Отличие М-14Б от М-14П?

shplint

Я люблю самолеты!
Интересует геометрия уплотнительного кольца.
Если речь идет о компрессионных кольцах (черт.14 605 122), то в сечении они трапецеидальные: большее основание ок. 2,4 мм, меньшее основание ок. 2 мм высота 3,75 мм (замерено штангенциркулем). Диаметр цилиндра  105 мм.
 

Chapaj

Я люблю ...!
Откуда
Самара
Большое спасибо! Кстати, завод поршневых колец в Старополе выпускает кольца диаметром 105, правда чугунные, для дизеля воздушного охлаждения д-144. Рахговаривал с главным инженером, он предложил просто купить их кольца и сделать трапецию на токарном станке. Или расточить канавки в поршне под прямоугольные. А вот переговорить с руководством завода клапанов, хоть он и находится от меня в одном квартале не удалось. Сколько не звоню никто не отвечает, а два раза попал во время совешания, опять говорить не стали.
 

shplint

Я люблю самолеты!
Большое спасибо! Кстати, завод поршневых колец в Старополе выпускает кольца диаметром 105, правда чугунные, для дизеля воздушного охлаждения д-144. Рахговаривал с главным инженером, он предложил просто купить их кольца и сделать трапецию на токарном станке. Или расточить канавки в поршне под прямоугольные. 
Господа, давайте не будем рассматривать откровенно глупые советы тракторостроителей авиаторам.
 

Chapaj

Я люблю ...!
Откуда
Самара
Господа, давайте не будем рассматривать откровенно глупые советы тракторостроителей авиаторам. [/quote]
А если отвлечся от эмоций? Автотракторное производство, в отличии поршневого авиационого последние 50 лет не стояло на месте. Еще 30 лет назад авиационные свечи ставили на мотоциклы, а теперь на авиадвигатели ставят комплекты свечи-зажигание-провода  от автомашин и нормально летают. Что в тракторных дизелях не подходит:
И тот и другой воздушного охлаждения, диаметр цилиндра одинаковый, тепловая напряженность дизеля выше чем у бензодвигателя, обороты ненамного меньше (2100  против 2650), степень сжатия у дизеля выше, выпуск по кол-ву просто не сравнить, следовательно технология у автотракторного отработана лучше. Нет трапециидального сечения и насосного эффекта кольца, так может он на современых маслах и не надо? У автомобильных моторов прекрасно смазывается и без трапециии, а в нижнии цилиндры и само натечет, как бы лишнее убрать. И так расход масла у М-14 как у двухтактного бензинового двигателя. Есть у нас теоретики-мотористы, которые с графиками в руках докажут, что нельзя поставить комплект Д-144 на М-14? Сейчас уже генераторы меняют, магнето меняют, вместо компрессора электростартер, бензонасосы ставят электрические, масло аэрошелл, пора уже и ЦПГ замену сделать.
 

shplint

Я люблю самолеты!
А если отвлечся от эмоций?
Предлагаю просмотреть ветку http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1267278673/0, там достаточно ссылок на литературу, связанную с авиадвигателями, проникнуться величием ума конструкторов и технологов прошлого столетия и не пытаться с глубины своего подвала оценивать высоты их инженерной мысли. А лучше, если хватит ума, попытаться в меру своих возможностей возродить утраченное производство хотя-бы одной детали (в данном случае плагиат в виде копирования технологии приветствуется).
 

Chapaj

Я люблю ...!
Откуда
Самара
Не подвала а бункера. Причем хорошего :)
А оцениваю не инженерную мысль, а ее сегодняшнее исполнение. В ветке про замену свечей- из 10 родных свечей для М-14 две сразу в брак, это как? Высота инженерной мысли?
Когда я спросил, кто поделится книгой по ремонту М-14, все равно какого варианта, ответом было молчание. То есть те, кто может поделится инженерной мыслью не хотят (жмотят), хотя они свой интелектуальный труд в нее не вложили, а просто повезло где нибудь взять, хоть на том же ВМЗ. Остальные рады поделится, да нечем. Когда мне попались книги М-14П ТО и ИЭ, М-14Б ТО, я их сразу отсканировал и выложил. Кто то спасибо сказал. Сегодня звонил на ВМЗ. Спросил, можно ли приобрести у них чертежи колец, клапанов для возможного заказа изготовления на другом предприятии. Ответили что пишите официальное письмо. Напишу, но на 99 процентов уверен что услышу отказ. Поделитесь чертежами деталей и инструкцией по ремонту, и мы вместе попытаемся возродить производство хотя бы нескольких деталей.
Мы конечно шли лаптем хлебаем, но наверное за 5 лет 10 месяцев обучения на 1 факультете (конструирование ЛА) СГАУ что нибудь преподы в меня и вложили, а также в тех людей, которые меня окружают.
И кстати конкретно так и не сказали,  почему не годятся автотракторныке кольца. Докажите, что в М-14 условия работы тяжелее чем в Д-144.
 

shplint

Я люблю самолеты!
И кстати конкретно так и не сказали,  почему не годятся автотракторныке кольца. Докажите, что в М-14 условия работы тяжелее чем в Д-144.
В М-14П применена стальная азотированная гильза.
В типичных дизельных двигателях - чугун.
 
