Опредиление центра тяжести самолета и способы юстировки

Рябиков

Изобретаем решительно все!
Мне представляется, что для правильного определения центровки взвешиванием нужно установить в горизонт САХ, а не СГФ или площадку под самолетом. Как правильнее будет?
Правильнее будет выставлять в горизонт СГФ.
Если ЦТ самолета лежит в плоскости САХ, то без разницы, в каком положении находится аппарат.
Если ЦТ аппарата по оси Y находится дальше  10% САХ, то необходимо выставлять в горизонт САХ. Как вариант, можно взвесить ЛА в двух положениях по углу атаки и вычислить (или построить графически) координаты X и Y положения ЦТ.
По определению положение ЦТ по оси X это точка пересечения САХ с перпендикуляром, опущенным на САХ из ЦТ.
 

NeLetchik

И меня учили строить самолеты!
Если ЦТ самолета лежит в плоскости САХ, то без разницы, в каком положении находится аппарат.
Если ЦТ аппарата по оси Y находится дальше  10% САХ, то необходимо выставлять в горизонт САХ. Как вариант, можно взвесить ЛА в двух положениях по углу атаки и вычислить (или построить графически) координаты X и Y положения ЦТ.
По определению положение ЦТ по оси X это точка пересечения САХ с перпендикуляром, опущенным на САХ из ЦТ.

В нашем случае тогда будет САХ в горизонт, ибо положениие ЦТ по Y тоже неизвестно
 

iae

Я люблю строить самолеты!
Вообще - то правильно определять ЦТ с помощью как минимум 2 взвешиваний под разными углами. Шейнин вообще рекомендует 3 взвешивания. ЦТ определяется как точка... в общем см. рисунок
 

Вложения

  • 16 КБ Просмотры: 181

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Вообще  мы  с  приятелем  поступили  просто.  Сделали    треугольную  подставку под  фюзеляж  и  установили  одну  близко к  предпологаемому  Ц.Т.  где  то  в  районе   переднего лонжерона  крыла   примерно  27-30  процентов  хорды, пилот  сел  в  самолет  ,  а  мы  потихоньку  следуя  реакции  на  наклон  фюзеляжа  определяли  какая  у  нас  центровка.  Если   самолет  на  нос  клюет  на  хвост  грузим  какой  ни будь  груз,  а  если  поднимает  нос  ,то  на  нос.  Если  груз  был  слишком  большой  ,  то  либо  смещали  раму  с  мотором  или  загружали  хвост.  Положительным  результатом  считается  наклон  носа  фюзеляжа  примерно  10-12  градусов  ниже  строительной  оси.  Вот  и  все.  Разумеется  это  относится  к  самолетам  с  плоским  фюзеляжем  .
 

123dmitry

Я люблю строить самолеты!
Откуда
СПб
Опеделение ЦТ с-та при помощи трубы.
Трубу, длиной несколько метров пропускаем под фюзеляжем в районе ЦТ. Короткий конец трубы положить на крепкий табурет. За длинный конец взяться белыми ручками и потянуть вверх.Перемещая трубу вдоль фюзеляжа добиться одновременного отрыва колес от планеты. Это и есть ЦТ. Не забудьте проложить что-нибудь между трубой и фюзеляжем, чтобы не помять самолет.
 

yurcha11

Я люблю строить самолеты!
Вопрос к  fan444.
Положительным  результатом  считается  наклон  носа  фюзеляжа  примерно  10-12  градусов  ниже  строительной  оси.
Объясните, пожалуйста, почему должен быть нос фюзеляжа ниже строительной оси?
 

Geo

Человек как свеча: либо горит, либо в ж.
Откуда
Москва
Народ! А кто-нибудь встречал конкретную рекомендованную цифру расположения ЦТ на одноместном Pitts? Я уже роюсь в инструкциях больших моделей-копий.)))
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Это  мой  опыт.  Нами  построено  раньше  много  леталок  и  мы  пользовались  именно  таким  методом.  Я  не  теоретик,  но  помню  когда  самолеты  центровались  в  нулях,  без  наклона  на  нос  то  как  правило  все  они  висели  на  ручке и  были  очень не  стабильны  с  брошенной  ручкой  управления.  Как  только  с  уклоном  то  все  шло  как  по  маслу.  Кстати  так  примерно  и  автожиры  подвешивают  за  мачту  и  добиваются  того же  результата.
 

alex-vld

Быстрее, выше, сильнее
Откуда
Владивосток
А просто вывесить всю конструкцию не вариант ?

Я примерно так и хочу делать,  вывесить  и уже от этой точки плясать, при монтаже крыла.
 

oleg51

Я люблю самолеты!
Все равно моя твоя не понимать как по ст 13 определить на каком удалении мотор повесить... :-/
Обьясните плиз
Разобрались или нет? Если нет,то поясняю: статический момент мотора(масса мотора умножить на расстояние от Ц.Т. пустого планера) делите на массу самолета(планер+мотор).Полученая цифра-это расстояние,на которое сместится Ц.Т. после навески двигателя. Вся премудрость :)
 

graysparrow

летать...
Откуда
Москва
Блин, как вы это делаете? Если не сложно, напишите формулу с моими представлениями данными
 

graysparrow

летать...
Откуда
Москва
Один хрен не получается.  Если считаю по отдельности каждую операцию(1.25*117=140; 117+81,7+82,8=281,5; 140/281,5=0,519; 0,69-0,519=0,171; 0,171/1,5=0,114; 0,114*100%=0,114 Если тупо забиваю в такой последовательности 0,69-1,25*117/281,5/1,5*100%=0,34364......
Блин, не надо было алгебру прогуливать.... Отличники, не сочтите за труд, научите как правильно.
 

r_clone

Россия - родина слонов...
в такой последовательности 0,69-1,25*117/281,5/1,5*100%=0,34364......
как правильно
Владимир, привет!
правильно так как указано в формуле из Ответ #1 и соответственно [highlight]([/highlight]0,69-1,25*117/281,5[highlight])[/highlight]/1,5*100%=11,4%
ты же зависимость ту скорректировал путем выноса из числителя X[sub]a[/sub]
 

Вложения

Вверх