Одноместный тепловой дирижабль.

BALLOON

Я люблю строить самолеты!
Strannikll

Рассматривая фото горелки,  я задумался над тем, где находится фитиль и где находятся рабочие сопла?!
Так как горелка самодельная, и можно сказать экспериментальная – допускаю, что рабочих сопел может быть одно или два.
Поясните, пожалуйста.

Так же хотелось бы узнать, какая использовалась трубка для испарителя? Назначение, металл, диаметр.
Из какого металла сопла, диаметр сопел?
 

Вложения

strannikll

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Белгород
Испаритель - нержавейка. Диаметр 16 мм. Под номером 3 на фото обозначена дежурная горелка. В отличии от традиционных пилоток, она расходует в разы меньше газа и очень ветроустойчивая. Огромный минус - достаточно сильно шумит. Скорее всего, когда будем делать новую горелку используем традиционный вариант. Под номером 1 - собственно сами сопла. В данном случае у них разный диаметр. Те, что побольше - ориентированы вертикально вверх. Те что поменьше просверлены под углом. Иначе сложно прогревать змеевик. Номер 2 - то что осталось от второй пилотки. Изначально для надёжности думали продублировать, но потом отказались.
Рабочие сопла - стальные. Это просто просверленная заглушка. Лучше если она будет толстостенная. В принципе, на этом кирогазе летать можно, но мощность маловата (короткий змеевик и т.д.) Но с чего-то нужно было начинать. )))
 

strannikll

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Белгород
Сейчас точно не помню диаметр сопел. Кажется большие троечка а маленькие по миллиметру. Здесь скорее важна общая площадь сопел. По расчетам, она примерно равна от 30 до 40 квадратных миллиметров. Опять-же, огромное влияние играет пропускная способность огневого клапана а точнее, конечного штуцера.  В данном случае мы просто насверлили несколько заглушек и по очереди их ставили. Наиболее оптимальный вариант и был окончательно установлен.
 

BALLOON

Я люблю строить самолеты!
Под номером 1 - собственно сами сопла. В данном случае у них разный диаметр. Те, что побольше - ориентированы вертикально вверх. Те что поменьше просверлены под углом. Иначе сложно прогревать змеевик.
Интересное решение.

А какой использовали огневого клапан. Я так понимаю это клапан перекрывающий жидкую фракцию газа, непосредственно перед испарителем.
Где такой можно найти?
 

BALLOON

Я люблю строить самолеты!
Ещё вот эта горелка меня заинтересовала.
Если я не ошибаюсь, эта горелка (на фото) разрабатывалась для моделей тепловых радиоуправляемых аэростатов с объёмом оболочки 80…120 м3.

Кто может сказать, на какой фракции газа работает эта горелка?
Испарителя не видно, конструкция больно простая, шлаг подходит один, да и не встречал я на классически горелках подобного защитного кожуха (инжектора).
Неужели это обычный свинопал? :)
 

Вложения

BALLOON

Я люблю строить самолеты!
Есть ли на этом форуме представители клуба воздухоплавания города Жуковского?
 

strannikll

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Белгород
А какой использовали огневого клапан. Я так понимаю это клапан перекрывающий жидкую фракцию газа, непосредственно перед испарителем.
Где такой можно найти?
В данном случае используется шаровый кран. Единственный недостаток - нужно периодически менять.
 

strannikll

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Белгород
то может сказать, на какой фракции газа работает эта горелка?
Испарителя не видно, конструкция больно простая, шлаг подходит один, да и не встречал я на классически горелках подобного защитного кожуха (инжектора).
Неужели это обычный свинопал? 
  На жидкой фракции конечно, на газовой, через 10 минут  баллон покроется инеем.
  В данном случае кожух - это скорее аэродинамический контур.  Лучше организовано пламя и лучше смешение пропана с воздухом, хотя, мне думается, что для этой цели лучше использовать не цилиндр а конус. А испарителя, похоже что нет совсем. Впрочем, конструкция значительно упрощается.
 

BALLOON

Я люблю строить самолеты!
strannikll
Шаровый кран найти можно, это хорошо.
Остаётся вопрос с электроприводом.
Шаровые краны с электроприводами, удовольствие не из дешёвых, да и питание у них 220в.
Покупать и переделывать такой на 12в, тоже не дёшево.

Как у вас организован электропривод?
 

strannikll

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Белгород
Сейчас мы ставим элктромагнитный клапан, единственный минус - высокие требования к чистоте газа. Раньше ставили шаровые краны. Открывать можно при помощи актуатора центрального замка от автомобиля. Его усилий вполне хватает для открытия крана. Обратно кран закрывается пружиной.
 

