Можно ли вообще обойтись без самых необходимых приборов?

Только найди человека, который тебя научит пользоваться приборами и самолетом заодно.
 

d_v

Откуда
Москва
в них родилась для меня истина, что практически можно летать на самолёте без приборов.
Мудро. Предлагаю топикстартеру еще аналогично обсудить тему, можно ли практически летать на самолете без сиденья, ремней, стекла кабины, элеронов и колес шасси. И родится истина, что таки да, были случаи таких полетов, значит практически можно - вот тебе и еще дополнительная экономия.
 

Aвиастиль

вы не ошибетесь, если поступите правильно
Откуда
Орск
Можно ли вообще обойтись без  самых необходимых приборов.
Обойтись, и без необходимых? :-?
 

vladk

Люблю летать!
Мудро. Предлагаю топикстартеру еще аналогично обсудить тему, можно ли практически летать на самолете без сиденья, ремней, стекла кабины, элеронов и колес шасси. И родится истина, что таки да, были случаи таких полетов, значит практически можно - вот тебе и еще дополнительная экономия.
Да ладно, сварганить парашют из наволочек, простыней и бельевых верёвок и из окна. Или с крыши. Чем не полёт без мотора, крыльев и без самых необходимых приборов?
 
в них родилась для меня истина, что практически можно летать на самолёте без приборов.
Мудро. Предлагаю топикстартеру еще аналогично обсудить тему, можно ли практически летать на самолете без сиденья, ремней, стекла кабины, элеронов и колес шасси. И родится истина, что таки да, были случаи таких полетов, значит практически можно - вот тебе и еще дополнительная экономия.
В мимуарах военных лётчиков, которые прошли вторую мировую войну, как раз они расказывали как им порой с большими повреждениями приходилось добиратся до своих аэродромов, и садить самолёт порой без шаси, иногда без элеронов, а ещё и без руля высоты. Так что в этом тоже есть истина.
 
Да ладно, сварганить парашют из наволочек, простыней и бельевых верёвок и из окна. Или с крыши. Чем не полёт без мотора, крыльев и без самых необходимых приборов?
Ну это ты уже круто...
 

Rozhkov Mikhail

Я люблю строить самолеты!
Может быть Вам на параплан? В хорошую ясную погоду летайте часами без единого прибора и без мотора.
Можно и мотор за спину.
А если хочется творчества и строительства - можно трайк построить.
И все это на порядки дешевле простенького самолета безо всего.
 

МиЛ

Буду летать на аэрошюте!
Откуда
Красноярск
Может быть Вам на параплан?
Я с 2013 года на параплане и без "прибора" улететь не получается и не получиться! Если на парамоторе, то думаю можно, но это нужен опять же опыт! А ТС задавая подобный вопрос однозначно человек без опыта вовсе!

С 2008 года летаю на А-22 (с инструктором) И мне первое время вдалбливали в мою пустую голову "высота, скорость, горизонт/высота, скорость, горизонт/высота, скорость, горизонт" И ни как иначе!!! так что учиться летать без приборов НЕЛЬЗЯ. Тем более на самодельном ЛА.
 

МиЛ

Буду летать на аэрошюте!
Откуда
Красноярск
Можно, если у тебя опыта как у дурака махорки!Если опыта нет то думаю то же можно, но не долго
А это сверху у камина ты дурака с махоркой выложил?
Это не дурак, это умный человек. Без приборов можно только дома у камина! Пойми, от этих самых приборов зависит твоя жизнь, не здоровье, а жизнь!

Даже на такой штуке как параплан нужен вариометр.
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
В мимуарах военных лётчиков, которые прошли вторую мировую войну, как раз они расказывали как им порой с большими повреждениями приходилось добиратся до своих аэродромов, и садить самолёт порой без шаси, иногда без элеронов, а ещё и без руля высоты. Так что в этом тоже есть истина.
Это было в войну и не по желанию самих пилотов. На борту могли быть раненые или убитые члены экипажа, которых пилот не мог бросить, спасая свою жизнь. Да и в случае истребителя, пилот пытался "дотянуть" до аэродрома что-бы сохранить самолёт, да и прыгать над вражеской территорией не давало много шансов остаться в живых(истребители в основном базировались близко к линии фронта).
В Вашем случае я не вижу даже малейшего понятия о пилотировании ЛА. Летать вокруг площадки в хорошую погоду можно почти не смотря на пилотажные приборы. Но основные должны быть, а это:
1. Указатель воздушной скорости
2. Высотомер
3. Вариометр(указатель вертикальной скорости)
4. Указатель скольжения(шарик)
И желательно хотя бы "бычий глаз"(магнитный компас). Человек мало летавший легко может заблудиться отлетев в сторону от аэродрома на 5-10км. А так можно развернуться на 180(если знаешь направление ухода).
И вообще я не вижу причины экономии денег на приборах. Строительство самолёта будет в десятки а то и в сотни раз дороже, чем эти четыре прибора.
И если Вы не летаете в качкстве пилота(или вообще не летали), то стройте двухместный самолёт, что-бы Вас кто-то мог научить на нём летать. А лётчиком испытателем быть Вам ещё ДОООЛГО не "светит", для этого нужно налетать не одну сотню(а то и тысячи) часов :IMHO
Если Вы этого не понимаете, то с Вами говорить больше не очем ;)
 

Rozhkov Mikhail

Я люблю строить самолеты!
Я с 2013 года на параплане и без "прибора" улететь не получается и не получиться!
Ну я с 2009, не буду спорить, а то от темы уйдем.


