Обучение пилотов в Чехии методом "Погружения"

Miklash

Дело надо делать хорошо, плохо само получится
Миклаш, что написано в российском свидетельстве пилота-любителя мы,  конечно же, видели и это не совсем так, как в Европе. Вопрос относительно именно европейской лицензии PPL, которая впрямую позволяет летать в Европе на ЛА с европейской регистрацией.
1. По терминологии чувствую что сегодняшних документов ещё не видели  :)
Посмотрите тут как выглядят и как называются выдаваемые сегодня свидетельства:

http://rg.ru/2014/02/25/avia-dok.html

Старые белые корочки "пилота-любителя" ещё не запретили, но близок тот час. Процедура замены вполне корректная.

2. Если Вас интересует европейская лицензия, то сейчас EASA прикрыла обучение пилотов в частном порядке. Точнее, там всё достаточно цивилизовано. Налёт с инструктором принимается, теорию тут большинство учит самостоятельно, но проверки, гос. тесты, аналог представления, какие то поруки учебных организаций и т.д. теперь обязательны.
И ещё. Я года два назад заходил в чешское министерство и хотел валидировать свой CPL. Ответ был такой: "Не можем, т.к. не имеете гражданства или ПМЖ в Чехии. А летать можете, на усмотрение аэроклубов или собственников самолётов со своей российской лицензией.
Я давно читал тут на форуме что кто то учился в чешских аэроклубах, но не знаю получали ли они местный PPL.
Мне подобных заявок не поступало, поэтому не разбирался с этим. Точно знаю что сдавать всё придётся или на чешском или на английском языке.
В США я узнавал к стати. Сказали что нужно только английский сдать и получаешь валидацию.

Я бы не парился российским PPL. Нормальное свидетельство, признаваемое всеми на общих основаниях.
Есть ограничения правда при международных полётах. Регистрация судна, СЛГ и лицензия пилота (валидация) должны быть одного государства.
 

gso

Откуда
Москва
1. Вы правы, такого свидетельства еще не видел, спасибо за прозрение (у меня еще белое, о замене не задумывался).
2. Меня интересует как раз вариант, указанный Вами в последней строке и позволяющий в Европейском аэроклубе летать на принадлежащим ему ЛА.
 

Miklash

Дело надо делать хорошо, плохо само получится
2. Меня интересует как раз вариант, указанный Вами в последней строке и позволяющий в Европейском аэроклубе летать на принадлежащим ему ЛА.
Лучше обратиться в тот аэроклуб, в котором вы хотите арендовать самолёт и спросить все их правила. Кроме гос. законов ещё есть и внутренние правила. И эти правила не везде одинаковой строгости. Общее правило. Чем дальше от столиц тем сговорчивее отделения аэроклубов.

Одно понятие разъясню на всякий случай. "Аэроклуб" в большинстве языков звучит очень похоже. И при общении нужно представлять что собеседник имеет ввиду говоря "Аэроклуб". За все страны не скажу, а в Германии, Чехии, Польше Аэроклубы это нечто вроде Федераций в России. Аэроклуб один в каждой стране и это серьёзные организации объединяющие спортсменов и любителей каждой страны. В России многие назовут аэроклубом два с половиной пилота-любителя/партизана на еле летающем пепелаце и пяток сподвижников, а в Европейских странах это организации государственного уровня.
На пример самолёт имеющий сертификат немецкого аэроклуба можно считать почти как сертификат типа в России. Работать на таком самолёте официально нельзя, но и трахаться как с сертификацией ЕЭВС в России, не приходится.
 

Miklash

Дело надо делать хорошо, плохо само получится
... Пордон, я отвлёкся от самого интересного.

Но обо всех фишках, приколах, авиаразвлекухах, интересных невозможных возможностях, в процессе обучения, изложу по порядку...
Чехия мне напоминает моё советское детство. Когда все были бедные как церковные мыши и при этом счастливы и беззаботны. Чехи конечно не беднее русских в своём большинстве, но гораздо оптимистичнее, веселее и приветливее. Свою приветливость они даже узаконили в официальном авиационном радиообмене.

Что я настоятельно рекомендую это "погружаться" в Чехию со своими, так сказать, самоварами  :)

Возьмите с собой жену/мужа, подругу, по другу, детей, родителей, сподвижников и сомневающихся :).
Только пожалуйста по скромнее, можно одну подругу на двоих  :). /Шутка./
Вы будете учиться, они развлекаться.

