Парусный планер Р. Платца

Откуда
Москва
D

DesertEagle

У Платца балки-лонжероны были прямые. Кривизна получалась при сборке аппарата за счёт натяжения, как у лука. 
Откуда данные? По-моему, у платца крестовина была сварная из труб и изначально имела небольшую поперечную V-образность. На видео это тоже видно, что пока аппарат лежит на земле, одно крыло слегка приподнято. Но балки-лонжероны, вставляемые в крестовину, были прямые и приобретали дугообразность от преднатяжения, согласен. Тут тоже должно быть небольшое преднатяжение, поднимающее кончики крыла примерно на 20 см. Но балки предполагаются из худшей по качеству древесины, поэтому с бОльшим запасом прочности и, соответственно, меньшим изгибом.

Из уважения к вам,я не назову такую идею бредовой либо дурацкой,но лишь сомнительной!
Мне тоже такой вариант не внушает доверия. Но если по существу? Основная нагрузка в таких соединениях на сдвиг. От нагрузки по резьбе держат растяжки с большим натяжением. Дерево в местах соединений должно быть избыточной толщины (не менее 50 мм на каждой балке, итого 100 мм). Вероятно, вертикальный переклей из планок толщиной 25 мм. И примерно 4 болта М8 в ряд либо в шахматном порядке. А вот высота лонжерона к концам крыла будет уменьшаться (при не меняющейся ширине "полок").

Главные опасения что брус может у края расколоться вдоль волокон. И что болты могут со временем продавливать отверстия, появится люфт, а это недалеко от беды.

Разумеется, прежде чем использовать такой вариант, нужно будет нагрузить (и не один раз для проверки продавливания).

Впрочем, готов выслушать аргументы против :). Может лучше расположить бруски один над другим, а не боком? Но насколько я знаю, при болтовом соединении держат силы трения, болты только сжимают детали. Поэтому выбор сделан в пользу бокового, чтобы при вертикальном соединении брусков болты не работали на разрыв по резьбе.

Никакого лучшего варианта соединения деревянного лонжерона придумать не получилось. В лучшем случае вертятся в голове накладные стальные пластины. Отрезок круглой трубы, одеваемый на обе деревянные части исключается, желательно иметь лонжероны прямоугольного сечения.

P.S. я этот мотопланер если и соберусь делать, то скорее всего не раньше весны, так как других планов на зиму навалилось. Так что времени на обдумывание конструкции полно :). Главное, что это должно быть просто и доступно, ближе по концепции к параплану-дельтаплану, а не к большой авиации. Для полетов исключительно в молоке и держа руку на запасном парашюте ;).

Из глобальных изменений конструкции возможно только добавление развитого вертикального киля для управления по курсу и крену (по тангажу как и раньше, с помощью ПГО). И в парус можно вставить латы, в том числе с "лопухом" на конце крыла для увеличения эффективного удлинения.
 
D

DesertEagle

Особенно если собирать на болтах из прямых двухметровых брусков, примерно так:
Пожалуй, я действительно переборщил с этим концептом, не стоило выкладывать эту картинку. Поэтому должен всех предупредить, кто мог неправильно понять - это НЕ ЯВЛЯЕТСЯ рассчитанной конструкцией. С вероятность 90% ТАК делать нельзя. Сам я отношусь к этому как к эксперименту, мол, сначала посчитал, потом изготовил и нагрузил на земле, и только после этого думать стоит ли это применять.

Но публикация подобной картинки может со стороны выглядеть как продуманная просчитанная конструкция. А это не так. Поэтому приношу извинения всем, кого мог нечаянно этим ввести в заблуждение. В конце концов, все взрослые люди и сами сначала думайте, считайте, прежде чем начинать что-то делать по картинкам :D. Ну а я в свою очередь тоже постараюсь более тщательно подходить к таким вопросам, прежде чем предлагать разные бредовые идеи, которых у меня огромное количество ;-).
 

вольный

рогалло на сеновале
здравствуйте! как я писал ранее на одной из веток, мои друзья достраивают планер по мотивам платца, материал нашли неожиданный, сосна и ель, сегодня попросил их выложить сюда фото и описание. если не выложат- то по возможности сам к ним заеду и выполню обещание.... а в кратце-      досочки 8*40мм  ель и сосна, в чередовании, довольно прочная конструкция.   
удачи всем летающим и мечтающим!
 
