Научите управлять дельталётом

Евгений Дорофеев

Я люблю строить самолеты!
Я самоучка,но начинал со свободного крыла,просто поверь наслово,если ты без абсолютно совсем не имея не какого представления об отрыве от земли это как минимум,то после первого твоего отрыва тебе сразу захочется вернутся на землю но сделать ты этого не сможешь,а также все очем ты читал и представлял как будел литется и рулится также просто вылетит из головы напрочь.да а то насколько ты хорошо ли плоха знаешь язык и как называешь вещи на качество полёта но поверь не как не влияет.
 

Евгений Дорофеев

Я люблю строить самолеты!
Яже здесь вопросами об обучении не задовался алиш приобретал аппарат,можно отучится по дороже или подешевли но учится нужно точно,как именно я не могу знать.
 

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
   Изредка мне приходится брать учеников. Только один из них мне платил деньги, и то, потому что они у него были (бизнесмен). Остальные учились "бесплатно". Взял это слово в кавычки, потому что учлёту приходится платить за очень многое: за организацию полётов и за поездки на них, за бензин, за экипировку, за всевозможные ремонты и пр.

Всё бы хорошо, но я заметил, что часто учлёты считают умением летать умение двигать трапецией. Они не понимают, что настоящее обучение включает в себя довольно длинный ряд теоретических положений из аэродинамики, теории прочности, метеорологии и ещё кое-чего. И самым главным оказывается отношение учлёта к своим новым занятиям. Большой ошибкой оказывается отношение к полётам. как к очередному хобби и интересному времяпровожденю. Это приводит к отсутствию бдительности, которое означает, что учлёт не замечает чего-то важного в безопасности своих полётов. В будущем это будет вызывать аварии с теми или иными последствиями. На полётах главными могут быть только полёты. Учлёт должен знать, что о чём бы ни говорил ему инструктор, он говорит о его жизни и возможной смерти. Ни больше, ни меньше.

Продумывая свой инструкторский опыт, я пришёл к интересым выводам, связанным с психологической защитой пилота. Почитайте.
https://vk.com/doc155134905_482782891
 

GALKA

"ОТ ВИНТО-ОВ!"
Всё бы хорошо, но я заметил, что часто учлёты считают умением летать умение двигать трапецией. Они не понимают, что настоящее обучение включает в себя довольно длинный ряд теоретических положений из аэродинамики, теории прочности, метеорологии и ещё кое-чего. И самым главным оказывается отношение учлёта к своим новым занятиям. Большой ошибкой оказывается отношение к полётам. как к очередному хобби и интересному времяпровожденю. Это приводит к отсутствию бдительности, которое означает, что учлёт не замечает чего-то важного в безопасности своих полётов. В будущем это будет вызывать аварии с теми или иными последствиями. На полётах главными могут быть только полёты. Учлёт должен знать, что о чём бы ни говорил ему инструктор, он говорит о его жизни и возможной смерти. Ни больше, ни меньше.
В точку сказано!

И самым главным оказывается отношение учлёта к своим новым занятиям. Большой ошибкой оказывается отношение к полётам. как к очередному хобби и интересному времяпровожденю. Это приводит к отсутствию бдительности, которое означает, что учлёт не замечает чего-то важного в безопасности своих полётов. В будущем это будет вызывать аварии с теми или иными последствиями. На полётах главными могут быть только полёты. Учлёт должен знать, что о чём бы ни говорил ему инструктор, он говорит о его жизни и возможной смерти.
А вот это называется психологической подготовкой. К сожалению, этому традиционно у нас любителей не уделяется внимание. В лучшем случае -- на интуитивном уровне. А это ведь целая наука! Со своей теорией, практическими методами и способами. Как от инструктора к ученику, так и самостоятельно. И, как показывает статистика, это является основной причиной подавляющего большинства ЛП. Поэтому, как не крутите, если хотим выжить -- придётся этим заниматься.
 

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
Хорошо написали 
Ну да, ну да, особенно концовка шедевральна:

Выходит, что такое понятие как пилот любитель не имеет права на существование. Хотя я представляю себе единственное
исключение. Пилотом любителем может назвать себя профессиональный лётчик, оставивший свою лётную работу
и летающий по выходным дням на своём личном ЛА
Вадим!
Удали это, пока нерадьковцы не прочитали.  :STUPID

Помнится Якубович нечто подобное сморозил на камеру, но некоторое время спустя этот ролик исчез с ютюба.
 

