Новое крыло "Синтез" от ВМ.

max1

Я люблю строить самолеты!
...Извиняюсь, что страшного в 13 метрах?
...Апогей-14-- было такое крыло...
...а реально оно было 13,7 м.кв....
...дык-это год 1991..
Тогда вздетный вес аппаратов не превышал 350, ну максимум 400 кг

Скорее всего взлётный вес тогда был 300 кг
 

Апогей-16М

Я люблю летать ... под облаками!!!
Тогда вздетный вес аппаратов не превышал 350, ну максимум 400 кг
Вот именно ... расслабились ребятки! А теперь говорите, что страшновато!

Ну и потом...

...Извиняюсь, что страшного в 13 метрах?
...Апогей-14-- было такое крыло...
...а реально оно было 13,7 м.кв....
...дык-это год 1991..
...в те времена концепция (или психология) развития крыльев была другая! И летали на "Буранах"! Что ещё сказать?

По отзывам видно,что "Синтез" стопудово будет востребован, лишь бы не было, так сказать, "скрытых деффектов"! Всё зависит от полноценных и исчерпывающих испытаний!!!

Удачи ВМ! :)
 

Trikepilot

Давайте летать вместе!
Откуда
Москва
лишь бы не было, так сказать, "скрытых деффектов"! Всё зависит от полноценных и исчерпывающих испытаний!!! 
Спасибо, Володя за предостережения и пожелания! Если бы ты еще раскрыл  понятия этих терминов, чтобы присутствовала какая-нибудь объективность, то стало бы весьма интересно. Особенно представляет интерес поиск "скрытых дефектов", который вовсю развернулся на Атлете после того, как он прошел все возможные испытания в Германии и получил немецкий сертификат.

Я дал пролететь четырем пилотам.  Если есть подозрения, в чем могут быть "скрытые дефекты", то пожалуйста, поделись, а то выглядит так, что ты вообще мне не доверяешь, а так же косвенно говоришь о том, что я мог угробить четырех человек.
Если же твои слова носят, так сказать "общий характер", то пожалуйста, не сомневайся, что я не дал бы летать другим, если бы таковые дефекты имелись. Надеюсь, что ты так же требовательно относишься и к своим изделиям.
Сожалею, что в России нет сейчас реальной методики по испытаниям, средств объективного контроля и однозначно принятых технологий, поэтому к любому крылу, произведенному в России можно предъявить подобные притензии, за исключением, может быть, вышеупомянутого Атлета.

Все проблемы с этим крылом лежат больше в опыте пилотов нашей страны и понимания критических режимов. Не зря на самолеты дают две скорости - непревышаемую и максимальную эвалютивную, например. Готовы ли вы к этому? Есть ли понимание, что на скорости нельзя работать резко ручкой? А вообще оно вам надо летать в крейсере 150 км/ч? Подумайте.

По поводу посадочной скорости, то посадить можно на 130 км/ч - дело пилота, однако в воздухе срыв около 70 км\ч, соответственно и сажать с такой же можно.

Хочу сообщить, что крыло разрабатывалось по просьбе сборной команды России по СЛА-мото, для того, чтобы можно было противостоять Quik R в первую очередь. Надо заметить еще раз, что такое крыло бессмысленно расматривать отдельно от тележки или подходить так же, как к другим крыльям - типа все равно какая тележка. Англичане не продают крыло отдельно от аппарата, поскольку это единый комплекс и они не хотят отвечать за то, что кто-то не туда подцепит их крыло и получит негативные последствия, поэтому важно иметь аппарат в целом, который настроен на максимальные характеристики из возможных, а не просто для того, чтобы "висеть в воздухе".