В самолёте сзади целых два места и при начальных полётах я могу посадить туда: Других курсантов, сподвижников, детей или ту самую подругу.
[highlight]Это бесплатно[/highlight] :eek:
Маршрут до Праги на медкомиссию? Ваши сподвижники снова летят с нами. Мы к доктору, они на экскурсию. И снова бесплатно  :eek:
Маршрут до  Летнян в музей авиации? Они снова дышат нам в спины :)  Опять бесплатно  :eek: :eek: :eek:
И так далее. Смысл понятен? Но не раскатывайте губу, таких полётов будет не много, т.к. при обучении, особенно полётам по кругу, пассажиры в самолёт не допускаются.

И так бонус первый - [highlight]СПОДВЖНИКИ[/highlight]
 

Miklash

Дело надо делать хорошо, плохо само получится
... На Ваших спутников мы так же сделаем приглашения, заселим вместе с Вами в выбранные Вами апартаменты, окажем информационную поддержку по досугу и удобствам его получения и конечно позволим окунаться в авиацию вместе с Вами тогда, когда это не запрещено авиационными правилами.

Так что если супруга против Вашего обучения, всё просто, берите её с собой и увидите, она увлечётся авиацией больше Вас.

А если дети не вылезают из компьютера и Вы уже не знаете что с этим делать и куда они катятся, берите их с собой, точно не пожалеете и Вы и они.
 

Miklash

Дело надо делать хорошо, плохо само получится
[highlight]Фишка номер два[/highlight]
мною уже была озвучена.

Жить можете как Боги на горе Олимп и спускаться только для того чтобы полетать в небе.

В отеле на горе Йештед Вы реально будете жить над облаками и в облаках, ежедневно видеть аэродром и полёты сверху, а я буду приходить к Вам для разбора полётов и тыкать пальцем в небо (под нами) показывая как на карте что где и как.

Но всё это по желанию, кто не хочет, может жить в других местах в центре города Либерец или рядом с аэродромом, в общем тоже почти в центре города. :)

Или можно пару дней пожить в небе, а остальные на земле.
 

Miklash

Дело надо делать хорошо, плохо само получится
[highlight]Ещё Фишка[/highlight]

Обедать Вы можете где угодно, но погружаться в авиацию, так погружаться.

Не далеко от нас есть ресторан в самолёте ИЛ-18. Обязательно туда съездим. И поесть и поизучать самолёт в качестве учебного экспоната.
 

Вложения

Miklash

Дело надо делать хорошо, плохо само получится
[highlight]Бесплатный маленький бонус[/highlight]

От аэродрома до центра города ходит бесплатный автобус каждые 20 минут. Пустячок, а приятно. В пути 10 минут.
 

Miklash

Дело надо делать хорошо, плохо само получится
[highlight]Фишка про аэродромы[/highlight]

Вот наш городской, районный, государственный, международный аэропорт Liberec. Планеристы сделали ролик дающий визуальное представление:

[media]http://www.youtube.com/watch?v=CeunqH6n_ZQ[/media]
 

Miklash

Дело надо делать хорошо, плохо само получится
... Аэропорт Liberec (LKLB) находится в черте города, полоса 900 метров трава. Высота над уровнем моря 405м.
 

Miklash

Дело надо делать хорошо, плохо само получится
Аэродром Градчаны (LKHR). ПОЛОСА БЕТОН, ДВА С ПОЛОВИНОЙ КИЛОМЕТРА . Ширина 80м. Высота над уровнем моря 278м. Идеально ровная, горизонтальная и в идеальном состоянии.
Такой полосе позавидует Школа пилотов Аэрофлота, Ульяновское училище ГА, да и Питерский государственный университет ГА  :cool:.
Я молчу про большинство российских АУЦов.
 

Вложения

Miklash

Дело надо делать хорошо, плохо само получится
Аэродром Градчаны в своё время был одним из аэродромов посадки космического корабля Буран. В своё время полоса имела подземное паровое отопление. Уникальный объект с подземными ангарами и сумасшедшей инфраструктурой. Сегодня сам аэродром это место для экскурсий.

