Не летит или куда делась скорость.

sart

обожаю  летать!!!!
Откуда
Балашиха
возвращаюсь к старой теме.
Махнул винт на Р104.
тахометр гад не работает.
но реального прироста скорости не увидел. шаг винта явно перетяжелил специально для проверки. дальше буду эксперементировать с фотками.
 

sart

обожаю  летать!!!!
Откуда
Балашиха
в дополнение ...
Летали вместе с Женькой(Jenia66) - у него тоже Атом, только  телега со 100-сильной сузукой. и ОБТЕКАТЕЛЕМ.
и что вы думаете? - летим ровненько ,с одной скоростью.. но медленно! 85-90 примерно крейсер в среднем положении кубика.
теперь вопрос - почему Мартыновский Аппарат летит гораздо быстрее...
 

alfa_DOP

Я люблю самолеты!
в дополнение ...
Летали вместе с Женькой(Jenia66) - у него тоже Атом, только  телега со 100-сильной сузукой. и ОБТЕКАТЕЛЕМ.
и что вы думаете? - летим ровненько ,с одной скоростью.. но медленно! 85-90 примерно крейсер в среднем положении кубика.
теперь вопрос - почему Мартыновский Аппарат летит гораздо быстрее...
Привет всем участникам дискуссии!

Не оспаривая все предыдущие советы, рискну вклиниться.

Надеюсь уважаемый А.И.Русак (Привет, Шура! ;) ) на меня не обидится за "советы постороннего", поскольку считаю, что в данном случае дело не в крыле. а в сочетании геометрии крыла и телеги.
Конкретнее - в диапазоне углов атаки крыла, ограниченном ходом трапеции от балансировочного положения "на скорости 85-90 км\ч" до упора в вышеупомянутое "пузо".

Могу предложить следующий эксперимент.
Не меняя крылья на Вашем и товарища аппаратах (поскольку они одинаковые, только надо убедиться в равной высоте трапеций), не трогая движки и винты (поскольку лениво и хлопотно), замерить на обеих (желательно в пАрном полёте) этот самый ход  - [highlight]от[/highlight] балансировочного положения на скорости 85-90 км\ч [highlight]до[/highlight] упора в "пузо"- и соответствующие этому упору скорости. Без триммера.
На разных телегах этот ход может сильно отличаться. При этом хочу заметить, что более низкое положение оси тяги "работает" на уменьшение этого хода (при даче газа).
Перемещение триммера "на пикирование" также этот ход уменьшает (на величину хода штока).
Поэтому можно также попробовать "выжимать" скорость при разных положениях триммера.
Естественно, триммер не должен "уползать".
Если моя гиППотеза верна, то метод лечения понятен.
 

alfa_DOP

Я люблю самолеты!
Во!
Оказывается я открыл Америку :-/ - Александр Игоревич уже писАл о подобном на ветке

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1367913270/199#199

Только там "от себя" хода не хватает. Вроде :-? ::)
Читайте внимательнее, кто озабочен.
 

sart

обожаю  летать!!!!
Откуда
Балашиха
то что дело не в крыле я уже убедился - втупую поменяв крылья на телегах.
про ход ручки трапеции ..  не вижу смысла таких эксперименов ибо телеги в БАЛАНСирном положении,с брошенной ручкой то есть, с одинаково выставленном положении кубика летят с разной скоростью.
сфоткал телегу в пролете вдоль земли - нос задран, прокачка от тяги мотора,градусов на 10 поднимается килевая телеги. мож грести воздух начинает пузом.... не знаю...

Блин прям обидно, великолепное крыло, а эксплуатируется как небесный тихоход.
 

alfa_DOP

Я люблю самолеты!
про ход ручки трапеции ..не вижу смысла таких эксперименов ибо телеги в БАЛАНСирном положении,с брошенной ручкой то есть, с одинаково выставленном положении кубика летят с разной скоростью.
Вольному - воля!

Всё-таки прочтите ещё раз то, что я написал. И то, что пишет А.И.
Похоже Вы смысл не до конца поняли.
А так - "Хау! Я всё сказал." (С)  :)
 

sart

обожаю  летать!!!!
Откуда
Балашиха
про ход ручки трапеции ..не вижу смысла таких эксперименов ибо телеги в БАЛАНСирном положении,с брошенной ручкой то есть, с одинаково выставленном положении кубика летят с разной скоростью.
Вольному - воля!

Всё-таки прочтите ещё раз то, что я написал. И то, что пишет А.И.
Похоже Вы смысл не до конца поняли.
А так - "Хау! Я всё сказал." (С)  :)
да читал я все. и с Сашей обсуждал это не один раз.
Это видимо вы немного не понимаете выражения балансирное положение крыла и полеты на нем. ручка в пузо и ручка не в пузо никакого к этому отношения не имеет.

