Одноместный тепловой дирижабль.

BALLOON

Я люблю строить самолеты!
Strannikll

А из личного опыта..? ;)
Какие наблюдения?

В качестве дежурки - дополнительный 5-и литровый баллон. Основные баллоны 12 или 27 литров. Обычные пропановые баллоны, только перевёрнутые.
 

strannikll

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Белгород
Из личного опыта и есть. Минус - это только то, что в первую очередь со дна всякая дрянь идёт. И ещё, много времени уходит на подсоединение-отсоединение шлангов. Нужно ставить быстросъёмные соединения, но мы пока до них не дошли, хотя желание давно есть. Для уверенной работы обязательно нужно наработать опыт. Когда он появится, всё будет достаточно просто и быстро.
 

BALLOON

Я люблю строить самолеты!
Кто может поделиться опытом и техническими особенностями, при плетении гондолы из лозы (ивы)?
Плетение, это понятно.
Интересует конкретно трубчатый каркас, который будит оплетаться  и исполнение, усиление дна гондолы.
 

Злой Evgen

Я люблю строить самолеты!
Тоже изучаю тему воздушных шаров, пока теоретически  :)

@ strannikll
А у Вас нету еще фотографий парашютного клапана? Хочется по-подробнее увидеть его устройство. В частности, интересует способ его крепления к оболочке шара, а также как они друг к другу прилегают, когда клапан закрыт.
 

Злой Evgen

Я люблю строить самолеты!
Фотографии мало что дадут, лучше схему нарисую в ближайшее время.
Еще лучше, заранее спасибо :)

Еще есть пара вопросов:
1. Как и чем гнули трубку испарителя для горелки?
2. Каким швом шили тканевый шар?
 

strannikll

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Белгород
Испаритель гнулся вручную на полене. Первый раз человек пять, минут сорок старались, потом вдвоём за 15 минут управились. Те места где изгибы очень резкие можно прогреть газовой горелкой и потихоньку согнуть. Не перестараться, так как труба может сплющится.

Здесь выше на тему шва уже писалось. Запошивочный шов. Лучше быть не может. Сложнее, но надёжнее. Если речь идёт о радиоуправляемом шаре, то требования к швам не столь существенно, можно и швом попроще, но в любом случае две строчки обязательны.
 

Злой Evgen

Я люблю строить самолеты!
Испаритель гнулся вручную на полене. Первый раз человек пять, минут сорок старались, потом вдвоём за 15 минут управились. Те места где изгибы очень резкие можно прогреть газовой горелкой и потихоньку согнуть. Не перестараться, так как труба может сплющится.

Здесь выше на тему шва уже писалось. Запошивочный шов. Лучше быть не может. Сложнее, но надёжнее. Если речь идёт о радиоуправляемом шаре, то требования к швам не столь существенно, можно и швом попроще, но в любом случае две строчки обязательны.
По трубе понятно, я думал, какое-то хитрое приспособление было :) А песком засыпали трубу или прям так гнули?

По горелке еще есть вопрос огневого клапана. Его сечение должно быть большим? Очень заманчиво выглядит вариант электромагнитного клапана ГБО автомобиля, но там трубопровод с внутренним диаметром 4мм. Мало наверное?

По поводу шитья - а какую машинку Вы используете? На сколько я понимаю, чтобы шить запошивочный шов на обычной одноигольной машинке нужно 2 прохода - один в одну, другой в другую сторону. Как быть с вертикальным длинным швом, когда большая часть оболочки находится справа? Она же вся не уместится в машике? А как шьется последний вертикальный шов? ;)
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
А как шьется последний вертикальный шов?
Тепловой аэростат всегда имеет отверстие в оболочке - таким образом всегда можно исключить случай.когда нет места для нижней части машинки.А если бы такая потребность и возникла,необходимую часть шва можно бы выполнить просто с подгибом.
Однако в аэростате "Кремлевская башня" в натуральную величину (56.5м высотой и весом оболочки 350 кг) такой потребности не возникло - все швы запошивочные.
 

Злой Evgen

Я люблю строить самолеты!
А как шьется последний вертикальный шов?
Тепловой аэростат всегда имеет отверстие в оболочке - таким образом всегда можно исключить случай.когда нет места для нижней части машинки.А если бы такая потребность и возникла,необходимую часть шва можно бы выполнить просто с подгибом.
Однако в аэростате "Кремлевская башня" в натуральную величину (56.5м высотой и весом оболочки 350 кг) такой потребности не возникло - все швы запошивочные.
Вроде примерно понял, как шьется, буду пробовать.

Главной непоняткой пока остается парашютный клапан. Т.е. в общих чертах понятно, как он устроен. В закрытом положении он прижимается к оболочке теплым воздухом. Когда мы тянем за веревку, его край равномерно отступает от оболочки, образуя кольцевую щель.

