Lee писал(а) 21.09.12 :: 09:14:04:
единственная схема, которая широко используется в мире для гидроавиации, это отработанный сухопутный самолет поставленный на поплавки.
Поплавки имеют большие габариты и массу. Самолет с поплавками напоминает 3-фюзеляжный. Высота самолета увеличивается из-за громоздкой фермы с поплавками. Смещается центровка и фокус, - ухудшается устойчивость, - приходится увеличивать площадь килей или устанавливать дополнительные. Насколько поплавки снижают транспортные возможности (ЛТХ) сухопутного самолета можно видеть при сравнении Ан-2 и его гидроварианта Ан-2 В. Сухопутный Ан-2 имеет большую: на 50% грузоподъемность, на 64% - полную нагрузку, на 25% - крейсерскую скорость, на 20% - скороподъемность. При этом у Ан-2 меньше: скорость отрыва на 20%, посадочная – на 16%, снаряженная масса – на 9%, потребная длина ВПП – на 41% и т.д. Все это усугубляется при установке амфибийных поплавков или на более скоростных самолетах. Амфибийные поплавки имеют хлипкое шасси с колесами малого диаметра. Стоимость амфибийных поплавков – 30-35% от стоимости нового самолета. Стоимость поплавков без шасси – 15-20% от стоимости самолета. Из-за большой высоты расположения ЦТ поплавковые гидропланы имеют ограниченную мореходность, большую парусность, нередки поломки поплавкового шасси при посадке с боковым ветром, что может закончиться катастрофой.
Самая эффективная схема гидросамолета - летающая лодка. Аэродинамические и весовые издержки - минимальны.