(Steuermann): А если автожир тяжелее СВС?
(Байкал): ...это НЛО.
Байкал, я с Вами не согласен, поэтому всё-таки возражу.
В моём понимании большинство автожиров - это вертолёт
(за исключением тех, которые имеют статичные/управляемые горизонтальные плоскости, крылья планера,
или же при стопорении в фиксированном положении винтов/плоскостей без вращения по оси, тогда - самолёт).
Выписка из Приложения 1 к Правилам "Требования к членам экипажа ВС, специалистам..." (ФАП-147):
Вертолет. Воздушное судно тяжелее воздуха, которое поддерживается в полете
в основном за счет реакций воздуха с одним или несколькими несущими винтами,
вращаемыми силовой установкой вокруг осей, находящихся примерно в вертикальном положении.
Если у человека нет допуска на класс автожир... (не СВС)
Подскажите (поясните) где видели такую дословную (близкую) формулировку?
(Я не могу даже вспомнить, где такую перепроверять?! Если сразу не найдёте, то за Вами - должок.)
Вообще, я считаю такую тему очень сложной к чёткому пониманию, потому как в ВК РФ (НПА) такие ВС как:
автожир, дельталет, дельтаплан, параплан, +мото, - не прописаны, а в приложениях к Конвенции
достаточно чёткая дифференциация, которой почему-то не придерживается наш законодатель?! А ведь обязан!!!
Я лишь могу предположить, что причиной к конфликтной ситуации является прописывание при регистрации ВС
типа - автожир, вместо вида - вертолёт. Окончательно я ещё не убедился в этом (с меня в последующем подтверждения).
С ув., Алексей.