Отличие М-14Б от М-14П?

Leonid

Специалист
Год нигде не ставился, кроме формуляра.
Бумагой свечные провода обкручивались чтоб пружинки и фарфоровые наконечники  не терялись и не бились когда вместо свечь ввернуты селикогелевые штуковины.

Вместо генератора ставилась крушка на новых двигателях( генератор прикручивался к полу ящика зачем-то).

Судя по состоянию дермантиновых накладок- это может быть новый двигатель( сужу по фото), в смысле не пользованый за 30 лет. У меня именно такие.( Без пыли конечно.) с обернутыми проводами, крышкой вместо генератора и картонными заглушками в выпускных каналах. И даже крышки на приводе тахометра точно таки-же.
 

Leonid

Специалист
Да, генератор должен быть. КАк и топливный насос кстати.Судя по фото- он ушел искать генератор. :)

Думаю генератор грузили отдельно из за веса. При перевозке автотранспортом перегрузки зашкаливают 10 и его запросто может оторвать в таком положении.

Генератор от М14П подходит, если лучше ничего нет.
 

Chapaj

Я люблю ...!
Откуда
Самара
Кстати, можете посмотреть ролики практической эксплуатации двигателя М-14Б
http://chapaj63.rutube.ru/movies?oby=popular_tracks
Снято моим фотоаппаратом, поэтому качество низкое. Только выход не лед снимался видеокамерой.
 

Санек74ru

Люблю прыгать с нормально летящего самолета.
Генератор с М-14П не подойдет,скорее с Аи-14 (гск -1500) у него вал шлицовый по уже М-14 П.Я всетаки думаю что это модернизация Аи-14,раз на заводе сказали что кроме колец ничего не подойдет,у М-14П по сравнению с Аи-14 то же только кольца подходят,а вот поршни и целиндры нет (степень сжатия другая,за счет других целиндров,и как я говорил,но фото видно,что нагнетатель у Вашего двигателя шире М-14П,вот откуда большая мощность в сравнении с Аи-14.Подайдут магнето,с Б они с автоматом опережения зажигания,а значит запуск легче и на малых оборотах работа мягче и элостичней (на гидро это очень выжно,плавно работать малой тягой)
 

Лыжник

Я люблю строить самолеты!
М-14Б:
поршень выше,
коренная передняя шейка коленвала  под подшипник толще в диаметре,
картер с переда под подшипник большего диаметра,
внутри картера нет маслоуловителя,
масло каналы в картере другие,
передаточное отношение нагнетателя  такоеже,
корпус редуктора длиньше,
ведущаа планетпрная шестерня имеет другую величину чашеобразности,
если заглянуть в каленвал спереди то в глубине дно  колодца ровное, а у "П" какая то блямба,
вроде длинна штанг с их промежуточными сферическими толкателями отличается,

Это по результатам любительского сравнения при разборке того и другого.

Коробку приводов ещё не разбирал.
Отличия в цилиндрах не смог найти, но вроде говорят что есть. Надо уточнить.
 

Leonid

Специалист
Понятно что все что относится к редуктору -несколько другое, потому что пропеллер другой. На М14П поменяли вал на фланец( на западный манер), чем , я считаю, ухудшили ремонтопригодность. Гайка, держащая вал переместилась вовнутрь и если передний сальник побежит- его уже за час не заменишь, надо редуктор снимать и разбирать.
Кстати,  не помню резиновый ли там сальник или три стальных кольца? Если кольца- то это место легко перетачивается под резиновый сальник и тогда гарантированно оттуда течи не будет. Я так на АИ14 делал.
Однакож вся передняя часть в сборе от М14П устанавливается на М14В вместо родной. Все подходит.
( это для желающих пользовать М14Б с яковским винтом)



Регулятор шага- совсем другой( и на другое давление) и с яковским или вильговским винтом использован быть не может.

У М14Б маслонасос имеет две откачивающие секции. Масло качается отдельно из под редуктора и с коробки агрегатов. Соответственно детекторов стружки тоже два, что упрощает поиск неисправностей.
НА М14П эту систему упростили- просверлили картер коленвала и масло с агрегатов бежит в передний единый сборник с одним детектором.

НАсчет другой высоты поршня- не понял.

Дырка в коленвале- непринципиальна и зависит от наличия токарного инструмента. Это всего лишь маслянный канал.

Если разбирать дальше- то там будет другой вал привода агрегатов, со сцеплением( которое у М14П опять же ликцвидировали). В результате вал не скручивается и не обрывается при цеплянии винта за зенлю как у М14П.

Ну и кой что ещо по-мелочам отличается, но только в лучшую сторону.

А вот передаточное отношение нагнитателя должно быть больше. Я точно помню, в книжке написано.
 

Лыжник

Я люблю строить самолеты!
НАсчет другой высоты поршня- не понял.  
У "Б" от пальца до верха на2 мм больше.

Передаточное отношение мы посчитали по оборотам, но надо теперь подтвердить книжкой , или опровергнуть.

Загадкой остался цилиндр: мы не нашли разници, но если так ,то изза поршня у "Б" должна быть выше степень сжатия.
 

Leonid

Специалист
Передаточное отношение мы посчитали по оборотам, но надо теперь подтвердить книжкой , или опровергнуть.
Итак, что мы видим:
Редуктор винта- 0,658. Если мне память не изменяет, это ровно столько же сколько у М14П
Нагнетатель- 8,65.  Опять же если правильно помню ( у кого есть книжка по М14П- посмотрите) у М14П это число было ровно 8.

Кстати , кто может обьяснить мудрёную фразу:
"Верхний предел мощности на черзвычайном. взлетном и номинальных режимах не ограничен"( Примечание из книжки).
 
Вверх