Нагрев композита при вакуумировании

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
может, подвяливание называется на горячих смолах типа эдт-69, на камова так лопасти делают.выдерживают при 80 градусах на болванках, пакеты, а потом собирают в матрицу уже и на 120 градусов в автоклав.
Да, то же самое делаю, но после  80 град не получается жестого пакета и через полчаса он начинает разгибаться в исходное состояние.
У камовцев радиусы большие и пакет даже мягкий получается в основную матрицу перетащить, а у меня сама ткань толстая и радиусы маленькие.... :(
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
ну, тогда делайте отдельные детали, и в сборочной матрице склеивайте. мы так лонжерон делаем.

отдельно пояса формуем, а потом собираем в одно целое.

только собирать надо будет уже на клею, а не на смоле, что то типа Вк-9 или к-153, иначе отщелкница.

Вы картинку что ли бы показали...
 

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
Не, у нас так нельзя  ;)
Лонжерон лопасти монолитом должен быть. :)
Проблема вот в чем. При укладке переднего и заднего пакета в матрицу, они стремятся распрямиться  в углах малого радиуса и в носике (из-за жесткой ткани и малых размеров, масштабный эффект! На больших лопастях такого нет.) Поэтому нужны жесткие пакеты для укладки.
Вопрос остается кто знает может. Можно ли на препреге добиться температурой жесткого состояния, но чтоб при рабочей температуре 110 градусов снова растаял и окончательно полимеризовался?
На эксперименты времени уже нет! :(
 

Вложения

Andrzej

Я люблю строить модели самолетов!
сомнительное удовольствие все это. без экспериментов вряд ли что выйдет. как по мне так надо зараз делать на болване с цулагой (контрформой) и тогда уже проблем меньше должно стать. а так у Вас выходит блуждание по мукам. да и если лопасть целиком композитная то по идее (исхожу как строится композитное крыло), делается в идеале сначала лонжерон а потом уже и обшивка. но все детали лучше делать отдельно, а потом уже склеивать чем либо. если я кардинально не прав исправьте
 

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
Не, тут все просто. Так Камовцы уже пятьдесят лет клеят! Я просто горячей выклейкой раньше не занимался, а тут приходится осваивать.
Предварительно опрессовываются пакеты, а потом все собирается в матрице и все вместе спекается одновременно. Получается высокопрочный монолит (под давлением мешка 8-12 атмосфер за одну склейку!) Жалко, что для самолетного крыла такую большую прочную матрицу не сделаешь, а то бы конфетка получилась!!! ;)
 

Андрей Ластовенко

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Симферополь
        Опробовано....Процесс и результат практически неконтролируем.
Слишком много вводных
        Для практического применения под сильным вопросом....
        Евгений, как должен выглядеть образец для испытания на растяжение?
       
 

m-Plastic

Я люблю строить самолеты!
Откуда
кемерово
Не, у нас так нельзя  ;)
Лонжерон лопасти монолитом должен быть. :)
Проблема вот в чем. При укладке переднего и заднего пакета в матрицу, (
Почему отдельными пакетами , а не методом намотки?
 

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
Почему отдельными пакетами , а не методом намотки?
Намоткой Милевцы делают, спецстанок нужен для натяжки и смысла мало, основные волокна вдоль центробежки должны идти. Кручение там обшивка под 45 град.с запасом держит.
 

m-Plastic

Я люблю строить самолеты!
Откуда
кемерово
Почему отдельными пакетами , а не методом намотки?
Намоткой Милевцы делают, спецстанок нужен для натяжки и смысла мало, основные волокна вдоль центробежки должны идти. Кручение там обшивка под 45 град.с запасом держит.
Милевцы всеж мотают... почему... не знают что надо вдоль?
 

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
Для m-Plastic
  В инете много где есть - см. журнал Вертолет1999г.№4(7) и2000г.№1.Статья (написана милевским спецом!!!)"Композитные лопасти, выкладка или намотка?"  заключительная цитата:

"В заключение можно уверенно сказать, что композитные лопасти лонжеронной конструкции, спроектированные под намоточную технологию, не имеют преимуществ по ресурсам и значительно дороже лопастей, изготавливаемых по укладочной технологии. Кроме того, требуется значительно больше усилий и времени для их внедрения, что ставит под сомнение целесообразность применения данной технологии.

Зиновий ШНУРОВ, начальник отдела МВЗ им. М. Л. Миля, канд. техн. наук, лауреат Государственной премии"

Т.е. намучались с намоткой и честно признали камовский и мировой опыт выкладкой -лучше ;)
 
P

PizzaHunter

Милевцы мотают потому что  вероятность брака меньше, повторяемость и производительность процесса выше (там лопасти по 100кг / шт.), прочность тоже выше.

Кстати, намотку с ручной выкладкой можно сочетать.

Есть недостатки намотки - не всякую конструкцию можно намотать. D-образный лонжерон можно.
Намоточный станок в интернете не купишь, особенно такие как в Миле - это спецоборудование. И стоит очень дорого.

В заключение можно уверенно сказать, что композитные лопасти лонжеронной конструкции, спроектированные под намоточную технологию, не имеют преимуществ по ресурсам и значительно дороже
Не думаю, что дороже - количество ручного труда меньше в разы, производительность станка высокая.

Может дороже в тех странах где ручной труд очень дешевый.

В конце концов, лопасти Ми-28 мотают же.... ИМХО это проще чем выложить 100кг препрега вручную. Это ж не мелкие игрушечки)

Для серийного производства это +.
 

Andrzej

Я люблю строить модели самолетов!
кстати на счет D-box не задумывались? может его проще сделать? 2 пакета отдельно все склеить в матрице и сверху еще угля бросить как вариант. (выразился грубо чтоб попроще) :)
 

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
кстати на счет D-box не задумывались? может его проще сделать? 2 пакета отдельно все склеить в матрице и сверху еще угля бросить как вариант. (выразился грубо чтоб попроще) :)

Нет, это надо еще тогда прессформу под лонжерон делать, накладно будет.

Для Кирилл К.
Спорить не хочу, рекомендую прочитать статью из двух журналов, см.ответ№72, думаю ваше мнение изменится на противоположное, там все объясняется. И брака больше и прочность хуже и стоимость выше :)
 

Андрей Ластовенко

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Симферополь
      Добрый вечер.
      Есть- ли требования к образцу для испытания на растяжение ( геометрические )?
      Как он должен выглядеть ?
      Заранее признателен.
 

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
Есть- ли требования к образцу для испытания на растяжение ( геометрические )?Как он должен выглядеть ?Заранее признателен. 
Вот например, ГОСТ 25.601-80
МЕТОДЫ МЕХАНИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ
КОМПОЗИЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ С
ПОЛИМЕРНОЙ МАТРИЦЕЙ (КОМПОЗИТОВ).
МЕТОД ИСПЫТАНИЯ ПЛОСКИХ ОБРАЗЦОВ НА
РАСТЯЖЕНИЕ ПРИ НОРМАЛЬНОЙ, ПОВЫШЕННОЙ
И ПОНИЖЕННОЙ ТЕМПЕРАТУРАХ
Источник: http://www.znaytovar.ru/gost/2/GOST_2560180_Raschety_i_ispyta.html
там форма образцов и методика.
 
Вверх