Когда стала известна формулировка «правила правило продольного V»,продолжил поиск, но ни в Гугле, ни в Википедии не нашел ни одной ссылки, по этому вопросу.
Мысленно представьте, а лучше нарисуйте на клочке бумаги два абсолютно одинаковых крыла на одном фюзеляже, одно спереди, другое сзади. Условно опустим скос потока от переднего крыла уменьшающий углы атаки на заднем крыле. Сделаем так, что центр тяжести ровно между крыльями. Самолет летит ровно. Но устойчив ли он? Не совсем! Вертикальный восходящий порыв ветра увеличит угол атаки на переднем и на заднем крыльях и их подьемные силы , а так как они одинаковы и вес самолета строго между ними распределен, то самолет не задерет и не опустит нос, а вспухнет вверх не меняя тангаж( ну или вниз просядет , если порыв ветра нисходящий). Но нам нужна устойчивость полета.
А теперь давайте сдвинем центр тяжести ближе к заднему крылу, самолет при этом начнет оседать на это заднее крыло, так оно вынуждено теперь нести больше веса. Чтобы самолет летел ровно, надо увеличить подьемную силу заднего крыла, для этого устанавливаем его под бОльшим углом атаки нежели переднее. Все самолет полетел ровно. Но будет ли устойчив он? Опять нет! Более того, он стал совершенно НЕУСТОЙЧИВЫМ! Вертикальный порыв ветра увеличит угол атаки и на переднем и на заднем крыле и их подьемные силы, но так как теперь плечо переднего крыла стало больше, то оно еще больше задерет нос самолета и он опрокинется. Стало быть надо сдвигать центр тяжести в сторону переднего крыла . Но теперь самолет начал оседать на нос, так как теперь переднее крыло вынуждено нести больше веса. И чтобы самолет летел ровно надо уже теперь переднее крыло установить под бОльшим угол атаки, чем у заднего. Все, самолет полетел ровно. Устойчив ли он? ДА! Порыв ветра снизу увеличивает угол атаки на обоих крыльях, но у заднего то теперь плечо больше, и его возросшая из за случайеого порыва ветра подьемная сила пересилит момент от передего крыла( пусть и с большим углом установки) и вернет самолет в исходное положени. Вот и все правило продольного V, меняйте форму и передних и задних планов, считайте создаваемые моменты, называйте их канардом или горизонтальным оперением или тандемом, неважно.