первый полностью напечатанный в 3D самолет

tvv385

Я люблю строить самолеты!
Но тебе-то, вовочка, какое дело до чужих проектов и денег? Ты же ничего не посоветуешь, кроме бла-бла "могу...". Вся твоя суть заключена в твоих же словах:
да мне в общем-то все равно что моделировать - с таким-же успехом можно смоделировать аэродинамику велосипеда(правда там точная модель сожрет ресурсов больше чем моделирование конвертоплана, ну и ладно), а потом еще написать статью вроде "влияние формы носа на успехи в спорте" и получить еще научный грант ;)   

Мне в общем-то все равно, а вот вы навернетесь с такими проектами.  Но мне пофиг.

Похоже (по обилию твоих пустых веток), ты поставил такую же задачу и в отношении данного форума. И успешно её осуществляешь.
а зачем мне что-то делать?  С таким подходом вы и сами разобьетесь, мне-то что...

Vladimir
PS  а вот то что тут некоторые все это видели и понимают не хуже меня, но ничего человеку не сказали, забавно, да...
 

tvv385

Я люблю строить самолеты!
Не надо путать профессиональное оборудование и недорогие игрушки. Я перепробовал все возможные 3D принтеры и 3D сканеры. Игрушечные понемногу становятся лучше, но для серьезного производства не годятся ни по точности, ни по качеству изделий, ни по размерам.
ну с размерами там давно проблем нет - механику можно хоть 10 метров сделать, всего-то пару констант в исходниках исправить...

А вот с точностью и скоростью сложнее, да ;)   Пока такие как я потешаются над идиотами и забавляются...

Ну а че, прикольно же.   Полимерщики посмеялись над профессором и ничего не сказали про длину шнека(хотя в любом букваре на первой странице написано что соотношение диаметра шнека экструдера к его длине должно быть порядка 1:20), а я посмеялся как эти гении покупают бесплатный репрап за 100000 и потом еще к нему фирменный шнур по 100$ при себестоимости 1$.   Забавно, да, видеть как полимерщик сам переплачивает за копеечное простейшее изделение в 100 раз...

Такая вот я сволоч, да ;)   А что, прощать им чтоли такую наглость?   Как на халяву - так первые, а как что сделать дак в кусты...  Ну ладно не сделали сами этот несчастный экструдер, фиг с ними с совками безработными, буржуи после работы придут и сделают, но хоть написать о децкой ошибке можно же было...


Причем профессор там офигенный метод предложил - такой шнек в принципе любой дурак бы смог сделать из прутка и проволоки при помощи простейшей самодельной бензовоздушной горелки, бесплатно.   
Причем можно сделать не халтуру из сверла, а нормальный шнек для экструдера по всем правилам - с несколькими зонами с различной степенью сжатия, как во всех самых навороченных экструдерах...   

В результате потеряли несколько лет, пока какой-то школьник на конкурс не опубликовал свою кривую поделку из сверла.  Ну, пусть помучаться и дальше, все равно точность не знают как повысить, а без этого это игрушка не более того...


3D сканер можно сделать и самому из лазерной указки и ПО
www.david-laserscanner.com
или фото (видеокамеры и проектора)
хорошая халява, да.   Примерно 99% готового.   
Но оставшийся 1% не сделать если не понимаешь как это работает...


Так же и 3д принтер...
Для большинства это обернётся просто развлекаловом и потерей времени.
ну если по-нормальному(как буржуи под GPL) работать не научаться, то да.   

Но в любом случае кто не сможет довести до ума такой простейший станок и в авиации ничего не добьется...

Vladimir
PS  так вот и надо таких сволочей учить - пусть за 200$/мес поработают, пока не поумнеют и нормально работать не научаться...
(да и вообще с этим столмановским коммунизмом пора кончать, для россии не годиться, тут же одни мелкие халявщики.
Так что с русскими только через клуб и жесткие правила можно эти проблемы решить.  Остальные пусть на 200$ живут ;) )
 
Добрый день!
Если не обращать внимание на сильно эмоциональное ведение дискуссии и изрядную долю никому не интересного флуда, то мое мнение таково:
Считаю тему, затронутую топикстартером очень интересной и нужной. Сам, в фоновом режиме, думаю о применении подобной технологии. Я занимаюсь беспилотной техникой и для оптимизации временных затрат и снижением рисков невыполнения заказа в случае краша аппарата при испытаниях эта технология очень интересна.
Пример. Сделать летающее крыло - месяц работы не разгибаясь, как раз сейчас выполняем такой договор. Если бы можно было произвести самолет, напечатав его на устройстве - пять с плюсом. На какие технические издержки я бы пошел ради применения такой технологии? Согласился бы на увеличение массы конструкции процентов на 30. Но это предел.
Если бы топикстартер оказал услугу и , если знает, поделился бы механическими характеристиками используемых при подобных технологиях материалов, был бы очень признателен.
Первые летающие беспилотники, планер которых был "напечатан" стали летать лет пять назад.
Наша маленькая организация, к сожалению, не имеет финансовых возможностей для исследовательских работ в этом направлении.
 
