Очередной "Воробей" из Киева

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Замечу,что наша нерж. сталь 08Х13 и её зарубежные аналоги не годятся для сварных и вообще силовых авиационных конструкций.
 

Суханов А.Н.

Я люблю летать и СУ
Откуда
г.Киев
Для себя, в единичном экземпляре, и ватман на крыльях вполне рабочая поверхность. Натянуть водичкой, просушить и потом лаком. Каждый имеет право на свой подход к решению. Переубеждать - это как свою идеологию навязывать. У нас фермы были варены полуавтоматом, тот кто варил, то же был полуавтоматом  :eek: Трубы 304-е и у каждого поставщика, труба при испытаниях давала разный результат. А сертификаты - однояйцевые близнецы. Как будто папа у всех один. Это первый момент. Выбор материала, вернее подход к выбору. ст.20 - и она очень  работается приятно. Последующая обработка, ну так у кого какие планы. А сейчас нержу 304-ю, варенную аргоном, все сварные соединения "корабельным" грунтом обрабатываю. И для последующего контроля и  шов всё равно немного ржавеет без обработки. Присадочная куплена по рекомендации торговой организации.... ;D  Т.е. что происходит в наших трусах  :-[ , только мы знаем и только мы за это отвечаем.  А вот уроки сами учим и результат себе в копилку складываем, на своё будущее фундамент укрепляем.  У меня уроки поменяли взгляд на многие, раньше прокатывающие вещи. И, слава Богу, это не кровавые уроки, а просто практика. И попробовав 4130 с своими присадочными расходниками, плюс аргон (на Оболони на кислородном, можно брать чистый газ, пусть в два раза дороже), плюс "Кэмпи", плюс руки не из бёдер. Знаете, совершенно другое качество получается. И хотя  цена, мягко говоря, неприличная до неприличия, если вы делаете один экземпляр, это не дорого, а если зарабатываете, надо это оговаривать с заказчиком. Можно посчитать стоимость владения Робинсона - 44-го. Еще более неприличная сумма. Но давайте послушаем владельца этого вертолёта..... и знаете, он то же прав. Почему бы и нет. Ездят же на работу одни на Лексусах R430  :eek:, другие на восьмёрке. Уверен, добираются до работы и те и другие. Вопрос в том, какая цель.
 

Leon CX

Будь просто - смог бы каждый...
Когда делал свой первый самолет, то тоже парил мозги из какой трубы варить и чем. Для начала купил два куска нержавеющей трубы и попросил аргонщика приварить друг к другу. Потом попытался сломать. Согнул раз пятнадцать. Сломалось не на шве. Так что экзамен трубы и сварка выдержали.  Потом купил сварочный аппарат "Патон СТШ-250" .  Архаичная железяка. С очень плохим диапазоном регулировки. Но начал учиться. День промучился. Перед этим видел ведь как варит сварщик. Подумал, что "кривые кирпичи подсунули", то есть не рабочий аппарат. Даже думал в магазин ехать. Но на второй день пошло лучше, а на третий начал варить ферму. Ради смеха скажу, что на вот эту простенькую ферму у меня пошло 4 балона аргона.
А что касается полуавтомата, то мы когда то варили ферму нового самолета для фирмы "Флайдизайн" из немецких труб. Варили полуавтоматом. Получалось быстрее и внешне выглядело неплохо, но аргонка все равно надежнее и красивее. И меньше проволоки на сварку.
В Украине, да и в России наверное расстаможка сварочного оборудования удовольствие не из дешевых. Есть отраслевые институты лобирующие свои интересы. Есть госкомитет, у нас называется "держкомэнергозбэрэжэння"  (как у классика НИИ ЧАВО). Зо счет этого и цена на аргонку такая большая. А вот в Китае таких организаций нет. Поэтому на выставке в Киеве они распродавали аргонки до 200а сварочного тока, с ВЧ поджигом  от 30 долларов  (тридцать).
А научиться не проблема. Три дня и Вы аргонщик
Замечу,что наша нерж. сталь 08Х13 и её зарубежные аналоги не годятся для сварных и вообще силовых авиационных конструкций. 

на самом деле нержавейку "пищевую" нельзя в авиации применять - никогда не знаеш когда развалится....это плохая практика


НО ! в последнее время рамы ультралайтов (автожиры МТО-Спорт в германии) все чаще стали делать с нержавейки - опыт кое какой появился (и статистика - всетаки 1000 аппратов уже выпущена с 2004 года ) - рама автожира МТО через 700-800 часов интенсивных эксплуатаций "трещит" (как раз не по швам, а около швов !)


варить нержавейку по правильному надо только ТИГом и только с применением соответствующей (даному типу нержавейки) проволоки  !!!

также швы надо отпускать обязательно - пройтись еще раз по шву уже без проволоки, а просто горелкой

чистка швов - наилучше купить апрат электролитический для чистки швов - будет все блистеть после него

ни вкоем случае не красить и не грунтовать швы - не заметите начала образования трещин под грунтами, красками !!!



