Что-то тут наусложняли с вопросами обучения. Трактор какой-то...
Ещё в 1987 уважаемым В.И.Забавой был разработан и распространён по клубам ДОСААФ "КУЛП МДП-87". Кто-нибудь его в глаза видел? У этого "КУЛП"а был недостаток: он был написан для одноместок. Тогда двухместок в природе не было. Там было много полезной информации.
Затем, промежуточным был "ПП АП СЛА-97".
Крайний документ -- "Программы подготовки пилотов СВС", разработанные уважаемым Никитиным, и утверждённые Росавиацией. Там есть "Программа..." и для дельталётов. Перечислены темы и объёмы, и глубина изучения каждой теоретической дисциплины. Расписаны названия упражнений, количество и налёт по каждому упражнению. Дан перечень литературы (здесь её почему-то назвали "бредом"). В инете есть вся необходимая литература. Которую я несколько лет назад тщательно собрал (процентов на 80). Прокомментировал, какие главы и страницы читать, чтобы не углубляться в ненужные темы без надобности. Желающим предлагал такой комплект в электронном виде за символическую плату. Практика показала, что читать устают, не понимают сложных вопросов, ленятся читать, в конце концов.
Поэтому созрело предложение, проводить учёбу по скайпу, на расстоянии. По ценам школьного репетитора.
Ну и по стандартному варианту -- включая наземную и лётную подготовку. При этом в отсутствие погоды постоянно проводил теоретические занятия своим курсантам прямо на аэродроме. Ученик -- он самоуверен, как ребёнок, и его вежливо приходится приучать к теории. Тут ваше мастерство надо проявить, как педагога. Всего я обучил с десяток человек на дельталёте. При этом предусмотрел ряд бонусов и скидок, иногда до 25%. Перечислять не буду, за что. Иногда "за красивые глазки". Чтобы поддержать особо старательных и способных.
Люди приходили и научались. Приезжали из других регионов, жили неделями на аэродроме. Сейчас летают, кто сам, кто продолжает у меня брать дельтик в аренду. Считают, что так им выгоднее. Есть среди них и "химики".
У кого зуд инструкторский -- беритесь, обучайте. Хотите платно, хотите бесплатно, хотите в клубной системе, если для этого есть возможности.
У меня только просьба. Делайте это грамотно, полноценно и безаварийно. И потом сопровождайте учеников, не бросайте их после самостоятельного вылета. Кстати, "Программы..." и это предусматривают.
И ещё одно наблюдение. Хороший пилот -- не всегда хороший инструктор. Тут нужны другие способности и навыки. Педагогику и психологию, как науки, ещё никто не отменял.
Те, кто за бесплатный вариант, значит у вас есть энтузиазм, силы и материальные возможности. Давайте вместе попробуем уменьшить аварийность в нашей среде. Путём полноценного обучения, грамотной организацией полётов, сопровождением своих учеников. Организацией семинаров по безопасности полётов в своём регионе, хотя бы раз в год. Кстати, так требуют руководящие документы.
В инете любой желающий может себя проверить на глубину знаний, зайдя на сайт "Росавиатест". Это будет более объективно. Чем тут меряться интимными частями тела.
Если кому надо -- соберите народ вашего региона, я могу приехать на пару дней для теоретических занятий, согласовав с вами сроки. Попрошу только оплатить мне дорогу и символические командировочные. Кстати, для этого я имею сертификат "Преподавателя АУЦ" и опыт работы в одном из АУЦ.
Ни пилотских, ни других документов в данный период истории АОН РФ никому не обещаю: я так же, как большинство "прижат" к "опушке леса".