Вложения

strannikll

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Белгород
Минусы привода с актуаторами: Быстро перегревается, если долго держать открытым клапан (то есть держать двигатель под напряжением). Может и клинануть. Поэтому лучше работать небольшими импульсами, чего вполне достаточно. И ещё, движок очень мощно и резко дёргает кран и в результате гондола и шарик заметно "вздрагивают", впрочем, это на полёт не оказывает никакого влияния.
  При первоначальном прогреве вообще лучше работать вручную и только когда шарик взлетит, тогда можно и на кнопки жать.  :)
 

BALLOON

Я люблю строить самолеты!
Да.., хорошее решение с  актуатором. По крайней мере, приемлемое.
Я так полагаю,  для питания  такого электропривода, в гондолу закладывается дополнительно аккумулятор.
Мотоциклетного достаточно будит? :)
 

Zorg

Я люблю строить самолеты!
Больше чем достаточно. Но - 12 вольт надо. На 6 вольтах срабатывает такой актуатор - но как то вяло...
 

strannikll

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Белгород
Мы ставим аккумулятор от бесперебойника. 12 или 17 ампер-часов. Хватает надолго. Естественно - 12 вольт.  Мы как-то оставляли аккумулятор на земле и по проводу управляли клапаном. Лучше этого не делать. Просадка напряжения значительная и очень неудобно с кучей проводов на земле. Лучше через радиоуправление.
 

BALLOON

Я люблю строить самолеты!
Конечно аккумулятор на 12 вольт.

Буду потихоньку просчитывать шарик на 120 кубов, радиоуправляемый. С гондолой, горелкой и всем сопутствующим. :)
 

strannikll

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Белгород
Это несколько больше 6 метров диаметром. Грузоподъёмность около 30 кг. Вполне достаточно.
 

BALLOON

Я люблю строить самолеты!
Расчёт объёма оболочки.
Когда то я рассчитывал объём оболочки шара приблизительно.  Учитывая только сферическую часть оболочки и опускал усечённый конус.
Сейчас попробовал просчитать весь объём (сегмент сферы + усечённый конус), и понял что нужды в таких расчётах нет. Потому как разница между расчётами (сфера и сегмент сферы + усечённый конус) получается незначительная.
При расчёте оболочки радиусом 5м, разница в двух вариантах расчёта, составила около 50 м3.

Кто как рассчитывает объём оболочки классической формы?


Расчёт подъёмной силы.
Когда то я рассчитывал подъёмную силу шара  учитывая плотности окружающего воздуха и  плотности воздуха в нутрии оболочки, при разных температурах.
Но так как таблица с соотношением температуры и плотности воздуха у меня была очень скромная, мне приходилось брать показатели которые там были.
Температура в нутрии оболочки – 30 градусов, снаружи – 14 градусов.
Понятно, что при таких данных, подъёмная сила будит очень мала. Но других данных у меня не было. В итоге, шары получались с хорошим  запасом по подъёмной силе. :)
Но хотелось бы иметь более точные данные, насколько это возможно.

Не так давно, наткнулся на одну статью, в которой было следующее:

- Необходимо знать, какова подъёмная сила одного кубического метра нагретого воздуха.
- Опытами и расчётами было определено, что она равна 0.3 – 0.4 кг.

Я так полагаю,  такая подъёмная сила (0.3 – 0.4 кг) образуется при значениях температур воздуха 100 градусов  - в нутрии оболочки и 14 градусов – снаружи.

Валерий, Владимир Палыч, что вы скажите по этому поводу?
Есть ли у вас усреднённое значение подъёмной силы ?
 

strannikll

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Белгород
У меня были где-то графики зависимости подъёмной силы от температуры. Найду - отсканирую, размещу. Экспериментальные данные.  Максимальная температура в оболочке кажись 110 градусов.
 

BALLOON

Я люблю строить самолеты!
Интересно, а можно ли, с технической точки зрения и с точки зрения безопасности переворачивать бытовые газовые баллоны вентилем в низ, естественно с дополнительным фильтром?  Чтобы  осуществить отбор жидкой фракции газа для работы горелки.

Видел, что что-то подобное проделывали с туристическими газовыми примусами.
Для маленьких радиоуправляемых моделей тепловых аэростатов.

Всё таки, переделка баллона, дело не простое, да и без специалиста тут не обойдёшься.
 

strannikll

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Белгород
Работа газового оборудования на жидкой фракции значительно безопаснее нежели на газовой. Другое дело, что оборудование может быть "заточено" только под газ, тогда ессно низзя. А так, только преимущества. Баллоны должны быть не просроченными, все соединения герметичны.  :)
 
Вверх