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
ещё цитатка:

Поэтому полёты парапланеристов больше напоминают
туристические походы выходного дня, на которых главный акцент делается на общении и разных туристических атрибутах
Именно так и должно быть в любительской авиации!
Иначе она умрёт.
Если главный акцент будет на то, как бы чего не нарушить из формальностей, то на СВС смогут летать только пилоты-педанты.
СВС это хобби! А не изнурительная процедура пошагового выполнения какого то нудного процесса.

При этом знания и навыки разумеется должны быть хорошими.
И аппарат должен быть в порядке.
Тут я с Вадимом согласен.

Однако допуск к легальным полётам должен быть не строже чем к управлению автомобилем и даже ещё проще, ведь в небе нет пешеходов и трафик полётов в G не сравним с движением по МКАД.

Любая "блондинка" получившая права, фактически получает право решать - выживет перебегающий перед её машиной пешеход или сдохнет.
И это ни кого не коробит!
И никто не пишет умные статьи на эту тему, хотя весь ютюб завален роликами про тупые аварии.

Журналажники опять же не кидаются на авто аварии так жадно как на авиа инциденты.

Пилот СВС полетел без плана полёта и упал в чистом поле сломав себе ногу - вопли будут во всех СМИ в том числе и в центральных.

Водитель пьяный поехал не имея прав и сбил пешехода - будет короткая заметочка в местном СМИ и всё.
 
@mdp-shnik

Если считать верной логику крайнего абзаца, то тогда эта логика получается аналогично применимой к автовождению. Никакой разницы. Тогда получается, что автолюбители не имеют права на существование. На дорогах должны быть только профессионалы. И это было бы здорово! Дороги действительно стали бы намного безопаснее. К сожалению, такое чудо невозможно. Люди хотят и ездить и летать, не будучи профессионалами. Отказать нельзя, нужно искать пути снижения рисков.
Собственно это и является одной из важнейших задач как для нас всех, так и для наших убогих властей.
 

dim@n

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Пенза
ещё цитатка:

Пилот СВС полетел без плана полёта и упал в чистом поле сломав себе ногу - вопли будут во всех СМИ в том числе и в центральных.
Потому что это сенсация. А про ДТП что писать вон маршрутки почти каждый день бьются.
 

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
Как сказал Тютчев: "Нам не дано предугадать, как слово наше отзовётся". Почему я считаю, что пилотом любителем может быть только профессионал, летающий на собственном самолёт? Да потому что он имеет солидную подготовку. Всевозможные разрешения и запреты не имеют к этому отношение. Пилот, не прошедший достаточного обучения, не обязательно в лётном училище, он может повышать свой уровень и сам - этот пилот-любитель будет весьма опасным. Мы все должны это понимать. Такие пилоты, как Алексей SPВ, уже стали достаточно подготовленными и летают как пилоты профессионалы, несмотря на отсутствие обязательств перед какой-либо авиафирмой и отсутствие зарплаты. Всем бы так.
 

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
@ mdp-shnik

Вадим, твой реверанс в мою сторону не снимает моей обеспокоинности твоим высказыванием о недопустимости полетов любителей.
Ты правда не понимаешь какой козырь ты
подарил нерадьковцам и журналажникам?
 

vbnz

Я люблю дельталеты!
Член команды
Почему я считаю, что пилотом любителем может быть только профессионал, летающий на собственном самолёт? Да потому что он имеет солидную подготовку.
Вадим, я что-то не понял этого Вашего высказывания. То есть пилотов любителей не должно быть в принципе?

А водители могут быть? Или тоже, если ты не водитель-профессионал, то всё, за руль сесть нельзя?

Скажу по своему небольшому опыту. Когда-то я учился в АУЦ ОФСЛА, чтобы получить пилотское на дельталёт. К нам на одно из занятий приходила психолог из S7 Airlines и проводила тесты, аналогичные тем, которые она проводит для линейных пилотов. Так вот группа любителей по её словам показала очень высокий результат, даже по сравнению с линейными пилотами-профессионалами. Не помню дословно, но её слова были такими, что да, вы действительно это любите и очень высоко мотивированы на обучение. Гораздо выше профессионалов.