D

DesertEagle

здравствуйте! как я писал ранее на одной из веток, мои друзья достраивают планер по мотивам платца
Ух ты, я думал только мне эта тема интересна, здорово :). Где они находятся, какой двигатель планируют поставить?
 
D

DesertEagle

А слово планер Вас не смутило?
Гм... действительно, из контекса может значить что это планируется как планер. Просто оригинальный аппарат назывался "планер Платца", но я его без мотора как-то не представляю... Имхо, из него по летным свойствам такой же планер, как из кирпича космический корабль :).
 

вольный

рогалло на сеновале
действительно ребята строят планер, про двигатель и думали пока я недавно не посоветовал заглянуть в эту ветку.
продолжу по поводу материалов: насколько я понял из телефонного разговора используетса ель и сосна, 40*8мм, чередуя в 5 слоев, снеружи ель, клей ПВА-столярный, с мелкой древесной пылью, каждый слой армируют бинтом и собираются сушить на стапеле не менее недели.
дальше посмотрим... будут новости-отпишусь.
 
D

DesertEagle

Существует программа Sailcut CAD для построения выкроек парусов яхт. Как я понял, она умеет задавать с помощью специального раскроя разные профили по размаху и крутку паруса. Может пригодиться при проектировании и аэродинамических расчетах. Ну и просто делает правильные выкройки со всеми нужными допусками и ушивками на ткани. Также в места сшивки полотен можно вставить латы, так как их профиль можно узнать из программы. Вроде есть инструкция и на русском языке...





 

TSP3

Я люблю строить самолеты!
Ухты Класс!!! За программку огромное спасибо! :D
 
Сделал модель размах 1.8м как "змей" при сильном ветре стоит устойчиво, на планировании к 4-6 пробывал, а на радиоуправлении кто-то пробывал.
 
Поставили с авиамоделистами на модель эл.двигатель с радиоуправлением- проблемы с центровкой и установкой эл.двигателя .Кто-что посоветует.
 
D

DesertEagle

Поставили с авиамоделистами на модель эл.двигатель с радиоуправлением- проблемы с центровкой и установкой эл.двигателя .Кто-что посоветует. 
Так как там нет фиксированного профиля на основном крыле и переднем горизонтальном оперении (профиль создается давлением воздуха и зависит от кучи факторов - растягиваемости обшивки, формы задней кромки и т.д.), да еще в каждом сечении свой профиль, то не думаю что можно точно рассчитать центр давления на таком крыле. Поэтому на модельке придется двигать центр масс вперед-назад по центральной хорде пока не подберется приемлимый вариант. И еще можно менять угол ПГО, потери на бансировку увеличатся, качество упадет, но планер по тангажу может стать устойчивым даже при неидеальной центровке. Об этом говорит моделирование... Разница согласно ему в углах основного крыла и переднего должна быть не менее 3 градусов для устойчивого полета на летном диапазоне углов атаки... А в реальности может оказаться и больше.

Вот на полноразмерном аппарате если парус шить по программе, ссылка на которую выложена выше, то по идее из нее можно вычленить ряд профилей в сечениях крыла и попробовать рассчитать центровку поточнее. А на модели, имхо, это бесполезно... Только практикой.
 

TSP3

Я люблю строить самолеты!
На модельке не пробовали рулевой машинкой не двигать передн (как его обозвать :)) стаксель :-/, а передвигать всю аппаратуру - как на дельте?
 
Всем привет.Сегодня попробывали  полетать в горизонте при фиксировнных рулях высоты-стакселях. Старт с руки против ветра 2-3м/с набор высоты довольно уверенно при выключенном эл.дв парашютирует-нужно ставить машинки на управлении и подобрать винт к эл. д. А так при качестве исполнения ниже среднего планер летает и без киля довольно устойчиво.
 
K

konstantin57

А так при качестве исполнения ниже среднего планер летает и без киля довольно устойчиво. 
А фотографии модельки нельзя ли выложить (сбоку, спереди, сверху и общий вид, если можно)? Очень интересует соответствие оригиналу.
 
Можно, после 10 го скину. Кружок  не работает все на каникулах, после 10го поставим машинки на рули-стаксели. Всех с наступающим Новым годом!
 
Привет! Натяжка обшивки крыльев и стакселей =общая, производится стяжкой передней кромки стакселеей. Машинки поставим после каникул
 

Вложения

Вверх