Вчера я перегнал самолёт, зиму планирую базироваться там т.к. бетон есть бетон, и снегу в этом районе Чехии бывает очень мало.

У нас в Либерце как раз на оборот снега всегда больше чем во всей Чехии вместе взятой  :)
Зимой аэропорт в Либерце почти не работает только если полоса сухая и не заснеженная.

Либерец и Градчаны на разной высоте и разделены грядой гор. Частенько бывает что на одном аэродроме погода лётная, а на другом нет и наоборот. Бывает что в Либерце облака плотные висят над полосой на высоте 30-50м, а в Градчанах солнце светит, облака через горы перелезть не могут без ветра. Прошлые две недели ситуация обратная. В Либерце почти всегда солнце, а перелетаешь через горы, там дымка и землю еле видно. Вчера когда самолёт перегоняли, пришлось облетать горы, чтобы в облака не лезть, залетели на немецкую территорию, но это не проблема.
 

Miklash

Дело надо делать хорошо, плохо само получится
Либерец это горнолыжный курорт. Отъезжаешь 15-20 км в любую сторону, там теплее на 3-5 градусов. Особенности конкретного места из-за высоты и расположения гор.
Так что [highlight]любителям горных лыж предлагаю совместить полезное с приятным этой зимой. Днём летаем, вечером катаемся на горных лыжах.[/highlight]
 

Miklash

Дело надо делать хорошо, плохо само получится
Добрый день. Это первоначальная?

Прага:
.....
Комиссия состояла из одного врача, заняла 15-20 минут и стоила кажется 300 крон (примерно 500 руб.)
Да, это была первоначальная.

К стати сегодня ситуация кардинально изменилась.
На прошлой неделе я ездил в Прагу делать медикал. EASA закручивает гайки. Врач извинялся, денег он должен отдать государству больше, обследовать серьёзнее и бумаг оформить в разы больше.

1. Не европейская справка не продлевается (я приехал с Российским ВЛЭК, Хорошо взял ту давно кончившуюся чешскую справку, продление состоялось)
2. В этот раз заставили делать ЭКГ.
3. Я потратил на всё про всё целый час  :eek: !
4. Стоило мне всё целых 700 крон (1260 руб.)
5. Врач меня обманул, по телефону цена была 800 крон, а в итоге выкатил меньше, 700 крон.

Всё это конечно же возмутительно  :mad:
:)

Я так понял что у моего доктора 800 крон это первичка, а 700 продление.
Можно было пройти в городе где делают Шкоду (Млада Болеслав) там по телефону цена была 500 крон, но запись на середину ноября.
 

Вложения

meshkolet

Хочу освоить вертолёт !!!
Откуда
Майкоп
Латынь - язык мертвый и разговаривать на нём не надо.Рецепты только писать. Аудирование(понимание речи на слух) когда они говорят как ..уй изо рта не вынули ,весьма трудная фигня ! :-[
 

Miklash

Дело надо делать хорошо, плохо само получится
Латынь - язык мертвый и разговаривать на нём не надо.Рецепты только писать. Аудирование(понимание речи на слух) когда они говорят как ..уй изо рта не вынули ,весьма трудная фигня ! :-[
Когда я в полёте не понял диспетчера, то всегда переспрошу, хоть на русском, хоть на чешском, хоть на английском. Реакция почти всегда одна. Нарочито внятно и почти по слогам тебе повторят. Меня это устраивает.


P.S.   А они говорят, что мы, русские, как будто камни во рту перекатываем, но ни пса не разобрать слов.  ;D
 

Miklash

Дело надо делать хорошо, плохо само получится
Что то я не с того начал. Рассказы про всякие фишки нужно было начать с основной, с самОй страны Чехии.

Чехи говорят: "У нас нет моря, поэтому небо наше море"

Чехия это страна где по статистике в каждой семье хоть один человек работал в авиапромышленности (к сожалению данные советского периода)

Чехия это аэродром в каждой деревне. Более 160-сяти аэродромов и площадок сверхлёгкой техники.

Чехия это самая летающая страна Европы (относительно, на душу населения)

В Чехии междугородние автобусы ездят со стюардессой, чай/кофе и газетой. Водитель такого автобуса прикинут ни как не хуже КВСа и уважаемый человек между прочим, Пан ржидич.  :)

А авиационную культуру производства я вижу даже в своей Шкоде. :)
 
Вверх