У Платца балки-лонжероны были прямые. Кривизна получалась при сборке аппарата за счёт натяжения, как у лука.
Откуда данные? По-моему, у платца крестовина была сварная из труб и изначально имела небольшую поперечную V-образность. На видео это тоже видно, что пока аппарат лежит на земле, одно крыло слегка приподнято. Но балки-лонжероны, вставляемые в крестовину, были прямые и приобретали дугообразность от преднатяжения, согласен. Тут тоже должно быть небольшое преднатяжение, поднимающее кончики крыла примерно на 20 см. Но балки предполагаются из худшей по качеству древесины, поэтому с бОльшим запасом прочности и, соответственно, меньшим изгибом.
Из уважения к вам,я не назову такую идею бредовой либо дурацкой,но лишь сомнительной!
Мне тоже такой вариант не внушает доверия. Но если по существу? Основная нагрузка в таких соединениях на сдвиг. От нагрузки по резьбе держат растяжки с большим натяжением. Дерево в местах соединений должно быть избыточной толщины (не менее 50 мм на каждой балке, итого 100 мм). Вероятно, вертикальный переклей из планок толщиной 25 мм. И примерно 4 болта М8 в ряд либо в шахматном порядке. А вот высота лонжерона к концам крыла будет уменьшаться (при не меняющейся ширине "полок").
Главные опасения что брус может у края расколоться вдоль волокон. И что болты могут со временем продавливать отверстия, появится люфт, а это недалеко от беды.
Разумеется, прежде чем использовать такой вариант, нужно будет нагрузить (и не один раз для проверки продавливания).
Впрочем, готов выслушать аргументы против
. Может лучше расположить бруски один над другим, а не боком? Но насколько я знаю, при болтовом соединении держат силы трения, болты только сжимают детали. Поэтому выбор сделан в пользу бокового, чтобы при вертикальном соединении брусков болты не работали на разрыв по резьбе.
Никакого лучшего варианта соединения деревянного лонжерона придумать не получилось. В лучшем случае вертятся в голове накладные стальные пластины. Отрезок круглой трубы, одеваемый на обе деревянные части исключается, желательно иметь лонжероны прямоугольного сечения.
P.S. я этот мотопланер если и соберусь делать, то скорее всего не раньше весны, так как других планов на зиму навалилось. Так что времени на обдумывание конструкции полно
. Главное, что это должно быть просто и доступно, ближе по концепции к параплану-дельтаплану, а не к большой авиации. Для полетов исключительно в молоке и держа руку на запасном парашюте
.
Из глобальных изменений конструкции возможно только добавление развитого вертикального киля для управления по курсу и крену (по тангажу как и раньше, с помощью ПГО). И в парус можно вставить латы, в том числе с "лопухом" на конце крыла для увеличения эффективного удлинения.