Мотопланер Фурнье RF-4

kiteserg

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Заволжье
Интересно, фюзеляж обшит фанерой или это какой-нибудь диагональный ламинат?
 

kiteserg

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Заволжье
Совершенно верно, это переклей шпона. Технология сложная(. Просто на фотографиях вроде обводы достаточно мягкие, хотя поверхности несложные... Скорее всего фанера.
На такой аппарат наверное РМЗ можно поставить? :)
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Жаль  на  такой  аппарат  ставить  двухтактник.  Это  самолет  для  дальних  перелетов.
 

Вложения

Виктор Н

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Подмоковье
Если такой в металле, да еще двухместный  и еще двиг. 4х. т. ну к примеру- NINYA  ZX-6R  636, вот пуля получится .
Если кто то начнет строительство , маякните ,тоже начну. Одному страшно, сложный. А так бы вскладчину (обмен опытом, информацией) будет проще.   А еще мож. заказать бокс из АМГ 6М , фюз. сварной сэкономит время и вес .
                                                                     Виктор.
 

mfs68

Я люблю строить самолеты!...и не только
Интересно ,какая толщина фанеры на обшивке фюзеляжа и крыла?
Фюзеляж с виду достаточно прост,то что крыло трапецевидное и такое же оперение,но строют же планера и всякие корби или УЛФ-ы?!
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Вся  проблема  далеко  не  в  строительстве  данного  мотопланера  , а  в  его дальнейшей эксплуатации.  Собирать  и  разбирать  на  хранение  только    втроем  или  даже  четвером,  применение  разных  подставок  и  приспособ. Далее  полоса  для  него  в  400  м  будет  по  пределу.  Всё  остальное вроде  неплохо  и  построить  его  хотя  и  сложно  ,  но  возможно.  Для  крыла  просто  обязательно  нужен  стапель, причем  по  всему  размаху  и  я  думаю  не  всякий  может  похвастаться  таким  ангаром.  Я  немного  прикинул , что к  чему  по  сечением  полок  и  обшивке, вполне  можно  уложиться  в  300  кг  взлетного  веса,  а  себестоимость  проекта  не  превысит  500000  рублей.
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
Это  самолет  для  дальних  перелетов
К сожалению вы не правы. есть реали, и они таковы.
для дальних перелетов скорость нужна не меньше 200км/ч.

а чтобы получить такую скорость нужна большая нагрузка на крыло как минимум 70кг на метр, а при массе 500..550 кг  это 7,8м квадратных.

При меньшей скорости будет у вас крейсер 150км/ч и на дальняк не полетишь уже. по мимо этого болтанка при малой нагрузке на крыло невыносимая.

т.е. на меньшей скорости потребная тяга будет меньше, но на большей много больше, к скорости 150км/ч потребные тяги сравняются, а на скорости 180км/ч у самолета с меньшим крылом будет потребня тяга меньше, чем у самолета с планерным крылом и маленькой нагрузкой на крыло.
 

FlyingBasil

Я люблю самолеты!
Это  самолет  для  дальних  перелетов
К сожалению вы не правы. есть реали, и они таковы.
для дальних перелетов скорость нужна не меньше 200км/ч.

а чтобы получить такую скорость нужна большая нагрузка на крыло как минимум 70кг на метр, а при массе 500..550 кг  это 7,8м квадратных.

При меньшей скорости будет у вас крейсер 150км/ч и на дальняк не полетишь уже. по мимо этого болтанка при малой нагрузке на крыло невыносимая.

т.е. на меньшей скорости потребная тяга будет меньше, но на большей много больше, к скорости 150км/ч потребные тяги сравняются, а на скорости 180км/ч у самолета с меньшим крылом будет потребня тяга меньше, чем у самолета с планерным крылом и маленькой нагрузкой на крыло.
у Pipistrel Virus SW нагрузка на крыло порядка 50 кг на метр, ну а скорость сами понимаете...
Торчать ничего не должно просто, и будет скорость
Можно уточнить какой крейсер получается на Pipistrel Sinus, на форуме был владелец собранного из кита
По мануалу, 200 км в час на 75% с 80 сильным ротаксом с крылом размахом почти 15 метров и площадью 12.2 с взлётным весом до 550 у американской версии
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
у Pipistrel Virus SW нагрузка на крыло порядка 50 кг на метр, ну а скорость сами понимаете...
Торчать ничего не должно просто, и будет скорость
Можно уточнить какой крейсер получается на Pipistrel Sinus
Я условно говорю 200км/ч, может быть и больше и меньше.

