Парусный планер Р. Платца

Думаю как построить полноразмерный планер только с верхними подкосами и складывающимися лонжеронами вдоль центральной балки
,
 
K

konstantin57

Думаю как построить полноразмерный планер только с верхними подкосами и складывающимися лонжеронами вдоль центральной балки
,
Насколько я понял из того, что удалось найти у оригинала лонжероны не складывались, а вставлялись в центральный узел. К сожалению нигде не смог хотя бы приблизительно разглядеть его конструкцию. Не понял о каких подкосах идёт речь? И ещё. Похоже, что было два варианта этого планёра. На некоторых фото, как и у Вас ось вращения рулевых поверхностей находится у передней кромке. Но ещё попадались фото, где ось вращения проходит примерно на 1/3 хорды. И на них передняя дуга несколько ниже, так что рычаги находятся на уровне плеч пилота. У меня где-то были эти фото. Если найду тот хард, выложу их сюда.
 
Хотелось-бы упростить сборку планера за один прием без лишних телодвижений- креплений по отдельности паруса и стакселей, а подкос напримере как volkspane VP-1 усилив лонжероны для мотопланера с тянущим винтом
 
а лучше объединить  сиденье-подвеску пилота и ВМУ по типу паралета закрепив на центральной балке и подкосах.
 
делал кайтвинг по такой схеме -крестом ,лонжероны вставляются в трубки у центральной балки -морока их крепить и натягивать парус. Думаю крепить лонжероны на шарнирах и натяжкой передней балкой фиксировать их....
 

TSP3

Я люблю строить самолеты!
В году эдак 1993 сам нарисовал подобную схемку на миллиметровке, эх года ;D. По поводу крепления переднего паруса, пардон, стакселя - фотография в книге "Самолеты нетрадиционных схем", откуда собственно и почерпнул идею. одна треть и управление на уровне плеч, просто в СССРе был подобный проект и назывался "парусный планер", так вот там крепление проводилось по передней кромке ;) и схема приводилась в какой-то книге по дельтапланеризму, названия не помню :-?
 
а какого сечения бруски использовать на лонжероны центр.балку  40*40- не слабовато  будет, может быть за место сосны и ели использовать осину и легче и прочней? Центр. балку собрать двухтавровой.
 
D

DesertEagle

а какого сечения бруски использовать на лонжероны центр.балку40*40- не слабоватобудет
Для деревянного коробчатого лонжерона можно воспользоваться номограммой.


А из цельной сосны по грубым прикидкам в Solidworks Simulation у меня получилось при взлетном весе 140 кг (пилот 70 кг и аппарат 70 кг) и размахе 8 м в центре сечение лонжерона 76х50 мм и на конце около 50х50 мм (для 4g и запаса прочности 3). Так что если я весной этим займусь, то скорее всего склею на эпоксидке по высоте из двух брусков 40х40, и состогаю к концам до нужной высоты. Но за цифры не ручаюсь, давно считал и говорю сейчас по памяти. Нужно аккуратнее пересчитать, а лучше воспользоваться методиками из бумажных книг. Все эти компьютерные симуляции такое дело, могут давать большие погрешности...
 

Вложения

я считаю на110 кг взлетный вес получается при высоте лонжерона 120 мм ширина 45 мм, ну полки по 12 с запасом по 15мм при такой высоте нужно  будет формовать лобик
 
D

DesertEagle

Можно сделать сечение лонжерона в виде буквы D, обстругав прямоугольный переклей электрорубанком или срезав уголки электролобзиком. В дереве с этим нет проблем ).
 
D

DesertEagle

этим не ослабим лонжерон? 
Дык все считается ), в данном случае через момент инерции для D-сечения. Я просто сейчас не могу назвать точных цифр, так как деталировкой не занимался. У меня это запланировано на весну-лету по мере того как будет свободное время. Только грубо прикинул, вроде все норм - по габаритам и массе в целом соответствует оригиналу. А значит это не был казус на грани возможного, например совсем без запаса прочности. Конструкция-то на фотографиях выглядит ажурной. Об аэродинамическом моделировании писал выше, тоже все более менее сходится с фотографиями оригинального планера (центр масс и т.д.). При продольном V за счет разных углов основного крыла и ПГО моделирование показывaет достаточный запас устойчивости по тангажу, об этом тоже писал выше. Курсовая устойчивость по идее должна обеспечиваться за счет прямой стреловидности ПГО. Поперечная за счет поперечного V. Так что я уже не сомневаюсь, что эта схема может летать. Вопрос только в том, с каким аэродинамическим качеством (какой нужен двигатель) и будет ли нормально управляться по курсу/крену перекосом ПГО...
 
схема для полетов реальная - хочется построить бюджетный, быстросборный и разборный " партизанский" мотопланер по мотивам Платца. а легкость конструкции  исходит от прочности используемых материалов ( как-то  экспериметировал с осиновым брусом 40*80 длиной 3м ложил на две опоры плашмя и легко покачивался вес 85 кг выдержал, дальше нагружать не стал нужен был для работы- провис небольшой, а легче сосны % 20, да и осины в лесу полно).  Рисовал  лонжерон  120мм  лобик от 30 до 70мм в зависимости от "пуза" паруса... 
 
Вверх