F

Fan-Fen2

вот вы навернетесь с такими проектами.
Что абсолютно исключено на 100% (по Чуркину и на 146%).
читаю тему, затронутую топикстартером очень интересной и нужной. Сам, в фоновом режиме, думаю о применении подобной технологии. Я занимаюсь беспилотной техникой и для оптимизации временных затрат и снижением рисков невыполнения заказа в случае краша аппарата при испытаниях эта технология очень интересна.
Тема хорошая и интересная, но преподнесена безграмотно и бестолково...
Зайдите на форум RCdesign, металлистов. Там уже есть примеры использования этой технологии в моделизме и не только. Приводятся сведения о материалах. Приводятся результаты работ. Многое можно найти через "Поиск".
Ваше желание. Будете обладать не "фоновой информацией", а конкретной. Возможно найдете рядом людей, владеющих этой технологией и готовых оказать услугу или познакомить с образцами творчества.
Проблема этой ветки - лозунги без конкретики. Топикстартер предоставить сам ничего не может.
 

tvv385

Я люблю строить самолеты!
вот вы навернетесь с такими проектами.
Что абсолютно исключено на 100% (по Чуркину и на 146%).
а это 100%, в проектировании у меня опыт более 20 лет, так что халтуру сразу вижу и знаю чем кончается такой подход.

Остается тока одну мелкую проблему решить - вот что с такими Жориками делать?   Конечно мистер Естесственный Отбор разобрался бы и с ними, но ведь они хитрые - сами-то ничего не делают, тока советы на форумах дают...

Но ничего, я тут кажись придумал метод...


читаю тему, затронутую топикстартером очень интересной и нужной. Сам, в фоновом режиме, думаю о применении подобной технологии. Я занимаюсь беспилотной техникой и для оптимизации временных затрат и снижением рисков невыполнения заказа в случае краша аппарата при испытаниях эта технология очень интересна.
Тема хорошая и интересная, но преподнесена безграмотно и бестолково...
Зайдите на форум RCdesign, металлистов. Там уже есть примеры использования этой технологии в моделизме и не только. Приводятся сведения о материалах. Приводятся результаты работ. Многое можно найти через "Поиск".
Ваше желание. Будете обладать не "фоновой информацией", а конкретной. Возможно найдете рядом людей, владеющих этой технологией и готовых оказать услугу или познакомить с образцами творчества.
Проблема этой ветки - лозунги без конкретики. Топикстартер предоставить сам ничего не может.
[/quote]

во-во, знакомо - как бы это самому ничего не думать, а все где-нить готовое купить, причем еще и желательно за копейку...

Тока вот за копейку не получиться, на этот раз я придумал как с такими бороться.

Vladimir
PS  ну дак что, есть у народа интерес?   Если набереться хотя бы чел 5 - делаю сайт и начинаем конкретно заниматься, а то вон Жорик уже купить хочет(но у него правда все равно денег не хватит, а на бартер-то ему предложить не чего, хи-хи, на халяву хотел прокатиться)...
 

tvv385

Я люблю строить самолеты!
-- выглядит даже еще проще - недостаток тяги + задняя центровка. Очень похоже.
ну разгонялся он довольно резво, да и вверх подскочил не слабо - врядли там тяги мало...  А вот качать его еще при разгоне начало...

Самое забавное что там кто-то в коментах плакался что это мол из-за неправильной транспортировки(писал якобы один из разработчиков), проект закрыли, а они белые и пушистые...

Я долго ржал - если там че-то отвалилось, то почему программа не прекратила взлет?   Проектировали значит тяп-ляп как децкую игрушку без всякого контроля и обработки ошибок - одно дело шпиона так делать, и совсем другое 5-тонную хреновину с гостинцами на борту...


А по поводу хвоста я сразу сказал - нефиг было выпендриваться.  С нормальным хвостом проблем было бы меньше...

Но потом подумал что так даже лучше - при глюках программы он далеко не улетит, а со стандартной схемой при зависании компа будет лететь долго и не понятно куда прилетит...