вы сами дали хороший пример.
Virus 250км/ч
Sinus 200км/ч.

у одного нагрузка 50, у другого 30.

ну и подумайте, что будет если нагрузка на крыло будет 70кг ?
я думаю 280км/ч полетит.

Ну и тут не пластик, тут дерево, обшивка перкаль.

А синус это снаряд, с шириной кабины 1 метр из угля и европейские полосы как стеклышко.

И добавлю, там есть скорость при полете в болтанку на синусе она 141км/ч  :eek: у вируса SW 250км/ч.
 

FlyingBasil

Я люблю самолеты!
у Pipistrel Virus SW нагрузка на крыло порядка 50 кг на метр, ну а скорость сами понимаете...
Торчать ничего не должно просто, и будет скорость
Можно уточнить какой крейсер получается на Pipistrel Sinus
Я условно говорю 200км/ч, может быть и больше и меньше.

вы сами дали хороший пример.
Virus 250км/ч
Sinus 200км/ч.

у одного нагрузка 50, у другого 30.

ну и подумайте, что будет если нагрузка на крыло будет 70кг ?
я думаю 280км/ч полетит.

Ну и тут не пластик, тут дерево, обшивка перкаль.

А синус это снаряд, с шириной кабины 1 метр из угля и европейские полосы как стеклышко.

И добавлю, там есть скорость при полете в болтанку на синусе она 141км/ч  :eek: у вируса SW 250км/ч.
Так синус есть мотопланер уже
Да и полетит он быстрее если в него 100 сил с вишом засунуть
Только уже ограничения по прочности начинаются

Синус с Вирусом производятся на заводе где есть только грунтовая полоса ;D Нет там никакого стёклышка)

А вот болтанка это уже другой совсем вопрос, тут малый вес и малая нагрузка конечно зло, зато если чего откажет прикидываемся планером и вперёд ;D

А по поводу фурнье, ну неужель если заменить обшивку хотя б на фанеру он не полетит как пластиковый ( ну почти) ?
В поток ничего особо не торчит, чего б ему не полететь быстро то?
Если у него и так характеристики заявляются на 80 силах как у тех же самолётов Pipistrel с большим крылом?

Falco с GP4 фанерные, а скорости будь здоров ::)
 

FlyingBasil

Я люблю самолеты!
Рисунки  планера  получил,  спасибо  ,  но  это  всего  лишь  модель    с  общим  представлением о  самолете.  Чертеж  это  размеры  ,  деталировка.  Ну,  всё  равно  спасибо.  Кстати  французы  залудили  цену  за  чертежи  под  25000  рублей  без  пересылки  и  это  за  не  совсем  ультрасовременный  самолет,  круто.
Это за оригинальные чертежи?
А с правообладателями сейчас что?
 

Виктор Н

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Подмоковье
А по поводу фурнье, ну неужель если заменить обшивку хотя б на фанеру он не полетит как пластиковый ( ну почти) ?
  Если такой строить , то только в металле . Увеличение мощности двиг .  в следствии -увеличение крейсера и уменьшения длины разбега. Фурнье создавал его в середине 60 г. , сейчас -15 . В любом случае это уже не будет RF-5. Если получить доп. жесткость планера , то будет не правильным не использовать это для получения других ЛТХ.  Виктор.
 
R

rjycfknbyu

Деревянные самолёты это как натуральная древесина в отделке авто. Только в гиперпрестижных. Только для богатых.  Или как дорогая мебель. Металл и пластик- это ширпотреб.  Самолёты для души и отдыха должны быть деревянные. И конечно не гнилые палки, а качественно обработанная. Естественно я говорю о частной авиации, а не военной и гражданской и деловой. Хотя насчёт деловой возможно кто н
нибудь и запиздячит эксклюзивный деревянный бизнесджет. А что . Яхт полно деревянных дорогих
 
Вверх