Да, и в М-14П верхнее кольцо стальное.
Чугун не живет, трещит. Сколько ЛС на цилиндр у трактора, какая скорость поршня в средней зоне?   Чугун прекрасен до некоторого момента, потом его не хватает.
 

Denis

Я люблю самолеты!
Любой вариант М-14 не просто тяжело нагружен, а изнасилован. Относительно надежно он может работать только до 2-го номинального режима.
Выше так назывемых крейсерских режимов у него стремительно растет удельный расход топлива из-за потерь на привод нагнетателя.
Техническое описание М-14Б дает на этот вопрос ясный ответ. 
 

Chapaj

Я люблю ...!
Откуда
Самара
Появились реальные ответы, без наездов.
Заводчане тоже сказали, что с чугунными кольцами были проблемы, но в каком году? Какая была технология на заводе и исходные материалы?
Вот интересная статья произготовление поршневых колец:
http://www.auto.msk.ru/rus/vclub/rings.htm. Даже если принять что 50 процентов реклама, что то в ней есть.
 
Кстати, чапай,  вы не хотите поставить ряд интересных экспериментов по применению поршневых колец от импортных авто? маслосъемные, кстати, много качественнее, расход масла станет поменьше.
 

Chapaj

Я люблю ...!
Откуда
Самара
А вот статья про производителя стальных колец:
http://www.zr.ru/articles/41189
Очень интересно, особенно про технологию.
Так все таки, у кого нибудь есть чертежи и описание ремонта?
 

Chapaj

Я люблю ...!
Откуда
Самара
Пытал
Кстати, чапай,  вы не хотите поставить ряд интересных экспериментов по применению поршневых колец от импортных авто? маслосъемные, кстати, много качественнее, расход масла станет поменьше.
Из импортных поставщиков я общался только с SM Germany, подразделением NRP, покупал у них кольца на итальянский дизель. Но я не нашел в их каталоге диаметра 105. Зато нашел у китайцев. Попробую, но пока у меня на этапе сварки опрокидывателя для ремонта. Причем для стоек хочу использовать автомобильный опрокидыватель с максимальной подъемной массой 1000 кг. А вот как решить поворотную платформу на подшипниках? Буду думать.
 

kostiajiv

Я люблю строить самолеты!
Америкосы ставили чугунные кольца прямоугольного сечения на М-14 - говорят работает.
 
Работает на пределе. пилотажники наши ломают, похоже.   поэтому, верхнее кольцо стараются стальное ставить. делались и такие и такие
 

Chapaj

Я люблю ...!
Откуда
Самара
С кольцами похоже определились. Чугун на пределе, но можно. Но так как обнаружился в пределах досягаемости изготовитель стальных колец с хромировкой, причем изготовляющий серийно диаметр 105, то будем ориентроваться на фирму СТАКОЛ.
Теперь надо выяснить, насколько критично использование трапециидального кольца, и стоит ли заморачиваться с их изготовлением, или можно ограничится плоскими.
 

Rus8

Я люблю строить самолеты!
С кольцами похоже определились. Чугун на пределе, но можно. Но так как обнаружился в пределах досягаемости изготовитель стальных колец с хромировкой, причем изготовляющий серийно диаметр 105, то будем ориентроваться на фирму СТАКОЛ.
Теперь надо выяснить, насколько критично использование трапециидального кольца, и стоит ли заморачиваться с их изготовлением, или можно ограничится плоскими. 
Поставил японские верхние хромированные качество неплохое
проверил на М-14В-26 100часов без износа. Масло Аэрошел. Русские кольца не советую.
(Кольца поршневые  Hino EH100 d105.0 STD 2.5–2.5–2.5–4.0–4.0 на 6 цил.TP 32222 ) продавец - "Мотор зона"
 

zr18n

Як18т - лучший самолет за эти деньги !<b
Откуда
г.Тольятти
На кольцах для М-14П стоит маркировка 1405514  К0 ;14-605-122 К0 ; 14.05517 К0 ,кто знает индекс К0 что означает ?
Попадались кольца с маркировкой К2 ,что значит эта маркировка ?
 

S77

Откуда
Москва
Вопрос к уважаемому сообществу: ищу описание (ТОиРЭ) М-14В-26, пока безрезультатно. :( В архиве смотрел.  Ни кто не делал скан, или может есть в оригинале?
Спасибо.
 
Вверх