Vladimir
 

CINN

Я люблю вертолёты!
Откуда
Уфа, Россия.
А может вам еще и адреса заказчиков?
Т.е. примеров нет?
Ожидаемо...

Вообще- стереолитография и т.п. 3Д печать известны и ими пользуются. Недавно имел такой опыт: то, что нужно получилось с третьего раза.
Вы, начав эту ветку, чего добиваетесь-то?
 

Jbiplane

Стремлюсь к совершенству
Откуда
Красноярск
Вкратце. Что у меня в наличии.

Stratasys за 3млн. Использую пости каждый день. Печатали на нём в том числе элементы беспилотника размахом 1800. Принтер позволяет печатать пористую структуру типа сотопанелей. Получается прочнее чем экструзия. Потому как печатается в духовке при контролируемой температуре и постоянной динамической калибровке головок. Картер из поликарбоната на опытном двигателе выдержал все нагрузки.

Дешевый репрап за 2000 долларов. Печатает долго, очень редко без брака, детали можно легко поломать в руках. Постоянно ремонтируем.

Дэвид лазер штука хорошая. У меня самого сканер за 4млн с точностью лучше сотой милиметра, а кому пара десяток преемлима то получить сканер за цену лазерной указки вполне. Пользовал сам и мне присылали на обработку сканы полученные этим девайсом.

А так для всяческой авиа авто техники пока рациональнее использовать фрезерный станок. У моего самого большого ход по Х 3760мм. Сделал пресформу под формовку или другую оснастку и лепи себе изделия...

В общем раскладка простая. На дорогое оборудование всегда есть заказы. На игрушки нет и не будет. Это "для себи" побаловаться.
 

CINN

Я люблю вертолёты!
Откуда
Уфа, Россия.
Очень интересно.
Что у него с расходниками?
Какова себестоимость изделия в расчёте на единицу объёма(расходники, энергия, обслуживание)?
Сам присматриваюсь к "растишке"...
 
Лишний раз убеждаюсь - чем больше чел клацает на форуме, тем меньше у него времени что-то делать реального и полезного...
 

tvv385

Я люблю строить самолеты!
Вообще- стереолитография и т.п. 3Д печать известны и ими пользуются. Недавно имел такой опыт: то, что нужно получилось с третьего раза.
повезло.  Обычно 3 раз мало...

И сколько обошлись расходники(или услуги?) на эти эксперименты?..


Stratasys за 3млн. Использую пости каждый день. Печатали на нём в том числе элементы беспилотника размахом 1800. Принтер позволяет печатать пористую структуру типа сотопанелей. Получается прочнее чем экструзия. Потому как печатается в духовке при контролируемой температуре и постоянной динамической калибровке головок. Картер из поликарбоната на опытном двигателе выдержал все нагрузки.
расскажите это когда он хотя бы на 9000 м подниметься, ладно уж не будем про 15 км.

А когда от вибраций и мороза на высоте развалиться, обращайтесь, я вам из бесплатной вторички напечатаю, за пол-цены фирменного.   Но зато не развалиться - у той марки толи -65, толи -75 стеклование, я просто знаю на какой помойке его брал ;), ну в общем -50 выдержит...

Кстати, а армировать стеклянными или углеродными нитями сможете?

Или хотя бы проволокой для ФАР?   Ну ладно ФАР, хотя бы медные проволочки для подсистемы контроля температуры и прочности?..


Дешевый репрап за 2000 долларов. Печатает долго, очень редко без брака, детали можно легко поломать в руках. Постоянно ремонтируем.
ну вообще-то он у профессора 600 $ стоит.

Но лучше собрать бесплатно - тогда ремонтировать не придеться...


Дэвид лазер штука хорошая. У меня самого сканер за 4млн с точностью лучше сотой милиметра, а кому пара десяток преемлима то получить сканер за цену лазерной указки вполне. Пользовал сам и мне присылали на обработку сканы полученные этим девайсом.
ну вообще-то пару мм.   Для десяток там надо не слабо дорабатывать, не думаю что те кто может это сделать отдадут это в опенсорс раньше времени...  Но сырье хорошее.

Но почему-то пара мм погрешности нормальных инженеров не напрягает(на выходе все равно +-0.01мм - точность микрометра)...


А так для всяческой авиа авто техники пока рациональнее использовать фрезерный станок. У моего самого большого ход по Х 3760мм. Сделал пресформу под формовку или другую оснастку и лепи себе изделия...
а вот это круто!..