Касательно темы можно обратиться к ФАП 128

ФАП 128
На воздушных судах, выполняющих полеты по ПВП днем:

-магнитный компас
-хронометр или часы
, указывающие время в часах, минутах и секундах;
-барометрический высотомер;
-указатель приборной воздушной
скорости.
 

Just aviator

Я люблю строить самолеты!
Попытаюсь ещё немного погневить авиаторов)
Я учился летать на планёре бро11, приборов как и лобового козырька там не было
Теорию полета я знал хорошо, что можно делать, что нет
Датчиком безопасной скорости был сильный ветер в лицо
Когда на первых полетах инструктор видел со стороны, что скорость маловата, я это учитывал в следующем полёте
Так и летали
Затаскивали машиной, во второй лётный день, с ноля, меня затаскивали на 100 м, и я выполнял разворот на 180 гр
Приборы поставили позже, но мы ими не пользовались, для меня намного показательнее были ощущения

Вывод, можно относительно безопасно в хорошую погоду летать над площадкой без приборов, но на аппарате типа брошки с моторчиком, где скорость горизонтального полёта порядка 60-70 км/ч, при наличии соответствующих знаний и с открытой кабиной без козырька и с наличием твёрдого опыта безмоторных полетов на этом же типе
Хотя сам бы я в моторную брошку без ус вряд ли бы сел, ну если только убедился, что кто то это уже делает безопасно
Все логичные доводы почему нельзя здесь уже были высказаны в достаточных объемах и с ними согласен
 

kast

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Abakan
Это ещё что! Тут один коллега на планере без приборов,тренируется в облаках!  По ощущениям! Утверждает что с каждым полётом получается всё лучше!
 

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик
В мимуарах военных лётчиков, которые прошли вторую мировую войну, как раз они расказывали как им порой с большими повреждениями приходилось добиратся до своих аэродромов, и садить самолёт порой без шаси, иногда без элеронов, а ещё и без руля высоты. 
добирались не все и не всегда. война это ни разу не про здоровье. или телевизора насмотрелись и в герои потянуло?

ЗЫ: я штопорил на самоделке. жив чудом. УС стоял но я относился к нему по раздолбайски. хотелось взлететь круто- передрал и свалился на взлете. и сейчас имея опыт полетов много на чем - самолет без УСа не представляю. так же как и параплан и дельтаплан с оным. так что если хочется чувства полета безо всяких гаджетов- рекомендую пожалеть родных и забыть про самолет и смотреть в сторону дельта или пара.
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
Попытаюсь ещё немного погневить авиаторов)
Я учился летать на планёре бро11, приборов как и лобового козырька там не было
Не знаю каким пилотом вы стали, но учиться летать сначала на планерах, это очень хорошо. Однако "Брошка"- это не самолёт.
На самолёте всё по другому. И шум мотора, моменты винта и воздушный поток в лицо от винта.
Я начал летать на самолётах в 1984г. А на планерах в 1990ом. Мой первый УТ планер был ASK-21. Меня тоже учили делать заход на посадку с закрытыми приборами, держать скорость по шуму воздушного потока(кабина закрытая), определять высоту полёта и удаление визуально, коснуться в нужном секторе и остановить планер в отмеченой точке. Но это было уже в конце лётной программы(20 часов с инструктором) и только с инструктором в задней кабине.
А здесь человек без навыков пилотирования(похоже без представления и понимания тоже).На самодельном одноместном самолёте и без приборов? Я думаю, что не один нормальный пилот, даже не облетает для него этот самолёт без основных пилотажных приборов.
 
3

333.640.2.828.

Я думаю что самые необходимые приборы для такого самолёта нужны лишь показатели работы двигателя.
маразм крепчает
простите, но других слов нет.
летать на самолет без указателя скорости, равносильно разводить костер на бочки с порохом,
и очень скоро вы уeбетесь

если вы построите самолет, но нет возможности приобрести
анероидные приборы,
Я ВАМ ИХ ПОДАРЮ, БЕСПЛАТНО ! комплект.
в надежде продлить жизнь очередного сумасшедшего,
и что бы ваша семья с вашими хотелками не одела  траур.

стройте, шлите фото, вышлю приборы.
a-69@list.ru
Это шутка такая ;D, ни кто, ни кому, ни чего не подарит, проверено! :-/ Спросили а в ответ ТИШИНА, холодильник забыли выключить на верное! Спасибо за ответ МАЛАДАР!
 

Андрей Полетаев

Самолёт хорошо, а планер лучше!
Откуда
Казань
Везде нужен здравый смысл. Вопрос: "Можно ли вообще обойтись без самых необходимых приборов?" Можно но только (я так думаю) :):
а) На серийном летательном аппарате в учебных целях перед самостоятельными полетами курсанта (закрывал все постепенно, но как доходит до УС у человека легкая паника, посадка у всех с небольшой повышенной скоростью, это нормальная тенденция. Зато после нескольких полетов у человека появляется уверенность (не самоуверенность), что при отказе прибора на любом (серийном или не серийном) у него возможно не возникнет ступора.
Это и есть пункт Б. Остальные пункты считаю нецелесообразными. Можете продолжить список?
 
Вверх