на пилотажник, я бы всетаки советовал запастить как положено молибденовыми авиационными трубами

это так мысли в слух...а на практике просматривайте конструкцию регулярно да и все - после боя руками не машут.... :~)
 

Leon CX

Будь просто - смог бы каждый...
чистить советую байматом (или подобным)

http://www.selma.ua/bymat/item/180.html

http://weld.com.ua/290/58/apparaty-dlya-ochistki-polirovki-markirovki-nerzhaveyushchej-stali/apparat-bymat-1024-ochistka-polirovka-markirovka-galvanizatsiya-detail.html

http://sfiaust.com.au/product_range/surface_finishing/inox_3000_system/display/475-monitor-inox-3000,-stainless-weld-cleaner
 

Вложения

Самалетчик

Я люблю строить самолеты!
Товарищи хорошо наблатыкавшиеся варить полуавтоматом то что нужно варить тигом, не внушайте неокрепшим умом сварщикам что так можно, можно и спать на потолке но удобнее и безопаснее на кровати!
Они сейчас с целью экономии насрут навярят ферм поубиваются потом много чего вам выскажут по вашему прилету в небесную эскадрилью.....

В чем проблема купить простейший тиг баксив за 300-500???? и потратить баллон аргона и пачку присадки на учебу??? нет будем усираться и доказывать что а фигаль и так же можно...

Если так можно плиз фотографии дефектоскопии по швам с приложением сколько лет полуавтоматом учились класть!
Дмитрий ненужно так нервно реагировать на мнения других....это форум а не (наша-раша) вам уже отписали как на печальных примерах проверяетса прочность...Вы наверное никогда не испытывали свои изделия по сварке,а может и не варили? я занимаюсь этим больше 10ти лет,варю и испытываю а потом и в форулярчиках розписываюсь....
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
на самом деле нержавейку "пищевую" нельзя в авиации применять - никогда не знаеш когда развалится....это плохая практика
Нержавейка нержавейке-рознь всё-таки!
12Х18Н9Т-жаростойкая сталь, идеально варится,и отжига не требует.
ВНС-2-из нёё ферма ф-жа Су-26М сварена. По прочности-получше 4130 будет. Но дефицит тот ещё. 12Х18Н9 же,распространена повсеместно.
Для чистки швов также существуют специальный химикат. В нашем городе он продаётся. Помазал кисточкой,потом смыл-всё чисто!
 

AlexBigbull

Лучше день потерять потом за пять минут долететь
Откуда
Almaty
Я для себя уже решил! Чертежи заказал на аирбаик тандем, НЕ пилотажный думаю 1000 часов фермы хватит!,. Ст 20,  ее у нас нет! А 304 шесть метров 35 бакинских и проволока для ТИГа, Есть! Очень сидеть надоела, мечтать! Лучше подскажите на какие параметры при покупки ТИГа обратить, Какой баллон для аргона нужен, подойдет ли кислородный? 
 

Andriy Gnashuk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Киев
Для аргона балон от кислородного оличается запорной арматурой. Да вам и не заправят кислородный.
 

AlexBigbull

Лучше день потерять потом за пять минут долететь
Откуда
Almaty
Для аргона балон от кислородного оличается запорной арматурой. Да вам и не заправят кислородный.
Спасибо! с баллоном проблем нет, продают!
Нашел учебник
http://www.welding.kz/files/lesson_6.pdf
Андрей вопрос: аргон при сварки, подавали вовнутрь трубы?
 

Leon CX

Будь просто - смог бы каждый...
на самом деле нержавейку "пищевую" нельзя в авиации применять - никогда не знаеш когда развалится....это плохая практика
Для чистки швов также существуют специальный химикат. В нашем городе он продаётся. Помазал кисточкой,потом смыл-всё чисто!
Ни в коем случае !
не в авиации ! поясняю – эта химия проникает в микропоры, ничем ее не смыть, со временем (в контакте со влагой в атмосвере) начинается коррозия в зоне шва и последующее разрушение !

только механическая или ЭЛЕКТРО – ПОЛИРОВКА шва и зоны шва
 

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Однажды  нам  нужен  был  аргон  а  у  нас  был  только  пустой  кислородный  балон...

Приехали  на  завод  ( ракетно  космической  направленности)  -  там  цех  занимающийся  балонами  - теперь  частным  лицам  оказывает  услуги.  У  нас  с  радостью  взяли  кислородный  балон - и  выдали  полный  балон  с  аргоном.
Мы  заплатили  цену  аргона  и  его  заправки  - плюс  цену  освидетельствования  балона.  Всё  равно  при  заправке  старого  балона  за  освидетельствование  платить  пришлось  бы...  В  общем  всё  получилось  без  проблем.
 

Andriy Gnashuk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Киев
В пищевой промышленности часто используют технологию сварки нержавейки с поддувом (подачей аргона внутрь свариваемой емкости) . При этом не происходит прогаров и шов как двухсторонний. Но в случае с фермой это не оправданно дорого и не даст никакого дополнительного эфекта
 
S

SVD

Andriy Gnashuk, а Вы все свои самолеты из нержевейки варили, в смысле опыт эксплуатации какой?
 

Andriy Gnashuk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Киев
Опыт эксплуатации моих самолетов или сварочного оборудования?
Если самолетов то первый летает уже 10 лет и варил его фюзеляж когда опыта сварщика совсем не было
 

AlexBigbull

Лучше день потерять потом за пять минут долететь
Откуда
Almaty
Андрей, спасибо за ответ!
Ездил смотрел инверторы, пока не восторге от того что продают (только АС).
нужен такой же только с крылышками, будем искать!
Что такое ТИГ у нас некто почти не знает, хотя многие им варят, БОЛЬШАЯ ТАЙНА! большое спасибо за консультацию, иначе дорожку к небу так и не нашел.
 
Вверх