По поводу скорости снижения. Дело в том, что диапазон скоростей таков, что можно выбирать и скорость снижения в широком диапазоне. Если говорить о минимальной скорости снижения, поляре крыла и прочих научных премудростях, то это планируется сделать с помощью соответствующего оборудования и записи параметров полета. На настоящем этапе было важно, что основная концепция заложенных в это крыло конструктивных решений себя полностью оправдала. Крыло устойчиво на всем диапазоне скоростей и легко управляется. Оно дает некий прорыв для мотодельтапланов, которые пришли к некоторому "потолку" в нашей стране. Обсасывать детали и ньансы можно будет тогда, когда будет достаточный опыт полетов на этом крыле разных пилотов, а пока теоретические предположения, которые вдруг сразу становятся аксиомой, не имеют должного под собой основания. Мои данные воспринимаются не как информация от пилота, а как зомбирующая реклама, использующая тайные маркетинговые ходы.

Вопрос в другом: много ли практиков, которые способны адекватно летать на нем и высказать свое мнение? И вообще, а оно нужно ли этим практикам, может проще, оставить всё как было? Про Quik проговорили и успокоились, наверно еще рано нам так же летать.
 
S

sun

Для того крыла нужна уже обтекамая телега, потому что при таких скоростях и такой площади крыла сопротивение  телеги играет решающую роль в аэродинамике. Что думают по этому поводу разрабочики?
 

Апогей-16М

Я люблю летать ... под облаками!!!
По отзывам видно,что "Синтез" стопудово будет востребован, лишь бы не было, так сказать, "скрытых деффектов"! Всё зависит от полноценных и исчерпывающих испытаний!!! 
Если бы ты еще раскрыл понятия этих терминов, чтобы присутствовала какая-нибудь объективность, то стало бы весьма интересно. Особенно представляет интерес поиск "скрытых дефектов"
Лёва, напрасно ты ищешь двойной смысл моих слов! Слова в ковычках "", потому, что пока, возможных скрытых дефектов...и далее по тексту! Всё чисто, честно и от души!
Может вы попали в десятку с этим крылом, так только радоваться за вас!!!
Со всем остальным с тобой согласен!
До сих пор в стране не наработали общих методик испытаний, критериев прочности, единой системы обучения! Может ещё чего?
Поэтому на сегодняшний день и не умолкают споры о лётных качествах того или иного крыла! Нет такого критерия: такой -то пилот сказал... и да будет так! И немецкий сертификат, здесь не при чём, потому, что от крыла, к крылу, редко, но вносятся изменения! Неужели "то, "что" было  в Германии, летает по сей день, без изменений??? НЕ ПОВЕРЮ! :mad:

Не знаю, развеял ли я твои сомнения? А может посеял новые...?

Удачи! Всегда!
 

поиск06

Дельтанутый, был.
Член команды
Откуда
г. Обнинск
Вопрос в другом: много ли практиков, которые способны адекватно летать на нем и высказать свое мнение? И вообще, а оно нужно ли этим практикам, может проще, оставить всё как было? Про Quik проговорили и успокоились, наверно еще рано нам так же летать. 
Летать не рано, просто не на чем было пока так летать. ТL - ки только только появились, а Quik категорически неподъемен по цене. При стоимости дельталета в полтора лимона, я например уже подумаю о приобретении какого нибудь б\у аэропракта, тем более характеристики схожи.    
 