Вопросы тут такие - как он крепится к оболочке? Я так понимаю, он пришит от центра где-то до половины своего радиуса к силовым стропам? Или пришит только в центре?

Второй вопрос по липучкам. Судя по фото в этой теме, стропы клапана, за который он открывается, прикреплены прямо в местах липучек. Так если клапан липучками в этих местах крепится к оболочке, то как он открывается? Или липучки только для первоначального наполнения аэростата?
 

Злой Evgen

Я люблю строить самолеты!
Прокомментируйте кто-нибудь, плиз :) Очень про парашютный клапан хочется узнать! :-?
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Прокомментируйте кто-нибудь, плиз :) Очень про парашютный клапан хочется узнать! :-?
А что парашютный клапан - все очень просто.
Представьте себе реальный парашют соответствующего размера с короткими стропами,вставленный внутрь оболочки так,что имеется некоторый перехлест его купола с краями верхнего отверстия оболочки;фал управления парашютным клапаном крепится к оболочке ниже узла,куда сходятся стропы парашютного клапана,далее фал проходит через ролик,закрепленный на этом узле,а потом - через ролик,расположенный на той же высоте,что и заделка конца фала,но с противоположной стороны,после чего фал спускается вниз сквозь нижнее отверстие оболочки.Ролики нужны для того,чтобы пропустить фал вдоль оболочки - вертикальный фал от парашютного клапана неизбежно сгорит от пламени горелки;причем,сохранив центрирование парашютного клапана при управлении им и,соответственно,надежное закрытие.
 

Злой Evgen

Я люблю строить самолеты!
причем,сохранив центрирование парашютного клапана при управлении им и,соответственно,надежное закрытие.
Нарисовал схему по описанию и все понял, огромное спасибо, а то было не совсем ясно, как фал проходит вдоль оболочки и усилие открытия направляется строго вниз.

Но еще остались старые вопросы, которые я задавал выше
как он крепится к оболочке? Я так понимаю, он пришит от центра где-то до половины своего радиуса к силовым стропам? Или пришит только в центре?

Второй вопрос по липучкам. Судя по фото в этой теме, стропы клапана, за который он открывается, прикреплены прямо в местах липучек. Так если клапан липучками в этих местах крепится к оболочке, то как он открывается? Или липучки только для первоначального наполнения аэростата?
 

Злой Evgen

Я люблю строить самолеты!
Посмотрел еще огнестойкую ткань. Номекс с полиуретановым покрытием стоит 34 евро за погонный метр(ширина 160см)  :eek:
Круто, против таффеты за 32 рубля! Нет ли китайских аналогов по-дешевле? А то получается, что нижнее кольцо будет стоить как весь основной шар  :mad:
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Посмотрел еще огнестойкую ткань. Номекс с полиуретановым покрытием стоит 34 евро за погонный метр(ширина 160см)  :eek:
Круто, против таффеты за 32 рубля! Нет ли китайских аналогов по-дешевле? А то получается, что нижнее кольцо будет стоить как весь основной шар  :mad:
Мы обычно делали из ткани СВМ (аналог кевлара)
 

Злой Evgen

Я люблю строить самолеты!
Посмотрел еще огнестойкую ткань. Номекс с полиуретановым покрытием стоит 34 евро за погонный метр(ширина 160см)  :eek:
Круто, против таффеты за 32 рубля! Нет ли китайских аналогов по-дешевле? А то получается, что нижнее кольцо будет стоить как весь основной шар  :mad:
Мы обычно делали из ткани СВМ (аналог кевлара)
Беглый поиск в интернете находит СВМ по таким же ценам, что и номекс, да еще СВМ "голый", а номекс покрыт полиуретаном  :-? При таком раскладе проще номекс использовать, наверное.

По липучкам парашютного клапана не прокомментируете?   ::)
 

Злой Evgen

Я люблю строить самолеты!
По липучкам парашютного клапана не прокомментируете?
Липучки фиксируют парашютный клапан при наполнении оболочки;при работе они просто отрываются.
А сам клапан пришит к силовым лентам оболочки в центре?
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
А сам клапан пришит к силовым лентам оболочки в центре? 
Нет.Он сцентрирован лентами внутри оболочки,пришитыми у силовым лентам.
Хотя особых препятствий в Вашей версии также не вижу.
 

Злой Evgen

Я люблю строить самолеты!
А сам клапан пришит к силовым лентам оболочки в центре? 
Нет.Он сцентрирован лентами внутри оболочки,пришитыми у силовым лентам.
Хотя особых препятствий в Вашей версии также не вижу.
Что-то я не могу сообразить как он центрируется лентами внутри.
Я имел ввиду то, что он пришит так(обведено красным, где пришит):
 
Вверх