единственное что хочу попробовать завтра - выдвинуть триммер на всю длинну и попробовать, толкнув ручку вперед ,удерживать ее в положении как при задвинутом триммере. Немного уменьшится прокачка телеги от винта. и лобовое соответственно.
 

alfa_DOP

Я люблю самолеты!
да читал я все. и с Сашей обсуждал это не один раз.
Это видимо вы немного не понимаете выражения балансирное положение крыла и полеты на нем. ручка в пузо и ручка не в пузо никакого к этому отношения не имеет.
Ладно, уберите из моего поста №43 слово "балансировочного", оставьте "положения на скорости 85-90", а уж триммером. или ручной тягой Вы эти 86-90 установите - Ваше дело. это будет более корректно.
В остальном - дело хозяйское. Вам уже писали

И положение ручки трапеции при 120 и 90 км/ч. 
Я на то же самое намекаю. Нужна боковая проекция телеги с Ц.Т., а дальше - силы, моменты, перемещения, углы - простая механика.  Нету тут никакого парадокса Д"аламбера.
С Русаком тоже можете ещё разок перекалякать. Скажите, что какой-то его знакомый (думаю- догадается) балбес из Нижнего такую вот туфту гонит, говорит что в дельталётах что-то понимает.
 

sart

обожаю  летать!!!!
Откуда
Балашиха
да читал я все. и с Сашей обсуждал это не один раз.
Это видимо вы немного не понимаете выражения балансирное положение крыла и полеты на нем. ручка в пузо и ручка не в пузо никакого к этому отношения не имеет.
Ладно, уберите из моего поста №43 слово "балансировочного", оставьте "положения на скорости 85-90", а уж триммером. или ручной тягой Вы эти 86-90 установите - Ваше дело. это будет более корректно.
В остальном - дело хозяйское. Вам уже писали

И положение ручки трапеции при 120 и 90 км/ч. 
Я на то же самое намекаю. Нужна боковая проекция телеги с Ц.Т., а дальше - силы, моменты, перемещения, углы - простая механика.  Нету тут никакого парадокса Д"аламбера.
С Русаком тоже можете ещё разок перекалякать. Скажите, что какой-то его знакомый (думаю- догадается) балбес из Нижнего такую вот туфту гонит, говорит что в дельталётах что-то понимает.
Да ни в коей мере не преуменьшаю ваши познания в делталетострое.
из вчерашних полетов - 80-85 кмч - 30 см от пуза
95-105 (на дпске скакала) -ручка придвинута почти к нему. разница эти самые 30 см.

да. Первоначальные наблюдения что скорость сначала набирается потом падает - долгими полетами не подтвердились.
просто аппарат лети медленней чем его собрат по крылу.
Вымерил расстояния от центра  вращения винта до килевой крыла. размеры сопоставимы и сильно не отличаются.
 

alfa_DOP

Я люблю самолеты!
Да ни в коей мере не преуменьшаю ваши познания в делталетострое.
Не так меня поняли. Нет у меня амбиций  прослыть самым умным. в дельталетных делах я уже давно пенсионер.
Я имел в виду, что хотя Русаку виднее. но может он почует некий смысл в моих догадках. Решение то он (на другой ветке. см. пост 44) уже озвучивал - ручку перенести.
Как он написал - под заказ может сделать новый комплект нижних продольных тросов, чтобы переместить ручку, в Вашем случае,  скажем, на 10 см вперед и посмотреть что это даст.
Вам только перед этим на полетах надо оценить, есть ли запас хода на отдачу ручки  для такой переделки.

И ещё, про полёты. По моей гиппопо-тезе то. что Вы заметили, а потом отвергли

Первоначальные наблюдения что скорость сначала набирается потом падает - долгими полетами не подтвердились.
- очень может даже быть после "дачи по газам", только при этом через несколько секунд после упора ручки в живот ("пузо" -таки неуважительно) должен пойти набор высоты, при этом вертикальную скорость 0 можно получить только прибрав газ. Есть у Вас вариометр, или некий ГАДжет его заменяющий? Посмотрите.
 

sart

обожаю  летать!!!!
Откуда
Балашиха
да я уже Саше весь мозг своими изысканиями выполоскал.
про троса: сейчас  ручка практически в идеальном положении при балансирном положении. 30 см от живота и примерно 40 от подкоса. при среднем положении кубика.
Лечу в горизонте, ручку бросил, она зависает именно там.

если я закажу троса с ... допустим более корокими передними тросами и блинными задними, то это всего лишь изменит положение ручки относительно меня. она естественно отьедет вперед. и для ее перемещения ближе ко мне нужно будет прилагать усилие ,либо триммировать.
это будет равнозначно что я сейчас летаю с имеющимися тросами,только ручка приближена к животу.
если с переделанными тросами еще задавить ручку,то да, скорость увеличится,еще но опять таки уже не оттриммировать  до балансиного . это все понятно.

мой вопрос состоит в главном - куда сбежала скорость у одного и того же крыла при подвесе его за разные телеги.
причем уже ситуация  стала комичней: две телеги летают с сопоставимыми скоростями  и третья  чертов истребитель.
 

alfa_DOP

Я люблю самолеты!
Кстати, только сейчас пришло в голову.
Данные по скоростям - полёты "в одно лицо"?
если так, то лично я для такого аппарата считал бы это нормальным
и не заморачивался бы ни разу.