Trikepilot

Давайте летать вместе!
Откуда
Москва
И немецкий сертификат, здесь не при чём, потому, что от крыла, к крылу, редко, но вносятся изменения! Неужели "то, "что" былов Германии, летает по сей день, без изменений??? НЕ ПОВЕРЮ! 
Володь, не поверишь! Но каркас ваще без изменения с самого начала производства, за исключение перехода лат с 10 на 12! Серега, конечно хотел менять, но я не давал, поскольку понимаю, что взаимозаменяемость и ремонтопригодность не последнее дело, а после немецкой сертификации и подавно. Он отрывался на Марлине - там есть несколько вариантов боковых труб и проч...
По парусу - рестайлинг был в 2008 году после Германии, но этот рестайлинг не задел не форму вплане, ни угол при вершине, реально геометрических изменений фактически нет - перераспределены нагрузки в парусе. Поэтому, хоть они и отличаются, но они идентичны.
Теперь о колбасе, т.е. о том, чем всех колбасит. Во-первых, и я не устаю это повторять, что Атлет имеет большие возможности по изменению управляемости и характеристик не только при помощи СПИК. Это многие не учитывают или многие разночтения возникают, когда люди бадаются из-за того, что летали на по разному настроенных крыльях.
Теперь о "скрытых дефектах". Человек всегда пытается в своих ошибках обвинить другого, ведь он же хороший, он не виноват. То же самое происходит с крылом, когда человек попадает в режимы полета ему не знакомые или непонятные. Тогда вовсю начинается поиск "дефектов". Очень характерный и больной пример - Игнатов Сергей, где комиссия вместо расследования того, что произошло начала искать "скрытые дефекты", подтягивая под это всю свою эрудицию и порой фантазию. Если задача "найти ведьм", то они будут найдены!
Теперь о Синтезе. Я занимаюсь облетом дельтапланерных крыльев с середины 80х годов. Начинал с обычных дельтапланов, их изготовления и доводки, потом и моторные. Отвечал в дельтаклубе МАИ за создание и эксплуатацию автостенда по проведению испытаний крыльев на устойчивость. Знаю не понаслышке, что это такое - на глазах разбился товарищ из-за этого в 1985. Окончил МАИ. Занимаюсь пилотажем и понимаю (чувствую) критические режимы и поведение крыла. Чувствую пятой точкой, что это крыло может, а что не может, и чего лучше избегать. Марлин, Атлет и Синтез с точки зрения доводки летной - моя работа. Можно кидать в меня камни, а то, наверно достаточно много саморекламы.
Возвращаясь к Синтезу - именно потому я дал полетать, что я сам был поражен адекватности его на ЛЮБОЙ скорости в диапазоне. Готов дать и тебе, чтобы ты поискал там "скрытые дефекты", а не пугал бы всех такими понятиями. 
Я боюсь другого - "скрытых дефектов" техники пилотирования, когда люди много летали на одном типе и считаются опытными, но при пересадке на другой тип относятся точно так же и попадают в некоторую ситуацию, где они считают себя не виноватыми и возникает этот самый присловутый поиск "дефектов"...

Не знаю, зачем я все это говорю, похоже на оправдание... Но мне важно донести те мысли, которые я попытался озвучить.

Я тоже не безгрешен, но радость от полета на Синтезе ничем не смоешь!!!  :~)

(для некоторых пусть это будет рекламой  ;) )
 

Вложения

Trikepilot

Давайте летать вместе!
Откуда
Москва
Ну вот, наконец, удалось полетать на аппарате в комплексе. Я имею ввиду турбированный мотор G-10 с крылом «Синтез», который экспонировался на СЛА-2010. Можно с уверенностью сказать, что задумка оправдалась! Конечно в первых полетах на максимальные параметры не выходил, безопасности и постепенности для.

На всякий случай приведу цифры

Скорость горизонтального полета,     Обороты двигателя,
              км/ч                                         Об/мин
                95                                            3200
               140                                            4500
               150                                            4800
               160                                               5050


Как ранее заявлялось, аппарат создавался для полета в крейсере 140-150 км/ч и как видно из этих цифр, что полет на 4500-4800 об/мин может быть продолжительное время.
Двигатель имеет максимальные обороты 6000 об/мин, хотя на эти режимы выходить не планируется.
Для сравнения можно привести аппарат Quik R, который имеет максимальную скорость горизонтального полета 170 км/ч на полном газу Rotax-912S (100 л.с.), обороты которого в этот момент превышают 5500 об/мин.  Можно полагать и это будет проверено, что максимальная скорость горизонтального полета на аппарате «Синтез» будет выше. На данном этапе делается стекатель на тележку для улучшения аэродинамики на больших скоростях.
Анализ летной информации, взятый с приборного комплекса Enigma показал, что максимальная скороподъемность  была 12 м/с, а скорость снижения 19 м/с, причем  не было фанатизма, чтобы достичь этих данных. Это происходило в достаточно обычном пилотировании, где я старался избегать крайностей, однако, как видно данные цифры не обычны. Надо понимать, что это не устоявшиеся, а динамические параметры. Так же смею уверить, что возможно достижения больших значений и в ту и другую сторону при желании.
Надеюсь, что с продолжением полетов на мотодельтаплане «Синтез» смогу и далее информировать  о его возможностях.​
 

