невыправляемый крен на дельтаплане

Zakhar

Я шью кайты, парапланы и парашюты.
Я пишу предельно понятно. Труба по оси, что не понятно? расчалить за оба конца вперед и назад, разве здесь есть варианты? наподобие краспицы.  Рисовать не умею. Не напрягайтесь, это я пишу не для Вас, а для тех, кто способен понять.
Про "драгоценного друга" это про Леуськова
 

Dagerotip

Чем дальше в лес, тем толще партизаны!&l
Есть такая идея. В районе оси  шарнира помещается труба длиной 50 см и расчаливается по килевой трубе вперед и назад за концы и на телегу вперед на точку прихода подкоса и назад. Трубу можно не крепить, никуда не денется. Можно так обеспечить высокую жесткость шарнира.
  Я, честно сказать и предыдущие ваши сообщения не могу переварить, сейчас вообще мозг взорвется, постарайтесь как нибудь более понятно, а лучше бы - рисунок или схемку.

  Есть подозрение что Вы и есть
наш драгоценный друг
в смысле "эксперт", и глумитесь тут над нами, прошу прощения если подозрения мои несправедливы, но постарайтесь как нибудь по яснее излагать свои мысли.
Не надо кормить троля!!! :exclamation :IMHO
 

briolet

От модели к дельталету,от дельталета к модели.
Откуда
Москва
Кроме реактивного момента, после смещения вектора тяги, крыло уходит в крен,  а тележка, толкаемая смещенной относительно крыла осью винта уходит в обратную крену сторону, стремясь как бы обогнуть крыло сверху, и если предположить бОльшую тягу, то получится бочка. В этом режиме какие либо воздействия на р.у. безсмысленны. При сбросе газа исчезыет сила, стремящаяся перевернуть тележку вокруг крыла, и аппарат с легкостью выводится
Свами полностью согласен. И особенно когда есть боколёт, вследствие не надёжного узла подцепа или плохого его  контроля.
Летать на током дельталёте очень опасно.
На фото дельталет, который разбился в Дмитровском районе.
Облетывает   Леуськов.
 

-сергей

Я люблю летать.
Ссылочку плз в студию на эти фота и заключение по раследованию  этого АП. Зарение спасибо. 
Так Леуськов и занимается расследованием (он член комиссии).
И какого результата ждать от расследования?
Если он при облёте не заметил что это криволёт и списал всё на тяжёлый винт, порекомендовав заменить его. Заменить переставной винт что бы облегчить его, более глупой рекомендации и придумать сложно.
Винт скорее всего и будет назван виновником аварии, вернее не винт а хозяин аппарата который не прислушался к рекомендациям "эксперта" всея руси.
 

vantus

Я люблю строить самолеты!
Откуда
москва
Это замкнутый цикл.Леуськов поможет от начала до конца,и немного после конца.
 

дима043

первым делом дельтапланы...
Откуда
Киров
Ну незнаю. На легком аппарате с 2т ротаксом как тот что участвовал в описанной выше катастрофе никакого левого кирдыка быть не должно бы. Не та тяга.

Бывало что взлетали с не затянутым кубиком или узлом складывания пилона - понимали что что то не так и спокойно садились.

Без доказательной базы - фото и видео установить причину происшествия невозможно и скорее будет принята компромиссная и выгодная комиссии версия.
 

-сергей

Я люблю летать.
Ну незнаю. На легком аппарате с 2т ротаксом как тот что участвовал в описанной выше катастрофе никакого левого кирдыка быть не должно бы. Не та тяга.
Моего друга на буране чуть не затянуло в право (левое вращение винта), но  обсуждения кирдыка не прошли даром и не смотря на малую высоту (менее 50 м) он сбросил газ и вышел из крена. Говорит дал взлётный в правом крене и всё аппарат стало затягивать вправо на полное отклонение трапеции вправо аппарат не реагировал. Кстати у него стрейнжер без кубика но болт от руки затягивал, этого повидимому хватило.

У меня на 90сильной СУ на высоких оборотах левый крен легче правого и в болтанку разворачиваться влево стремновато было.
Стал затягивать болт ключом усилия по кренам практически выровнялись.
 

Zakhar

Я шью кайты, парапланы и парашюты.
Это замкнутый цикл.Леуськов поможет от начала до конца,и немного после конца.
Плюсану. Только это называется полный цикл. Ложные выводы комиссии и регулярное взваливание вины на пилота приводят к продолжению катастроф
 

briolet

От модели к дельталету,от дельталета к модели.
Откуда
Москва
  Ссылочку плз в студию на эти фота и заключение по раследованию  этого АП. Зарение спасибо. [/quote]
https://youtu.be/nybOXkGm_Ic
 

дима043

первым делом дельтапланы...
Откуда
Киров
Думаю наличие обтекателя играет пагубную роль. Без него телега устойчива по курсу а его наличие перемещает центр давления всей телеги вперед перед подвесом.

У меня обтекателя в носу нет и видимо поэтому нежесткость подвеса не так критична. Вообще стоят сайлентблоки в верхнем узле... Мотор 50 сил сузуки G10 а крыло М-17. Предпосылок к кирдыку не было ни разу хотя подвес не жесткий.
 