PS Обтекатель, правда, зимой бы выклеил, чтоб яйца не морозить ;)
 

Rusak

Я люблю строить самолеты!
Великолепная история! Когда разберемся, получим уникальное знание. На уровне, кому чего кажется про обтекание телег, можно умничать до бесконечности. Тут чистота эксперимента стопроцентная. Реально, два крыла, сделанных в один и тот же момент, облетанных в один и тот же день и показавших на облете совершенно одинаковые результаты, летают на разных телегах совершенно по-разному. Есть шанс понять что-то про обтекание телеги и ее взаимовлияние с крылом. Будем клеить ленточки, нужно подумать куда. У достопочтенной публики будут соображения?
 

alfa_DOP

Я люблю самолеты!
да я уже Саше весь мозг своими изысканиями выполоскал.
Поэтому, я думаю. он с величайшим облегчением сделает Вам новые троса :D

это будет равнозначно что я сейчас летаю с имеющимися тросами,только ручка приближена к животу.
Если не ручку нвперед перемещать, то живот назад. или может кресло у Вас слишком роскошно стоит.
Фото (или чертеж) вида сбоку, давно форумчане жаждут посмотреть на чудо техники.
Если, конечно оно не сов.секретное ;)
 

alfa_DOP

Я люблю самолеты!
Будем клеить ленточки, нужно подумать куда. У достопочтенной публики будут соображения? 
Привет, Александр! Рад пересечься :D на просторах...
Во первЫх, если ещё не узнал - это Олег (не Гера).
Во-вторых, таки извини, что я тут твоим именем потрясаю :-[ и как бы за тебя авансы раздаю. Никаких таких правов ты мне на это делегировал, винюсь.

В -3х Ты всё-таки считаешь, что дело в Сх и переносом ручки не вылечится?
 

sart

обожаю  летать!!!!
Откуда
Балашиха
да я уже Саше весь мозг своими изысканиями выполоскал.
Поэтому, я думаю. он с величайшим облегчением сделает Вам новые троса :D

это будет равнозначно что я сейчас летаю с имеющимися тросами,только ручка приближена к животу.
Если не ручку нвперед перемещать, то живот назад. или может кресло у Вас слишком роскошно стоит.
Фото (или чертеж) вида сбоку, давно форумчане жаждут посмотреть на чудо техники.
Если, конечно оно не сов.секретное ;)
нет ,не секретное. яего уже где-то выкладывал.
на подкос не обращайте внимания, уже поменял на нормальный.
могу для эксперимента спинку сиденья снять. это плюс еще 20 см. смысла не вижу.
 

Вложения

alfa_DOP

Я люблю самолеты!
нет ,не секретное. яего уже где-то выкладывал.
Под "видом сбоку" я имею в виду строго боковую проекцию, "в профиль", если по простому.
В отличие от изометрии, позволяющей оценить только архитектурное совершенство сооружения, фото, или масштабный чертеж боковой проекции типа такого как ниже, да ещё с "человечками", даёт возможность рассчитать положение ц.т., определить положение телеги в полёте как с выключенным, так и с работающим на разных режимах мотором, диапазон хода ручки и др. и пр.
Это чтобы не искать волшебную таблетку методом тыка.

на подкос не обращайте внимания, уже поменял на нормальный.
То есть уменьшили диапазон хода ручки...


могу для эксперимента спинку сиденья снять. это плюс еще 20 см. смысла не вижу.
Устал я настаивать на своём. Ищите свою таблетку дальше. Целиком доверяю мнению А.И.Русака, что бы он ни предложил..
 

Вложения

sart

обожаю  летать!!!!
Откуда
Балашиха
нет ,не секретное. яего уже где-то выкладывал.
Под "видом сбоку" я имею в виду строго боковую проекцию, "в профиль", если по простому.
В отличие от изометрии, позволяющей оценить только архитектурное совершенство сооружения, фото, или масштабный чертеж боковой проекции типа такого как ниже, да ещё с "человечками", даёт возможность рассчитать положение ц.т., определить положение телеги в полёте как с выключенным, так и с работающим на разных режимах мотором, диапазон хода ручки и др. и пр.
Это чтобы не искать волшебную таблетку методом тыка.

да откуда чертежи, делалось все как раз именно научным тыком.


на подкос не обращайте внимания, уже поменял на нормальный.
То есть уменьшили диапазон хода ручки...


Нет.  из более толстой трубы не сварной изгиб, а целиком трубу подогнул.


могу для эксперимента спинку сиденья снять. это плюс еще 20 см. смысла не вижу.
Устал я настаивать на своём. Ищите свою таблетку дальше. Целиком доверяю мнению А.И.Русака, что бы он ни предложил..
Вот и ищу. спасибо за советы.
 
Вверх