я в этот раз заметил необычный тепло-шумоизолятор на потолке. А ведь это работает!

На фото:
- Золото - брильянты для картин
- Святой отец Виктор.
- Бесплатный теплозвукоизолятор.
 

Вложения

OSS

Дорогу осилит идущий
Член команды
Откуда
Cухум-Москва
После обеда оставил братьев чтобы не мешать их родственному общению и пошёл к дельту с целью позагорать. Растелил коврик, комбез под голову, одежду долой! Первй загар в этом году.Ветерок правда был еще немного прохладный, но солнце на безоблачном небе жарило хорошо, так что холод не чувствовался. Я даже задремал немного, т.к. этой ночью спали прямо скажем немного. В какой-то из моментов открыв свои сонные очи, заметил кроме зелёной травы, голубого неба и своих ног еще и кучевые облака. Так, пошла кучёвка… констатировал я, еще не решив плохо это или хорошо. Поскольку мы летели и погода нас в целом устраивала, то в итоге полусонных умозаключений я решил, что любое изменение погоды надо расценивать как минус.
Засиживаться в гостях долго не планировали, поэтому вылетели уже в половине пятого. Ветер на поляне гулял в разные стороны, временами сильный, поэтому решили делать взлёт по отработанной методике – между порывами.

На фото:
- Запиши и запомни
- Первая кучёвка за все дни
- Странный сгоревший дом. В стенах непонятные отверстия, а посреди дома приличное дерево.
 

Вложения

OSS

Дорогу осилит идущий
Член команды
Откуда
Cухум-Москва
На фото:
- круг почёта вокруг Горностаевки
- Необычный холм-клумба на окраине деревни
- Евгений машет нам на прощание
 

Вложения

тряпколет

Люблю все - что летает!
Откуда
Мос. обл.
Привет Женя. Очень хочется узнать когда ты ложишься спать ?
  Сутки не спал на работе, после оптимизации и сокращения штатов, стало вообще как то - слов не подберу хочется матерится.
Только что отоспался после ада на работе, готов к новой порции ваших приключений.
 

OSS

Дорогу осилит идущий
Член команды
Откуда
Cухум-Москва
Взлетели в целом нормально, Виктор дал еще над деревней кружок, мы помахали Евгению и взяли курс на Калинаево. Изначально планировалось Узуново, но учитывая что с учётом уже изменённого маршрута это получалось в стороне,  да и в такую погоду не особо хотелось садиться в незнакомом месте, мы эту площадку из маршрута исключили. Позвонили Сергею Калинаеву, но дозвониться не удалось.
Полёт в целом проходил нормально, но облачность давала о себе знать. Иногда изрядно подсасывало в облако. Вариометр местами уходил за троечку. Когда становилось немного не по себе, Виктор сбавлял газ, чтобы оторваться от "пылесоса" и сбросить высоту. Аналогично просаживало примерно до тех же цифр и приходилось наоборот поддавать газку. В общем моя сонная прикидка, что кучевка это всё-таки хуже безоблачного неба похоже была правильная.

На фото:
- Снова аккуратные квадратики полей в обрамлении деревьев
- Обратная  и еще не самая худшая сторона деятельности людей, но увы это неизбежно
.
 

Вложения

OSS

Дорогу осилит идущий
Член команды
Откуда
Cухум-Москва
В Калинаево сделали пару виражей с целью определить ветер и когда Виктор строил глиссаду, я заметил просвистевший мимо нас по ветру автожир. Наверное Сергей. И точно, он изменил курс и пошел на посадку, подрулил поближе к нам на своём красавце Калидусе.  Виктор к автожирам неровно дышит, когда-то вообще прыжковый строил, я к ним отношусь спокойно, но подобные красавцы…
Первым делом извинились, что оба раза садились без предупреждения.  Первый раз правда что-то вроде вынужденной по топливу, второй не дозвонились, но Сергей нас на этот счёт успокоил сказал в любое время всегда рад. Пока мы общались работала перекачка. Сергей звал в гости на чаёк, но мы отказались, т.к. нам еще лететь немало, потом еще всё упаковать, погрузить, доехать…  Позвонили Шаковцу в Турово, т.к. оба в прошлом году имели неприятный разговор по поводу залететь в гости. Шаковец сказал всё решать с Кареткиным, но Андрею Вячеславовичу дозвониться не удалось. Позвонил Даниилу, который вместе с ним занимается обучением предупредил что вылетаем.
На взлёте Виктора сдуло в сторону откуда дул ветер. Я получил пару волнующих мгновений, т.к. взлётка  по краям отмечена столбиками  и вкопаными покрышками. И мы над этим всем прошли достаточно низко.