В общем я бы не стал так категорично говорить про профессионалов и любителей, иначе можно быстро дойти до абсурда, когда забить гвоздь дома сможет только профессиональный строитель, а починить автомобиль - только профессиональный автомеханик. Ну и т.д. В результате приходим к классическому обществу потребления. Сходил на работу, вернулся домой и дальше как овощ сиди и пялься в телевизор. Именно этого, вероятно, и хочет добиться государство от нас, но я очень надеюсь, что мы не поддадимся  :craZy
 

star33

Я люблю самолеты!
Профессионал - от слова профессия, т.е. человек, определенной профессии, выполняющий свою работу и получающий за это вознаграждение, может быть даже денежное. По  жизни не всегда профессионал может сделать работу лучше любителя, т.к. у любителей, можно их еще назвать к примеру мастерами или просто талантливыми людьми, мотивации для выполнения определенной работы несколько иные, чем у профессионалов.
 

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
Почему пилот не может быть просто пилотом? Такие определения как "профессионал" и "любитель" неоднозначны. С одной стороны профессионал - это человек, обладающий определённой профессией, а с другой стороны это оценка его высоких качеств как специалиста, т.е. определённая похвала. Так же и с любителем. Любитель - это человек, не получающий деньги за свою работу, но выполняющий её потому что она ему нравится. С другой стороны любитель это дилетант, недостаточно знающий свою работу.

Мы знаем примеры, когда профессионал работает за бесплатно, а любитель за деньги. Также мы знаем, что среди представителей разных профессий полно профанов, которые в подмётки не годятся так называемым любителям.

Понятно, что любой чиновник будет понимать эти понятия в свою пользу. Причиной этому - его незаконное творчество на своём месте. Если закон определяет любительство каким-либо образом, то чиновник обяза придерживаться закона, а не выдумывать отсебятину.

Мы как пилоты должны понимать, что для нас понятие профессионал может быть только одним - уровень подготовки такого пилота должен быть достаточно высоким. И всё. Если пилот профан, то это опасный пилот.
 

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
Вадим, твой реверанс в мою сторону
Алексей, это не реверанс, а объективная реальность. Ты считаешь себя зелёным чайником? Нет. Твой уровень подготовки может быть эталоном, к которому должны стремиться учлёты.
 

GALKA

"ОТ ВИНТО-ОВ!"
Мы как пилоты должны понимать, что для нас понятие профессионал может быть только одним - уровень подготовки такого пилота должен быть достаточно высоким.
Вот. Вадим сам ответил. Я так и предполагал. Всё верно. Здесь: профессионал -- мастер своего дела.
Твой уровень подготовки может быть эталоном, к которому должны стремиться учлёты.
Алексей, и да.
В результате приходим к классическому обществу потребления.
Не сомневайтесь даже. Именно. Им нужны тупые безмозглые, единственным увлечение которых является регулярный шопинг. Вон уже свалки не справляются с их неликвидом.

Так вот группа любителей по её словам показала очень высокий результат, даже по сравнению с линейными пилотами-профессионалами. Не помню дословно, но её слова были такими, что да, вы действительно это любите и очень высоко мотивированы на обучение. Гораздо выше профессионалов. 
Есть такой момент. Потому что, по крайней мере в советское время на рубеже с постсоветским в любители шли, кто "по мелочи" не попал в авиацию. Например, по ВЛЭК/ВЛК. Злость на систему, на природу свою приводили к тому, что индивид реализовывал себя в качестве конструктора/пилота. В противовес, "профессиональные" пилоты вели себя надменно, "элита ведь!".
Сейчас идёт смена. Пришли "денежные мешки". У них свои недостатки, а имено вера во всесилие денег. В результате нежелание, лень учиться как положено...
 

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
Твой уровень подготовки может быть эталоном, к которому должны стремиться учлёты. 
Ладно, воспользуюсь твоими же словами против тебя (против твоей точки зрения)

Допустим я эталон (хотя это далеко не так) , но как я этого достиг?
Я что учился в профессиональных учебных заведениях?
Я много лет отработал пилотом на авиалиниях?
Или может быть я был военным пилотом, а теперь на пенсии?

Нет дружище!
Я прошёл неглубокое обучение в аэроклубе, а дальше самостоятельно шлифовал свои навыки летая вокруг своей дачи.

Кстати, когда я на аэродроме Гостилицы грузил свой дельталёт в грузовик чтобы увезти его на дачу, а это было примерно через месяц как я начал летать самостоятельно, то мой инструктор предрекал: Скоро привезёшь его обратно, в виде "дров".

