Искренне считаю что драть пилотов/владельцев/техников нужно не после катастроф, а регулярно и типо перед.
Анекдот:
Идёт вини-пух, за ним пятачок. Вини-пух развернулся и ни с того ни с сего как даст пятачку в рыло.
- Винь, за что ?!?!?!
- А что б знал !!!
В другой интерпритации звучит так:
- Винь, я же ничего не сделал !!!
- А что, я должен ждать когда ты что нибудь сделаешь?!?!
Нужно драть до, а не после. Но не только драть, а просвящать и анализировать.
__________________________________________
Стандартные ошибки пилотов (и не начинающих!) при элементарных полётах по кругу:
1. Предполётные процедуры и проверки работоспособности систем и оборудования. Частенько не делаются или делаются не в полном объёме или не существует заданного объёма вообще. В результате возможен взлёт на не исправной технике. А сколько взлетающих со струбциной или чехлом на ПВД
2. Взлёт.
2.1. Не успеваем/не желаем посмотреть вышел ли двигатель на взлётный режим. В результате возможно взлетаем на плохо работающем двигателе.
2.2. Подрываем самолёт. Кто-то из-за хренового поля, кто-то хочет выежнуться, кто-то так привык и т.д. Дайте крылу набрать силу, а оперению начать работать. Ну не может техника ещё лететь, дайте разбежаться.
2.3. Смешиваем всё в кучу. Первый разворот, уборка закрылков, уменьшение оборотов. Я участвовал в расследовании когда матёрый лётчик свалился на первом развороте на рабочей технике. В развороте убирал закрылки и судя по направлению и погоде был ослеплён солнцем и потерял скорость.
3. Развороты. Все считают что умеют их делать. А все ли знают что в развороте скорость сваливания растёт прямо пропорционально величине крена? И ещё как растёт, в развороте с креном 60 градусов - в полтора раза выше чем в горизонте (у всех по разному конечно) И дело совсем не в крене, а по другим причинам, но проще привязаться к крену. Компании Cessna, Piper и др. серьёзные производители включают эту инфу в РЛЭ. Конторы помельче этим не утруждаются. За то как залихватски некоторые пилоты в развороты входят и выходят. И не раз и не два, А В КАЖДЫЙ, в каждый разворот!!! Какова вероятность каждого стать последним?
4. Посадка.
Какую скорость держать на прямой? Ту, которая записана в РЛЭ. Можно меньше? Ведь летит и не сыпется? Нельзя. Чуть зазевался, чуть поддуло и свалишься к чёртовой матери. Да, нужно уметь садиться коротко и на ограниченную площадку, но зачем каждая и с пассажирами...
Регулярно вижу/слышу про последствия того, о чём пишу. Так что не год такой, а школа уходит, раздолбайство рулит. И это не про новичков!
Я так, экспромтом накидал то что на поверхности, реально можно рассказывать долго и глубоко. И будет лучше если опытные люди добавят/поправят. Тогда и катастроф может поубавится.