А какой стороной он у вас вошел в гараж?   Поделитесь опытом, интересно же...   Если не секрет конечно.
(термопласт-автоматы мы как-то в гараж засовывали, но там гараж специально строился с учетом этого варианта, ну еще туда грузовик входил, всего-то оказалось что надо ворота на 10 см выше делать чтобы прошло.
Но интереснее именно дешевые массовые гаражи, а они метра 3 всего шириной)

А то помню когда у нас цех под рукой был там токарник средних размеров кран-балкой не смогли поднять, грузоподъемности не хватило...   Фрезерник поднимать даже не пробовали... 


В общем раскладка простая. На дорогое оборудование всегда есть заказы. На игрушки нет и не будет. Это "для себи" побаловаться.
наоборот.  Это на дорогое надо дорогие заказы искать - а нынче мало кто с этими дебильными госконторами будет связываться, себе дороже...
(кстати, прикололись уже?
=======
Проблемы у центра Саввы начались именно после того, как они выиграли российский грант. Оказывается, они не имели права получать госсредства, так как имели задолженность перед налоговой в 4 рубля. Они потом погасили эту задолженность, но Савву обвинили в мошенничестве. Знал, мол, о задолженности, а грант взял.
=======
)


А вот массовое изделение вы на этих игрушках печатать не будете.
(В отличии от репрапа, который полезен и на этапе опытного образца и доводки, и серийного производства, причем 4-метровый точно в гараж влезет, а разобранный я его даже на трамвае перевезу, не тратить же 10$ на транспорт ;) )

Vladimir
PS  кстати, а это не ваше изделие там на видео?..
 

CINN

Я люблю вертолёты!
Откуда
Уфа, Россия.
повезло.Обычно 3 раз мало...И сколько обошлись расходники(или услуги?) на эти эксперименты?..
Не знаю.
Я сконструировал модель и 3Д делал.

кстати, то, что вы под моим ником вывели- не я писал...
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
@ tvv385:
Уважаемый - а не кажется ли Вам, что Вы слишком злоупотребляете нашим вниманием, или, проще говоря, изрядно надоели?
Все, что хотели, казалось бы, уже озвучили; все достоинства метода уже довели до возможных и невозможных потребителей - что еще-то нужно? После некоторого предела промывание мозгов перестает действовать и, несмотря на содержание вообще, назойливо внушаемая идея воспринимается, как ложная - Вы этого добиваетесь?
 

tvv385

Я люблю строить самолеты!
для оптимизации временных затрат и снижением рисков невыполнения заказа в случае краша аппарата при испытаниях эта технология очень интересна.
Пример. Сделать летающее крыло - месяц работы не разгибаясь, как раз сейчас выполняем такой договор. Если бы можно было произвести самолет, напечатав его на устройстве - пять с плюсом. На какие технические издержки я бы пошел ради применения такой технологии? Согласился бы на увеличение массы конструкции процентов на 30. Но это предел.
1
я бы не ставил таких жестких ограничений - если это прототип для проверки каких-то сомнительных решений, то можно и в 2 раза увелчить массу(даже больше ведь полезная нагрузка прототипу не нужна), это просто приведет к некоторому снижению времени полета(в несколько раз), что в общем-то не страшно, для проверки и нескольких минут хватит(аккумуляторы и мотор на это время можно поставить модельные, у них до 7.5 кВт/кг, тогда и в 10 раз больше поднимет ;) )...

(лично я бы делал несколько таких летающих кирпичей копеечной стоимости и повышенной дуракоупорности(жаль что резиной печатать не получиться, резиновая бомба, ага :) ) и заставлял программистов на них всю их халтуру испытывать, причем после аварии этих-же криворучек заставить и восстанавливать, чтобы так сказать лучше руками прочуйствовали и осознали что халтуру гнать нельзя ;) )


2
А если делать через промежуточную форму или модель, то там вообще нет никаких отклонений от стандартных технологий, и на массу метод изготовления модели врядли повлияет(хотя тут надо еще подумать насчет упрощения и этого - возможно имеет смысл использовать что-нить вроде пенопласта ради упрощения, тогда с несколькими процентами потерь можно смириться ради ускорения и удешевления в несколько раз)...