То есть он в отличии от меня понимал - месяц самостоятельных это очень мало.

И это при том, что я тогда весьма уверенно садился на длинную и широкую ВПП нашего аэроклуба и с мотором и без мотора и даже на торец получалось садиться с пробегом 40 метров ...
Ну чем не АС!?!?!?

Однако мой первый полёт на даче чуть не закончился аварией.
Это инструктор накаркал  ;D

Дачная ВПП тогда у меня была одна, а она короткая и тупиковая.
Торец на ней находится ниже на 2 -3 метра чем поле перед ним, а прямо перед торцом проходит глубокая канава.
То есть "блинчиком" тут не зайти.

Крыло у меня тогда было Атлет, а оно жутко летучее!
И тяжёлое в отличии от Грача.
Летучесть это конечно хороший параметр, когда у тебя неожиданно глохнет мотор и тебе надо дотянуть до полянки.
А когда тебе надо сесть на короткую полосу, то летучесть это недостаток.

Ну вот, взлетел то я без проблем, взлёт с этой ВПП у меня происходит под горку, а единственное препятствие в виде проводов, находится на расстоянии от торца примерно через 100 метров.

Но на первой посадке, логично опасаясь задеть траву на поле и кусты перед канавой, я "просвистел" и коснулся дальше середины ВПП, а вся длина этой полосы 125м.

Свистел я на скорости более 70км/ч, отдавать трапецию от себя для гашения скорости перед касанием - означало отодвигать точку касания в самый конец полосы, а там забор и деревья ...
Пришлось на этой скорости плюхать аппарат на полосу.

В конце ВПП высокие деревья и сразу за ними провода.
А слева от деревьев соседский дом, он в 2 раза ниже деревьев.

И вот после касания, когда я понял, что оттормозиться явно не успеваю - я принял решение взлетать.
Взлететь на скорости 65км/ч конечно не проблема, но вертикально набрать высоту на такой скорости дельтик не способен.

Я взлетел и свернул влево, пройдя над домом соседа.
Задним левым колесом я чего то коснулся, то ли это была труба торчащая из крыша то ли провода проходящие за его домом.
Касание было слабым, но я его почувствовал.
Тупо повезло.

Второй заход на посадку был аналогичным, только без касания трубы. Сейчас уже не помню касался ли я ВПП или сразу ушёл на второй круг увидев, что не успею оттормозиться.

Ну, а в третий раз (Бог любит троицу) я сосредоточился, вспомнил как садился в Гостилицах на торец и постарался зайти на меньшей скорости.
А это на  Атлете не просто т.к. на нём балансирная скорость 70, а снижаться удерживая трапецию в отданном положении довольно сложно.
Надо же ещё и по кренам отрабатывать, а делать это на вытянутых руках сложно.
(это я для будущих пилотов поясняю)
В общем с 3-го раза всё получилось, но адреналинчика я хапнул по самое небалуйся.

Однако я не сдался, а сделал для себя два правильных вывода:
1) Нужна другая, более длинная  ВПП
2) Нужно шлифовать мастерство пилотирования

Вторую ВПП я построил довольно быстро, наняв грейдер.
А мастерство шлифовалось долго, были конечно и ещё некоторые приключения по неопытности, но мастерство росло довольно быстро, вот например мой древний ролик посадки на эту короткую ВПП через год с крылом Грач
https://youtu.be/mdOuQT-wSys
Тут видны высокие деревья в конце полосы и тот самый дом соседа слева.
Как видите после торможения до тупика ещё остаётся много места.
Мастерство за год прилично выросло.

ИТОГО: никакой АУЦ не научит пилота СВС так хорошо, как самостоятельное совершенствование мастерства при большом разнообразии тренировок.
А опыт пилота-профессионала, особенно перевозящего пассажиров, это вообще не опыт для безопасных полётов на СВС вне аэродромного базирования.


Внизу на фото мои дачные ВПП
первая и сейчас 125 метров, её удлинять некуда, а вторую я потом удлинил до 260-ти метров и оборудовал её подсветкой с дистанционным управлением с расстояния 2 км.

А в этом свежем ролике https://youtu.be/CQ7EFlobviA
можно посмотреть как я теперь могу сесть на свою короткую полосу с плохим подходом, успев отормозится аж до середины ВПП
 

Вложения

Вверх