На фото:
Виктор Сухов и Сергей Калинаев. 10 мая 2015 года. Калинаево.
 

Вложения

OSS

Дорогу осилит идущий
Член команды
Откуда
Cухум-Москва
После взлёта  мне что-то захотелось порулить, я взял управление, Виктор наслаждался знакомыми видами правда иногда хватаясь инстинктивно за трапецию, когда ее ход увеличивался.
Сели в Турово, а там движуха конкретная – 3 дельта в воздухе, паралёты летают, народ на земле крылья держит в потоке ветра. Вот тебе и закрытое небо :)
Сели. Смотрю мужик со знакомым лицом, а это оказывается Эдуард, почти покупатель моего Аватара. Я его окликнул, но он узнал не сразу, т.к. не ожидал, что тут кто-то его может знать, а во вторых в шлеме с подшлемником человека всегда узнать сложнее.
Спустя несколько дней мы с ним встретились в другом месте, где состоялся облёт «Аватара» с новым парусом крыла и состоялась окончательная передача новому владельцу.
Эдуард в Турово на тот момент проходил уже второй час обучения у Кареткина. Вскоре появился и Андрей Вячеславович.  Принёс мне мой гаечный ключ на 14, который хранил с осени. Я механически сунул его в карман. Собственно с тех пор мы и не виделись. Обнялись, пообщались, я вкратце рассказал про наш перелёт. Андрей Вячеславович собирался в Калинаево – я дал ему координаты, но забить их в его Гармин так и не смог, пришлось записать на бумажке. Без GPS  найти проблематично, т.к. там нет явных ориентиров.
На поле зажигали паралётчики видимо вовсю шла подготовка к парамотофестивалю, который должен состояться в эти выходные.  Акробатов на качелях под куполом цирка видеть приходилось, а вот на качелях под летящим паралётом впервые. Впечатлило. К сожалению от избытка впечатлений, знакомых лиц и т.п. я в Турово напрочь забыл, что у меня с собой фотоаппарат.
Когда мы  уже засобирались лететь к финишу один из пилотов или учлётов Кареткину заметил, что мол ветер сильный и боковой , на что Кареткин сказал что то типа «а… этим можно». Лично для меня эти слова из уст мэтра прозвучали как лучший комплимент нашей лётной подготовке.
После взлёта помахав всем провожающим ручкой с воздуха, я вспомнил про фотоаппарат, попросил Виктора дать еще кружок.  Сделал несколько фото.
 

Вложения

OSS

Дорогу осилит идущий
Член команды
Откуда
Cухум-Москва
До Угрюмово долетели без приключений. Перед вылетом созвонились со всеми провожающими нас в полёт, к сожалению никто подъехать не смог, но Саша машину с прицепом к месту финиша уже пригнал и ключи в укромном месте спрятал. Всё-таки друзья и их помощь и поддержка в таких мероприятиях как перелёты значат очень много.