Вложения

Trikepilot

Давайте летать вместе!
Откуда
Москва
Мачту у крыла не планируете убирать? 
Да, есть такие планы.
Есть вариант оставить мачту с верхними тросами, убрав все троса антипиков а сами антипики в крыло и вариант подкосный - без мачты.
 

Dagerotip

Чем дальше в лес, тем толще партизаны!&l
Мачту у крыла не планируете убирать? 
Да, есть такие планы.
Есть вариант оставить мачту с верхними тросами, убрав все троса антипиков а сами антипики в крыло и вариант подкосный - без мачты. 
Если вместо подвязок АПУ внутри крыла будут находится поддержки АПУ(насколько понял консольного типа), то какой смысл оставлять мачту с тросами? :-?
 

zet

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Воронеж
лева!прочитал все выизложенное и ужаснулся. бред какой-то. что же это ты новое узнал в аэродинамике, если Qwic с мотором 912-100 л.с.,вес пустого 183 кг, макс взл вес 380кг(данные с шилдика аппарата на котором мы с ромой в 2002г. летали в англии) ,площадь-10,6 м, даже по завышенным каталожным данным летал-163 км. как же на 13м и с танковым мотором сумел его превзойти? опять кого то захотел отпавить в п.....й путь?
 

КБ Альбатрос

РП15,РП25,РП2OO
Ещё в 91 годе в Чернигове киевляне показали крыло с телегой,разработанные для военных,летавшее ноздря в ноздрю с Ан2 и уже тогда это дико выглядело...Лёва,объясни тупому,зачем это нужно,наращивание мощности,скорости и нагрузок на балансирном,бесхвостом аппарате с открытой кабиной и мягким мембранным крылом...? Сопли завязываются узлом на затылке,на значительно меньших скоростях...Молодёжь(в смысле налёта),клюнувшая на термины,подобные"турбированному"двигателю и "вертикальная -19"...может впоследствии очень горько пожалеть о содеяном,ибо для их"недопродвинутости"такой аппарат может быть избыточно опасен,хотя он кажется "обычным унитазом" влётанному мотодельтаапаратчику...???!!!

Если уж бороться с аэродинамикой,то не смешные законцовочки приделывать,а серьёзно перерабатывать технологии и идти к жесткокрылу,по общемировому пути,типа...!!
 

Dagerotip

Чем дальше в лес, тем толще партизаны!&l

tuliak

Я люблю летать на всем что имеет подъемную силу
Откуда
Тула
...Молодёжь(в смысле налёта),клюнувшая на термины,подобные"турбированному"двигателю и "вертикальная -19"...может впоследствии очень горько пожалеть о содеяном,ибо для их"недопродвинутости"такой аппарат может быть избыточно опасен
Ещё раз все должны понять, что это крыло не для всех, а для спортсменов и просто продвинутых пилотов-круизёров, которым очень важна скорость в перелётах. Химикам и летающим по кругу вокруг аэродрома нет даже никакого смысла обсуждать эту тему. ( не все же ездят на гоночных авто) На соревнованиях наши ребята постоянно проигрывали из за малых скоростей, теперь я думаю ситуация будет меняться. Лев, удачи тебе и творческих успехов! :)
 

zet

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Воронеж
поставьте на аппарат хотя бы тарированные приборы, а не абстрактную электронику.
 

Dagerotip

Чем дальше в лес, тем толще партизаны!&l
А о чём тогда идёт речь? О О боковых узлах? Ну тогда могу сказать, что этим узлам в воздухе совершенно "фиолетово" - прицеплен к ним трос или нет. Верхние троса в воздухе не работают.
 
Вверх