Zakhar

Я шью кайты, парапланы и парашюты.
Согласен с дима043
Похоже, раскачка аппарата была из-за сильной разболтанности шарнира и носового обтекателя. Веобразие здесь влиять сильно не должно. Думаю, когда увеличивали V, немного освободили поперечный контур, и крыло стало устойчивее и управляемее. Но пилот не справился. Видимо, прибавил тяги и поймал кирдык.
Как то понятнее стали проблемы.
 

дима043

первым делом дельтапланы...
Откуда
Киров
Еще есть возможный вариант. Пилот сильно легче чем испытатель и крыло не приняло должную купольность.

Встречал такое поведение у известного своей неустойчивостью крыла Кадар (обшивка из полипропилена от сельхоз мешков). Испытатель весом под 90 кг летел вполне удовлетворительно, вдвоем вообще без вопросов а вот один пилот весом 50 кг ловил раскачку типа голландский шаг при любом поджатии трапеции к себе и вынужден был лететь почти на срыве...

Посмотрел дома видео. Видно как телегу выкручивает при скольжении аэродинамическим моментом от обтекателя и усилиями испытателя. И тяга мотора начинает создавать боковую силу. При сбросе тяги ее боковая составляющая тоже пропадает. В отсутствие тяги перекос ни на что не влияет.

Не заметить такое можно только специально и я бы давно приложил усилия к трапеции как к рулю мотоцикла для исправления этого перекоса.
 

тряпколет

Люблю все - что летает!
Откуда
Мос. обл.
Испытатель весом под 90 кг летел вполне удовлетворительно, вдвоем вообще без вопросов а вот один пилот весом 50 кг ловил раскачку [highlight]типа голландский шаг[/highlight]
  Ошибка, это была спиральная неустойчивость (не голландец) - это как если бы вы были канатоходец идущий по канату, выправляете один крен и тут же проваливаетесь в другой.
 

-сергей

Я люблю летать.
Не заметить такое можно только специально и я бы давно приложил усилия к трапеции как к рулю мотоцикла для исправления этого перекоса. 
Вот именно.
Только надо тренироваться что бы наработать моторику. Потому как тут получается прямое управление а мы привыкли к обратному и в стрессовой ситуации можно усугубить положение.
У меня , например, автоматом такое подруливание не получается , всегда приходится думать куда рулить , в отличии от обычного управления где руки сами рулят куда надо.
 

Сталинский Сокол

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
У меня , например, автоматом такое подруливание не получается , всегда приходится думать куда рулить , в отличии от обычного управления где руки сами рулят куда надо.
++++++++++
Это плохо. Я лично этого не понимаю. Бывало садился на вынужденную, удивился своему хладнокровию. У Вас может быть по серьезнее.
 

-сергей

Я люблю летать.
++++++++++
Это плохо. Я лично этого не понимаю. Бывало садился на вынужденную, удивился своему хладнокровию. У Вас может быть по серьезнее.
Сомневаюсь что Вы применяете метод подруливания(как рулём мотоцикла) при посадке. Зачем?
Скорее всего Вы не поняли о чём речь.
 

Александр Украинский

Я люблю строить самолеты!
Прочитал всю ветку так сказать на одном дыхании! Страшно, аж жуть! Я так понимаю, что от попадания в невыправимый крен не застраховано ни одно крыло? И тогда другой вопрос, а почему Владимир Леуськов при облете сам не упал на этом аппарате? Может все таки дело не только в крыле и телеге, но и в квалификации пилота? :eek:
После всего прочитанного и увиденного желания немного поубавилось купить себе дельту. Но не пропало совсем!
 

Сталинский Сокол

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Украинскому!!!
После всего прочитанного и увиденного желания немного поубавилось купить себе дельту. Но не пропало совсем!  [/quote]
+++++++++++++++++
Дружище! Тогда Вам не следует покупать даже велосипед. Вдруг отвалится колесо и Вы угодите под колеса автомобиля. Удачи в выборе!!!
 

дима043

первым делом дельтапланы...
Откуда
Киров
И тогда другой вопрос, а почему Владимир Леуськов при облете сам не упал на этом аппарате? Может все таки дело не только в крыле и телеге, но и в квалификации пилота? :eek:
После всего прочитанного и увиденного желания немного поубавилось купить себе дельту. Но не пропало совсем! 
Потому что в большистве случаев называемая им проблема даже если и действительно присутствует (в это верю) большинством пилотов просто не замечается и они летают долго и счастливо на таком аппарате не загоняя крыло в глубокую спираль и инстинктивно снижая газ если начало затягивать в крен. Более того если аппарат так летает они нарабатывают свои рефлексы под такое его поведение. При этом многие считают что все крылья так летают и даже должны так летать.

Я думаю что по причине летных пороков аппарата бьются как раз те у кого первый дельталет летал идеально правильно и безопасно а вот второй оказался похуже "отрегулирован как обычно". Но повторяю пилот,  летавший на этом аппарате ранее легко бы справился.
 
Вверх