3
Отдельная тема - производство каких-то элементов для больших самолетов.  Тут надо думать сразу так, чтобы это было частью технологии, на которую рассчитан проект...
(тут надо посмотреть на подход к этому самого репрапа, на сайте напишу подробнее, в общем там сразу комбинировали и разделяли на готовые но простые детали из качественной стали и тп, стандартные двигатели и тп, и мелкие но очень сложные малонагруженные детали которые печатаются конкретно под проект)


Если бы топикстартер оказал услугу и , если знает, поделился бы механическими характеристиками используемых при подобных технологиях материалов, был бы очень признателен.
да стандартные термопласты в среднем 20 МПа, есть варианты и до 40 МПа(как у эпоксидки),
но я бы рекомендовал наоборот смотреть в сторону 10 МПа и всякого непрочного дерьма вроде ABS тк с ними проблем меньше, в обмен на меньшую прочность...

То есть фишка в том чтобы не гнаться за рекордной прочностью(иначе и правда миллионы потратите и бестолку), а наоборот делать проекты так, чтобы такие сложные детали были максимально разгружены(либо вообще использовались только временно как остнастка), а всю нагрузку переносить на нормальные(но дешевые и не дефицитные!) материалы вроде прутков, уголков, дюралевых профилей и тд и тп...  (старый добрый совецкий уголок тока выглядит стремно, а по прочности и надежности любую буржуйскую супертехнологию за пояс заткнет, стоит копейки и достать можно в любой деревне)


Stratasys за 3млн. Использую пости каждый день. Печатали на нём в том числе элементы беспилотника размахом 1800. Принтер позволяет печатать пористую структуру типа сотопанелей. Получается прочнее чем экструзия. Потому как
...
А так для всяческой авиа авто техники пока рациональнее использовать фрезерный станок. У моего самого большого ход по Х 3760мм. Сделал пресформу под формовку или другую оснастку и лепи себе изделия...
сейчас надо определиться с оптимальными размерами станков - ни них потом и делить проекты.


Да, напомню, что с тяжелыми фрезерами кроме их цены и массы большие проблемы - начиная с какого-то размера у них масса уже растет настолько, что они начинают прогибаться под собственной массой, что снижает точность...

Так что я бы вообще не использовал станки с тяжелой механикой(для обработки металлов резанием механика всегда тяжелая) большого размера.


Другое дело что-то легкое или среднее - скажем гравер или небольшие фрезы по мягким материалам.   Вот тут да, можно действительно механику сделать легко с ходом в несколько метров - надо тока выбрать оптимальный размер...


В общем раскладка простая. На дорогое оборудование всегда есть заказы. На игрушки нет и не будет. Это "для себи" побаловаться.
это не побаловаться - это именно ТЕХНОЛОГИЯ!

То есть задача сделать не просто станок или проект самолета,
а именно чтобы это была пара проект - и технология к нему, то есть проект уже сразу делается с учетом технологии - тогда проблем не будет ни с прототипами ни с серией...

Vladimir
PS  счас первая задача - выбрать оптимальный размер деталей, чтобы и проекты не приходилось дробить сильно мелко, и станки получались не сильно монстровидными...
У какая информация и опыт есть по этому вопросу?
 

Jbiplane

Стремлюсь к совершенству
Откуда
Красноярск
А какой стороной он у вас вошел в гараж?
С чего вы вдруг решили что у меня гараж? Прозводство с оборудованием на 130млн и в этом году расширяемся на 50. Не было бы заказов не на что бы было...

Фрезерные самые окупаемые станки, 3D принтеры для ассортимента. Есть и один фрезерный роутер для работы с мягкими материалами.

К Стратасису 1.5 кг картридж стоит 30т.р. + еще надо подложку. Чип картриджа легко ломается и можно напихать свой шнур, но он похуже и надо быстро израсходовать. После печати лучше пропитать и оклеить стеклотканью.

По Дэвиду есть у меня 3D модели - точность и качество вполне.
 

tvv385

Я люблю строить самолеты!
С чего вы вдруг решили что у меня гараж? Прозводство с оборудованием на 130млн и в этом году расширяемся на 50. Не было бы заказов не на что бы было...
для нас это пройденный этап - больше в такие игрушки не играем...

Заказы не регулярные, а аренду плати.  Потом заказ появляется - а производство уже распродали и законсервировали на половину...

А вот гараж - то что надо.  Ваще все пофиг ;)   И производство не разваливается - а иногда выгодные заказики пробегают, грех упускать...  На аренде бы сидели - мимо бы прошли.  А так по-быстренькому хоть часть делаешь - и заказчик уже никуда не денеться...

А с дорогим оборудованием еще сложнее окупать, да и всякие конкуренты легко могут подрезать, нынче вон даже на гос-заказах любой идиот может демпингом увести любой заказ(одна тока радость что у идиотов потом обычно это все разваливается или взрывается ;)  Но заказа-то уже тю-тю...)

Vladimir
 
Вверх