Андрей был то ли у кого-то из соседей в гостях, то ли у него кто в гостях был, Виктор был больше в курсе, поэтому мы пролетели четко над нужным домом и помахали дружной компании с воздуха, они в ответ. Перед этим я решил достать фотоаппарат и привычным движением сунул руку в карман, вытащил. В руке чудным образом оказалось 2 предмета фотоаппарат и гаечный ключ, который каким-то чудом не ушел в свободный полёт над коттеджным посёлком…

На фото:
- На горизонте уже виден наш лесок. Там финиш
- Круг почёта
- Статистика нашего полёта
 

Вложения

OSS

Дорогу осилит идущий
Член команды
Откуда
Cухум-Москва
Где лежат ключи от машины я знал. Полез – найти не могу. Звоню Андрею, он мне еще раз говорит где  - нету. Обещает выяснить у Саши и перезвонить. Перезванивает Саша и пошагово подробно  рассказывает где искать. Шарю – нету. Виктор даже залезает под машину, тоже шарит с другой стороны руками, в лицо ему сыпется грязь. После нескольких минут поисков в режиме онлайн ключи находятся. Надо же, я сам не знал, что в моем дельтавозе есть столь укромные уголки [ch61514]
Сборы были тяжёлые. Нет всё как обычно, просто на земле расслабились и давала о себе  знать усталость и недосыпы.
Отъезжали уже в темноте, предварительно пройдясь по прилегающей территории с фонариками. Выехали на Варшавку и минут на 20 встали в пробку.  Я сначала думал ехать домой, но глянув на время, на пробку и оценив собственные силы решил, что усну за рулём. У Виктора поели, тяпнули за то, что «МЫ СДЕЛАЛИ ЭТО» и без лишних посиделок завалились спать.  Уснул мгновенно.

На фото:
Сборы после завершения маршрута.
 

Вложения

OSS

Дорогу осилит идущий
Член команды
Откуда
Cухум-Москва
Как всегда хочу выразить благодарности всем кто нам помогал, провожал, встречал, переживал и ждал наконец. Без Вас осуществить это путешествие нам было бы намного сложнее.  От себя и от Виктора  хочу передать огромное спасибо Вам всем за помощь и поддержку!  Пусть этот фотоотчет будет нашей маленькой благодарностью за вашу помощь. Судя по кол-ву просмотров есть интерес и у остальных посетителей форума reaa.ru – значит я это писал не зря. И вам читатели спасибо за внимание! За отзывы буду признателен, в т.ч. и за критику, т.к. она возможно поможет сделать следующее повествование более интересным.
С уважением, Бескрылый пилот Елопов Иван.
(OSS).





P.S.  Надеюсь на этом истории из серии МикроДельтOSS не закончены. Назавтра намечен полёт в Калинаево для решения организационных вопросов по слёту с последующим посещением парамотофестиваля в Турово. Планируется еще 2 перелёта большей протяжённости, планируется 3-й слёт МикроДельтOSS-2015. Есть приглашения на более скромные, но интересные по своему полёты. Еще полетаем!


И еще маленькая нескромная просьба. Есть необходимость продать также и машину. http://moscow.auto.ru/cars/mitsubis...leration][max]=&search[custom]=1&show_sales=1
Если кто может помочь в продаже моего дельтавоза прошу посодействовать. Буду очень признателен.
 

ulm-kryloV

Я люблю строить!
Откуда
Москва
Ивану и Виктору спасибо за интересное фотоповествование перелета.
Добавлю фото из Калинаево, надеюсь скоро там увидимся  :~)
 

Вложения

OSS

Дорогу осилит идущий
Член команды
Откуда
Cухум-Москва
Как и планировали  - слетали в Калинаево. Однозначно 3-й слёт будет там.  Практически всё обсудили и согласовали. Соотв. тема будет чуть позже. Пишу.
Слетали также в Турово, где проходил парамотофестиваль. Впечатлило.
Постараюсь выложить небольшой фотоотчётец, возможно в другой теме, чтобы не валить всё в кучу с неподходящим названием.
 

OSS

Дорогу осилит идущий
Член команды
Откуда
Cухум-Москва
Всем отписавшимся спасибо за отзывы! аеs, отдельное за  напутствие! Готовимся к следующему в начале июня.

БРАТЬЯ ПИЛОТЫ! Кто может  - поменяйте  на maps.aopa.ru  и fpln.ru статус описанной тут площадки "Сапожок" на недействующий с пометкой условно пригодный для посадки!!!!
 
Вверх