Опредиление центра тяжести самолета и способы юстировки

Красвоенлёт

Я люблю строить самолеты!
Все верно, 11.4%, первый раз наскоро ошибка вышла, просто хотел быстренько объяснить, что ключевое здесь  "метры" и "кг", остальное математика 4 класса.
Удачи!
 

Красвоенлёт

Я люблю строить самолеты!
Началось...
Думаю, что  нет, нужно проверить и скорректировать. Например в "мм" конечное значение отличается на три ноля, т.е. последнее действие не умножить на 100%, а разделить на 10%.
У человека не получалось с расчетами... Я предположил, посчитал (правда первый раз не правильно, хотя все значения и саму формулу указал правильно)....
Что б я еще куда нибудь влез с подсказками....
 

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва
Что не так делаю? Минусовые значения выходят....
Центровка у вас получается в районе 11,3% САХ. Не понятно почему такое огромное давление на переднюю опору, надо что то срочно менять, предположительно двигать основную опору до давления на переднюю хотя бы 25%, а лучше меньше.
Считается всё достаточно просто.
Складываем вес нагрузки на основное и переднее шасси, то бишь 117+164,5=281,5 кг. Далее всё считаем от одной точки, которая допустим будет располагаться слева на удалении 0,1м. от носовой стойки, тогда 0,1х117=11,7кгм, далее 1,35х164,5=222,075кгм, теперь имеющийся результат складываем 11,7+222,075=233,775кгм. Далее и вовсе просто 233,775/281,5=0,83м. Что в вашем случае соответствует 0,17м. от носка крыла, то есть в пересчете на % 1500/100*11,3=169,5 мм.
 

Gavia

Я люблю самолеты!
Не понятно почему такое огромное давление на переднюю опору, надо что то срочно менять
На центровку окажет влияние еще вес экипажа, топлива, и груза.
Его тоже надо учесть.
Давление на стойки это потом. Сначала нужно приблизиться к 25% САХ.
Грузик в хвост обычно прикрепляют. Не камильфо конечно, но эффективно.
А вот потом можно и о стойках подумать.
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
до давления на переднюю хотя бы 25%, 
Нагрузка на переднюю стойку должна быть 10%-15% от максимального веса(включая экипаж/пассажиров и топливо). А остальные 85%-90% должны приходиться на основные, но они должны быть расположены так, что-бы при создании тангажа(на земле) в районе 15 градусов - самолёт находился в равновесии.
 

Вложения

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва
На центровку окажет влияние еще вес экипажа, топлива, и груза...
Ну я разве против, да и потом смысл для центровки взвешивать пустой самолет. Человек спросил, я поделился мнением :).
Нагрузка на переднюю стойку должна быть 10%-15% от максимального веса(включая экипаж/пассажиров и топливо)...
Спасибо, я в курсе :).
 

graysparrow

летать...
Откуда
Москва
Данное взвешивание было без пилота, с 12л топлива в переднем (за П/П перегородкой) баке. Без топлива, с 4кг груза на стабилизаторе, винте на моторе, данные такие - п-88, л-89, пер-111,6
 

Gavia

Я люблю самолеты!
Взвешивание всегда без пилота, багажа и желательно с пустым баком. Потом все это просто добавляется (каждое со своим плечом) в формулу.
Потом, на основании расчетных данных, вычисляется диапазон возможных вариантов по загрузке.
Вам полезно знать Вашу предельно переднюю и предельно заднюю центровку.
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
Взвешивание всегда без пилота, багажа и желательно с пустым баком. Потом все это просто добавляется (каждое со своим плечом) в формулу. 
Правильно - так и делается для определения/проверки центровки.
Я - же писал о распределении веса по стойкам и о правильном положении основных стоек относительно ЦТ.
 

graysparrow

летать...
Откуда
Москва
Вам полезно знать Вашу предельно переднюю и предельно заднюю центровку.
Самолет Зодиак 601 хд, только вместо шасси палок - рессора. Двигатель вплотную, насколько возможно к пп. перегородке. Правда аккумулятор под капотом, маленький, на 35 а.ч. Не взвешивал...
ты же зависимость ту скорректировал путем выноса из числителя Xa
Лексей, ну в общем да.
Что б я еще куда нибудь влез с подсказками....
Ну и напрасно. Помог ведь. А диспут всегда будет. Енто-ж форум.
 

graysparrow

летать...
Откуда
Москва
Кстати, если дополнительный вес в виде пилота располагается за точкой основных шасси, центровка ведь изменится. Значит в пустом виде центровка изменится. Отсюда вопрос - Этот доп вес должен вписаться в предел допустимых центровок? И еще, взвешивал без крыльев. Это критично? По идее не должно, консоли находятся в центре масс...
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
И еще, взвешивал без крыльев. Это критично? По идее не должно, консоли находятся в центре масс...
Самолёт взвешивается в собранном виде, полностью укомплектованным и с маслом(и если ЖО, то с полной системой охлаждения) в двигателе. Даже при замене/добавлении приборного оборудования, а так-же снятии/установки "навески", к примеру обтекателей колёс, самолёт нужно перевешивать.

если дополнительный вес в виде пилота располагается за точкой основных шасси, центровка ведь изменится. Значит в пустом виде центровка изменится. Отсюда вопрос - Этот доп вес должен вписаться в предел допустимых центровок?
Центровка самолёта на земле(без экипажа) может и не "вписываться" в лётный диапазон. Помните на самолёте Ил-62 была четвёртая стойка в хвосте, т.к. пустой(без пассажиров) он мог упасть на хвост.
 

Gavia

Я люблю самолеты!
Центровка самолёта на земле(без экипажа) может и не "вписываться" в лётный диапазон
Главное, чтобы центровка перед взлетом и во время полета вплоть до посадки, не выходила за пределы. Имеется в виду расходуемое топливо, и сбрасываемый груз.
 

graysparrow

летать...
Откуда
Москва
Да критично. Центр масс крыльев не совпадает с центром масс самолета, результат с крыльями будет другой.
Понятно. переносим взвешивания до изготовления консолей. Ладно, сам смысл понял и то хорошо. Спасиб всем
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
Главное, чтобы центровка перед взлетом и во время полета вплоть до посадки, не выходила за пределы. Имеется в виду расходуемое топливо, и сбрасываемый груз.
Всё правильно. Когда я писал о необходимости взвешивания самолёта после изменений в комплектации, то я имел ввиду не только определение нового пустого веса, но и нового ЦТ.
 

graysparrow

летать...
Откуда
Москва
Да, собственно, хотелось хоть в приближении научиться правильно взвешивать машинку. Бак передний будет сильно влиять на центровку, отсюда потребуются доп меры, и лучше сейчас, на стадии сборки чем потом, когда все заклепано и покрашено... Надо еще научиться рассчитывать плечо груза. Вообще, мне еще в 2000х Женя Сутормин скидывал программку в экселе, для расчета центровки. Очень удобная была. Помню как научился ей пользоваться, от восторга пересчитал все вокруг))))) Классная прога, но потерялась на битых дисках. Жалко.
Кстати да, консоли добавят вес на основных стойках. Там центровка сразу уплывет. Вообще на передней стоке вес вме кажется не большим. Я за мотор переднее колесо от пола отрываю. Не одним конечно пальцем, но все-ж.
 
Вверх