Господа, давайте не будем рассматривать откровенно глупые советы тракторостроителей авиаторам. [/quote]
А если отвлечся от эмоций? Автотракторное производство, в отличии поршневого авиационого последние 50 лет не стояло на месте. Еще 30 лет назад авиационные свечи ставили на мотоциклы, а теперь на авиадвигатели ставят комплекты свечи-зажигание-провода от автомашин и нормально летают. Что в тракторных дизелях не подходит:
И тот и другой воздушного охлаждения, диаметр цилиндра одинаковый, тепловая напряженность дизеля выше чем у бензодвигателя, обороты ненамного меньше (2100 против 2650), степень сжатия у дизеля выше, выпуск по кол-ву просто не сравнить, следовательно технология у автотракторного отработана лучше. Нет трапециидального сечения и насосного эффекта кольца, так может он на современых маслах и не надо? У автомобильных моторов прекрасно смазывается и без трапециии, а в нижнии цилиндры и само натечет, как бы лишнее убрать. И так расход масла у М-14 как у двухтактного бензинового двигателя. Есть у нас теоретики-мотористы, которые с графиками в руках докажут, что нельзя поставить комплект Д-144 на М-14? Сейчас уже генераторы меняют, магнето меняют, вместо компрессора электростартер, бензонасосы ставят электрические, масло аэрошелл, пора уже и ЦПГ замену сделать.